Направления совершенствования механизмов регулирования государственного долга России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления совершенствования механизмов регулирования государственного долга России.



Исходя из имеющихся проблем основными направлениями долговой политики России на ближайшее будущее, на наш взгляд, должны стать:

· улучшение качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;

· обеспечение стабильного обслуживания как внешних, так и внутренних обязательств страны при любой кризисной ситуации;

· содействие достижению инвестиционного кредитного рейтинга и его дальнейшему повышению, что не только обеспечит удешевление новых заимствований для государства, но и будет способствовать приливу новых прямых и портфельных инвестиций;

· гибкое реагирование на изменяющиеся условия внешнего и внутреннего финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

· усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;

· прогнозирование и избегание рисков, связанных со структурой долга, грамотное использование валютного фактора в снижении долговых выплат;

· максимальное использование для обслуживания долга дебиторской задолженности иностранных государств России, то есть зарубежных финансовых активов, а также задолженности предприятий и регионов по гарантированным государством валютным кредитам;

· создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти, которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;

· совершенствование учета и мониторинга государственного долга, внедрение прогрессивных технологий по управлению долгом, позволяющих контролировать состояние долговой нагрузки экономики и отслеживать ход выполнения государственных обязательств в режиме реального времени.

Эти меры должны способствовать улучшению долговой ситуации в России, более выгодному распределению заемных средств, а также стабилизации экономической ситуации в целом.


 

Заключение

Таким образом, государственный долг – очень противоречивое явление в мировой экономике. Отрицательное отношение к государственному долгу, сохранившееся со времен классиков политэкономии, требует переосмысления в условиях современного рынка. На протяжении многих лет господствовало мнение о том, что наличие государственного долга, составляющего 35% от ВВП, является дестимулирующим и тормозит экономический рост. Сегодня, опираясь на статистические данные, мы можем с уверенностью заявить, что решающим фактором для экономики страны является не размер госдолга, а его регулирование. Так, Япония, имеющая госдолг, в 2,5 раза превосходящий ее ВВП, остается одной из лидирующих и наиболее динамично развивающихся экономик мира. Это означает, что само по себе наличие долга не страшно и занимать можно, но использовать полученные в долг ресурсы нужно разумно. Основная доля этих средств должна идти на инвестиции производственного характера и в социальную сферу, где возможна максимальная отдача. Правительства развитых стран успешно справляются с этой задачей, чего нельзя сказать о России.

Затянувшийся посткризисный период, ежегодный бюджетный дефицит, нехватка инвестиций негативным образом отразились на размерах государственного долга РФ. На фоне снижающегося объема внешнего долга и ослабления зависимости России от стран-кредиторов в долговой политике России имеют место тревожные тенденции, такие как: стремительный рост внешнего корпоративного долга, использование для погашения долга доходы от экспорта нефти и газа, создание финансовой «пирамиды», а также слабое использование государственного долга для инвестиций в реальный сектор экономики.

Именно поэтому, а также с учетом совокупности представленных выше аргументов необходим переход к разработке и реализации качественно новой долговой стратегии, ориентированной на приведение в действие инвестиционно-инновационных факторов экономического роста.


 

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2014г. №145-ФЗ // http://base.consultant.ru.

2. О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: федер. закон РФ от 2 декабря 2013г. №349-ФЗ (ред. от 28.06.2014г.) // http://base.consultant.ru.

3. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления / А. Вавилов. – М.:Городец-издат, 2001. – 304 с.

4. Воронцова Е.Н. Проблема государственного долга в развитых странах и политика бюджетной консолидации как возможность ее решения // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/06/24937

5. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге // Экономист, 2005, №4, С. 45-48

6. Головачёв Д. И. Государственный долг: теория, российская и мировая практика / Д.И. Головачёв. – М.: ЮНИТИ, 2003г.

7. Городетский Д. Концепция бюджетной сбалансированности // Экономист, 2005, №4, С. 14-27

8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. – СПб.: Питер, 2003. – 480 с.

9. Данилов Ю.А. Рынки государственного долга: мировые тенденции и российская практика / Ю.А. Данилов. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 432 с.

10. Замков О.О. Бюджетный дефицит, государственный долг и
экономический рост // Вестник Московского университета. – 2005, №2, С.4-13.

11. Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: Инфра-М, 1999. – 974 с. – пер. с 13-ого англ.изд.

12. Макроэкономика: учебное пособие / Под общ. ред. д-ра экон. наук, профессора С.А. Булгаковой; Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов: [Б.И.], 2008. – 236 с.

13. Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом. // Финансы. – 2000. - № 6. – С. 55 – 58.

14. Саркисянц А.Г. Политика внешнего заимствования: Россия и другие страны. // Финансы и кредит. – 2000. - № 6 (66). – С. 50 – 53.

15. Селезнев А.И. Совокупный государственный долг, его регулирование / А.И. Селезнёв // Экономист. – 2008. – № 8. – С. 14.

16. Ульянецкий М.М. Государственный долг: рассуждения в защиту / М.М. Ульянецкий // Финансы и кредит. – 2009. – № 33 (369). – С. 36-45.

17. Чернышева Т.Ю. Модели управления государственным долгом / Т.Ю. Чернышева // Финансы и кредит. – 2007. – № 24 (264). – С. 17-24.

18. Бескова И.А. Управление государственным долгом. // Финансы. – 2000. - № 7. – С. 61 – 62.

19. Хейфец Б.А. Долговая политика России: актуальные проблемы / Б.А. Хейфец. — М.: «Экономика», 2007. — 104 с.

20. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org

21. Официальный сайт Международного валютного фонда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.imf.org

22. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// http://minfin.ru/ru/

23. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru

 


Приложения

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.255.150 (0.007 с.)