Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «Распределение ролей»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Сформируйте рабочую группу для решения разных категорий задач, предложенных тренером, используя методику распределения ролей. Проанализируйте полученный опыт. Чтобы организовать, а затем и управлять дискуссиями, полезно заранее распределить роли между несколькими их участниками: два человека получают роли людей, находящихся в оппозиции, а третий – промежуточную роль. Таких триад может быть несколько. Триады ролей, распределяемых на различных этапах обсуждения: 1. Восприятие предмета дискуссии. Роль: Интегратор. Действия: воспринимает предмет дискуссии в целом и создает о нем обобщенное представление. Средства: обобщенная информация, общенаучные понятия и категории, установка на решение проблемы в целом. Роль: Аналитик. Действия: воспринимает специальный аспект предмета дискуссии, создает детальное представление об одной его стороне. Средства: специальные знания, установка на решение общей задачи. Роль: Системный аналитик. Действия: те же, что у Интегратора и Аналитика, но используемые в оптимальном соотношении. Средства: те же, что у Интегратора и Аналитика, но используемые в оптимальном соотношении. 2. Анализ предмета дискуссии. Роль: футуролог. Действия: дополняет имеющуюся информацию прогнозами, вводит предмет дискуссии в сценарий будущего, анализирует последствия и значение для будущего. Средства: интуиция, воображение, методы прогнозирования. Роль: Историк. Действия: дополняет имеющуюся информацию ретроспективным анализом, выводит следствия о предмете дискуссии из прошлого, определяет происхождение, преемственность, историческое значение предмета дискуссии. Средства: знание истории и развития предмета дискуссии. Роль: Синхронист. Действия: на основе имеющейся информации создает вневременное представление о предмете дискуссии, описывает его общую структуру. Средства: функциональный анализ, обобщенное представление о предмете дискуссии, каким он есть, был и будет. 3. Оценка предмета дискуссии. Роль: Оптимист. Действия: преувеличенно хвалит и наиболее высоко оценивает предмет дискуссий, склонен к рискованным поспешным действиям и выводам. Средства: установка преувеличивать все положительное, отсутствие осторожности, приуменьшение риска и опасности. Роль: Пессимист. Действия: осторожен в оценках предмета дискуссии, не склонен рисковать и спешить с окончательными выводами, оценивает новые идеи наиболее низко. Средства: установка преувеличивать все отрицательное, склонность к чрезвычайной осторожности. Роль: Реалист. Действия: реалистическая оценка всех составляющих предмета дискуссии, взвешивание риска. Средства: установки, позволяющие не впадать в крайние оценки, владение способами, позволяющими компенсировать возможные отрицательные откровения. 4. Принятие решения. Роль: Критик. Действия: суммирует недостатки предмета дискуссии и формулирует решение «против» новой идеи, выдвигает обвинение. Средства: вывод из анализа недостатков, их причин и следствий. Роль: Защитник. Действия: суммирует достоинства и формулирует решение «за» новую идею, отклоняет обвинения. Средства: вывод из анализа достоинств, их причин и следствий. Роль: Судья. Действия: суммирует достоинства и недостатки, по возможности компенсирует недостатки достоинствами и выносит решение. Средства: способы совмещения структур достоинств и недостатков. 1. С какими трудностями может столкнуться руководитель при внедрении методики распределения ролей? 2. Какие стратегии борьбы с деструктивными конфликтами можно выработать?
Подведение итогов. Краткие выводы тренинга. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Заренков В.А. Управление СПб, 2010. 2. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. М.: 2009. 3. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Каракавин М.В. Управление проектами.- СПб.: Питер. 2009. 4. Локир К., Д. Гордон Управление проектами. Ступени высшего мастерства.- М.: Изд-во: Гревцов Паблишер, 2008, 352 с. 5. Матвеева Л.Г., Никитаева А.Ю., Фиськов Д.А., Чепанов Е.Ф. Управление проектами.- СПб.: Питер, 2009. 6. Никитенко О.В., Бортник Е.М. Проектное управление в некоммерческих организациях.- М.: Каталакси, 2008. 7. Новиков Д.А. Управление проектами. Организационные механизмы.- М.: Ось-89, 2008. 8. Просветов Г.И. Управление проектами. Задачи и решения.- М.: Тандем, 2008. 5. Романова М.В. Управление проектами.- М.: Юнити,2010. 6. Сатунина А.Е., Сысоева Л.А. Управление проектом корпоративной информационной системой предприятия.- М.: Прогресс, 2009. 7. Управление проектами в машиностроении.- М.: Праймс, 2010. 8. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании.- М.: Практика, 2011. 9. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами.- М.: Инфра-М, 2011. · http://www.ecoline.ru · htt://www.projectmanajement. ru · htt://www. consultant. ru · http://www.e2000.kyiv.org 1. Вопросы к экзамену (зачету): 1. Основные понятия: проект, управление проектом. Системное представление Управления проектами. 2. Проект. Программа. Проект и программы как объекты управления, их характеристики. 3. Цели и стратегии проекта. Взаимосвязь целей и задач проекта. 4. Структуры проекта. Принципы структурной декомпозиции проекта. 5. Жизненный цикл и фазы проекта. Разновидности и примеры жизненных циклов проектов. 6. Состав и содержание работ основных фаз жизненного цикла проекта. 7. Окружение проекта. Внутренняя среда проекта. Влияние окружения на разные типы проектов. 8. Участники проекта. Роль и функции основных участников. 9. Команда проекта. Основные задачи команды проекта. Формирование и развитие команды проекта. 10. Управляющий проектом. Современные требования к менеджеру проекта. Квалификация и сертификация менеджера проекта. 11. Руководство и лидерство. Стили руководства. Стили лидерства. Различие между управлением и лидерством. 12. Организационные структуры проекта. Виды организационных структур: функциональная, проектная, матричная, смешанная. 13. Стандарты и нормы. Стандарты и нормы, как основа взаимодействия участников проекта. Примеры действующих стандартов в УП. 14. Информационные технологии в проекте. Программные средства для управлении проектами. 15. Проектно-ориентированное управление. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление. 16. Применение управления проектами. Освоение и использование управления проектами в организации. Особенности Управления проектами в современных условиях России. 17. Стадии процесса Управления проектами. Основные задачи, решаемые на разных стадиях управления проекта. 18. Управление предметной областью проекта. 19. Управление проектом по временным параметрам. 20. Управление стоимостью и финансами проекта. 21. Управление качеством в проекте. Стандарты качества управления проектом семейства ИСО-9000. 22. Управление риском в проекте. 23. Управление персоналом в проекте. 24. Управление безопасностью в проекте. 25. Управление поставками и контрактами в проекте. 26. Управление изменениями в проекте. 27. История и тенденции развития в управлении проектом. 28. Управление проектами за рубежом. УП как специальная область профессиональной деятельности. Системы сертификации. 29. Управление проектами в России. Российская Ассоциация Управления проектами. Задачи и перспективы развития Управления проектами. Тестовые задания Выберите один или несколько правильных ответов: Вариант 1 1. Все следующие ситуации являются преимуществами проектной организационной структуры КРОМЕ: A. Руководитель проекта имеет полное руководство над проектом. В. Оборудование и люди объединены через проекты. + С. Линии коммуникаций сокращены. D. Командная работа и чувство сопричастности.. E. Члены команды подчинены одному руководителю.
2. Какие факторы из следующих НЕ ЯВЛЯЮТЯ преимуществами матричной структуры управления проектом? A. Связи между функциональными подразделениями расширена B. дублирование ресурсов минимизировано С.Политики в организации согласованы D. Есть две группы руководителей - функциональные и административные менеджеры + E. руководители- члены команды имеют функциональные области после того, как проект будет разработан
3. Какие из следующих показателей представляют интерес в управлении проектом? 1.Время 2. Стоимость 3. ДОСТУПНОСТЬ ресурсов. Ответы: A. только 1. В. ТОЛЬКО 2. С. ТОЛЬКО 3. D.1 и 2 только. E.1,2, и 3.
4. Для критического пути проектных работ, чтобы быть наиболее эффективным, работы или задачи проекта должны быть: A. Отчетливо выраженными. B. Независимыми. C. Упорядоченными. D. А и В. E. Все вышеуказанное.
5. Раннее время завершения работ равняется: A. Самое раннее возможное время начала работ. B. Самое раннее стартовое время плюс время выполнения работ. C. Самое последнее время выполнения работ без резервного времени. D. Самое раннее время деятельности минус время выполнения работы. E. Самое последнее стартовое время минус время выполнения работ.
6. Критический путь проекта может характеризоваться следующим образом: A. Ненапряженное время для каждой задачи в проекте нулевое. B. Цепь деятельности (начало- завершение) имеет самую большую длительность. C. Ранняя стартовая дата и начало даты конца - всегда те же для каждой деятельности в критическом пути. D. Чтобы уменьшать длительность проекта, Вы должны уменьшить ненапряженное время задачи в критическом пути. E. Ни одно из вышеуказанного не - правильно.
7. Вы назначены руководителем проекта, в котором участвуют 100 работников и проект разработки новой машины, подобной текущему продукту, будет иметь в два раза выше эффективность и более низкую стоимость. Предполагается длительность проекта два года. У Вас неполная определенность о времени требующемся, чтобы завершать этот проект. д Какую технику управления проектом Вы будете использовать в этой ситуации? A. CPM с единственной оценкой времени B. MRP C. CPM с тремя временами оценки D. диаграмму GANTT E. Любая технология из вышеуказанного будет работать.
8. Какой фактор из нижеперечисленных - основной недостаток матричного метода управления проектом? A. Единственный руководитель проекта признан ответственным за успешное завершение проекта. B. Участники группы должны оставить их функциональные обязанности в фирме и заняться только карьерным ростом в системе управления проектом. C. Связь между функциональными обязанностями строго определена. D. Участники проектной команды подчиняются одновременно двум руководителям, что создает возможности потенциального конфликта. E. Комбинация функциональных знаний многих подготовленных работников может дать синергетические решения возникающих проблем.
9. Раннее время завершения работ равняется: A. Самому раннему возможному времени начала деятельности. B. Самому раннему стартовому времени плюс время завершения деятельности. C. Самому позднему времени завершения работ. Вариант 2 Выберите правильный вариант ответа на вопрос и обведите его в кружок. 1. Что понимают под инвестиционным проектом как социально-экономической системой? 1) Дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей. 2) Хозяйственное мероприятие, работа, проект. 3) Система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия. 4) Комплекс мероприятий (технических, организационных и др.), нацеленных на достижение определенных целей (экономических, социальных, экологических и т.д.) и требующими для своего осуществления использования капитальных ресурсов.
2. Каковы группы принципов, на которые должны ориентироваться методики оценки инвестиционных проектов? 1) Методологические. 2) Методические и методологические. 3) Методологические, методические, операционные.
3. Что такое жизненный цикл инвестиционного проекта? 1) Продолжительность выполнения мероприятий по проекту от момента зарождения идеи до ее полной реализации. 2) Временной интервал, характеризующий продолжительность, выполнения работ по данному проекту. 3) Промежуток времени от момента обоснования проекта до момента получения инвестиций в проект.
4. Что включает в себя жизненный цикл проекта? 1) Стадии и этапы. 2) Этапы. 3) Фазы, стадии и этапы.
5. На каком временном отрезке жизненного цикла проекта рассчитывается коммерческая эффективность проекта? 1) На прединвестиционном. 2) На инвестиционном. 3) На эксплуатационном. 4) На всех.
6. Коммерческая эффективность проекта – это: 1) Целесообразность реализации проекта с позиций его инициаторов. 2) Выгодность осуществления данного проекта с точки зрения решения социально-экономических задач. 3) Эффективность внедрения проекта с позиций бюджетов различных уровнен.
7. На какие периоды жизненного цикла проекта распространяется проблема управления проектами? 1) Прединвестиционную. 2) Прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную. 3) Инвестиционную и эксплуатационную. Классификация проектов. 8. Понятие "инвестиционная привлекательность проекта" распространяется на: 1) интересы и цели инициаторов проекта; 2) краткосрочные и долгосрочные цели инвестора; 3) администрации регионов, где действует предприятие - инициатор проекта; 4) других участников проекта; 5) всех перечисленных выше.
9. Каковы методы количественной оценки коммерческой эффективности проектов? 1) Метод внутренней нормы возврата. 2) Метод чистого дисконтированного дохода, 3) Метод срока возврата. 4) Все перечисленные.
10. Что является необходимым условием отбора проекта для финансирования? 1) Требование NPVj>0. 2) Требование NPVj = 0/ 3) Требование NPVj - max NPVj для любого k (вариант проекта). 4) Требование NPVj < max NPVj для любого k, но NPVj > (=) max NPVj - Ej, где Еj - уступка j-го участника проекта.
11. Чтобы проект был эффективен для инвестора, норма дисконтировании должна быть: 1) равна депозитной ставке; 2) выше депозитной ставки; 3) ниже депозитной ставки.
12. В терминах концепции потока реальных денег рассчитываются следующие оценочные показатели: 1) ЧДД; 2) ВПД; 3) срок возврата инвестиций; 4) все перечисленные показатели; 5) индекс доходности и период окупаемости; 6) дисконтированный срок окупаемости; 7) требуемая норма прибыли.
13. Финансовые притоки включают в себя: 1) оплаченный акционерный капитал, субсидии, долго- и среднесрочные ссуды, полное погашение ссуд, увеличение счетов к оплате, операционные оттоки реальных денег, прирост основного капитала (инвестиций), прирост чистого оборотного капитала, поступления от продажи основного капитала, выплаченные дивиденды; 2) оплаченный акционерный капитал, субсидии, долго- и среднесрочные ссуды, полное погашение ссуд, увеличение счетов к оплате, операционные оттоки реальных денег, прирост основного капитала (инвестиции), прирост чистого оборотного капитала; 3) все перечисленное.
14. Финансовые оттоки включают в себя: 1) выплаченные дивиденды, выкуп акций, проценты, уплаченные по ссудам, уменьшение счетов к оплате, поступления от продажи основного капитала, получение ликвидационной стоимости, поступления от продаж, поступления от уменьшения чистого оборотного капитала, операционные притоки реальных денег, 2) оплаченный акционерный капитал, субсидии, долго- и среднесрочные ссуды, полное погашение ссуд, увеличение счетов к оплате, операционные оттоки реальных денег, прирост основного капитала (инвестиций), прирост чистого оборотного капитала;
15. Бизнес-план является: 1) частью инвестиционного проекта; 2) технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта; 3) документом, разрабатываемым независимо от разработки инвестиционного проекта.
16. Структура бизнес-плана обязательно должна включать: 1) финансовый план; 2) организационный план: 3) производственный и финансовый план: 4) производственный и организационный план; 5) план маркетинга; 6) все перечисленные разделы.
17. Как привлечь иностранного инвестора? 1) Разработать инвестиционный проект в соответствии с международными методиками. 2) Представить инвестиционный проект, учитывающий требования конкретного инвестора и специфические условия, в которых предполагается реализация проекта. 3) Предложить потенциальному инвестору исходные предпосылки и идею проекта для его последующей оценки и анализа самим инвестором.
Вариант 3 1. Определите следующие понятия: - некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами, обуславливающими способ ее решения; - специальным образом сформированная заявка на разработку инвестиционного проекта и поиска партнеров в инвестиционном процессе; - предварительное финансовое обоснование проекта; - показатель доходности проекта на основе оценки будущих потоков доходов.
2. На какой фазе проектирования производится подготовка и обучение персонала: а) предварительный анализ б) инвестиционная фаза в) внедрение проекта
3. На каком этапе реализации проекта определяется перечень целей, требований и задач проекта: а) разработка концепции б) анализ проблемы в) разработка проекта 3. Покупка и запуск технологической линии требуют 1 млн. руб., монтаж – 1 месяц. Ожидаемый средний годовой доход 400 тыс. руб. Какова доходность реализации такого проекта? а) 100%; б) 40%; в) 2,5%.
4. Годовой объем закупок товара – 100 тыс. руб., объем продаж – 135 тыс. руб. Издержки – 28 тыс. руб. (аренда помещений, склады). Какой минимальный объем нужен для безубыточной работы? а) 108 тыс. руб.; б) 163 тыс. руб.; в) 128 тыс. руб.
5. Инвестиция составляет I= 10 млн. руб. и даст в течение 3-х последующих лет отдачу R1=3 млн. руб., R2=5 млн. руб., R3=6 млн. руб., r=0,1. Какое уравнение описывает этот инвестиционный проект: а) 10 = 3/1,1 + 5/1,21 б) 10 + 3/1,1 + 5/1,21 + 6/1,33 = 0 в) В = -10+ 3/1,1 + 5/1,21 + 6/1,33
6. Чтобы проект был принят для реализации какое условие должно выполняться при оценке внутренней нормы доходности: а) rвн = r; б) rвн > r; в) r < rвн. Вариант 4 1. Определите следующие понятия: - множество упорядоченных работ (операций), направленных на достижение цели и реального результата за определенное время с определенным показателем эффективности; - проект, для которого зафиксированы условия вложений, расходы, цель, сроки, завершения; - все элементы экономики и общества, оказывающие влияние на характеристики реализации проекта; - объединение проектных работ внутри фазы проекта, дающее частный результат проектирования; - процедура определения состава, структуры и стоимости проектных работ.
2. На какие периоды жизненного цикла проекта распространяется проблема управления проектами: а) прединвестиционную; б) прединвестиционную, инвестиционную и эксплутационную; в) инвестиционную и эксплутационную.
3. Что такое жизненный цикл инвестиционный проекта: а) продолжительность выполнения мероприятий по проекту от момента зарождения идей до ее полной реализации; б) временной интервал выполнения работ по проекту; в) промежуток времени от момента обоснования проекта до момента получения инвестиций в проект.
10. Укажите правильное уравнение инвестиции: а) I - S(Rt /(1+r)t) b) B= -I +S(Rt/(1+r)t) c) B= -I + (R1/(1+r)) + (R2/(1+r)r) + (Rn/(1+r)n) d) B= R/r [ 1- (1/(1+r))n]
11. Что включает в себя жизненный цикл проекта: а) стадии и этапы; б) фазы, стадии и этапы; в) этапы.
12. Бизнес-план является: а) технико-экономическим обоснованием проекта; б) частого инвестиционного проекта; в) документом, разрабатываемым независимо от разработки инвестиционного проекта.
13. Укажите, каким образом рассчитывается показатель NPV для проекта: a) S¸(Rt – Ct) / (1 +r)t - S Кt / (1 +r)t b) R / t [ 1- (1 / 1+r)n] c) 1/K S (R/(1+r)t)
14. Три варианта проекта оценены по 3 критериям:
Какой проект нужно выбрать и почему?
9. На какой фазе проектирования осуществляются маркетинговые исследования и обучение персонала: а) предварительный анализ; б) инвестиционная база; в) внедрение проекта.
10. На каком этапе реализации проекта определяется перечень целей, требования и задачи проекта: а) разработка концепции; б) анализ проблемы; в) разработка проекта.
11. Покупка и запуск технологической линии требуют 1млн.руб., монтаж 1 месяца. Ожидаемый средний годовой доход 400 тыс. руб. Какова доходность реализации такого проекта? а) 100 % б) 40 % в) 2,5 %
12. Годовой объем закупок товара 100 тыс.руб., объем продаж - 135 тыс.руб. Издержки 28 тыс. руб. (аренда помещения, склады). Какой минимальный объем нужен для безубыточной работы? а) 108 тыс. руб. б) 163 тыс. руб. в) 128 тыс. руб.
13. Инвестиция составляет I=10 млн. руб. и даст в течение 3 лет последующих лет отдачу r1 = 3 млн. руб., R2 = 5, R3 = 6 млн. руб., r = 0,1. Какое уравнение описывает этот инвестиционный проект:
14. Чтобы проект был принят для реализации, какое условие должно выполняться при оценке внутренней нормы доходности: а) rвн = r б) rвн > r в) rвн < r
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.012 с.) |