Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Введение в сценарный вопросникСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы ясно понять сценарий, необходимо понять каждый его аспект, историю каждого аспекта и его взаимоотношения с другими аспектами. Удобнее это сделать, располагая вопросы в хронологическом порядке. По каждой теме формулируется один вопрос, предназначенный для извлечения максимума полезной информации. Включены и другие вопросы, которые помогут выяснить подробности, если это нужно. Если на вопрос пациент затрудняется или не может ответить, предлагаются альтернативные вопросы. Г. Сценарный вопросник Вопросы приводятся в хронологическом порядке; клинические наблюдения помещаются в конце, в основном следуя порядку приведения их в тексте. Каждая возрастная стадия развития последовательно нумеруется, и первая цифра указывает номер этой стадии. Номер главы, в которой рассматривается эта стадия, указывается в скобках. Буква за первой цифрой означает параграф соответствующей главы. Например, стадия первая, дородовая, рассматривается в четвертой главе. Поэтому заголовок первого раздела вопросника: 1. Дородовое влияние (глава четвертая). Вопрос номер 1Е4 означает, что это стадия первая – дородовая, что данный вопрос рассматривался в параграфе Е четвертой главы и что это четвертый вопрос, относящийся к данному параграфу. 2А3 означает стадию вторую (глава пятая), третий вопрос, относящийся к параграфу А. Р после номера вопроса означает, что вопрос адресуется к родителям пациента. Таким образом, 2А3Р дает то же указание, что 2А3, но означает, что на этот раз вопрос адресован не пациенту, а его родителям. Такая система позволяет использовать вопросы отдельно от текста. 1. Дородовое влияние (глава четвертая) 1Б1 Какой образ жизни вели ваши дедушка и бабушка? 1В1 Каково было ваше положение в семье? а) дата вашего рождения? б) когда родились ваши старшие брат или сестра? в) когда родились ваши младшие брат или сестра? г) интересуетесь ли вы особо датами? 1B1P Сколько у вас братьев и сестер? а) сколько детей вы (ваш Родитель, Взрослый, Ребенок) хотите (ожидаете) иметь? б) сколько детей хотели иметь ваши родители? в) интересуетесь ли вы особо датами? 1Г1 Были ли вы желанным ребенком? 1Г1Р Хотели ли вы этого ребенка? а) был ли он запланирован? б) когда и где был он зачат? в) были ли попытки аборта? г) как вы относитесь к сексу? 1Д1 Как относилась ваша мать к вашему рождению? 1Д2 Кто присутствовал при вашем рождении? а) сопровождались ли роды кесаревым сечением, были ли они преждевременными? 1Е1 Читали ли вы свое свидетельство о рождении? 1Е2 Кто выбирал ваше имя? 1Е3 В честь кого вы названы? 1Е4 Каково происхождение вашей фамилии? 1Е5 Как вас называли в детстве? а) каково было ваше детское имя? б) каково было ваше прозвище в детстве? 1Е6 Как называли вас одноклассники? 1Е7 Как вас сейчас зовут друзья? а) как называют вас сейчас ваши отец и мать? 2. Младенчество (глава пятая) 2А1 Как мать и отец учили вас есть за столом? а) что говорила ваша мать, когда кормила ребенка грудью? 2А1Р Что произошло в период грудного кормления? а) что вы тогда говорили ребенку? 2А2 Кто приучил вас к горшку (туалету)? 2А3 Как вас учили и что при этом говорили? а) что говорили ваши родители о приучении к горшку (туалету)? 2А3Р Как и когда вы приучали его к горшку (туалету)? а) что вы ему при этом говорили? 2А4 Часто ли в детстве вам давали слабительное или ставили клизму? 2Б1 Какими казались вам родители в детстве? а) каким вы казались самому себе в детстве? 2Б2 Что вы решили относительно жизни в детстве? 2В1 Каким казался вам в детстве мир? а) что вы думали о других людях? 2В2 Помните ли вы свои детские решения никогда больше так не делать или не испытывать такое чувство? а) решали ли вы всегда что-нибудь делать, независимо ни от чего? 2В3 Вы победитель или побежденный? 2В4 Когда вы это решили? 2Г1 Как вы в детстве интерпретировали то, что происходит между вашими родителями? а) что вы при этом чувствовали? 2Д1 На каких людей ваши родители смотрели сверху вниз? а) каких людей вы больше всего не любите? 2Д2 На каких людей ваши родители смотрели снизу вверх? а) какие люди вам больше всего нравятся? 2Е1 Что происходит с такими людьми, как вы? 3. Раннее детство (главы шестая и седьмая) 3А1 Что вам велели делать ваши родители в детстве? а) что они вам говорили, когда вы были совсем маленьким? 3А2 Каков был любимый лозунг ваших родителей? 3А3 Что вас учили родители делать? 3А4 Что вам запрещали делать? 3А5 Если бы ваша семья оказалась на сцене, какой род пьесы разыгрывался бы? 4. Позднее детство (глава седьмая) 4А1 Какой была ваша любимая игра в детстве? а) каким было ваше любимое детское стихотворение? б) какую сказку вы больше всего любили в детстве? 4А2 Кто вам читал или рассказывал? а) когда и где? 4А3 Что говорила читавшая о прочитанном? а) как она реагировала на сказку? б) что при этом говорило ее лицо? в) интересовала ли ее сказка или она читала ее только ради вас? 4А4 Кто был вашим любимым образом в детстве? а) кто был любимым героем? б) кто был любимым злодеем? 4Б1 Как вела себя ваша мать, когда возникало трудное положение? 4Б2 Как вел себя ваш отец в трудном положении? 4В1 Какие чувства вас больше всего тревожат? 4В2 Какие чувства вам больше всего нравятся? 4В3 Как вы обычно реагируете на трудное положение? 4В4 Когда вам в магазине дают купоны, что вы с ними делаете? 4Г1 Чего вы ждете от жизни? 4Г2 Каково ваше любимое "если бы только"? 4Г3 Каким кажется вам Сайта Клаус? а) кто или что ваш Сайта Клаус? 4Г4 Верите ли вы в бессмертие? а) каковы любимые игры ваших родителей? 4Д1 Какими были ссоры ваших родителей? 4Д1Р Каким играм учили вы пациента, когда он был маленьким? а) в какие игры вы играли со своими родителями в детстве? 4Д2 Ладили ли вы с учителями в школе? 4Д3 Ладили ли вы с одноклассниками? 4Е1 О чем говорили ваши родители за обеденным столом? 4Е2 Был ли у ваших родителей пунктик? 5. Юность (глава восьмая) 5А1 О чем вы разговариваете с друзьями? 5Б1 Кто сегодня ваш герой? 5Б2 Кто для вас худший человек в мире? 5В1 Как вы относитесь к тем, кто мастурбирует? 5В2 Как вы сами себя чувствуете, когда мастурбируете? 5Г1 Что происходит с вашим телом, когда вы нервничаете? 5Д1 Как ведут себя ваши родители в обществе? 5Д2 О чем они говорят наедине или с друзьями? 5Е1 Бывали ли у вас кошмары? а) что за мир видите вы во сне? 5Е2 Расскажите какой-нибудь свой сон. 5Е3 Бывали ли у вас галлюцинации? 5Е4 Как смотрят на вас люди? 5Ж1 Что самое хорошее вы могли бы сделать со своей жизнью? 5Ж2 Что самое плохое вы могли бы сделать со своей жизнью? 5Ж3 Что вы хотите сделать со своей жизнью? 5Ж4 Каким вы думаете стать через пять лет? а) каким вы думаете стать через десять лет? 5З1 Какое ваше любимое животное? а) каким животным вы бы хотели стать? 5И1 Каков ваш жизненный лозунг? а) что бы вы написали на своей футболке, чтобы знали, что это вы? б) что вы написали бы на спине футболки? 6. Зрелость (глава девятая) 6А1 Сколько детей у вас будет? а) сколько детей хотят ваши (Родитель, Взрослый, Ребенок)? (Это следует сопоставить с 1В1 и 1В1Р). 6А2 Сколько раз вы вступали в брак? 6А3 Сколько раз был в браке каждый ваш родитель? а) Были ли у них любовники (любовницы)? 6А4 Подвергались ли вы аресту? а) Подвергался ли аресту кто-нибудь из ваших родителей? 6А5 Совершали ли вы преступления? а) а ваши родители? 6А6 Лечились ли в психлечебнице? а) а ваши родители? 6А7 Лечились ли от алкоголизма? а) а ваши родители? 6А8 Пытались ли покончить с собой? а) а ваши родители? 6Б1 Что вы будете делать в старости? 7. Смерть (глава десятая) 7Б1 До какого возраста вы надеетесь дожить? 7Б2 Как вы выбрали этот возраст? а) кто умер в этом возрасте? 7Б3 В каком возрасте умерли ваши отец, мать (если они умерли)? а) в каком возрасте умер ваш дедушка с материнской стороны (для мужчин)? б) В каком возрасте умерли ваши бабушки (для женщин)? 7Б4 Кто будет у вашего смертного одра? 7Б5 Какими будут ваши последние слова? а) какими будут последние слова окружающих? 7В1 Что вы оставите после себя? 7Г1 Что напишут на вашей могиле? а) что будет написано на лицевой стороне вашей могильной плиты? 7Г2 Что вы сами написали бы на своей могиле? а) что было бы на обратной стороне плиты? 7Д1 Какие сюрпризы ждут ваших близких после вашей смерти? 7Е1 Вы победитель или побежденный? 7Ж1 Вы предпочитаете структурировать время или события? (Объяснить термины.) 8. Биологические факторы (глава тринадцатая) 8А1 Знаете ли вы, как выглядит ваше лицо, когда вы на что-нибудь реагируете? 8А2 Знаете ли вы, как реагируют другие на изменения вашего лица? 8Б1 Можете ли вы определить различие между вашими Родителем, Взрослым и Ребенком? а) могут ли другие определить это различие в вас? б) можете вы установить это различие у других? 8Б2 Как себя чувствует ваше реальное Я? 8Б3 Всегда ли ваше реальное Я контролирует ваши чувства? 8В1 Есть ли у вас сексуальные пунктики? 8В2 Бывает ли так, что у вас в голове постоянно крутится одно и то же? 8Г1 Реагируете ли вы на запахи? 8Д1 Начинаете ли вы беспокоиться задолго до наступления события? 8Д2 Как долго вас тревожат миновавшие события? а) лежите ли вы по ночам без сна, представляя себе месть? б) вмешиваются ли чувства в вашу работу? 8Е1 Любите ли вы показывать, что страдаете? а) предпочитаете ли вы выглядеть счастливым или страдающим? 8Ж1 Что говорят вам голоса в вашей голове? 8Ж2 Разговариваете ли вы с собой наедине? а) а не наедине? 8Ж3 Всегда ли вы поступаете так, как велят голоса в голове? а) спорят ли ваши Взрослый или Ребенок с вашим Родителем? 8З1 Каков вы, когда становитесь самим собой? 9. Выбор терапевта (глава пятнадцатая) 9Б1 Почему вы выбрали психоаналитика моего направления? а) чего вы ожидаете от психоаналитика моего направления? б) какое направление вы предпочитаете? 9Б2 Как вы меня выбрали? 9Б3 Почему вы меня выбрали? а) чего вы от меня ожидаете? 9Б4 Кто был волшебником в вашем детстве? 9Б5 Какого волшебника вы ищете? 9В1 Обращались ли вы раньше к психотерапевтам? 9В2 Как вы выбирали своего предыдущего психотерапевта? а) почему вы обратились к нему? 9В3 Что вы узнали у него? 9В4 Почему вы ушли от него? 9В5 При каких обстоятельствах вы ушли? 9В6 Как вы выбираете работу? 9В7 Как вы уходите с работы? 9В8 Приходилось ли вам лечиться в психиатрической больнице? а) что вы сделали, чтобы туда попасть? б) что вы сделали, чтобы выписаться? 9В9 Расскажите какой-нибудь из ваших снов. 10. Сценарные знаки (глава шестнадцатая) (Вопросы, которые терапевт задает самому себе) 10А1 Что такое сценарный знак? 10А2 Бывают ли у пациента галлюцинации? 10Б1 Каков физиологический компонент? 10В1 Каков наиболее обычный тип дыхания? 10В2 Что вызывает перемены голоса? 10В3 Сколько действует словарей? 10В4 Какова любимая часть речи? 10В5 Когда используется сослагательное наклонение? 10В6 Каково происхождение "о'кей-слов"? 10В7 Каковы сценарные фразы? 10В8 Какова метафорическая сцена? 10В9 Как строятся предложения? 10В10 Каковы фразы безопасности? 10Г1 Когда случается смех висельника? 10Г2 Какова виселичная транзакция? 10Д1 Советуется ли он со своей бабушкой? 10Е1 Какова история его жизни? 10Е2 Каков его излюбленный драматический поворот сценария? 11. Сценарий в лечении (глава восемнадцатая) 11А1 Как, по-вашему мнению, закончится лечение? 11Б1 Вы считаете меня умнее себя? 11Б2 Кто вызывает ваши неприятности? 11Б3 Насколько вы хотите выздороветь? 11Б4 Что бы вам хотелось, чтобы здесь произошло? 11Б5 Готовы ли вы выздороветь? а) что должно произойти до того, как вы сможете выздороветь? 11Б6 Что мешает вам выздороветь? 11В1 Как, по-вашему мнению, смогу ли я справиться с вашими родителями? а) сильны ли ваши родители? 11Г1 Что вы предпочитаете: пройти полный анализ или попытаться выздороветь без этого? а) вы предпочитаете выздороветь или выписаться из больницы? б) вы предпочтете выздороветь или остаться в больнице? Д. Краткий вопросник Нижеследующий список содержит только вопросы, непосредственно относящиеся к сценарному анализу, и рассматривается как дополнение, а не как замена полной психиатрической истории. Приводимые в нем 51 вопрос более "естественны" и менее нескромны и в большинстве случаев улучшат контакт с пациентом, а не ухудшат его. 1Б1 Какой образ жизни вели ваши бабушка и дедушка? 1В1 Каково ваше положение в семье? 1Д2 Кто присутствовал при вашем рождении? 1Е3 В честь кого вы были названы? 1Е4 Каково происхождение вашей фамилии? 1Е5 Как вас называли в детстве? 1Е6 Есть ли у вас прозвища? 2А4 Давали ли вам в детстве слабительное? 2Е1 Что происходит с такими людьми, как вы? 3А1 Что говорили вам родители в детстве? 4А1 Какой была ваша любимая сказка в детстве? 4А3 Что вам сказал о ней тот, кто прочитал? 4Б1 Как вели себя ваши родители в трудном положении? 4В1 Какие чувства больше всего вас беспокоят? 4У1 О чем говорят ваши родители за обеденным столом? 4Е2 Есть ли у ваших родителей пунктик? 5Е2 Расскажите какой-нибудь свой сон. 5Е3 Испытывали ли вы галлюцинации? 5Ж4 Чем вы будете заниматься через пять лет? 5И1 Что вы написали бы на своей футболке, чтобы видели, что это вы? 6А8 Пытались ли вы когда-нибудь покончить с собой? 6Б1 Что вы будете делать в старости? 7Б1 Сколько вы надеетесь прожить? 7Б2 Как вы выбрали этот возраст? 7Г1 Что напишут на вашей могиле? 7Г2 Что вы написали бы на своей могиле? 8А1 Знаете ли вы, как выглядит ваше лицо, когда вы на что-нибудь реагируете? 8Б3 Всегда ли ваше истинное Я контролирует ваши действия? 8В1 Есть ли у вас сексуальный пунктик? 8Г1 Реагируете ли вы на запахи? 8Д1 За сколько времени до события вы начинаете из-за него беспокоиться? 8Д2 Сколько времени после события вы из-за него волнуетесь? 8Е1 Любите ли вы показывать, что способны страдать? 8Ж1 Что говорят вам голоса в голове? 9Б2 Почему вы выбрали меня? 9В3 Что вы узнали у своего предыдущего терапевта? 9В4 Почему от него ушли? 9В9 Расскажите какой-нибудь свой сон. (Вопросы, которые терапевт задает самому себе) 10А1 Что такое сценарный сигнал? 10А2 Бывают ли у пациента галлюцинации? 10В1 Каков наиболее обычный тип дыхания? 10В6 Откуда происходят "о'кей-слова"? 10В8 Какова метафорическая сцена? 10В10 Каковы фразы безопасности? 10Г1 Какова виселичная транзакция? 10Д1 Советуется ли пациент со своей бабушкой? 10Е1 Какова история его жизни? 11А1 Чем, по вашему мнению, закончится лечение? 11Б5 Что должно произойти до вашего выздоровления? 11Г1 а) Вы предпочтете пройти полный анализ или попытаетесь выздороветь без этого? б) вы предпочитаете выздороветь или выписаться из больницы?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.008 с.) |