Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Розовая Шапочка, или БесприданницаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Розовая Шапочка была сиротой. Она часто сидела на лесной поляне в ожидании того, кому может понадобиться помощь. Иногда она прогуливалась по тропинке, надеясь, что помощь потребуется в другой части леса. Она была бедна и многого предложить не могла, но что имела, отдавала легко. Розовая Шапочка могла подержать что-то, если нужна была лишняя пара рук, и голова ее была полна мудрых советов, полученных от родителей, когда те еще были живы. Она знала также множество веселых шуток и любила подбадривать тех, кто боялся заблудиться в лесу. Так у нее появилось много друзей. Но по выходным дням, когда все устраивали пикники на лугах, она оставалась в своем лесу, обиженная и одинокая. Иногда ее тоже приглашали, но по мере того как она становилась старше, это происходило все реже и реже. Она жила совсем не так, как Красная Шапочка, и когда они однажды встретились, то не поладили. Красная Шапочка торопливо шла своей дорогой через лес и проходила мимо поляны, где сидела Розовая Шапочка. Она остановилась, чтобы поздороваться, и девочки с минуту смотрели друг на друга, прикидывая, смогут ли они подружиться, потому что они немного похожи, только у одной розовая шапочка, а у другой красная. – Куда ты идешь? – спросила Розовая. – Я никогда раньше здесь тебя не видела. – Отношу бабушке пирожки, которые испекла мама, – ответила Красная. – О, как мило, – сказала Розовая. – А у меня нет мамы. – Кроме того, – гордо сказала Красная, – когда я доберусь до бабушки, меня съест волк – так мне кажется. – Ох, – сказала Розовая. – По пирожку в ночь – все волки прочь. К тому же разумная девочка узнает своего волка, когда встретится с ним. – Не думаю, чтобы эти шутки были такими уж забавными, – сказала Красная. – Поэтому до свидания. – Что-то ты воображаешь, – сказала Розовая. Но Красная уже ушла. "У нее совсем нет чувства юмора, – подумала про себя Розовая, – но мне кажется, она нуждается в помощи". Поэтому Розовая Шапочка побежала в лес в поисках охотника, который спасет Красную Шапочку от волка. Со временем она нашла охотника, своего старого знакомого, и рассказала ему, что Красной Шапочке грозит опасность. Розовая Шапочка провела охотника к дому, в котором жила бабушка Красной, и видела все, что произошло потом: Красная Шапочка в постели с волком, волк пытается ее проглотить, охотник убивает волка, они с Красной Шапочкой смеются и шутят, разрезая волку брюхо и набивая его камнями. Но Красная Шапочка даже не поблагодарила Розовую, отчего та загрустила. И когда все кончилось, охотник стал большим другом Красной Шапочки, а не Розовой, отчего Розовой стало еще более грустно. Она так опечалилась, что стала каждый день есть пьяные ягоды, а чтобы заснуть по ночам, – сонные ягоды. Она оставалась умным ребенком и по-прежнему любила помогать людям, но иногда ей казалось, что лучше всего отравиться сонными ягодами. Клинический анализ Тезис. Розовая Шапочка сирота, или у нее есть основания чувствовать себя сиротой. Она умный ребенок, знает много мудрых советов и веселых шуток, но обдумывать серьезные решения и доводить их до конца предоставляет другим. Она полна сочувствия и всегда готова прийти на помощь, в результате у нее много "друзей", но в конце концов она почему-то остается в одиночестве. Затем она начинает пить, принимать транквилизаторы и снотворное и часто думает о самоубийстве. Поздоровавшись, она начинает шутить, но только чтобы провести время, пока не представится возможность спросить: "Не могу ли я вам помочь чем-нибудь?" Таким образом у нее завязываются "глубокие" отношения с Неудачниками, но с Победителями, когда кончаются шутки, ей просто не о чем говорить. КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: хроническая депрессивная реакция. СКАЗКА: Розовая Шапочка. РОЛИ: Доброжелательный Ребенок, Жертва, Спаситель. ПОВОРОТЫ: от Спасителя (советующий, заботящийся Родитель) к Жертве (печальный Ребенок). РОДИТЕЛЬСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ: "Будь хорошей девочкой, помогай людям". РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗЕЦ: "Вот как нужно помогать людям". РОДИТЕЛЬСКИЙ ЗАПРЕТ: "Не имей много, не получай много и постепенно сохни". ДЕТСКИЙ ЛОЗУНГ: "Выполняй свой долг и не жалуйся". ПОЗИЦИЯ: "я–, потому что без конца жалуюсь. Они+, потому что у них есть разные вещи". РЕШЕНИЕ: "Я накажу себя за жалобы". СЦЕНАРИЙ: "Сохни". АНТИСЦЕНАРИЙ: Учись помогать людям. ФУТБОЛКА. Спереди: "Я умный ребенок". Сзади: "Я сирота". ИГРА: "Как бы я ни старалась". КУПОНЫ: Депрессии. КОНЕЧНАЯ РАЗВЯЗКА: Самоубийство. ЭПИТАФИИ: "Она была хорошим ребенком". "Я старалась". АНТИТЕЗИС: Перестать быть умным ребенком. РАЗРЕШЕНИЕ: Воспользоваться своим Взрослым, чтобы заняться чем-то достойным. Классификация У Розовой Шапочки сценарий Неудачника, потому что во всем она проигрывает. Это сценарий "Нельзя", ориентированный на цель со стандартным лозунгом "Ты ничего не добьешься, пока не встретишь принца". Он основан на плане "Никогда": "Никогда не проси о чем-нибудь для себя". Сказав "здравствуйте", она начинает доказывать, какой она благожелательный и умный ребенок. Б. Сизиф, или "Начни сначала" Вот история Джека и его дядюшки Гомера. Отец Джека был героем войны, он погиб в бою, когда Джек был еще маленьким. Джека воспитал дядя Гомер, спорщик, хвастун и немного мошенник. Он научил Джека всем видам спортивных и азартных игр. Но когда Джек выигрывал, Гомер злился и кричал: "Думаешь, твое дерьмо не пахнет?" Если же Джек проигрывал, дядя презрительно, но дружелюбно смеялся. Поэтому со временем Джек стал проигрывать сознательно. Чем больше он проигрывал, тем веселее и дружелюбнее становился дядя. Джек хотел стать фотографом, но дядя сказал, что такая работа для неженок, и велел ему стать спортсменом. Поэтому Джек стал профессиональным бейсболистом. Но на самом деле Гомер хотел, чтобы Джек попытался стать спортсменом, но потерпел поражение. Имея в качестве друга такого дядюшку, Джек, что совсем неудивительно, перейдя в высшую лигу, повредил руку и вынужден был бросить спорт. Как он рассказывал позже, трудно объяснить, каким образом такой опытный игрок, как он, мог на весенней тренировке получить такую тяжелую травму: ведь на таких тренировках все очень осторожны, чтобы не пострадать еще до начала игры. Джек стал торговым агентом. На новом месте он всегда начинал очень хорошо, получал все больше и больше заказов, пока не становился любимцем босса. И в этот момент он испытывал непреодолимое стремление сделать какую-нибудь глупость. Он начинал просыпать, забрасывал счета, и поэтому доставка полученных им заказов опаздывала. Он был таким хорошим агентом, что ему не нужно была даже ходить и расхваливать товар: клиенты сами приходили к нему; но он забывал оформлять их заказы. В результате он получал приглашение босса на обед, и у них происходил долгий разговор; они обсуждали личные проблемы Джека. После этого обеда Джек слегка приободрялся, но немного погодя дела снова начинали ухудшаться. Раньше или позже он получал приглашение на последний обед, во время которого его самым дружеским образом увольняли. Тогда он подыскивал другую работу и начинал весь цикл заново. И все это время его тревожило, что торговый агент вынужден постоянно лгать клиентам. В результате лечения Джек расстался с дядей, решил продолжить образование и стать социальным работником. Клинический анализ Тезис. Сизиф напряженно работает и оказывается на пороге успеха. В этот момент он сдается, перестает работать и теряет все, чего добился. Тогда ему приходится заново начинать с самого низа дна и повторять весь цикл. КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: депрессивная реакция. МИФ: Сизиф. РОЛИ: Покинутый Ребенок, Преследователь, Спаситель. ПОВОРОТЫ: от Героя (успех) к Жертве (поражение) и к Спасителю. РОДИТЕЛЬСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ: "Будь сильным человеком, героем, а не неженкой". РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗЕЦ: "Можешь слегка жульничать". РОДИТЕЛЬСКИЙ ЗАПРЕТ: "Не добейся успеха". ДЕТСКИЙ ЛОЗУНГ: "Я сын героя". ПОЗИЦИЯ: "я–, потому что на самом деле я неженка. Они+, потому что они добиваются успеха". РЕШЕНИЕ: "Я должен стать героем". СЦЕНАРИЙ: "Не будь им". ФУТБОЛКА. Впереди – "Я суперторговец". Сзади – "Но ничего не покупайте у меня". ИГРЫ: "Начни сначала", "Растяпа". КУПОНЫ: депрессия и вина. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РАЗВЯЗКА: полная неспособность и самоубийство. ЭПИТАФИИ: "Он очень старался", "Ничего у меня не вышло". АНТИТЕЗИС: "Перестань слушаться дядю". РАЗРЕШЕНИЕ: вернуться в колледж и стать социальным работником, чтобы заботиться о детях сиротах. Классификация Сценарий Сизифа – сценарий Неудачника, поскольку каждый раз, как он поднимается на вершину, он снова скатывается на дно. Это сценарий типа ЦВ-нельзя, с лозунгом: "Без меня ты ничего не добьешься". Он основан на плане "Снова и снова": "Старайся, пока можешь". Время между "Здравствуй" и "Прощай" структурировано игрой "Начни сначала". В. Маленькая мисс Маффет, или "Меня не испугаешь" Маффи39 вечер за вечером проводит в баре и пьет виски. Однажды к ней подсел ужасный тип. Маффи испугалась, но не ушла. Со временем она вышла за него замуж, чтобы заботиться о нем и обеспечить ему возможность писать романы получше. В пьяном виде он избивает ее, а в трезвом – унижает словами, но она от него не уходит. Члены группы сначала пожалели ее и пришли в ужас от поведения ее мужа, но прошло несколько месяцев, и их отношение изменилось. – Почему бы тебе не встать со своего кресла и не предпринять что-нибудь? – спрашивали они ее. – Ты кажешься такой довольной, когда рассказываешь свою печальную историю. На самом деле ты наслаждаешься игрой: "Какой ужас!" Однажды доктор Кью спросил у нее, какой была ее любимая сказка в детстве. – У меня ее не было, – ответила она. – Но у меня был любимый детский стишок "Маленькая мисс Маффет". – Поэтому ты и сидишь на своем стуле? – Да, я сидела на стуле, когда встретилась с мужем. – Почему же ты не убежала от него? – Потому что когда я была маленькой, мама сказала мне: "Если убежишь из дому, попадешь в еще большие неприятности". – А что с самым первым стулом? – спросил кто-то. – О, вы имеете в виду горшок? Да, меня заставляли на нем сидеть и пугали меня, но я была так напугана, что не могла встать и убежать. Итак, у нее сценарий, как у маленькой мисс Маффет, только ей запрещено убегать, да она и не знает, куда убежать. А тем временем вместо сметаны она пьет виски. Группа дала ей разрешение встать со стула, выбросить сметану и стать самостоятельной. Раньше она всегда выглядела мрачной и унылой, но теперь начала улыбаться. Муж ее знал, что после знакомства с мисс Маффет на нее нужно зарычать, после чего ей вроде бы полагается спасаться бегством. Так поступает большинство девушек, но Маффи не убежала. Если вы рычите на мисс Маффет и она не убегает, остается снова на нее зарычать, что он и делал. В сущности он больше ничего ей не говорил, разве что время от времени еще: "Фу!" Клинический анализ Тезис. Маленькая мисс Маффет сидит на стуле, замкнувшись, и ждет паука. Больше ей надеяться не на что. Когда паук приходит, он пытается напугать ее, но она решает, что это самый прекрасный паук в мире, и остается с ним. Он продолжает периодически пугать ее, но она отказывается убегать. Но когда он говорит, что она пугает его, это ее на самом деле пугает. Она оглядывается в поисках другого паука, но не может найти такого же красивого, поэтому остается с ним, пока может помогать ему плести паутину. КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: порок характера. ДЕТСКИЙ СТИШОК: Маленькая мисс Маффет. РОЛИ: Спаситель, Жертва. ПОВОРОТЫ: от Жертвы (обстоятельств) к Спасителю (мужчине) и снова к Жертве (мужчины). РОДИТЕЛЬСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ: "Не сдавайся". РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗЕЦ: "Вот как это вынести: пей". РОДИТЕЛЬСКИЙ ЗАПРЕТ: "Не уходи, иначе попадешь в еще большие неприятности". ПОЗИЦИЯ: "Я+ – пока я помогаю ему ткать паутину". "Он+: он ткет паутину". РЕШЕНИЕ: "Если я сама не могу ткать паутину, найду того, кто может". ФУТБОЛКА. Спереди – "Я с этим справлюсь". Сзади – "Ударь меня". ИГРЫ: "Ударь меня", "Какой ужас!" АНТИТЕЗИС: перестать сидеть на стуле и перестать пить. РАЗРЕШЕНИЕ: полагаться только на себя. Классификация У маленькой мисс Маффет сценарий Непобедителя. Ей не суждено победить, но, по крайней мере, у нее есть свой паук, рядом с которым она может посидеть. Это сценарий ЦВ-можно с лозунгом: "Ты можешь помочь ему плести паутину". Он основан на плане "Прнжде": "Сиди и жди, прежде чем не появится принц-паук, тогда сможешь начать жить". Время между "Здравствуй" и "Прощай" заполнено, пьянством, любовью и работой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.009 с.) |