Транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок ОГ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок ОГ.



Опасные грузы (ОГ) – это грузы, которые при неправильном или неосторожном обращении с ними во время перевозки, выгрузки и хранения могут взорваться, загореться, явиться причиной пожара, разрушения или порчи транспортных средств и других грузов, отравления или ожога людей, нанесения экологического ущерба окружающей среде и поэтому требуют соблюдения специальных условий и мер предосторожности при погрузке, перевозке, выгрузке и хранении.

Экспедиторам, занимающимся перевозками опасных грузов, нужно учитывать, что страховщики, как правило, отказываются страховать убытки по ущербам, причина которых может быть квалифицирована судом или арбитражем как незнание служащими правил перевозок опасных грузов. Поэтому требуется этими правилами владеть. Необходимо следовать общим для всех опасных грузов условиям предъявления и приема грузов на склады терминалов и вывоза их после выгрузки, общим требованиям к таре, упаковке, подвижному составу и тоннажу, порядку определения массы грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Помимо общих существуют индивидуальные меры предосторожности, установленные для каждого опасного груза в отдельности, в зависимости от его свойств и особенностей (вид упаковки, тары, надписи и ярлыки на таре и т.д.).

Правильную и наиболее полную характеристику опасного груза для определения условий перевозки может дать только отправитель груза, поэтому он обязан в накладной на перевозку опасного груза указать точное его наименование, а в верхней части накладной проставить красочные штемпеля об опасности груза с надписью о виде опасности («Опасно», «Ядовито», «Едкое вещество», «Сжатый газ», «Сжиженный газ», «Легко воспламеняется», «Самовозгорается», «Загорается от воды», «Дает взрывчатые смеси», «Сильный яд»). Массу опасных грузов определяет тоже отправитель. Погрузку и выгрузку осуществляют отправители и получатели независимо от того, на каком или чьем (общего или не общего пользования) терминале эти работы проводятся. (Физически работу может выполнять персонал терминала, но по договору не перевозчика, а грузовладельца). На станции назначения разрядные (взрывчатые) и сильно действующие ядовитые вещества могут храниться не более 12 часов с момента прибытия, а все остальные опасные грузы – не более 24 часов. При перевозках опасных грузов необходимо учитывать, что не все грузы, разрешенные к перевозкам, скажем, согласно правилам МОПОГ, могут перевозиться автомобильным транспортом. Поэтому необходимо проверить возможность дорожной перевозки конкретного опасного груза согласно Правилам ДОПОГ. Одновременно необходимо руководствоваться этими правилами в части требований к упаковке однородного вещества или однородных предметов: возможность и условия совместной упаковки разнородных веществ и предметов; максимальная масса одного грузового места; надписи и ярлыки на грузовых местах для указания опасности. Когда размер партии груза не позволяет погрузить его целиком на одно транспортное средство, на каждое транспортное средство составляют отдельный документ. В транспортном документе (накладной автодорожной перевозки) указывают: коммерческое название опасного груза, которое должно быть подчеркнуто красной линией, а также класс груза. В приложении «В» ДОПОГ изложены требования к транспортным средствам с точки зрения возможности перевозки отдельных грузов и, соответственно, конструкции (расположение двигателя, выхлопной трубы и др.). На каждое транспортное средство, прошедшее технический осмотр, компетентным органом страны регистрации должно быть выдано специальное свидетельство о допущении его к перевозке опасных грузов. Срок действия такого свидетельства – один год. При работе с опасными грузами необходимо строго выполнять требования или о получении, или о предварительном разрешении, или только об уведомлении о транспортировке опасного груза согласно «обычаям» портов, каналов, правилам плавания по международным рекам и т.д.

На перевозку опасных грузов автомобильный перевозчик обязан получить предварительно разрешение от компетентных органов тех стран, через территорию которых будет проводиться транспортировка, иметь надлежащие щитки оранжевого цвета спереди и сзади автопоезда. Не будет лишним требовать от отправителей кратких письменных инструкций, содержащих характер опасности перевозимого груза, способы локализации опасности, оказания помощи пострадавшим вплоть до телефонов специалистов, к которым можно будет обратиться за советом и инструктажем.

Международная федерация транспортно-экспедиторских ассоциаций ФИАТА в помощь экспедиторам и отправителям опасных грузов в соответствии с действующими международными правилами их перевозок морским, железнодорожным и автомобильным транспортом разработала декларацию грузоотправителя о перевозке опасного груза. Согласно классификации опасные грузы разделяются на 9 классов. Для каждого класса и подкласса опасных грузов предусмотрен свой знак-ярлык.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.005 с.)