Претензионная работа при приеме товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Претензионная работа при приеме товаров.



Приемка товаров по количеству и качеству. Осуществляя торговую деятельность, коммерсанты лично или через уполномоченных лиц вступают в отношения по приемке товаров. С юридической точки зрения под приемкой товаров необходимо понимать процедуру (совокупность действий) подтверждения факта исполнения (полного или частичного неисполнения) соответствующих гражданско-правовых обязанностей, основанных на договоре купли-продажи. В рамках данной процедуры осуществляется проверка исполнения названных обязанностей по определенным показателям: качество, количество, состояние тары и упаковки. Одной из целей приемки является выявление недостатков полученных товаров.

Особого внимания заслуживает подготовка претензий по требованиям, вытекающим из приемки товара. Данная область традиционно является довольно сложной. Недаром в советское время именно для урегулирования споров при приемке продукции по договорам поставки были изданы специальные нормативные акты по качеству и количеству *(Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденная Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 г. N П-6, и Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденная Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г. N П-7.). Инструкции "П-6" и "П-7" и сейчас могут быть использованы на практике. Для этого требуется только соглашение сторон *(п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки".). Но прежде чем использовать их на практике, необходимо понимать, что они излишне громоздки, детализированы и содержат обременительные положения как для поставщика, так и для покупателя. Вместе с тем внимательное их изучение позволяет определить, какие моменты должны урегулировать стороны в договоре и каким образом сформулировать порядок претензионной работы в этом случае. Прежде всего, речь идет об определении места приемки продукции, необходимости присутствия представителя поставщика при приемке товара, сроках выставления претензии при обнаружении отклонений от качества и количества, заявленных в договоре или сопроводительной документации на груз. По своей сути претензией является и требование о вызове представителя поставщика при обнаружении недостатков продукции.

Дополнительные транспортно-экспедиционные операции.

К числу транспортно-экспедиционных услуг, выполняемых в обязательном порядке, относятся: прием грузов к перевозке автомобильным транспортом по надлежаще оформленным грузоотправителями товарно-транспортным документам; сопровождение и охрана грузов при перевозке автомобильным транспортом; сдача грузов грузополучателям с надлежащим оформлением им товарно-транспортных документов. Указанные услуги выполняются шофером-экспедитором соответствующей автотранспортной организации.

В годовых договорах перевозки грузов автомобильным транспортом по согласованию сторон может быть предусмотрено также выполнение автотранспортной организацией ряда дополнительных транспортно-экспедиционных операций и услуг, в частности: ведение учетных карточек для грузоотправителей по выполнению плана перевозок; предварительная подготовка груза к перевозке (подсортировка, затаривание, пакетирование и т. п.); внутрискладская переработка грузов; погрузка и выгрузка грузов; кратковременное хранение грузов на складах автотранспортных организаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.)