Мировые товарные рынки, их классификация и положение в них 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировые товарные рынки, их классификация и положение в них



Мировой рынок тов-в – сфера обращ-я тов-в на м/н ур-не.В основе его формир-я лежит 2 фактора: спрос и предложение

Согласно класс-ии ООН мир-е рынки подразд-ся на 2 группы: по отраслевому признаку и по технологическому.

1по отраслевому:

- рынки машин и оборуд-я – прод-я машиностроит, электротехн, приборостроит и транспортных отраслей;

- рынки сельхоз сырья прод тов-в и лесной пром-ти;

- рынки мин сырья (ТЭР, удобрения, руды)

2 по технолог-му:

-рынки наукоемких изделий, когда доля затрат на НИОКР (научно-ислледоват-е и опытно-конструкторские работы – научные исследования, произ-во опытных и мелкосерийных образцов прод-ии, предшеств-х запуску нового продукта) в стоим-ти прод-ии сост 10-15% (лекарства, приборы, электротехника)

- рынки среднеемких изделий, доля НИОКР 2-3% (авто, станки, обор-е)

- рынки низкоемких изделий 1% (прод-ия лесной пром-ти).

24 Формирование мировых цен на сырьевую и готовую продукцию. Специфические факторы, влияющие на ценообразование в РФ.

Цена-это стоимость товара которую предлагает продавец, а покупатель согласен этот товар приобрести.

Мировая цена товара- Это результат экономического взаимодействия спроса и предложения на мировом товарном рынке, выраженный в твердой валюте.(Qс=Qпр)

Согласно теории Альфреда Маршала мировая цена представляет собой равновесное состояние между спросом и предложение.

Мировые цены на готовую и сырьевую продукцию формируются по разному.

На сырьевую продукцию цены формируются на основе спроса и предложения на рынке,т.к. сырьевая продукция является результатом природы (уголь,газ,нефть).

На готовую продукцию первоначально формируется продавцом на основе учета издержек и торговой надбавки и лишь за тем частично влияет спрос и предложение.

Мировые цены на сырьевую продукцию колеблются иногда в разы.

Мировая цена зависит от многих условий:

1) от обычаев и традиций стран

2) от форм и методов организации торговли

3) от системы информационного обеспечения

4) от изменений географических условий и сезонности

5) от спроса

Ценообразующие факторы:

- общеэкономические(общее состояние рынка,спроса и предложения)

- конкретные экономические (издержки, налоги, прибыль, льготы, уступки)

- специфические(сезонность, комплектность, сервис,)

- социальные(гос.регулирование, валютный курс, запреты)

 

Основные виды мировых цен и их особенности

Вид мировой цены зависит от способа ее публикации и метода организации торговли:

1) справочные цены

2) цены прейскурантов, каталогов и рекламных проспектов

3) цены деловых предложений

4) цены международных торгов

5) аукционные цены

6) биржевые катеровки

7) контрактные- цены фактических сделок. Все данные настоящего контракта являются конфиденциальными и не подлежат передаче 3-м лицам

Все виды этих цен представляют собой материал для формирования цены товара перед его продажей.

Справочные,биржевые,аукционные цены распространяются преимущественно на сырьевые товары.

Каталогов, проспектов применяются для товаров высокого уровня обработки.

Цены прейскурантов применяются на всех уровнях обработки.

Эти виды цен делятся на публикуемые и ограничено доступные(цены прейскурантов,цены данных таможенной статистики, контрактные цены).

Все виды цен большей или меньшей мере отличаются от фактических цен сделок.

Например прейскурантные цены можно рассматривать как пожелания продавца или производителя.

На основании биржевых катеровок представляют собой устаревшие данные, т.к. это результаты ранее прошедших сделок. И лишь цены фактических сделок,учитывают позицию продавца и покупателя и они являются более объективными мировыми ценами.

Исходные данные о различных видах цен на данный вид товаров можно получить во ВНИКИ г. Москва (всероссийский научный институт конъюнктурных исследований), который по договору с вами опишет всю ситуацию иностранного рынка.

Виды мировых цен

Публикуемые Ограничено доступные
Справочные Цены деловых предложений
Биржевые котировки Цены международных торгов
Цены аукционов Прейскуранты
Цены каталогов и проспектов Цены таможенной статистики
  Контрактные

 

Контрактная внешнеторговая цена является трудно доступной для публикации, т. к. в каждом контаракте имеются особые условия в которых записаны следующие позиции: все данные о ценах контракта, являются конфиденциальными и не подлежат передаче 3-ей стороне.

Факторы влияющие на формирование контрактной цены

Контрактная внешнеторговая цена- это денежная сумма в твердой валюте, которую должен уплатить импортер экспортеру за товар поставленный на согласованных условиях контракта по количеству и качеству.

В торговле имеется большое многообразие условий передачи товаров, а это предопределяет наличие различных факторов влияющих на уровне и виды цен внешнеторгового контракта. Единственное,что цена контракта всегда находится в рамках мировой цены, а ценообразующие факторы у каждого контракта всегда свои.

Ценообразющие факторы внешнеторгового контракта

Экономические Конъюнктурные Базисные Внешнеэкономические Коммерческие Специфические Партнерские
Затраты на производство товара(цена завода) Состояние рынка(спрос,предложение) Условия поставки Валютный курс Условия платежа Комплектность товара Длительность сотрудничества
Затраты на торговлю Потребительские свойства товара Таможенные пошлина и сборы Госрегулирование Условия расчета Состояние сервисного обслуживания товара Дистрибьюторские отношения
Планируемая прибыль Сезонность Страховые сборы Уровень экономических отношений стран(ЗСТ,ТС,ЕЭпространство,Эсоюзы) Средства расчета Упаковка товара  
  Мобильность(оборотистость товара на внешнем и внутреннем рынке     Устойчивость валюты    

 

Как видим из таблицы факторов влияющих на формирование цены огромное количество и все они учитываются при формировании контрактных цен.

Перед свершением коммерческой сделки и перед переговорами, партнеры тщательно изучают базовые цены, партнерские условия. Экспортер и импортер при формировании цен имеют свою специфику.

 

Наиболее важные факторы учитываемые экспортером:

1) заводская стоимость товара, при этом учитывается не только стоимость по прейскуранту, но и дистрибьюторские отношения по которым фирма может получить скидку. Торговая фирма должна заплатить НДС, но он не входит в стандартную цену. Согласно законодательству РФ после свершения экспорта торговой фирме возвращаться государством;

2) базисные условия поставки. В процессе переговоров определяются все виды базисных условий поставки(маршрут, Инкотермс)

3) затраты на организацию торговли (складские, сервисные, метрологические, упаковочные, погрузо-разгрузочные и другие виды работ)

4) возможные скидки в цене (на сезонность, комплектность, сервисное обслуживание)

5) планируемая прибыль. Торговая надбавка 15-25%

6) коммерческие условия сделки. При оплате авансом цена снижается для покупателя, при продаже в кредит цена может быть увеличена. В зависимости от вида расчета цена также меняется, если расчет через аккредитив цена повышается, а если банковский перевод цена может быть снижена. Цена также может зависит от вида валюты. Вид валюты определяется в процессе переговоров, если цена устойчивая,то цена может быть снижена импортером, если менее устойчивая цена может быть изменена в большую сторону.

 

Наиболее важные факторы учитываемые импортером:

Кроме указанных факторов надо учитывать НДС. НДС составляет 18%.

Также учитываются затраты на сертификацию товара в метрологических службах и получение права на торговлю их во внутреннем рынке. В результате сертификации импортер получает на руки сертификат соответствия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.90.91 (0.011 с.)