Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В качестве основных механизмов государственного регулирования и стимулирования ВТДСодержание книги
Поиск на нашем сайте
предложены следующие методы: 1) таможенно-тарифное регулирование; 2) нетарифное регулирование; 3) запреты и ограничения торговли, защитные и антидемпинговые меры; 4) меры по развитию внешней торговли (предоставление субсидий, кредитов, финансовых га- рантий и страхования экспортных кредитов, организация выставок и рекламных компаний). Государство осуществляет меры по поддержанию платежного баланса страны, а следовательно, по регулированию валютного курса, способного стимулировать экспорт или импорт. Этими мерами поддерживается необходимый уровень валютных резервов страны. Современная правовая база ВЭД РФ начала формироваться в конце 80-х гг. с началом перестроечных процессов в стране. Однако активная фаза ее развития началась после выхода Указа Президента России «О либерализации ВЭД на территории РСФСР» 15 ноября 1991 г. Главной задачей формирования современной правовой основы ВЭД в РФ было создание законодательной базы, отвечающей требованиям международного права, и стимулирование внешнеторговой и инвестиционной деятельности. в 1992–1995 гг. вышла серия Указов Президента РФ, направленных на ее развитие, в частности: – «Об отмене квотирования и лицензирования поставок и услуг на экспорт» (1994 г.); – «Об усилении валютного контроля» (1995 г.). В 1993 г. был принят основной закон страны — Конституция РФ, которая закрепила право на предпринимательскую деятельность российских (ст. 34) и иностранных граждан (ст. 62) на терри- тории РФ. Поскольку ВЭД является видом коммерческой деятельности на международном уровне, то указанные статьи Конституции полностью относятся к ней. В 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в РФ».В 2003 г. была принята новая редакция Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ». До распада СССР внешняя торговля в стране осуществлялась на основе централизованной системы государственного управления. Общее руководство ВЭД в РФ осуществляло Министерство внешнеэкономических связей и торговли — МВЭСиТ. Внешнеторговая деятельность проводилась подчиняющимися этому Министерству Всесоюзными производственными объединениями (ВПО) по внешней торговле. ВПОбыли в стране главными операторами внешней торговли с различной специализацией — «Машиноэкспорт», «Цветметэкспорт», «Внештехника», «Лицензионторг», «Разноимпорт».Эти ВПОбыли расположены в Москве и обслуживали по вопросам внешней торговли отраслевые производственные министерства и их предприятия: Министерство черной, цветной металлургии, химической промышленности, тяжелого машиностроения, легкой, электронной промышленности и др. По их заказам ВПО осуществляли закупки оборудования для предприятий, экспорт их продукции.Его директор должен был обратиться в свое отраслевое министерство за разрешением, и через него — во внешнеэкономическое ВПО по своему профилю. Получив согласие этих организаций (объем экспорта или валютные средства на импорт), предприятие с помощью ВПО осуществляло внешнеэкономическую сделку. Полученная от экспорта валюта практически полностью (или 60–70 % ее) оставалась в системе министерств и Центробанке. К основным недостаткам системы: 1) жесткий государственный контроль и централизованная система организации ВЭД, сдерживающие инициативу предприятий-производителей продукции, отстранение их от участия в ВЭД; 2) изъятие государством основного объема валютных средств от экспорта продукции предприятий-производителей; 3) отсутствие рыночных элементов в организации ВЭД; 4) ориентация ВЭД в силу политических причин на страны СЭВ и развивающиеся страны (социалистические страны Восточной Европы, Китай, Индия, страны Ближнего Востока и Африки), что снижало конкурентность рынка, а его замкнутость сдерживала рост качества продукции; 5) отсутствие правовой базы ВЭД, соответствующей международным правилам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.007 с.) |