Итоги либрал-ии вэд в РФ и 90е годы, позитивные и негативные аспекты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоги либрал-ии вэд в РФ и 90е годы, позитивные и негативные аспекты



В период 90х годов РФ реализовала практически все задачи реформ. В 1995 г вшел ФЗ «о гос регул втд в РФ». В 2003г вышла новая его редакция «об основах ГР ВЭД» в 1993 г вышла новая конституция РФ. В 1993, а затем в 1994г вышел ТК РФ. В 1999г вышел ФЗ «об ин инвест-х в рФ», а в 2003 г «о вал регул и ВК». В 2001»об особых эконом зонах». Все ф-ии МВЭС были переданы мин-ву экон развития и торговли, в послед-м торговля была передана МПТ. В 94 и 96г подписаны и ратифицированы соглаш-е о партнерстве и сотрудн-ве м/у РФ и ЕС на 10 лет. В 98г РФ вступила в АТЭС (21 страна). РФ стала членом Б8. В 93г был подписан и ратифицирован договор об СНГ. В 92г РФ получила статус наблюдателя ВТО, а в 99г высказала намерение войти. «+» и «-» реформ:

«-»: 1. Выяснилась неготовность страны функц-ть в усл-х откр мирового рынка (кач-во прод-ии РФ было низким, а стоим-ть высокая). 2. Возникли противор-я м/у субъектами РФ и центром в борьбе по распред-ю налогов. 3. Началась дезинтеграция субъектов в экономике – начали рушиться внутрихоз связи. 4. Выявилась нехватка твердой валюты, развились бартерные отнош-я м/у РФ и странами.5.усилилась сырьевая направл-ть с 60до80%. 6 падение ежегодно ВВП на 8-10%. К 99 ввп упал в 2раза. 7. Возник эконом кризис 98-99 гг.

«+»: 1.формир-е основы рыноч экономики и струк-ры вэд.2.создана правовая база в соотв в мировой базой. 3. Предпр-я РФ научились работать в усл-х мир рынка.

Россия — страна евро-азиатская. Исходя из этого, строятся ее геополитические отношения в

мире, имеющие евразийскую основу. Европейская часть РФ в силу транспортных условий имеет

притяжение к европейским торговым центрам, азиатская — Сибирь, Якутия, Дальний Восток — к

азиатским. В области международного экономического сотрудничества перед Россией всегда сто-

ит непростая задача выбора рациональной ориентации на Запад и Восток, а это значит, что ее по-

литика должна быть взвешенной евразийской.

С позиций интеграции в мировое хозяйство и с учетом необходимости ускорения экономиче-

ского развития как западных, так и восточных субъектов Федерации, страна должна стремиться к

укреплению торгово-экономических отношений как со странами Европейского союза и ЕАСТ, так

и со странами Юго-Восточной Азии. В этом плане, как для европейских, так и азиатских стран,

Россия представляет интерес как наиболее короткий транспортный путь между ними (железнодо-

рожный, авиационный). Эти страны заинтересованы в использовании России в качестве моста

между странами СНГ. Развитие российского транзитного потенциала будет важнейшей задачей

России в XXI в.

Для Сибири жизненно важно иметь развитые связи с Китаем, Кореей, Монголией, среднеазиат-

скими республиками СНГ. Это позволяет наиболее рационально транспортировать свою много-

тоннажную и относительно недорогую продукцию — нефть, газ, металлы, уголь, лес, удобрения.

Сибирь из этих стран получает необходимые для нее товары — автомобили, текстиль, товары ши-

рокого спроса, продукты питания. С другой стороны, для Сибири важно иметь развитые связи с

Западом с целью привлечения инвестиций для создания, в первую очередь, совместных предприя-

тий высоких технологий. Именно эта геополитическая реальность диктует Сибири ее междуна-

родные приоритеты в отношениях с Востоком и Западом.

Открытая экономика — экономика, основанная на свободном движении факторов производства и национальных валют. Открытая экономика предполагает равенство условий во взаимоотношениях между странами, однако, в реальных условиях не все страны могут равнозначно функционировать в этих условиях, развитые страны, более подготовленные к созданию конкурентной продукции, а развивающиеся либо не могут ее создать, либо торгуют сырьем, а цены на сырье в мире колеблются в разы.

Либерализм — политика сокращения препятствий свободе торговли на основе ведущих рыночных

сил — спроса и предложения.

Протекционизм — политика защиты внутреннего рынка и национальной экономики от ино-

странной конкуренции.

Задачи ВЭД РФ в связи с интеграцией в МХО

интеграция России в мировое хозяйство и активизация всех форм ВЭД на основе рыночных принципов хозяйствования в области внешней экономики, либерализация и создание новой правовой базы, укрепление связей с развитыми странами и международными организациями, реализация новых принципов экономических отношений со странами СНГ

К инструментам национальной внешнеторговой политики государства относятся тарифные, нетарифные и кредитно-валютно-финансовые методы регламентирования торговли. Они зафиксированы в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой

деятельности РФ» 2003 г.Тарифные и кредитно-валютно-финансовые методы относятся к экономическим, а нетарифные методы и запреты государства — к административным методам.

Кредитный метод государство довольно часто применяет, используя такие инструменты, как

предоставление экспортерам (и импортерам) кредитов, субсидий налоговых льгот. Тем самым оно

стимулирует развитие в стране экспорта (или импорта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.238.173 (0.065 с.)