Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Язык релейно-контактных схем (РКС).

Поиск

Применяется для описания логических выражений различного уровня сложности и используют в качестве базовых элементов программирования графические элементы: контакт и катушка.

Язык последовательных функциональных схем (SFC).

Позволяет формировать логику проги на основе чередующихся условных переходов и процедурных шагов.

Язык функциональных блоков

Позволяет создать программную единицу практически любой сложности на основе стандартных кирпичиков (арифметические, тригонометрические, логические блоки, ПИД-регуляторы и т.д.)

Язык списка инструкций (IL)

Особенностью этого языка является унифицированный интерфейс программирования непривязанный ни к какой микропроцессорной системе.

 


Запись логических функций на языке РКС.

Основные команды:

1. нормально открытый контакт ;

Прочитав этот сигнал, ПЛК начинает постоянно проверять состояние входов. Как только ПЛК определяет изменение состояния входа с выключено на включено, применяются какие-то действия в соответствии с алгоритмом.

Данный символ может относиться не только к физическим входам, но так же и к внутренним реле.

2. нормально закрытый контакт ;

Выходной сигнал или катушка (OUT).

Логические функции:

1. «И»

2. «ИЛИ»

3. «ИЛИ-НЕ» , .

/ - отрицание предыдущего сигнала(инверсия);

NOB – пустая операция(для паузы).

Команда управления по фронту:

Команды установки/сброса:

Передача данных:

MOV и DMOV

Для передачи данных от источника к приёмнику. Данные в источнике при выполнении команды MOV автоматически интерпритируются как двоичные значения.

К – константа. Которая записывается в Д10.

Команда сравнения данных:

CMP выполняет сравнение м\у двумя числовым значениями данных по след принципу.

Результат сравнения 2-х чисел С1 и С2индецируется с помощью маркеров или выхода. Какой из этиих указаний используется записывается с помощью операнда Д.

Например

 

М0 включён, если К50 больше накопленного в счётчике С2 значения.

М1 вкл, если К50 = накопл в С2 значению.

М2 вкл, если К50 меньше значения в С2.

Чтобы сравнение не работало X0=0, все выходы будут выключены.


29. Программирование логических элементов на языке РКС.(+ читаем 28 и 30)

Программирование счётчика

Счётчик команда COUNTER. Счётчики предназначены для подсчёта импульсов. В зависимости от модели контроллер может поддерживать различные варианты использования данной функции.

Они могу быть: - суммирующие;- обратные(вычитающие);-счёт вверх/вниз (реверсивные). По способу обработки импульсов: - программные;- аппаратные.

Программные напрямую зависит от быстродействия контроллера и не может работать быстрее скорости обработки двух программных циклов. Аппаратные не зависят от быстродействия контроллера и могут работать быстрее времени обработки одного программного цикла. Обычно частота до 100кГц.выбор счётчика должен определяться только тем, с какой скоростью будет работать счётный вход и позволяет ли быстродействие контроллера считывать сигнал с датчика или нет. Т.к. использование программного счётчика допустимо для любого входа, но при использовании аппаратного могут использоваться только те входы, которые служат для высокоскоростного счёта.

Обозначаются счётчики:С – обозначение счётчика;N - № счётчика;К – константа;

М – число, до которого будет считать счётчик.

 

при включении входа Х0 счётчик устанавливается в значение 0(сброс). При каждом нажатии Х1 значение счётчика будет увеличиваться на 1. При этом каждый раз будет происходить сравнение содержимого счётчика с величиной константы 3. Как только равенство будет достигнуто, будет включён выход Y1. И далее изменение счётчика происходит не будет чтобы вернут счётчик в исходное состояние нужно нажать Х0.

Таймер

Таймеры:

- с задержкой по включению;

- с задержкой по выключению;

- накапливающий.

Диапазон, в котором может работать таймер от 0 до 32000 секунд.

N - № таймера;

К - константа;

М - число, до которого будет вестись счёт времени.

Таймер с задержкой по включению:

Вход Х0 включает таймер. Таймер начал отсчёт с t и через t1, которое определяет константа к5, включится выход. Таймер с задержкой по выключению будет выглядеть точно так же.

Таймер с памятью.

Особенностью является то, Что после отключения управляющей логической связи сохраняют накопленное значение t, при чём накопленное t записывается в память, содержимое которого сохранится при отключении питания.

30. Типовые программные модули на языке РКС(+читаем 28 и 29 вопросы, т.к. вопросы почти одинаковые и что в каком писать толком неясно)

Счётчики

Обозначаются счётчики:

С – обозначение счётчика;

N - № счётчика;

К – константа;

М – число, до которого будет считать счётчик.

 

31. при включении входа Х0 счётчик устанавливается в значение 0(сброс). При каждом нажатии Х1 значение счётчика будет увеличиваться на 1. При этом каждый раз будет происходить сравнение содержимого счётчика с величиной константы 3. Как только равенство будет достигнуто, будет включён выход Y1. И далее изменение счётчика происходит не будет чтобы вернут счётчик в исходное состояние нужно нажать Х0.

Таймер с задержкой по включению:

Вход Х0 включает таймер. Таймер начал отсчёт с t и через t1, которое определяет константа к5, включится выход. Таймер с задержкой по выключению будет выглядеть точно так же.

Таймер с памятью.

Особенностью является то, Что после отключения управляющей логической связи сохраняют накопленное значение t, при чём накопленное t записывается в память, содержимое которого сохранится при отключении питания.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.008 с.)