Организация работы туристической фирмы.Основные этапы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы туристической фирмы.Основные этапы.



Не секрет, что, когда клиент туристического агентства, приобретая тур, получает хорошо подготовленные документы и полную информацию о туре, он более комфортно себя чувствует и больше доверяет выбранному агентству. Также и турфирма, затратив немалые средства на привлечение данного клиента к себе, сохраняя полную информацию о нем, может в дальнейшем использовать ее для повторного привлечения старого клиента к себе. Известно, что затраты в этом случае в четыре раза ниже первоначальных!

Нельзя упускать важную составляющую успеха любой компании - финансовое управление и планирование. Стабильность развития турфирмы и отсутствие финансовых потрясений являются заветной мечтой многих компаний. Как этого добиться? Систематизированное управление работой с клиентами, поставщиками и внутренней работой компании дает желаемый результат.

С помощью чего можно добиться систематизации управления компанией? Ответ достаточно прост - с помощью внедрения современной технологии автоматизированного управления.

Современные технологии в наше время можно купить в готовом виде и внедрить, то есть подстроить под себя.Стоимость внедрения зависит от сложности системы. Для начала можно внедрить простую и недорогую систему автоматизированного учета. Например, систему оперативного ввода информации о заявках (заказах) клиентов, выписки всех необходимых документов (лист бронирования, договор, ТУР-1 или санаторно-курортная путевка, счет, приходник:), оперативного получения отчетов о продажах. Дальше, можно усложнять систему, добавляя оперативное бронирование мест, учет взаиморасчетов с поставщиками, связь с бухгалтерией.

Есть возможность сразу поставить единую систему учета, как оперативного, так и финансового, причем в двух разрезах - управленческого и бухгалтерского. С использованием гибкого разделения прав доступа и видимости информации менеджерам доступна только их часть системы, а бухгалтерам - их часть. Естественно, руководители компании видят всю информацию и могут наблюдать за работой менеджеров со своего компьютера. Так как оперативный ввод информации ведется в единой системе, то видно, кто и как работает: количество введенных заявок, подтвержденных, оплаченных клиентом,оплаченных поставщику, закрытых, доход по каждой заявке. Через отчеты системы руководитель видит эффективность работы каждого менеджера и подразделения.Детализацию можно установить по каждому туристу и каждой составляющей тура. По любому клиенту можно увидеть историю его обращений и оплат.

В единой системе, менеджеры могут тут же увидеть, оплачена их заявка или нет, сумму оплаты. Бухгалтерия сразу же получает исходную информацию и не тратит время на повторный ввод одних и тех же данных. Вся информация разделена по правилам доступа, и лишнюю информацию менеджер не увидит. Соответственно, нет необходимости в разделении баз данных, что неминуемо приводит к ошибкам ввода, неоперативности работы и вытекающих из этого проблем.

После того как решены основные задачи систематизированного управления турфирмой - управление работой с клиентами, с поставщиками и внутренней деятельности компании, можно приступать к расширению системы.

В конечном итоге вся необходимая информация в красивом виде выводится на печать. Клиентам будет выдаваться весь комплект необходимых документов, поставщикам - соответствующие отчеты, а для государства - печататься все отчеты установленной формы.

Даже новейшая технология в компании после ее внедрения должна постоянно совершенствоваться, чтобы не устареть. Поэтому система управления должна быть гибкой и настраиваемой, чтобы ее можно было совершенствовать изнутри. Система "1С:Предприятие", на которой построено типовое решение "1С-Рарус:Турагентство" - открытая и гибкая система. С использованием мощного встроенного языка программирования и возможности связи с любыми внешними системами можно построить автоматизированную систему управления любой сложности.

Выбор компьютера

Не за горами еще то время, когда учет и контроль деятельности туристического агентства велись при помощи калькулятора и тетрадки, в которую записывались имена клиентов и информация об их турпакетах. Сегодня даже в самой маленькой турфирме из 2 - 3 человек обязательно есть компьютер и какая-либо офисная программа, позволяющая автоматизировать процесс учета. А выпускники вузов туристического профиля очень уверенно обсуждают достоинства и/или недостатки тех или иных офисных программных комплексов, что говорит о выборе нового поколения профессионалов отрасли в пользу технологий. Иными словами, вопрос стоит не о том, нужен или не нужен компьютер в офисе турфирмы, а о том, какой компьютер выбрать. Разумеется,нет единых для всех требований к офисному компьютеру, но общие рекомендации можно дать, исходя из основных потребностей турфирмы.

Выбор офисной программы

Сегодня на туррынке представлены несколько вариантов программных комплексов, призванных облегчить и упорядочить труд менеджера турфирмы. Это "Мастер-тур" ("Мегатек"),Tour-Win ("Аримсофт"), "Само-турагент" ("Само-софт"), "Марко Поло" ("Цифровые миры") и др. Для того чтобы принять решение о выборе программы, необходимо детально разобраться в возможностях каждой из них. Это можно сделать на выставках, где представлены компании-разработчики, можно обратиться непосредственно в офис компаний (вся контактная информация о фирмах дана в данном журнале). Но прежде всего сами ответьте себе на главные вопросы: что именно вы хотите от программы,какие проблемы она должна помогать решать вам? Ответы зависят от профиля деятельности вашей компании (туроператорская или турагентсткая, выездной туризм или прием иностранных туристов в России, оформление виз или паспортов, выписка авиа- или железнодорожных билетов и т.д.). И только когда вы сами будете точно знать, что необходимо для четкой работы вашей компании, разработчики смогут подобрать для вас наиболее полно подходящий вариант программного обеспечения.

Выход в интернет

Вряд ли нужно еще кому-нибудь доказывать, что интернет является самым оперативным средством передачи срочной информации. А в нашем туристическом бизнесе без срочной информации не проживешь. Успеть отследить за всеми спец предложениями от туроператоров при помощи телефона и факса уже невозможно. Поэтому интернет в работе турфирмы,особенно региональной, нужен обязательно. И тут приходится решать дилемму:модем или телефон. Не секрет, что при входе в интернет через модем занимается телефонная линия, что сокращает количество дозванивающихся клиентов. К счастью,в некоторых регионах эта проблема постепенно решается при помощи выделенных линий. Так, с уверенностью можно говорить о том, что в больших городах многие туристические фирмы, особенно расположенные в центральной части города, уже уверенно используют в своей работе выделенные каналы интернета.

Сайт компании

Сайт компании - это ее лицо в интернете. От того, какое впечатление сложится у посетителя сайта о компании,во многом зависит, обратится он в компанию как клиент или нет. О том, каким должен быть сайт туристической компании, лучше всего расскажут разработчики(например, "Аримсофт"). Я же хотела бы остановиться на таком моменте,как прием заявок, пришедших от посетителей сайта. К сожалению, еще довольно часто приходится сталкиваться с тем, что заявка, пришедшая на адрес электронной почты от посетителей сайтов, остается без ответа со стороны менеджеров турфирм.Причины могут быть различными: кто-то понадеялся на другого сотрудника фирмы,что он ответит, кто-то не смог ответить сразу, а потом махнул рукой, кто-то просто забыл и т.д. А итог всегда один: сокращение количества заявок, идущих через интернет. Поэтому, если на сайте предполагается отправка заявок от посетителей, обязательно не оставлять без внимания ни одну из них. Жизнь в интернете течет быстрее, и те, кто уже привык использовать интернет как средство поиска информации или совершать покупки в интернет-магазинах, уже не вернутся на сайт и не станут клиентами компании, которая ответила на запрос с большим опозданием или вовсе проигнорировала, надеясь, что клиент перезвонит по телефону.

Поисковая система

Поисковые туристические системы преодолели путь из небытия в повседневную жизнь турфирмы практически молниеносно. Еще в 1999 - 2000 гг. руководители крупнейших московских туроператорских компаний слушали рассказы разработчиков о едином информационном поле турбизнеса как захватывающую, но маловероятную фантастическую историю. А сегодня выбирают между несколькими системами, представленными на рынке,придирчиво сравнивая показатели их эффективности.

Для региональной турфирмы выбор поисковой системы особенно актуален, так как именно там аккумулируется и систематизируется самая свежая информация от туроператоров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.006 с.)