Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расходы, затраты, издержки производства и себестоимости продукции
Единовременные затраты предприятия – затраты на развитие производственных мощностей, приобретение финансовых активов, затраты на социально-культурные мероприятия и объекты и т.п. Текущие затраты предприятия – собственно затраты на производство и реализацию продукции, которые формируют издержки производства и себестоимость продукции. Издержки производства – текущие затраты в денежном выражении на всю производственно-хозяйственную деятельность за определенный период. Себестоимость продукции – текущие затраты в денежном выражении на производство и реализацию продукции. Издержки переменные – затраты, зависящие от изменения объема. В зависимости от их изменения, связанного с расширением или сокращением производства и реализации, подразделяются на пропорциональные, депрессивные и прогрессивные. Издержки основные – затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции. Издержки прямые – расходы строго целевого назначения. Их включают в себестоимость единицы продукции методом прямого счета и определяют исходя из норм расхода, норм труда и цены за единицу израсходованного ресурса (сырья, материалов, топлива и т.д.) Издержки косвенные – затраты, которые не могут быть прямо отнесены к выпуску определенного изделия, так как связаны с работой цеха или предприятия в целом, например заработная плата директора или охраны. Затраты маржинальные – дополнительные затраты на единицу продукта. Затраты на 1 руб. товарной продукции – относительный показатель эффективности, который рассчитывают как отношение издержек к объему товарной продукции. Затраты приростные (или инкрементные) – дополнительные затраты, появляются в результате изготовления или продажи группы дополнительных единиц продукции. Затраты явные – затраты, которые должно нести предприятие при выполнении производственной и коммерческой деятельности. Затраты неявные (альтернативные, вмененные, воображаемые) – затраты, которые обусловлены отказом от одного управленческого решения в пользу другого. Смета – предварительный расчет доходов и расходов. Выделяют функциональный и консолидированную (генеральную) сметы. Составляются плановые и отчетные сметы.
Прибыль и рентабельность Прибыль – величина превышения выручки над затратами; цель развития предприятия. Это абсолютный показатель эффективности. Сумма покрытия (средняя величина покрытия) – разница между ценой реализации единицы продукции и средними переменными издержками. Этот показатель еще иногда называют средним маржинальным доходом. Задача это суммы – покрыть поястоянные расходы. Рентабельность (прибыльность, доходность) – относительный показатель эффективности, показывающий, сколько прибыли получают с 1 руб. затрат, ресурсов. Выражается в процентах. Общая рентабельность – показатель, отвечающий на вопрос «Сколько прибыли приходится на рубль имущества?», так как деньги, которые вкладываются в предприятие, приобретают форму имущества предприятия или его активов. Рентабельность продукции – показатель, отвечающий на вопрос «Сколько прибыли приходится на рубль себестоимости продукции?». Если предприятие выпускает не один вид продукции, то для анализа и планирования прибыли необходимо вычислять рентабельность (прибыльность) отдельных видов продукции. Рентабельность продаж (оборота) – показатель, отвечающий на вопрос «Сколько прибыли приносит каждый рубль выручки от реализации продукции?». Рентабельность собственного капитала – показатель, отвечающий на вопрос «Сколько прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала?». Так как активы предприятия в большинстве случаев формируются за счет собственных и заемных средств, то собственников интересует данный вопрос. Коэффициент финансового рычага (финансовый леридж) – показатель, отражающий соотношение стоимости имущества (активов) предприятия и размеров заемных средств. Коэффициент операционного или производственного рычага (производственная леверидж) – показатель, характеризирующий чувствительность объемов продаж. Высокий уровень операционного рычага наблюдается на тех предприятиях, где высока доля постоянных затрат.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.004 с.) |