Расходы, затраты, издержки производства и себестоимости продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы, затраты, издержки производства и себестоимости продукции



Единовременные затраты предприятия – затраты на развитие производственных мощностей, приобретение финансовых активов, затраты на социально-культурные мероприятия и объекты и т.п.

Текущие затраты предприятия – собственно затраты на производство и реализацию продукции, которые формируют издержки производства и себестоимость продукции.

Издержки производства – текущие затраты в денежном выражении на всю производственно-хозяйственную деятельность за определенный период.

Себестоимость продукции – текущие затраты в денежном выражении на производство и реализацию продукции.

Издержки переменные – затраты, зависящие от изменения объема. В зависимости от их изменения, связанного с расширением или сокращением производства и реализации, подразделяются на пропорциональные, депрессивные и прогрессивные.

Издержки основные – затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции.

Издержки прямые – расходы строго целевого назначения. Их включают в себестоимость единицы продукции методом прямого счета и определяют исходя из норм расхода, норм труда и цены за единицу израсходованного ресурса (сырья, материалов, топлива и т.д.)

Издержки косвенные – затраты, которые не могут быть прямо отнесены к выпуску определенного изделия, так как связаны с работой цеха или предприятия в целом, например заработная плата директора или охраны.

Затраты маржинальные – дополнительные затраты на единицу продукта.

Затраты на 1 руб. товарной продукции – относительный показатель эффективности, который рассчитывают как отношение издержек к объему товарной продукции.

Затраты приростные (или инкрементные) – дополнительные затраты, появляются в результате изготовления или продажи группы дополнительных единиц продукции.

Затраты явные – затраты, которые должно нести предприятие при выполнении производственной и коммерческой деятельности.

Затраты неявные (альтернативные, вмененные, воображаемые) – затраты, которые обусловлены отказом от одного управленческого решения в пользу другого.

Смета – предварительный расчет доходов и расходов. Выделяют функциональный и консолидированную (генеральную) сметы. Составляются плановые и отчетные сметы.

 

 

Прибыль и рентабельность

Прибыль – величина превышения выручки над затратами; цель развития предприятия. Это абсолютный показатель эффективности.

Сумма покрытия (средняя величина покрытия) – разница между ценой реализации единицы продукции и средними переменными издержками. Этот показатель еще иногда называют средним маржинальным доходом. Задача это суммы – покрыть поястоянные расходы.

Рентабельность (прибыльность, доходность) – относительный показатель эффективности, показывающий, сколько прибыли получают с 1 руб. затрат, ресурсов. Выражается в процентах.

Общая рентабельность – показатель, отвечающий на вопрос «Сколько прибыли приходится на рубль имущества?», так как деньги, которые вкладываются в предприятие, приобретают форму имущества предприятия или его активов.

Рентабельность продукции – показатель, отвечающий на вопрос «Сколько прибыли приходится на рубль себестоимости продукции?». Если предприятие выпускает не один вид продукции, то для анализа и планирования прибыли необходимо вычислять рентабельность (прибыльность) отдельных видов продукции.

Рентабельность продаж (оборота) – показатель, отвечающий на вопрос «Сколько прибыли приносит каждый рубль выручки от реализации продукции?».

Рентабельность собственного капитала – показатель, отвечающий на вопрос «Сколько прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала?». Так как активы предприятия в большинстве случаев формируются за счет собственных и заемных средств, то собственников интересует данный вопрос.

Коэффициент финансового рычага (финансовый леридж) – показатель, отражающий соотношение стоимости имущества (активов) предприятия и размеров заемных средств.

Коэффициент операционного или производственного рычага (производственная леверидж) – показатель, характеризирующий чувствительность объемов продаж. Высокий уровень операционного рычага наблюдается на тех предприятиях, где высока доля постоянных затрат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.004 с.)