Статья 11.6. Ответственность грузоотправителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 11.6. Ответственность грузоотправителя.



Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицу, перед которым перевозчик несет ответственность вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

 

Грузоотправитель обязан возместить все расходы, понесенные перевозчиком, вследствие невыполнения им требований государственных и административных органов.

 

 


РАЗДЕЛ 12. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ И ИСКА.

Статья 12.1. Общие положения.

12.1.1 Обстоятельства и факты, которые могут служить основанием для подачи претензии пострадавшим и, соответственно, имущественной ответственности перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей багажа, удостоверяются коммерческим актом.

12.1.2 Коммерческий акт составляется в аэропорту назначения при выдаче багажа и/или груза. В отдельных случаях акт может быть составлен в начальном либо в промежуточном аэропорту. Акт составляется для удостоверения обстоятельств и фактов на право возмещения ущерба, возникшего в результате перевозки, а также для права подачи претензии.

12.1.3 Обстоятельствами и фактами составления коммерческого акта являются:

§ несоответствия наименования багажа, массы или числа мест багажа, указанных в перевозочных документах;

§ недостачи или повреждения багажа или груза;

§ повреждение упаковки багажа или груза;

§ обнаружение багажа или груза без документов, а также документов без багажа или груза.

Коммерческий акт служит основанием:

§ для розыска багажа или груза, владельца багажа или получателя груза;

§ для расследования причин и выявления виновников утраты, недостачи, повреждения багажа или груза;

§ для удовлетворения или отклонения претензий пассажиров и грузоотправителей/грузополучателей;

§ для разработки и проведения мероприятий по установлению причин возникновения утраты, недостачи, повреждения багажа или груза.

В акт вносятся лишь факты, удостоверяющие наличие конкретной неисправности при перевозке пассажира и его багажа и/или перевозке груза.

12.1.4 Коммерческий акт составляется немедленно при обнаружении факта неисправности при перевозке багажа или груза. Акт составляют и подписывают:

§ получатель багажа или груза (заинтересованное лицо);

§ лицо, несущее материальную ответственность за актируемый багаж или груз;

§ должностное лицо перевозчика или его уполномоченного агента по обслуживанию, удостоверяющее факт, изложенный в акте.

12.1.5 Заполняющий коммерческий акт представитель перевозчика или его уполномоченного агента несет ответственность за правильность заполнения (бланка требуемой формы, полноту и достоверность сведений). Коммерческий акт для пассажира является юридическим документом при предъявлении иска в суд.

12.1.6 В случае повреждения багажа/груза пассажир/грузополучатель имеет право до его получения потребовать определения степени повреждения багажа или груза и составления акта, а в необходимых случаях – производства экспертизы.

12.1.7 Если при проверке багажа или груза в промежуточном пункте или пункте назначения обнаружены неисправности багажа/груза, на которые уже прежде был составлен акт, и никакой разницы между состоянием багажа/груза и данными акта не обнаружено, то новый акт не составляется, а на копии ранее составленного делается отметка о том, что никаких изменений в состоянии багажа/груза после составления последнего акта не произошло. Отметка на акте удостоверяется штампом и подписью должностного лица перевозчика или его уполномоченного агента по обслуживанию. Первый экземпляр акта выдается пассажиру (получателю) багажа или грузоотправителю/грузополучателю.

12.1.8 При внутренней перевозке претензия к перевозчику может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется:

§ по претензиям о возмещении за недостачу или повреждении багажа или груза, а также за просрочку в доставке багажа или груза – со дня, следующего за днем их выдачи;

§ по претензиям о возмещении вреда в случае утраты груза – через десять дней по истечении срока доставки;

§ во всех остальных случаях – со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

12.1.9 Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензий.

12.1.10При международной перевозке пассажиру следует подать письменное заявление перевозчику, указывающее общий характер повреждения или недостачу багажа или груза, немедленно или в следующие сроки:

§ при повреждении или недостаче багажа – в течение 7 дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 дней со дня получения груза

§ в случае задержки в доставке багажа или груза – в течение 21 дня, считая от даты выдачи багажа или груза пассажиру или лицу, имеющему право на его получение

§ в случае утраты багажа или груза – в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня прекращения воздушной перевозки.

12.1.11При отсутствии письменного заявления и/или претензии, направленных в указанные выше сроки, иск к перевозчику не может быть предъявлен.

12.1.12Багаж или груз считаются утраченными, если они не обнаружены при розыске в течение 21 дня, следующего за тем, в который они должны были прибыть в пункт назначения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.005 с.)