Статья 12.2. Предъявление претензии и иска. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 12.2. Предъявление претензии и иска.



12.2.1 Порядок разрешения имущественной ответственности при воздушной перевозке определяется Воздушным кодексом РФ, настоящими Правилами.

12.2.2 Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют пассажир или уполномоченное им лицо при предъявлении билета, багажной квитанции и коммерческого акта. Отсутствие акта не лишает права на предъявление претензии или права на иск, если будет доказано, что представители перевозчика отказались составить акт.

12.2.3 Претензия и иск предъявляются по каждому перевозочному документу в отдельности.

12.2.4 В случае повреждения здоровья пассажира право на предъявление к перевозчику иска на возмещение вреда имеет потерпевший, а в случае его смерти – лица, имеющие право на возмещение ущерба, в соответствии с общими нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

12.2.5 Для установления факта ответственности перевозчик обязан:

§ выдать пассажиру, получившему повреждение здоровья, или выслать по его адресу акт установленной формы о том, что потерпевший перевозился на воздушном судне, и получил повреждения здоровья в результате несчастного случая на воздушном судне. В справке должны быть указаны место и дата происшествия, номер рейса, принадлежность и тип воздушного судна, номер пассажирского билета;

§ Установить в случае смерти пассажира место его работы или место жительства его семьи и выслать ей извещение о гибели с указанием всех данных, перечисленных выше, и передать свидетельство отдела ЗАГС о смерти пассажира;

§ Составить опись личных вещей пассажира, его багажа и документов и выслать семье умершего, указав место хранения вещей и документов.

12.2.6 При составлении претензии следует учитывать:

§ перевозчик обязан при утрате или недостаче багажа, перевозка которого оплачена, наряду с выплатой возмещения возвратить плату, взысканную за его перевозку;

§ в тех случаях, когда по вине перевозчика повреждена упаковка багажа, перевозчик обязан возместить пассажиру стоимость упаковки;

§ в том случае, если пассажир получил только часть зарегистрированного багажа, или нанесен ущерб части зарегистрированного багажа, ответственность перевозчика определяется исходя из массы утраченной или поврежденной части багажа. Однако, когда утрата, недостача, повреждение либо задержка в доставке части зарегистрированного багажа влияет на стоимость других мест багажа, включенных в ту же багажную квитанцию, то при определении размера суммы возмещения, принимается во внимание их общая масса.

12.2.7 Предъявляемая претензия должна быть изложена письменно, в форме заявления и содержать все необходимые для ее рассмотрения сведения. В претензионном заявлении должны быть указаны:

§ наименование перевозчика, к которому предъявляется претензия;

§ наименование и адрес учреждения, предприятия, организации или лица, заявившего претензию;

§ обстоятельства, являющиеся основанием для претензии, содержание претензии;

§ размер суммы выплаты по претензии и ее расчет, подтвержденный документами (квитанции, счета, чеки и т.п.);

§ перечень документов, приложенных к заявлению.

12.2.8 К претензионному заявлению должны быть приложены:

§ подлинные документы, удостоверяющие заключение договора перевозки и подтверждающие право заявителя на предъявление претензии;

§ коммерческий акт, выданный перевозчиком или его уполномоченным агентом по обслуживанию, удостоверяющий наличие недостачи, либо повреждение багажа;

§ документ, удостоверяющий размер вреда, причиненного утратой, недостачей либо повреждением багажа.

12.2.9 В случае если претензионное заявление подано без приложения перечисленных документов, перевозчик дополнительно запрашивает требуемые документы, оговаривая срок их предъявления, и по истечению указанного срока, претензия рассматривается по имеющимся в деле документам.

12.2.10В случае частичного удовлетворения или отклонения претензии перевозчик обязан указать в своем ответе основания, по которым им принято такое решение, со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные документы и статьи настоящих Правил. В этих случаях перевозчик обязан возвратить заявителю все представленные им при претензионном заявлении подлинные документы с отметкой о рассмотрении его претензии.

12.2.11Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или об отклонении ее в сроки, предусмотренные статьей 128 Воздушного Кодекса Российской Федерации и общими нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

12.2.12Если претензия отклонена полностью или частично, либо ответ не получен в установленный срок, пассажир имеет право предъявить к перевозчику иск в суде в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и международными договорами РФ.

12.2.13Течение срока исковой давности определяется общими нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.007 с.)