Школьная дезадаптация как педагогическая проблема 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьная дезадаптация как педагогическая проблема



1. Понятие «адаптация», «дезадаптация» (социально-психологическая, школьная), «адаптивность».

2. Предпосылки и факторы школьной дезадаптации.

3. Ситуации и состояния риска школьной дезадаптации.

4. Критерии, показатели и уровни школьной дезадаптации.

5. Развитие адаптационных нарушений в младшем школьном возрасте

а) на педагогическом уровне,

б) на психологическом уровне,

в) на физиологическом уровне.

Задания

 

1. Найдите определения понятий «адаптация», «дезадаптация», «социально-психологическая дезадаптация», «школьная дезадаптация», «адаптивность», «депривация», «психическая депривация» в различных словарях, выпишите их.

2. Проанализируйте предпосылки дезадаптации, факторы школьной дезадаптации.

3. Выделите критерии и показатели школьной дезадаптации.

4. Заполните таблицу.

 

Развитие адаптационных нарушений у детей

Этапы Педагогический уровень Психологический уровень
Деятельностный план Отношенческий план
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й      

 

5. Назовите сходство и отличия ребенка группы академического риска и ребенка с ЗПР конституционного происхождения.

6. В периодической печати за последние пять лет найдите данные об уровне адаптации к школе учащихся начальных классов, выпишите все выходные данные статьи (автора, название статьи и журнала, номер журнала, страницы).

Практическое занятие 2

Педагогическая диагностика в коррекционно-развивающем образовании

 

  1. Значение диагностики и принципы диагностирования.
  2. Программа педагогической диагностики предпосылок адаптационных нарушений.
  3. Программа текущей диагностики школьной дезадаптации.
  4. Диагностика детей с ЗПР.
  5. Содержание диагностики, осуществляемой ПМПК.

 

Задания

 

  1. Выделите различия педагогической и психологической диагностики.
  2. Определите принципы диагностирования.
  3. Заполните таблицу.

 

Программа диагностики школьной дезадаптации

Критерии Показатели Методы диагностики Формы учета данных
       

 

  1. Заполните аналогичную таблицу по диагностике ЗПР.
  2. Познакомьтесь с работой ПМПК в г. Череповце.
  3. Проанализируйте задачи и содержание диагностики, проводимой школой по проблемам адаптации младших школьников и уровня их психического развития.

Практическое занятие 3

Задачи, содержание и методы коррекционно-развивающей деятельности

Учителя начальных классов

 

  1. Задачи коррекционно-развивающего обучения младших школьников.
  2. Особенности содержания коррекционно-развивающего обучения в начальной школе.
  3. Методы коррекционно-развивающей деятельности учителя начальных классов.

 

Задания

 

  1. Проанализируйте нормативные документы по КРО. Какие изменения произошли в организации коррекционно-развивающего обучения младших школьников в течение 25 лет?
  2. Сопоставьте принципы КРО по Гонееву А.Д. с принципами компенсирующего обучения по Кумариной Г.Ф.
  3. Проанализируйте учебники и учебные пособия, которые используются в начальных классах, работающим по адаптированным программам.
  4. Приведите примеры применения учителем наиболее эффективных, на Ваш взгляд, методов и приемов коррекционно-развивающего обучения младших школьников.

 

Практическое занятие 4

Педагогическая работа по формированию учебной деятельности детей

И коррекции ее недостатков

  1. Сущность учебной деятельности.
  2. Виды учебных действий.
  3. Формирование универсальных учебных действий как задача начального школьного обучения.
  4. Виды помощи в учебной деятельности младших школьников.
  5. Методическое решение проблемы формирования учебной деятельности и коррекции ей недостатков у младших школьников.
  6. Критерии и методика определения эффективности формирования учебной деятельности и коррекции её недостатков.

Практическое занятие 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.004 с.)