Общий алгоритм решения задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий алгоритм решения задач



1. Установление и указание фактических обстоятельств, имеющих значение для решения задачи.

2. Выбор и анализ применяемых юридических норм.

3. Правовая оценка ситуации.

4. Формулирование вывода по результатам решения с учетом содержания конкретной ситуации и ответы на поставленные вопросы.

Примерные варианты задач

 

1. Помощник по надзору за оперативным подразделением органа внутренних дел, при докладе прокурору района сказал, что судья местного суда не дал разрешение на прослушивание телефонных переговоров гражданина Н. и они теперь возможно не скоро получат интересующие сведения о совершенном накануне убийстве.

Выслушав это прокурор поручил помощнику обжаловать данное решение в вышестоящий суд и осуществить более строгий надзор за деятельностью данного судьи.

Вопрос: Прокомментируйте данную ситуацию? Обоснуйте ответ.

 

2. Прокурор города поручил своему заместителю подготовить анализ состояния законности органов дознания и предварительного следствия при осуществлении своей деятельности за полугодие.

1.Какие источники информации необходимо использовать помощнику прокурора при подготовке данного анализа?

2.Исполнение каких нормативно-правовых актов необходимо проанализировать?

3.Деятельность каких конкретно органов, будет интересовать работников прокуратуры?

4.Какие вопросы будут подлежать выяснению?

 

3. Гражданин Никифоров обратился к прокурору с письменной жалобой на действия директора завода Болина, отказывающегося уволить его, по собственному желанию. При этом он пояснил, что никаких проблем он не имеет, а просто решил поменять место работы. Директор же ему отвечает отказом в виду отсутствия квалифицированных специалистов на заводе и не желанием его терять в этой связи.

Как прокурором должна быть рассмотрена эта жалоба?

В какой срок прокурор должен ответить заявителю?

11.Методические рекомендации по выполнению реферата

Написание реферата позволяет закрепить приобретаемые студентами умения поиска необходимой информации, быстрого ориентирования в современной классификации источников. Работа над рефератом не только углубляет и расширяет уровень подготовки студентов, но прививает им вкус, навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения теоретических вопросов и обобщения реальных фактов. Оно способствует формированию у студентов научного мировоззрения, методической дисциплины мышления и практического действия.

Реферат(нем. referat, от лат. refere – докладывать, сообщать) – письменный доклад или выступление по определенной теме, в котором обобщается информация из одного или нескольких источников.

Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста.

Реферат в учебном процессе представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления.

Оформление реферата.

Структура реферата включает в себя:

титульный лист с указанием названия высшего учебного заведения, кафедры, тема реферата, исполнителя (студента), преподавателя, которому сдана работа на проверку, дата сдачи работы, оценка и подпись преподавателя; оглавление с указанием плана работы, который должен содержать введение, название основных разделов (глав, параграфов) работы, заключение, список использованной литературы и нумерации страниц;

введение, в котором определяется цель и задачи исследования, его актуальность, теоретическое и практическое значение, степень разработанности выбранной темы, используемая теоретико- методологическая, концептуальная и источниковедческая база; ·

основной текст, в котором раскрывается основное содержание плана.

Текст должен содержать разделы (главы); заключение, где формируются доказательные выводы на основании содержания исследуемого автором материала; список использованной литературы и других источников. Он не должен быть слишком обширным, однако его не обязательно ограничивать включением только тех источников, из которых приведены цитаты.

Сдаваемые на проверку рефераты должны быть тщательно оформлены. Если в работе приводятся материалы, цитаты, данные, идеи, заимствованные из других источников, то необходимо делать ссылки (сноски) на первоисточник. Это может быть внутритекстовая, подстрочная или затекстованая ссылка. Как правило, используются подстрочные ссылки, помещаются внизу страницы, затекстовые, выносятся либо в конец каждого раздела, главы, либо в конец всей работы, но с разбивкой на главы.

Текст работы должен быть напечатан на компьютере на одной стороне белого листа бумаги формата А4 через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер 14. Каждая страница текста и приложений должна иметь поля: левое – 30мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее по 15мм. Заголовки отделяются от основного текста пробелами в 1,5 интервала снизу, шрифт Times New Roman, размер 14, полужирное начертание. Нумерация страниц производится последовательно с титульного листа и оглавления работы, при этом номера страниц проставляются с 3-ей страницы (с введения) внизу посередине страницы. Большое значение в реферате имеет правильное определение абзацев, каждый из которых, как правило, указывает на начало новой мысли автора. Отступы всех абзацев должны быть по всей работе одинаковые и соответствовать 1,25 см.

Объем реферата составляет 10–25 машинописных страниц. Подготовленная работа сдается на кафедру или преподавателю. Она должна быть подписана студентом на последней странице.

Основные этапы подготовки реферата:

Подготовительный этап предполагает составление плана, который служит организующим началом в самостоятельной работе студента, способствует систематизации материала и последовательности его изложения. Выделяются два способа составления плана: хронологический и проблемный. Хронологический предусматривает изучение явления в его историческом развитии. Проблемный предполагает рассмотрение нескольких явлений во взаимосвязи.

Подготовительный этап включает поиск источников. Тема реферата определяет предмет изучения и задача студента – найти информацию, относящуюся к данному предмету. Работу с источниками целесообразно начинать с предварительного чтения, при этом следует выделять структурные единицы текста (закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения). Исходя из результатов предварительного чтения, определяется дальнейший способ работы с источниками. Просмотр источников предусматривает выделение в тексте: 1) главного; 2) основных доводов (аргументов); 3) выводов.

Следует обращать внимание на то, чтобы тезис вытекал из аргумента. В качестве рационального приема применяют сравнение различных мнений по одному и тому же вопросу, анализ весомости и доказательности аргументов авторов текста, что позволяет сделать вывод о наибольшей убедительности одной из позиций.

Текст реферата должен раскрывать тему, обладать цельностью и связностью.

Обязательным элементом процесса написания письменных работ для текущего контроля являются методологические основы (методология).

Методология исследования – это научная база работы, на которой она строится. Методология характеризует поставленные в работе задачи.

Методы – это способы познания, при помощи которых изучаются общие закономерности возникновения и развития объекта исследования.

К числу основных (общенаучных) методов можно отнести: логический; системный, функциональный и др.

Введение. Во введении раскрываются цели и задачи, стоящие перед автором, объект и предмет изучения, дается общая характеристика использованным источникам. В письменных работах для текущего контроля указание объекта и предмета изучения обязательно.

Объект– это явление или процесс, порождающие проблемную ситуацию, на которые направлена исследовательская деятельность субъекта.

Предмет– это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет – это то, что находится в границах объекта.

Объем введения не должен превышать 1–2 страницы.

Основная часть. В основной части рассматриваются вопросы, раскрывающие поставленную проблему. Если при подборе материала студент сталкивается с тем, что в литературе нет единой точки зрения на рассматриваемую проблему, то нужно привести основные, наиболее интересные точки зрения разных авторов и дать им свою оценку.

Заголовки разделов и подразделов печатаются без абзацного отступа, прописными буквами, без точки в конце, без подчеркивания, по центру. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Заключение. В заключении должны быть аргументированные, т.е. обоснованные, выводы и показано, насколько решены поставленные задачи. Здесь обобщаются изложенные в основной части материалы, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Делая выводы, необходимо учитывать различные опубликованные точки зрения на изложенную в работе проблему, сопоставить их и отметить, какая из них больше импонирует автору реферата.

В реферате, в частности, во введении и заключении, необходимо излагать личное отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не должно превышать введения.

Объем заключения составляет 1 – 2 страницы.

Список использованной литературы. Списком использованной литературы завершается описание. Список источников следует за заключением и оформляется с новой страницы. Список использованной литературы призван показать научную, теоретическую и практическую базу проведенного исследования.

Устное сообщение по теме реферата делается на семинарских или практических занятиях. Время устного изложения реферата 10–15 минут. Затем он обсуждается аудиторией. Докладчику задают вопросы по теме реферата. Вопросы могут быть заданы как преподавателем, так и присутствующими на защите реферата студентами.

Примерная тематика рефератов,

1. Проблемы, имеющие место в организации работы в прокуратуре города, района.

2. Проблемы в организации системы учета преступлений в органах прокуратуры.

1. Права человека и гражданина как объект общенадзорной деятельности: проблемы и перспективы.

2. Проблемы, имеющие место при рассмотрении обращений и жалоб граждан в органах прокуратуры.

3. Проблемы, имеющие место при рассмотрении жалоб на действия следователей.

4. Сбор, учет, накопление, обобщение, оценка и предоставление информации об исполнении законов, выявленных нарушениях как проблема

5. Проблемы, имеющие место при анализе состояния законности на территории или объекте, входящих в сферу компетенции прокурора города, района.

6. Методика анализа статистических данных о состоянии преступности, деятельности правоохранительных и контролирующих органов, прокурорского надзора и проблемы, возникающие при ее реализации.

7. Особенности проведения координационных совещаний руководителей правоохранительных органов как форма координационной деятельности.

Совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта как форма координационной деятельности.

8. Проблемы, имеющие место при создании следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений как форма координационной деятельности.

9. Проблемы, возникающие при проведении сокращенного дознания и пути их решения средствами прокурорского реагирования.

10. Проблемы, имеющие место при организации прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности.

 

Подготовка презентаций, как разновидность работы в малых группах .

Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучаемым возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Презентации разрабатываются группами обучающихся по 5-7 человек.

Презентация – это краткое наглядное изложение информации по определенной теме, представленное посредством программы Microsoft PowerPoint.

Мультимедийная презентация это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.

Для разработки презентации студент должен владеть навыками работы с программой Microsoft PowerPoint. В разработке презентации выделяются два блока: а) создание слайдов; б) наполнение их информацией.

Компьютерная презентация должна включать в себя следующее:

1) титульный лист презентации (1 слайд – № 1);

2) план презентации (1 слайд – № 2) – представляет собой оглавление основной части презентации;

3) введение (1 – 2 слайда);

4) основную часть (10 – 15 слайдов);

5) заключение (1 слайд);

6) список основных информационных ресурсов (1 слайд).

Общие требования к оформлению слайдов. Минимум текста на слайде – он должен быть легко читаем. Максимум чертежей, рисунков и диаграмм – безупречно оформленных в стиле общего дизайна презентации и наглядных.

Дизайн презентации – единый, текст четко виден на фоне – темный шрифт и светлый фон или наоборот.

Особое внимание следует уделять деталям. Каждый слайд должен быть понятен. Немного привлекающих внимание зрителя элементов слайда. Например, анимация, которая хорошо вписываются в тему. Но следует знать меру.

Текстовые объекты. Оптимальное число строк на слайде от 6 до 11. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия. Пункты перечней должны состоять из коротких фраз, оптимально – одна строка, максимум две. Шрифт – не менее 24 пунктов. Рекомендуется цветом или жирным шрифтом выделять ключевые фрагменты, на которых Вы останавливаетесь при обсуждении. Некоторую часть текстовой информации можно преобразовать в графическую форму.

Восприятие цвета. Сочетание цвета и фона по степени восприятия.

Одиннадцать сочетаний, полученных экспериментально (расположены по степени ухудшения восприятия): синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; зеленый на красном; красный на желтом; красный на белом; оранжевый на черном; черный на пурпурном; оранжевый на белом; красный на зеленом[1].

3. Проведение сравнительного анализа, составление таблиц, разработка схем, составление проектов договоров.

Материалы, содержащие задания для практических (семинарских) занятий, структурированные по темам, находятся на кафедре, в библиотеке и размещены на сайте института.

12.Примерный перечень вопросов для самостоятельной

подготовки к практическим занятиям, структурированный по темам

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.026 с.)