Разработка структуры базы данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка структуры базы данных



Даталогическая модель базы должна отражать требования конкретной СУБД, данном случае MS Access 2003, поэтому в ее состав входят таблицы, содержащие сведения об информационных объектах и связях между ними. Все таблицы даталогической модели можно разбить на таблицы с оперативной информацией и таблицы с условно-постоянной информацией.

Состав полей, их наименование, идентификаторы отражены в соответствующих таблицах, представленных ниже.

 

Таблица 1 - Структура таблицы «Карточка»

№ п/п Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Признак ключа
  Внутрн_номер     Номер карты     Числовой     Первичный ключ
  Фамилия Фамилия пациента Текст    
  Имя Имя пациента Текст    
  Отчество Отчество пациента Текст    
  Пол Пол пациента Текст    
  Дата_рождения Дата рождения Дата/время    
  Адрес_прописки Адрес прописки Текст    
  Адрес_проживания Адрес проживания Текст    
  Телефон Телефон Числовой    
  Место_работы Место работы Текст    
  Место_учебы Место учебы   Текст    
  Номер_страх_полиса Номер страхового полиса Числовой   Код для связи с таблицей полис

 

Таблица 2 - Структура таблицы «Полис»

№ п/п Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Признак ключа
  Номер_страх_полиса Номер страхового полиса Числовой   Первичный ключ
  Страховщик Страховая компания Текст    
  Дата_прикрепления Дата прикрепления Дата/время    
  Льготы Льготы пациента Текст    

 

Таблица 3 - Структура таблицы «Специалист»

№ п/п Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Признак ключа
  Номер_спец Номер специалиста Числовой   ПК
  Фамилия Фамилия специалиста Текст    
  Имя Имя специалиста Текст    
  Отчество Отчество специалиста Текст    
  Код_отд Код отделения Числовой   Код для связи с таблицей отделения
  Специализация Специализация врача Числовой   Код для связи с таблицей специализация

 

Таблица 4 - Структура таблицы «Отделение»

№ п/п Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Признак ключа
  Код_отделения Шифр Счетчик   ПК
  Названия_отд Больной Число    
  Заведующий Врач Число    

 

Таблицы 5 - Структура таблицы «Специализация»

№ п/п Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Признак ключа
  Код_спец Шифр Счетчик   ПК
  Специализация Специализация врча Текст    

 

Таблица 6 - Структура таблицы «Запись»

№ п/п Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Признак ключа
  Код_расписания Шифр Счетчик   ПК
  Номер_спец Номер специалста Число   Код для связи с таблицей карточка
  Внурн_номер Номер пацинета Число   Код для связи с таблицей специалист
  Дата Дата записи Дата/время    
  Время Время записи Дата/время    

 

Таблица 7 - Структура таблицы «Справка»

№ п/п Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Признак ключа
  Номер_справки Шифр Счетчик   ПК
  Номер_спец Больной Число Целое Код для связи с таблицей специалист
  Внурн_номер Врач Число Целое Код для связи с таблицей карточка
  Диагноз Дата записи Дата/время    
  Дата_выдачи Время записи Дата/время    

 

Таблица 8 - Структура таблицы «Запись»

№ п/п Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Признак ключа
  Код_вопроса Шифр Счетчик   ПК
  Название_вопроса Название вопроса Текст    
  Ответ Ответ Мемо    

 

Взаимосвязи между таблицами приведены на рис. 4.2.

Рисунок 4.2 - Схема данных

 

Программа создает следующие отчеты и документы:

• отчеты о пациентах, в 2-ух видах (Excel,технология MS Report);

• отчеты по записи на прием;

• отчеты о специалистах;

• отчеты о справках;

• отчет о количестве пациентов в базе данных и специалистах;

• отчеты о часто задаваемых вопросах.

 

Описание типовых запросов

1. Вывести Данные о зарегистрированных справках

SELECT Справка.Номер_справки, Специалист.Фамилия, Карточка.Фамилия, Справка.Диагноз, Справка.Дата_выдачи

FROM Специалист INNER JOIN (Карточка INNER JOIN Справка ON Карточка.Внутрн_номер = Справка.Внутрн_номер) ON Специалист.Номер_спец = Справка.Номер_спец;

2.Вывести данные об отделениях, в которых есть специалисты

SELECT Отделение.Название_отд, Отделение.Заведующий, Специалист.Фамилия, Специалист.Имя, Специалист.Отчество

FROM Отделение INNER JOIN Специалист ON Отделение.Код_отд = Специалист.Код_отд;

3.Вывести все данные о имеющихся записях в расписании

SELECT Запись.Код_расписания, Специалист.Фамилия, Специалист.Имя, Специалист.Отчество, Карточка.Фамилия, Карточка.Имя, Карточка.Отчество, Запись.Дата, Запись.Время

FROM Специалист INNER JOIN (Карточка INNER JOIN Запись ON Карточка.Внутрн_номер = Запись.Внутрн_номер) ON Специалист.Номер_спец = Запись.Номер_спец;

4. Вывести всех специалистов, у которых есть пациенты

SELECT Специалист.Фамилия, Карточка.Фамилия

FROM Карточка INNER JOIN (Специалист INNER JOIN Запись ON Специалист.Номер_спец=Запись.Номер_спец) ON Карточка.Внутрн_номер=Запись.Внутрн_номер;

5. Подсчитать количество: записей в расписании, карточек, специалистов, зарегистрированных справок

SELECT Count(Запись.Код_расписания), Count(Карточка.Внутрн_номер, Count(Специалист.Номер_спец), Count(Справка.Номер_справки)

FROM Запись, Карточка, Специалист, Справка;

6.Вывести все данные из таблицы Карточка

SELECT *

FROM Карточка;

7.Вставка данных в таблицу Карточка с параметрами

insert into Карточка(Внутрн_номер, Фамилия, Имя, Номер_страх_полиса, Отчество, Дата_рождения, Адрес_прописки, Адрес_проживания, Телефон, Место_работы, Место_учебы, Пол)

values (@param1,@param2, @param3, @param4,@param5,@param6,@param8,@param9,@param10,@param11,@param12,@param13);

8.Вставка данных в таблицу Полис с параметрами

insert into Полис(Номер_страх_полиса,Страховщик,Дата_прикрепления, Льготы);

values (@param1, @param2, @param3, @param4)

9. Вывести все данные из таблицы Запись

Select *

from Запись;

 

5.Описание программы

Проектирование программного обеспечения должно включать:

- общие сведения;

- проектирование экранных форм для ввода данных;

- проектирование выходных и отчетных форм;

- уточнение функциональной структуры программной системы

- проектирование и реализация программных модулей;

- используемые технические средства.

 

5.1.Общие сведения

В данной курсовой работе разрабатывается программа «Регистратура», ее обозначение «Regist». Для разработки данного приложения использовалась среда разработки Microsoft Visual studio, для нормального функционирования необходимо установке на компьютере пользователя Microsoft.NET Framework 2.0. В данной программе решается следующий класс задач:

· ввод данных записи пациента;

· редактирование, удаление, а также поиск записи пациента;

· добавление, редактирование и удаление записи специалиста;

· добавление записи справки;

· формирование записи на прием;

· редактирование записи на прием;

· просмотр информации о поликлинике;

· формирования отчетов.

Это приложение реализует все вышеупомянутые задачи, ограничением выступает узкая предметная область, связанная только с деятельностью регистратуры.

5.2.Проектирование экранных форм для ввода данных

Данная форма ведет таблицу Карточка и Полис, которые отражают данные о пациенте. На форме представлены поля для заполнения всех сведений о клиенте поликлиники. С помощью кнопки «Добавить пациента» пользователь добавляет данные в базу, а кнопка «Назад в главную форму» - возвращает пользователя в главную форму, где он может выбрать другие действия в программе

Данные из блоков «Личные данные» и «Контакты» заносится в таблицу Карточка, а из блока «Данные о полисе» — в таблицу Полис. На рисунке 5.1. представлена форма заполнения данных о пациенте.

 

 

Рисунок 5.1 – Форма заполнения данных о пациенте

 

Данная форма оформляет справку, которая отражается в таблице Справка. Здесь пользователь может выбрать из списка фамилию пациента и нужного специалиста, заполнить поле диагноз и выбрать дату выдачи справки.

Воспользовавшись панелью инструментов, пользователь может пролистать все имеющиеся справки, добавить новую или удалить ненужную, а также кнопка «Сохранить изменения» - заносит данные в базу, таблица Справка, кнопка «Назад в главную форму» переносит пользователя в окно главной формы. На рисунке 5.2. представления форма оформления справки.

 

Рисунок 5.2 – Форма оформления документа «Справка»

 

Данная форма позволяет вносить и изменять данные о врачах поликлиники. В полях название отделения и заведующий отображаются данные соответственно этим полям, а ниже представления таблица, в которой отображаются данные о специалистах. В верхней части формы расположена панель инструментов, где пользователь может листать данные об отделениях, а также с помощью кнопки удалить и сохранить - может изменять запись о враче. В списке специализация, регистратор выбирает ту, специальность которую надо для занесения в таблицу. Все данные о враче добавляются в таблицу Специалист (рисунок 5.3).

Рисунок 5.3 – Форма представления «Врач»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.054 с.)