Директор МБОУ «Гимназия № 17» Э.Н.Падей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Директор МБОУ «Гимназия № 17» Э.Н.Падей



Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия № 17» Э.Н.Падей

«» 2013 г.

Согласовано

руководитель МО учителей

русского языка и литературы С.С.Кукарина

 

Согласовано

руководитель МО учителей

математики Н.Л.Гурина

Положение

О едином орфографическом режиме

В начальной школе

 

Пермь, 2013

Вводная часть

Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ. При составлении данных рекомендаций учитывали:

а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;

б) рекомендации методистов;

в) исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;

г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;

д) положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.

По данному пункту были учтены положительные позиции по истории данного вопроса, особенно нормативного оформления его (Приложения 3 и 4 к Приказу министра просвещения РСФСР от 20.09.1961 г. № 308 «О мерах повышения уровня знаний учащихся по русскому языку»; письма Министерства просвещения РСФСР от 16.07.1973 г. № 334-М «О порядке проверки ученических работ в 1–3-х классах общеобразовательных школ»; от 19.07.1977 г. № 308-М «О письменных работах учащихся общеобразовательных школ»; от 27.03.1979 г. № 135-М «Об оформлении записей в тетрадях для учащихся начальных классов» утратили силу (Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980г. № 364-М).

 

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

б) воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

 

Оформление надписей на обложке ученических тетрадей.

Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу в единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.

Образец:

Тетрадь №1 (№2)

для работ по математике (русскому языку)

ученика 1 класса «А»

гимназии № 17

Иванова Александра.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

 

Оформление письменных работ по русскому языку.

 

· После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

· При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, с начала нового вида работы.

· В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

· Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

· Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

· Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

· В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками.

1 декабря.

§ Со 2 класса в записи даты писать числительные прописью:

Первое декабря.

Запись даты оформляется как предложение.

· Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке по центру и оформляется как предложение.

Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

Изложение.

Сочинение.

· Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру (краткая форма записи):

1вариант.

1в.

· Слово упражнение пишется полностью со 2 класса. Сокращение не допускается.

Упражнение №17.

· Тему сочинения записывать полностью, без сокращений, по центру тетради.

 

· В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

ветер

восток

песок

· При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Ветер, восток, песок.

· При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время - буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

· Следует определить, что обозначения над словами выполнять остро заточенным простым карандашом или зелёной пастой.Все подчеркивания делаются только по линейке .

· При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

· Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель, руководствуясь наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

 

· Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.

· Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на, выставки лучших тетрадей.

К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей.

 

2.Единые требования к оформлению разных видов разбора по русскому языку.

Фонетический разбор.

  • делим слово на слоги
  • ставим ударение
  • транскрипция (+ ударение)
  • гласный/согласный
  • гласный – ударный/безударный
  • согласный – звонкость/глухость (парный/непарный); твёрдость/мягкость (парный/непарный).
  • указать кол-во букв и звуков.

Моря [мар´а] - 2 сл..

м - [м ]-согл., зв. непарн., тв. парн.;

о - [а ]- гласн., безуд.;

р - [р´]- согл., зв. непарн., мягк. парн.;

я - [а ]- гласн., ударн.

4б., 4зв..

Морфемный разбор.

  • При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
  • Особое внимание обратить на разбор по составу ГЛАГОЛА.
  • - ть, -ти – суффиксы, в основу не входят, но – чь входит в состав корня.
  • -ся – постфикс (возвратный суффикс), в основу входит.

улыбнулся

Морфологический разбор.

ПОРЯДОК МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА

Имени существительного

 

l Часть речи (падежный вопрос). Общее грамматическое значение.

ll Морфологические признаки.

1. Начальная форма (в И.п., ед.ч.).

2. Постоянные признаки:

а) собственное/нарицательное;

б) одушевленное/неодушевлённое;

в) род;

г) склонение.

3. Непостоянные признаки:

а) в... падеже;

б) в... числе.

lll. Синтаксические признаки:

х (вопрос) имя существительное (член предл.).

 

 

Например:

I. В лесу (в чём?) – обозн. предмет = > им. сущ..

II. Морфологические признаки.

1. Нач. форма - (что?) лес.

2.Постоянные признаки (Пост. призн.:):

а) нариц.;

б) неодуш.;

в) м.р.;

г) 2 скл..

3.Непостоянные признаки(Непост. призн.:):

а) в П.п.;

б) в ед. ч..

III. Синтаксические признаки:

х

играли (где?) в лесу (второстеп. член предлож.)

 

ПОРЯДОК МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА

Имени прилагательного

 

l. Часть речи (вопрос). Общее грамматическое значение.

ll. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.).

2. Постоянные признаки(разряд).

3. Непостоянные признаки:

а) в... падеже;

б) в... числе;

в) в... роде (если в ед.числе).

lll. Синтаксические признаки:

х (им. сущ.) (вопрос) имя прилагательное (член предл.).

 

 

Например:

I. Душистая (какая?) – обозн. признак предмета = > им. прилаг..

II. Морфологические признаки.

1. Нач. форма - (какой?) душистый.

2.Постоянные признаки (Пост. призн.:):

 

3.Непостоянные признаки(Непост. призн.:):

а) в Им.п.;

б) в ед. ч.;

в) в ж.р..

III. Синтаксические признаки:

х

смородина (какая?) душистая (второстеп. член предлож.)

 

 

ПОРЯДОК МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА

Глагола

 

l. Часть речи (вопрос). Общее грамматическое значение.

ll. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (неопред. форма).

2. Постоянные признаки:

(а) вид.)

3. Непостоянные признаки:

а) в... времени;

б) в... числе;

в) в … роде (в прош. вр., в ед. ч.).

lll. Синтаксические признаки:

х им. сущ. (вопрос) х глагол (член предложения).

 

 

Например:

I. Кричит (что делает?) – обозн. действие предмета = > глагол.

II. Морфологические признаки.

1. Нач. форма - (что делать?) кричать.

2.Постоянные признаки (Пост. призн.:):

а)несов. вид.

3.Непостоянные признаки(Непост. призн.:):

а) в наст вр.;

б) в ед. ч.;

в) в - роде.

III. Синтаксические признаки:

х х

малыш (что делает?) кричит (сказ.)

     
 
 
   

 

 


ПОРЯДОК МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА

Местоимения

 

l. Часть речи (вопрос). Общее грамматическое значение.

ll. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (И.п., ед. ч.).

2. Постоянные признаки:

а) разряд;

б) лицо;

в) число.

3. Непостоянные признаки:

а) в... падеже;

б) в... роде (если 3 лицо, ед. ч.)

lll. Синтаксические признаки:

х (вопрос) местоимение (член предложения).

 

Например:

I. Мне (кому?) – указывает на предмет, но не называет его = > местоим..

II. Морфологические признаки.

1. Нач. форма - (кто?) я.

2.Постоянные признаки (Пост. призн.:):

а) личное;

б) 1-е лицо;

в) ед. ч..

3.Непостоянные признаки(Непост. призн.:):

а) в Д. п.;

б) в - роде.

III. Синтаксические признаки:

х

сказал (кому?) мне (второстеп. член предлож.)

 

 

Оформление письменных работ по математике.

 

· Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

· Между видами упражнений в классной и домашней работе отступается 1клетка вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

· Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

· Дату нужно записывать посередине.

· В любой работе отступается две клетки от края тетради.

· Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать по центру.

 

Оформление решения задач.

Допускается запись условия задачи в виде графического изображения, краткой записи и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы (допускается их неполная запись (по начальным буквам).

 

· У Тани 4 гриба, а у Саши – 2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе?

? гр .

Таня Саша

4 гр. 2 гр.

 

4 + 2 = 6 (гр.)

Ответ:6 грибов у Тани и Саши вместе.

· У Тани 4 гриба, а у Саши – 2 гриба. Из них три гриба – поганки. Сколько съедобных грибов у ребят?

(4 +2) гр .

поганки съедобные

3 гр.? гр.

1).4 +2 = 6 (гр.) – всего.

2). 6 – 3=3 (гр.)

Ответ: 3 съедобных гриба у ребят.

 

· В классе 15 девочек, а мальчиков – на 3 меньше, чем девочек. Сколько мальчиков в классе?

 

15 чел.


Д.

3 чел.

М.

? чел.

15 – 3 = 12 (чел.)

Ответ: 12 мальчиков в классе.

· В классе 15 девочек, а мальчиков – на 3 меньше, чем девочек. Сколько всего человек в классе?

 

15 чел.


Д.

3 чел.? чел.

М.

? чел.

1) 15 – 3= 12(чел.) – мальчиков в классе.

2) 15+12 =27 (чел.)

Ответ: 27 человек в классе.

· В классе 15 девочек, а мальчиков – 11. На сколько мальчиков в классе меньше, чем девочек?

15 чел.


Д.

? чел.

М.

11 чел.

15 – 11 = 4 (чел.)

Ответ: на 4 человека мальчиков меньше, чем девочек.

· Три торта весят 12 кг. Какова масса 5 таких же тортов?

3 т. – 12 кг

5 т. -? кг

1 т. -? кг

1). 12:3 = 4(кг) – масса одного торта.

2).4 · 5 = 15 (кг)

Ответ: 15 кг весят пять тортов.

· Плот за 9 часов проплыл 27 км. Какова скорость плота?

s v t
27 км ?км/ч 9 ч

t = s: v

27: 9= 3 (ч)

Ответ: 3 км/ч - скорость плота.

· За 9 часов рабочий изготовил 27 деталей. Какова производительность рабочего?

А v t
27 дет. ?дет./ч 9 ч

t = А: v

27: 9= 3 (дет./ч)

Ответ: 3 детали - производительность рабочего.

· За 9 тетрадей мама заплатила 27 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

С а п
27 км ?км/ч 9 ч

а = С: п

27: 9= 3 (руб.)

Ответ: 3 рубля стоит одна тетрадь.

· Плот за 9 часов проплыл 27 км, а лодка это же расстояние проплыла за 3 часа. На сколько скорость лодки больше скорости плота?

  Пл.   Л.  
s

v t
27 км 27 км
на? км /ч Б
?км/ч

? км/ч

9 ч 3 ч

t = s: v

1) 27: 9= 3 (км/ч) - плота.

2) 27:3= 9 (км/ч) – лодки.

3)9 – 3 = 6(км/ч)

Ответ: на 6 км /ч скорость лодки больше, чем скорость плота.

(Задачи на работу и стоимость оформляются аналогично)

· В первый день туристы прошли 14 км, во второй на 6 км меньше, а в третий – в три раза больше, чем за первый и второй дни вместе. Какой путь наметили пройти туристы за три дня? (вариант по выбору)

1)14 – 6 =8(км) – прошли туристы в I день.

2) 14 +8 = 22 (км) – прошли туристы в первые два дня.

3) 22 · 3 = 66(км) – прошли туристы в III день.

4)22+66 = 88(км)

Ответ: 88 км – намеченный путь.

Оформление решения выражений на порядок действий.

 

· При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

1. записать выражение полностью;

2. указать цифрами над знаками порядок действий;

3. расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

4. записать окончательное значение выражения.

 

 

· При решении примеров с устными вычислениями, используется приём вычислений блоками.

 

· Решение примеров с именованными числами оформляются следующим образом:

 

2460 см 174см

24 м 6 дм + 17 дм 4 см = 2634 см =26 м 3 дм 4 см

+
2460

174

2634

 

· При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

· В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

 

Оформление решения уравнений.

 

  • Образец оформления решения простого уравнения:

 

х – 154 = 323

-
+
х = 369 + 154 323 477

х= 477154 154

477 – 154 =323 477 323

323 =323

· Образец оформления решения сложного уравнения:

 
 
56 638 526 2112112 112 526 638


х
-
+
х + 56·2= 638

х+112=638

х=638-112

х=526

526+56·2= 638

638=638

· Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

 

Оформление решения задач геометрического типа.

 

· Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

· Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой.

· Обозначения буквами выполняются письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

А В

Д С

а

       
   
 
 

 

 


А В

 

 

7 см


А В

 

Слова длина, ширина прямоугольника допускается обозначать кратко латинскими буквами.

 

Образец краткой записи и решения задачи:

 
 


в

а

а = 12 см

в = 6см

Р =? см

S = ? см2

1). Р = (а+в)

(12+6) ·2=36 (см)

2).S= а·в

12 ·6=72 (см2)

Ответ: периметр прямоугольника 36 см, площадь - 72 см.2

 

Возможен и такой вариант оформления задачи:

 

 

а

а = 30 см

Р=? см Р = а ·4

S=? см² S= а · в

1).30 · 4 =120 (см) – периметр.

2).30 · 30 =90(см²) – площадь.

Ответ: периметр квадрата 120 см, площадь - 90см.2

Оформление письменных работ с дробями и долями.

Оформление задач на движение.

· Шерлок Холмс, который двигается со скоростью 8 м /с, преследует преступника, который убегает со скоростью 6 м / с.Через какое время Шерлок Холмс догонит преступника, если первоначальное расстояние между ними было 50 метров?

сбл.
1
2
v = v - v

1) 8 – 6 =2 (м/с)

сбл.
встр.
t = S: v

2) 50: 2 = 25 (с)

Ответ: Шерлок Холмс догонит преступника через 25 секунд.

· Два велосипедиста двигались навстречу друг другу со скоростями 20 км/ч и 40 км/ч.Какое расстояние было между ними первоначально, если встретились они через 2 часа?


2
1
v сбл = v + v

1) 20 + 40 = 60 (км /ч)

S = v сбл · t встр.

2) 60 · 2 = 120 (км)

Ответ: 120 км первоначальное расстояние между велосипедистами.

· Из двух городов, которые находятся на расстоянии 30 км друг от друга, в противоположных направлениях выехали велосипедист со скоростью 20 км/ч и мотоциклист со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут они через 2 часа?

1).v уд. = v 1 + v2 = 20 + 40 = 60 (км/ч)

2). S = v уд.· t =60 · 2 = 120 (км)

3). 120 + 30 = 150 (км)

Ответ: 150 км будет между велосипедистом и мотоциклистом через 2 час.

Контроль.

Контроль за исполнением Положения возлагается на заместителя директора по УВР начальной школы и руководителя ШМО.

Утверждаю

директор МБОУ «Гимназия № 17» Э.Н.Падей

«» 2013 г.

Согласовано

руководитель МО учителей

русского языка и литературы С.С.Кукарина

 

Согласовано

руководитель МО учителей

математики Н.Л.Гурина

Положение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.276 с.)