Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценообр а30вание на предприятии
Цена: понятие, роль, виды Цена является наиболее распространенным в экономической науке понятием. В соответствии с Законом о ценообразовании: «цена - это денежная оценка стоимости единицы товара». Субъектами ценообразования в Республике Беларусь могут выступать: юридические лица и предприниматели; республиканские органы государственного управления; областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы. Роль цены в экономике проявляется на макро- и микроуровнях. На микроуровне цена является регулятором производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. На макроуровне цена формирует структуру экономики и сигнализирует о возникающих диспропорциях. При расчете цены на продукцию (товар) преследуются следующие цели: . соблюдение всех введенных государством ограничений (надбавки, нормативы рентабельности, уровни индикативных цен и т.п.); . определение размера плановой прибыли (убытка) предприятия от проведения конкретной хозяйственной операции. Рассмотрим сущность основных видов цен. По степени и способу регулирования цены подразделяются на: жестко фиксированные (назначаемые или твердые); регулируемые (изменяемые); договорные (контрактные); свободные (рыночные). Жестко фиксированные (назначаемые или твердые) - устанавливаются субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине. Регулируемые (изменяемые) - устанавливаются соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяются субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена может иметь фиксированную или предельную величину. Договорные (контрактные) - определяются предварительным согласованием между продавцом и покупателем. Свободные (рыночные) ~ освобождены от непосредственного вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения. В зависимости от обслуживаемого обор о т а различают: отпускную цену предприятия, оптовую и розничную цены. Отпускная цена предприятия - это цена, по которой предприятия реализуют продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и другим потребителям. Она включает в себя издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы, косвенные сборы и отчисления.
Оптовая цена - это цена, по которой оптово-сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации, размер которых ограничен 20% от отпускной цены, сформированной предприятием-изготовителем или импортером.. Розничная цена - цена, по которой розничные торговые организации реализуют продукцию населению и организациям. Она состоит из оптовой цены и торговой (розничной) надбавки розничных торговых организаций, размер которых ограничен 30% от отпускной цены, сформированной предприятием-изготовителем или импортером; она исчисляется с учетом оптовой надбавки (включает в себя оптовую надбавку). На рис. 3.1 приведен состав розничной цены.
Рис. 3.1. Состав рыночной цены на продукцию отечественного производства
В зависимости от включения в цену расходов по транспортировке продукции в мировой практике различают цены: франко-станция отправления и назначения, ДАФ, СИФ, ФОБ, ФАС, КАФ. Цена франко-станция отправления - расходы по транспортировке товара и погрузке его в вагоны или на борт судна несет продавец. Цена франко-станция назначения включает расходы по транспортировке груза до станции потребителя. Последний несет расходы только по выгрузке товара из вагонов или судов и транспортировке груза на свой склад.
Цена ДАФ - продавец поставляет товар до границы. Цена СИФ - все расходы по перевозке груза, оплате таможенных сборов и страхованию несет продавец. Цена ФОБ - продавец несет расходы по доставке и погрузке товара на борт судна. Цена ФАС включает только расходы по доставке груза до причала. Цена КАФ включает все расходы по транспортировке груза, но не включает расходы по его страхованию. Существуют различные методы определения цены: затратньrй, индексный, метод формирования цен с ориентацией на конкуренцию и др. Величину цены затратным методом можно определить по формуле Ц=С+П+Н, где С - себестоимость единИЦЫ продукции, ден. ед.;П - прибыль, приходящаяся на единицу продукции, ден. ед.; Н - налоги, включаемые в цену, ден. ед. Основными функциями цены являются: . учетная - показывает, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление продукции;. . стимулирующая - поощряет или сдерживает производство и потребление различных товаров; . распределительная - меняет цены под воздействием рыночных факторов; . балансирующая - устанавливает рыночное равновесие между спросом и предложением, между потребителем и производством; . функция цены как средства рационального размещения производства позволяет осуществлять перелив капиталов в производства с более высокой нормой прибыли; . информационная - предоставляет информацию для принятия производственных решений.
3.2.2. Принципы ценообразования и ценообразующие факторы Основными принципами ценообразования являются: . определение основ государственной политики в области ценообразования; . сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);. разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов); . установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки; . государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов). Цены являются индикатором состояния экономики. В них отражаются экономические, социальные, политические, идеологические и другие факторы. Цены формируются под воздействием двух групп факторов, определяющих соотношение спроса и предложения на рынке товара. На уровень цен оказывают влияние следующие экономические факторы: . факторы снижения цен - рост производства, НТП, рост производительности труда, снижение издержек, конкуренция, снижение налогов, развитие прямых связей; . факторы роста цен - спад производства, монополизм предприятий, увеличение массы денег в обращении, нестабильность экономической ситуации, ажиотажный спрос и др.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.01 с.) |