Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы формирования цен. Государственное регулирование цен
Формирование рыночных цен на продукцию (услуги) проходит несколько этапов: . постановка задачи ценообразования; . определение спроса; . оценка издержек производства; . анализ цен товаров конкурентов; . выбор метода установления цен; . определение цены и правил ее изменения; . учет государственного регулирования цен. Существуют различные методы ценообразования. Более подробно рассмотрим затратный (свободный) метод формирования цены. При затратном методе формирования отпускной цены (метод обратного счета) исходной для выполнения расчета является цена на рассматриваемый товар, сло жившаяся на внутреннем рынке. 3ная рыночную и закупочную цены на товар, а также величину ожидаемых затрат (в том числе на таможне), делается расчет предусмотренных законодательством налогов, сборов и отчислений, включаемых в отпускную цену товара, корректируются отдельные виды затрат (например, расходы на рекламу, информационные услуги и др.) и определяется размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Суть затратного метода заключается в том, что при составлении расчета за отправную точку берется закупочная цена товара, к которой добавляются таможенные платежи и другие расходы в размерах, ожидаемых в предстоящем отчетном периоде согласно используемым методикам расчета и нормативам. 3атем к сформированной таким образом полной себестоимости единицы товара по принятому нормативу рентабельности добавляются прибыль и предусмотренные законодательством налоги, сборы и отчисления, включаемые в отпускную цену товара. В соответствии с 3аконом «,О ценообразовании» под его государственным регулированием понимается «воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Оно реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного (через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики) регулирования». Объективная необходимость регулирования цен обусловлена многими причинами: защитой свободной конкуренции от монополий; необходимостью изменения цен, устанавливаемых рыночным механизмом, с целью уменьшения неравенства в распределении доходов между отдельными отраслями производства и отдельными группами населения; потребностью в перераспределении ресурсов, когда рыночная экономика не способна выделить необходимые ресурсы для производства товаров, выпуск которых экономически оправдан; необходимостью стабилизации экономики, обеспечивающей полную занятость ресурсов и стабильный уровень цен.
Одним из субъективных условий необходимости государственного регулирования ценообразования является недостаточная степень обеспеченности внутренне согласованными законодательными документами: законами, указами и постановлениями, регулирующими деятельность хозяйственных субъектов в условиях трансформационного периода. Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на: . товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр; . отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь. Целесообразно различать три основные формы государственного воздействия на ценообразование: ограничение на формирование цен в виде их фиксирования, установление предельных цен, рентабельности или каких-либо других ограничительных нормативов; установление налоговых или других платежей, ведущих к изъятию доходов у потребителя или производителя (заказчика или поставщика); государственную поддержку цен и доходов в виде субсидий и дотаций потребителю или производителю (заказчику или поставщику). Применительно к сфере ценообразования стоит выделять следующие методы государственного регулирования: . экономическое регулирование (косвенное) является основой ценового регулирования в практике развитых стран, так как в этом случае сохраняется экономическая обоснованность цен. Оно осуществляется путем изменения цен товаров под влиянием спроса и предложения на рынке и условий производства. Регуляторами выступают налоги, условия кредита, размер денежной эмиссии, валютная политика и т.п.;
. административное (прямое) регулирование цен предполагает прямое изменение или установление уровня цен (тарифов), порядок их определения; изменения и декларирования посредством законодательных актов. В то же время государство, уже вследствие того, что оно государство, издает законы и требует их выполнения, имеет возможность регулировать цены на товары, добиваясь при этом определенных целей: изменения размера производства, создания льгот отдельным отраслям производства или предприятиям, регулирования доходов, штрафования, стимулирования и т.д. Поэтому следует перечислить ряд факторов, ограничивающих вмешательство государства в ценообразование: существование неких интересов государства, обособленных от общих интересов экономической системы; государство не в состоянии учесть общественную потребность, что приведет к несоответствию между спросом и предложением по различным группам товаров и т.д. Основные функции государства в области регулирования ценообразования можно свести к следующим: создание и обеспечение правовой базы, способствующей эффективному функционированию рыночной экономики; контроль над монополиями и их ограничение; поддержка незащищенных слоев населения путем установления пособий, модификации цен, налогообложением и т.д.; корректирование распределения ресурсов с целью улучшения структуры национального продукта; стимулирование экономического роста, контроль за уровнем занятости и инфляции. К важнейшим направлениям ценовой политики Республики Беларусь можно отнести: . политику свободных цен; . регулирование цен на социально значимые товары и услуги, продукцию предприятий-монополистов, базовых отраслей; . защиту собственных товаропроизводителей; . сближение ценовой политики Беларуси с ценовой политикой России. . переход к закупкам продукции для государственных нужд по ценам, установленным на основе открытых тендеров и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.005 с.) |