Особенности общения с молодежью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности общения с молодежью



 

Чтобы добиться аттракции в разговоре с молодыми людьми, говорящий, особенно человек старшего возраста, должен более всего избегать менторского, поучительного тона, не «напирать» на свой житейский опыт, памятуя высказывания кого-то из великих: "Опыт — это ум глупцов". Ведь молодые считают, что у них все будет не так, как "у предков". Молодежь любит посмеяться. Чтобы ей развеселиться нужно совсем немного. О том, что юмор прокладывает дорогу аттракции, мы уже говорили. Но нужно быть готовым к репликам, которые не всегда отличаются корректностью. Вы наберете дополнительные очки, и остроумно их парируете.

Очень важно показать знания молодежного жаргона и проблем.

 

* * *

 

Итак, мы познакомились с основными приемами, позволяющими читателю повысить уровень аттракции к себе. Это полезно в любом общении. А для скрытого управления другими — совершенно необходимо.

 

Что препятствует аттракции

 

Любое проявление невнимания и неуважения к собеседнику полностью разрушит надежды на возникновение аттракции. Но есть обстоятельства, которые отрицательно действуют на партнера по общению на подсознательном уровне. Этому посвящены заключительные пять сюжетов этой главы.

 

Звуки и чувства

 

Каждому звуку соответствует свое значение, как цветку — запах. Эксперименты показали, что любой из нас чувствует, что звук «а» — горячий. Мало того, мы даже готовы сравнивать звуки и сопоставлять: «о» для нас больше, чем «и», «р» быстрее, чем «щ», а «д» лучше, чем «ф». Наши звуки, оказывается, кусаются, рычат, бывают узкими, кислыми и даже с колючками. Психолингвисты давно составили таблицы, где о каждой букве зафиксировали все, что мы о ней думаем. Так родилось целое научное направление — фоносемантика, в которой с помощью формул и расчетов были сделаны интересные открытия.

Например, при помощи звуков нами можно манипулировать, навязывая образы. Представьте, что ваши друзья были в ресторане «Чоффер», и теперь ответьте на вопрос: что они там ели? Наверняка вам видятся шашлыки, жаркое или плов, потому что слово «чоффер» составлено из «горячих» звуков.

Или нарисуйте озеро с называнием Зиппег. Вы ни за что не изобразите его ровным, как блин, — только с изрезанными обрывистыми берегами. Мало того, психолингвисты выявили закономерности влияния звуков на людей в зависимости от их возраста, профессии и даже пола. На женщин, например, особенно действуют слова, в которых концентрируются звуки «м» и «п», а большая частотность звука «и» способна возбудить мужчину лучше любого эротического журнала. (Выходит, не случайно "о всем известном слове из трех букв, нередко «украшающем» заборы, одна из них — "й"?)

 

Как появилась "Лада"

 

Профессиональные торговцы знают особенности воздействия названий на вызываемые чувства. По этой причине европейские дилеры ВАЗа потребовали заменить название «Жигули» на другое. Так появилась «Лада».

Для нас Жигули — красивейшие места на Волге. У европейцев не было этих зрительных ассоциаций, и звучание отталкивало.

 

Звуки и характер

 

В частоте употребления определенных звуков в каждом языке заложены и национальные особенности. Китайцы опутаны волнами звука «ц» и потому так внимательны к категориям целостности и непоколебимости. Московское «аканье» пробуждает активность, так что предприимчивость москвичей отражена и фонетически.

"Оканье" Поволжья выработало тесную связь с родиной и неохоту к перемене мест. Французское картавое «рь» говорит о пристрастиях к ветреным амурам. Горцам не дает остыть преобладание в их языке звуков «г», «к», «х». A вот звука «ф» нет у тех народов, которые еще слиты с природой, как, например, полинезийцы.

Звук «р» провоцирует разрушительную активность. Ученые исследовали речи партийных вождей, и оказалось, что больше всех «рыкали» Ленин и Троцкий. Не отставал от них и Гитлер.

Послушайте команды строевых: офицеров: "Р-ро-та, стр-р-ройся!" Напирание на «р» в речи военных отражает желание проявить твердость характера, столь необходимую в ратном деле.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.004 с.)