Статья 5. Доминирующее положение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 5. Доминирующее положение



1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3, 6 и 6.1 настоящей статьи случаев.

3. Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

6. Федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов.

6.1. По результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:

1) хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;

2) доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен, в том числе вследствие наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующим субъектом товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

4) изменение цены товара не обусловливает соответствующее такому изменению снижение спроса на товар.

 


 

10. Правовое регулирование рекламной деятельности

 

ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 не распространяется на:

1) политическую рекламу (закон о «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ»)

2) информацию, распространение которой является обязательным в соответствии с законом

3) справочно-информационные и аналитические материалы

4) частные объявления граждан, не связанные с предпринимательской деятельностью

5) сообщения органов власти, если такие сообщения не содержат рекламной информации либо не являются социальной рекламой

6) вывески и указатели

7) информацию о товаре, изготовителе, на элементы оформления товара, размещенные на нем или на упаковке, если это не относится к другому товару

8) упоминание товаров и лиц в художественных произведениях, если это органично интегрировано в произведение и не имеет цели рекламирования.

Субъекты

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (отвечает за достоверность предоставляемой информации).

Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (отвечает за содержание рекламного продукта; он обязан требовать, а рекламодатель обязан представить лицензию, если рекламируется деятельность, подлежащая лицензированию, те же правила действуют в отношении сертификатов качества, если рекламируемый товар подлежит сертифицированию).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (отвечает за несоблюдение правил о месте, времени и способе размещения рекламы).

Понятие рекламы и ее виды

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Классификация

1. В зависимости от содержания:

А) коммерческая

Б) политическая

В) социальная

2. В зависимости от формы распространения:

А) реклама в СМИ

Б) наружная реклама

В) реклама в виде акций, в т.ч. с раздачей товара

3. В зависимости от направленности:

А) Первичная реклама, направленная на привлечение внимания

Б) Контрреклама, направленная на опровержение ранее распространенной информации

4. В зависимости от порядка воздействия:

А) прямая

Б) косвенная

5. В зависимости от экономических характеристик:

А) платная

Б) бесплатная

В) спонсорская (спортивная трансляция)

6. В зависимости от юридических характеристик:

А) надлежащая

Б) ненадлежащая

 

Ненадлежащая реклама

 

1. Недобросовестная реклама, которая:

А) содержит некорректные сравнения данного товара с аналогичными товарами иных производителей

Б) порочит честь, достоинство, деловую репутацию отдельных лиц, включая конкурентов

В) представляет собой рекламу «зонтичных брендов»

 

2. Недостоверная реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения.

 

3. Скрытая реклама, в которой используются технические приемы, позволяющие оказывать неосознаваемое воздействие на потребителя.

 

4. Неэтичная или неприличная реклама, которая:

А) содержит неприличные образы или выражения

Б) порочит граждан по признаку пола, расы, национальности, религиозным и иным социальным признакам

В) порочит государственные, религиозные и иные официальные символы

Г) порочит памятники культуры, относящиеся к мировому или национальному наследию.

 

5. Недопустимая реклама, которая:

А) содержит демонстрацию процессов курения или употребления алкоголя

Б) использует образ медицинских работников, если это не связано с рекламой лекарств или медицинских услуг

В) содержит утверждения об использовании в товаре человеческих эмбрионов

Г) рекламирует товары, производство и реализация которых запрещены на территории РФ

Д) содержит призывы к насилию и противоречит принципам гуманности

Е) имеет сходство с дорожными знаками или иным образом угрожает безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта

Ё) формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждает таких лиц

Ж) содержит иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации

З) содержит указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицам

И) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.160.219 (0.019 с.)