Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что напоминает вам звук д? Каким вы его себе представляете? Обозначение цветовыми символами. В какой замок мы поселим звук д? А в каком замке будет жить звук д'? 4. Развитие фонематического восприятия услышите звук д, поднимите руку, если в слове будет звук д'. Игра «Поймай звук». 5. Произношение звуков д, д' в слогах За ширмой звенит колокольчик. Повторим звон колокольчика: дан-дон-динь (тихо), дон- дан-дон (громче). 6. Произношение звуков д, д' в словах и предложениях. Словообразование Выставляются картинки с изображением разных домов. Что это? Посмотрите, какие они разные. Скажите ласково об этом доме. (Домик, домишко, домочек, домишечко.) А это не дом, а огромный... (домище). Как называют такой домик? (Дача, дачный домик.) Выставляются многоэтажные дома, затем — одноэтажные. Где вы видели такие дома? (В городе, в деревне.) Этот дом сделан из дерева, какой он? (Деревянный.) В каждом доме, об этом мне рассказывал дедушка, жили странные существа — Домовые. Они были добрые, но невидимые. Какими они были? (Добрыми, невидимыми.) Домовые хотят с нами подружиться. Домовенок хочет стать нашим... (другом). Оля будет его... (подружкой). Дедушка Домовой спрашивает: знаете ли вы, что значит дружить? Что такое дружба? Объяснения детей. Расскажите им, кто есть у вас дома? Как назвать их одним словом? (Родные, родители.) Кто для вас самый родной человек? Какие слова о своей маме вы скажете нам? (Дорогая, добрая, родная.) «Лучше нет дружка, чем родная матушка». Кто самый старый в вашей семье? (Дедушка.) Что вы хотите пожелать своим родным? (Здоровья, радости, удачи, добра.) Домовенок может исполнить ваши пожелания. 7. Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых Познакомьте Домовенка с предметами вашего дома. Сначала назовите посуду, в названии которой есть звуки д, д '. (Сковорода, дуршлаг, судок, селедочница, ведро, кадушка.) Выставляются предметы или их изображения. Определяется позиция звука д в словах. Цветовой сигнал звука д кладется в окошко звукового домика. Отгадайте загадку Домового: «Новая посудина, а вся в дырках». (Дуршлаг.) В каком слове звучит звук д '? Каким кружочком вы обозначите этот звук? (Зеленым.) На чем вы сидите дома? (На диване.) Какой первый звук в слове диван? (д ' ). Назовите постельные принадлежности. (Подушка, одеяло, плед, пододеяльник.) Уточнение значения слова пододеяльник, проговаривание хором и отдельными детьми. Чем вы укрываетесь? (Одеялом.) Чем еще можно укрыться? (Пледом.) 8. Практическое усвоение сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы» Для чего нужны сковорода, ведро, кадушка? 9. Творческие задания детей Назовите первый и последний звук слова, а Домовенок угадает задуманное слово. Подведение к умозаключениям. Работа над предложением Послушайте, какие «полезные» советы дает нам озорной Домовенок: «Дети, бросайтесь подушками! Солите лягушек в кадушках! Смотрите мультфильмы по холодильнику. Гладьте белье сковородой. Жарьте дыню в ведре!» Какие это советы? (Глупые и бесполезные.) Объясните, почему так нельзя делать. Придумайте полезные советы. Расскажите Домовенку о своих добрых делах. Физминутка Дедушка Домовой приглашает нас в деревню. По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим. Полежим, отдохнем, Потом дальше пойдем. М.Г. Генинг, НА. Герман Чтение стихотворения сопровождается действиями. А вот и деревня! Что мы делали в пути? (Сидели, отдыхали.) Под каким деревом? (Под дубом.) Какая была дорога? (Длинная, дальняя, трудная.) 12. Звуковой анализ слов дом, дым, дубы Чем топят печки? (Дровами.) Что идет из трубы? (Дым.) Сколько звуков в слове дым"? Обозначьте звуки кружочками. Какое похожее слово мы произносили? (Дом.) Чем отличаются эти слова друг от друга? «Разбросайте» звуки слова дубы. Вы хотите пить? Откуда дедушка Домовой берет воду? (Из колодца.) Измените это слово, чтобы в нем появился звук д '. (Колодец.) Откуда мы берем воду в городе? (Из водопровода.) Скажите Домовому, кто чинит водопроводные краны. (Водопроводчик.) Дедушка Домовой угощает нас... (водой). Какая вода? (Холодная, студеная.) 13. Звуки д, д' в загадках, пословицах и поговорках Однажды дядя мне привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Бережет продукты Рыбу, дыни, фрукты. (Холодильник.) Ю. Илларионова. Повторение детьми. Выделение слов со звуками д, д '. Стоит красивый сундучок, Его не тронешь — он молчок. Но стоит ручку повертеть, Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.) Ю. Илларионова. Включается магнитофонная запись. Послушайте радиопередачу. «Дорогие друзья! Передаем для вас пословицы и поговорки: "Жизнь дана на добрые дела"; "Долог день до вечера, коли делать нечего"; "Один задирка — другой неуступиха"; "Дорога к дому не бывает длинной"». Каждая пословица повторяется детьми, уточняется ее смысл. Пора домой. Какая поговорка подходит к этому моменту? (Дорога к дому не бывает длинной.) 14. Итог занятия Тема «Звуки а, у, и, э, о, ы» ЛЕСНАЯ ШКОЛА Материал. Символы согласных звуков, полоски для обозначения слогов, счетные палочки, предметные картинки (мак, маки, дом, дома), игрушки (мишка, лиса, сова и др.). Ход занятия Оргмомент Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающие разные эмоции. Дети произносят гласные звуки с удивлением, радостью, печалью, тоской и возмущением. Сообщение темы занятия Сегодня мы отправимся в путешествие с гласными звуками и узнаем что-то новое о словах. Повторение гласных звуков Жили-были гласные звуки. Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, э, ы.) В каком замке они живут? (В Красном замке.) Каким кружком вы их обозначаете? (Красным кружком.) Почему их называют гласными звуками? (Их можно тянуть, петь.) Это певучие и свободные звуки. Вспомним слова о гласных звуках. Гласные тянутся песенкой звонкой и-и-и-и, Могут заплакать и застонать: о-о-о-у-у-у-у, Могут качать в колыбели Аленку А-а-а-а, Могут как эхо в лесу закричать «Ay! Ay! Ay!» Могут летать высоко в синеву У-а-и-у.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.006 с.) |