Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор определений к существительным

Поиск

По каким проводам идет ток? (По электрическим проводам.) Какая лампочка над вами? (Электрическая.) Искры... (электрические). Приборы, машины... (электрические). Знаете, кто устраняет поломки, когда гаснет свет? (Электрик.) Повторите это слово. Как избежать соприкосновения с электрическим током? Что может случиться, если не соблюдать осторожность?

Рассуждения детей.

8. Выделение звука э из стихотворения

Электричество в домах, Свет горит на этажах, Экономить надо свет Ты запомнил или нет?

Назовите слова со звуком э. (Электричество, этаж, экономить.) Как вы понимаете слово экономить"?

Объяснения детей, при затруднении объясняет логопед. Что было бы, если бы отключили электричество? Рассуждения детей. Обобщение логопеда.


Какие электрические машины или приборы есть у вас дома?

Ответы детей. Почему их называют электроприборами?

Игра «Четвертый лишний». Выставляются электроприборы и один предмет, не относящийся к этой группе Дети должны объяснить, почему этот предмет лишний.

Продолжим экскурсию. В чем мы едем? (В электричке.) Где услышали звук э? (В начале слова.) Посмотрите направо.

Выставляется картина «Элеватор». Повторение слова по одному и хором.

Здесь хранится зерно. Отхлопаем ритм слова элеватор. Это слово короткое или длинное? (Длинное.) Где мы услышали звук э? (В начале слова.) Какое слово длиннее — электричка или этаж? Ответы детей.

Физминутка

Мы приехали на Кавказ. Там увидели гору Эльбрус. Перед тем как подняться на нее, пойдем на эстрадное представление. Вот это — эстрада. Артисты готовы к выступлению? Идет цирковое представление. Выступают эквилибристы. Выступают танцоры.

Включается танцевальная музыка. Дети танцуют, а затем садятся на места.

Усвоение несклоняемых существительных

Нам пришла телеграмма с севера Чукотки. Посмотреть Север нас приглашают эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо. Чем похожи эти слова? Вы пробовали эскимо? Какое оно? (Сладкое, вкусное, холодное.) На Север полетим в аэробусе. Повторите это слово. Это очень большой самолет. Аэробус отправляется с аэродрома. Сейчас поедем в аэропорт. Повторите слова со звуком э. (Аэробус, аэропорт, аэродром.) Какая общая часть у этих слов? (Аэро.) «Аэро» — значит воздух.

Представьте, что мы уже летим в аэробусе. Приземлились. Нас встретили Эмма и Эрик. Они из семьи эскимосов. Чем мы их угостим? (Эскимо.) Слово эскимо не изменяется. Мы купили много... (эскимо). Съели одно... (эскимо). Эскимосы угощают нас кофе. Это слово тоже не изменяется. Одна чашка... (кофе), много чашек... (кофе).


10. Синтез слова эму

Эмма и Эрик очень хотят узнать название самой большой птицы.

Выставляется картинка страуса эму.

«Возьмите» звук э и обозначьте его кружочком. Пригласим к нему звук м. Какой слог получился? (Эм.) Дополните слог эм звуком у.

Кружочки выкладываются логопедом и детьми.

«Оживим» звуки этого слова, (э, м, у.) Какое слово получилось? (Эму.) Это — эму. Он живет в Австралии. Смог бы он жить на Севере?

Рассуждения детей.

Работа над предложением

Эмма и Эрик хотят послушать, как мы умеем придумывать предложения. Составьте предложения со словами эму, Эмма.

Развитие словотворчества детей

Научим Эмму сочинять чистоговорки. Мо-мо-мо... (мне купили эскимо).

13. Знакомство с буквой э
Выставляются заглавная и строчная буква Э.

Это — Э

С открытым ртом

И большущим языком.

Г. Юдин

Нахождение буквы э в Красном замке.

На каком этаже поселилась буква э? На каких этажах живут гласные а, у, и?

Узнавание гласных букв по элементам Определить наличие гласного звука в словах антенна, иголки, утята, экран и поднять соответствующую букву. Чтение слова эму.

Итог занятия

Вот и закончилась наша экскурсия. На чем мы путешествовали? С кем познакомились? Что нового узнали? Мне очень понравилось быть вашим экскурсоводом. Спасибо за то, что внимательно слушали меня, помогали вести экскурсию и хорошо отвечали на вопросы.

Тема «Звуки б, б' и буква б»

КЛОУНЫ БИМ И БОМ

Материал. Изображения клоунов Бима и Бома; предметные картинки из серии Г.А. Каше, предметы (будильник, бусы,


берет, брошь, бумага); игрушки (бегемот, обезьянка, собачка, баран).

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Мы играем на балалайке, трубе, бубне. А теперь изобразите выступления клоунов, мимов, гимнастов.

Сообщение темы занятия

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук вы услышали в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы будем изучать звуки б, б'.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акус
тическим признакам

4. Произношение звуков б, б' в слогах

Бим и Бом играют на барабане, трубе и балалайке: бам-бом-бум-бим, би-ба-бо-би-ба-бо, ба-бо-бу-ба-бо-бу.

Слоги произносятся с изменением высоты и силы голоса.

5. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом

Бим спрашивает: «Зачем вам эти цветные кружочки?» (Чтобы обозначать звуки.) Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую — красный. Даю вам звуки б, а. Какой слог получился? (Ба.) А теперь Бом дает вам звуки б, о. Верните ему слог. (Бо.) Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука м.) Бим дает вам кружочками слог би. Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим. Сравнение схем слов Бим, Бом.

Назовите гласный звук, который может изменить эти слова. А какие гласные звуки изменили слова бок, бак, бук, бык?

Дети называют гласные звуки Обозначение звуков цветовыми символами.

6. Произношение звуков в словах. Развитие внимания
и памяти

Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки б, б'. Назовите подарки Бома. (Барабан, балалайка, бубен, бусы, браслет, брошка, бумага, баночка, булавка, будильник, букет.) Где вы произносили звук б? (В начале слова.) Назовите подарки Бима. (Бидон, берет, бинт, бинокль, бегемот, белочка, обезьянка.)


Определение позиции звука б'. В играх «Чего не стало?» и «Что появилось?» дети тренируются в запоминании расположения 4-5 предметов, угадывании их наощупь.

7. Творческие задания детей

Задайте вопросы Биму и Бому об этих предметах. Пусть они догадаются, какое слово вы задумали, назовите первый и последний звук или только первый звук. Можно перепутать звуки в слове, чтобы задание было труднее.

Физминутка

Бим и Бом приглашают нас потанцевать с ними. Дети танцуют под веселую, ритмичную музыку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.006 с.)