Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
4. Произношение звуков в словах и словосочетаниях. Выставляются фигурки зверят. Жил был ежонок Тишка. Однажды он получил телеграмму: «Ждем в гости. _ ираф». Какой звук пропущен? (ж). От кого телеграмма? (От жирафа.) Ежонок пригласил в путешествие своих друзей, а кого — угадайте сами: ку-зай, ку-миш, ли_оньку. На каком виде транспорта, в названии которого есть звук с, они могут добраться? (На самолете, на паруснике.) Выставляются картинки. Друзья выбрали... (воздушный шар). Решили они взять подарки, сделанные из бумаги, стекла, пластмассы, фаянса, шелка, шерсти и кожи. Выкладываются предметы. Какие это были подарки? (Кожаная сумка, кожаный кошелек, кожаный ремешок, бумажные салфетки, фаянсовая чашка, солонка, металлическая кружка, хрустальная ваза, позолоченные ложки, металлический нож с пластмассовой ручкой, шелковая косынка, шерстяная шапочка). Назовите слова со звуками с, ш, з, ж. Что здесь прозрачное? Острое? Широкое? Узкое? Показ руками широкой кружки, узкой вазы. Потрогайте кожаные, шелковые, металлические предметы. Почувствуйте, какие они разные на ощупь. Взяли путешественники все подарки, погрузили... (в воздушный шар) и полетели. Выставляются картинки поля, сады, леса. Дети исправляют преднамеренно неправильно произнесенные логопедом согласования. Они пролетали над: «зеленый лес» (зелеными лесами), «широкое поле» (широкими полями). На поле растет рожь, значит, какое это поле? (Ржаное.) На этом поле пшеница, это поле... (пшеничное). Над какими полями пролетает воздушный шар? Над какими садами? 5. Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных «Давайте сделаем остановку», — предложил Мишка. Догадайтесь, куда приземлились друзья. Даются «рассыпанные» звуки л, у, ж, о, к. (На лужок.) Зайчишка, вылезая из шара, повредил ножку. Что бы вы сделали, увидев это? Ответы детей. Вышли путешественники на лужок и увидели... (стрекозу, ■ кузнечика, ужат, лягушонка, шмеля, жука, осу). Выставляются картинки. В каких словах звучат звонкие согласные з, ж, а в каких Физминутка Дети выполняют танцевальные движения под музыку В. Шаинского «Кузнечик».
7. Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях Кому и что подарили наши путешественники? Кто с кем подружился? Пригласили друзья обитателей луга с собой? Звуко-слоговой анализ и синтез Вызовем им «мо-са-лет». (Самолет.) Только приземлился самолет в Африке, как его окружили разные звери. Угадайте, кто прибежал. Выполняется несколько заданий: а) узнавание слова «слон» по звуковой схеме; б) узнавание слова «страус», слово неправильно выложено из в) узнавание слова «мартышка», в слове пропущены звуки: г) разгадывание ребуса; например, показывают рисунок, на кото д) узнавание слова «жираф» по первому и последнему звуку: «ж_ Работа над ударным слогом Исправление ошибок, допущенных логопедом. Лисонька спрашивает: «Ты мартышка?» Мишутка спрашивает: «Ты носорог?» 10. Произношение звуков с, ш, з, ж в связной речи Давайте послушаем, как животные знакомятся друг с другом. Приводится пример рассказа-описания. У меня прозрачные длинные крылья, круглые изумрудные глаза. Я летаю. Кто я? Рассказы детей от имени животных и насекомых. П. Проблемная ситуация Смогут ли путешественники остаться в Африке? 12. Итог занятия Какие звуки мы повторяли в путешествии? Кто нам помогал? Давайте повеселимся вместе с новыми друзьями. Звучит музыка. Дети танцуют. Тема «Звуки с, ш, з, ж» 2. НЕПОСЛУШНЫЙ ЗАЙЧОНОК Материал. Плоскостные фигурки сказочных персонажей (зайчишка, мышка, барсучонок, медвежушко, лиса Лариска); предметные картинки (солнышко, ручей, подснежники, трава). Ход занятия Оргмомент. Психогимнастика Изобразите Непослушного зайчишку, спящего Мишку-мед-ведушку, хитрую лиску Лариску. Покажите, как сердятся мамы на своих непослушных деток. Сообщение темы занятия Сегодня будем слушать и произносить звуки с, ш, з, ж и сочинять сказку. 3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес Назовите звонкие согласные. Какие звуки с, ш?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.007 с.) |