Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика 17 (18 ноября у обеих групп)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача 1. Найти предел . Решение. В этом случае можно с помощью замены преобразовать так, что будут только целые степени, а для получившихся многочленов уже можно искать корни и проводить разложение на множители. НОК(2,3) = 6. Если обозначим , то: , . При этом, если , то и тоже стремится к 1. * Такое совпадение при замене переменной бывает далеко не всегда, а лишь в частных случаях, а обычно надо пересчитать, возможно новая переменная стремится к другому числу. Например, если и , то . Итак, = = (для удобства сделали, чтобы многочлены начинались со старшей степени). Далее, = = = . При этом даже нет необходимости делать обратную замену и возвращаться к старой переменной. Ответ. . Тема «1-й замечательный предел». Задача 2. Найти предел . Решение. С помощью преобразований получим в знаменателе такое же выражение, как под знаком синуса в числителе. = = = = . Второй предел вообще не содержит неопределённости, а первый это в точности если переобозначить . Ответ. . Задача 3. Найти предел . Решение. = = = 5. Ответ. 5.
Задача 4. Найти предел . Решение. = = = = = 24. Сначала домножили на сопряжённое выражение, потом вынесли в отдельный множитель ту часть, где нет неопределённости. В конце домножили на 6 в знаменателе и числителе, чтобы в знаменателе образовалось ровно такое же выражение, как под знаком синуса, то есть . Ответ. 24. Задача 5. Найти предел . Решение. Эту задачу можно решить как с применением тригонометрической формулы, так и методом Лопиталя. Способ 1. Вспомним формулу . Получается = = = 2. Способ 2. = = = 2. Ответ. 2.
Задача 6. Найти предел . Решение. Чтобы устранить разность, как всегда, домножим и поделим на сопряжённое. = = = = = . это мы применили формулу понижения степени, а ту часть, которая стремится к 0, вычислили сразу, этот коэффициент теперь так и будет оставаться до ответа. Теперь заменим каждую из бесконечно-малых на эквивалентную. = = = = . Ответ. . Замечания. Начиная с того места, где мы получили можно было сделать и другими способами. Способ 2. По правилу Лопиталя. = = = . Способ 3. Домножить на сопряжённое. = = = = . Способ 3-а. Представить квадрат синуса в знаменателе в виде и тогда получается разбиение на 2 сопряжённых: = = = = . Задача 7. Найти предел . Решение. = = = . Введём замену Тогда = = = . Ответ. 1. Замечание. Почему выражение мы здесь не домножаем на сопряжённое, а делали методом Лопиталя. Тогда получилось бы = , то есть в таких выражениях, в отличие от иррациональностей, формулу сокращённого умножения и структуру применять бесполезно, потому что это даёт точно такое же выражение, стремящееся к . Задача 8. Найти предел . Решение. Способ 1. С помощью замены на эквивалентную бесконечно-малую. Можно выделить 1 под знаком логарифма, получить выражение типа . Затем воспользоваться эквивалентностью = = = = 6. Способ 2. По правилу Лопиталя = = 6. Ответ. 6.
Задача 9. Найти предел . Решение. Методом Лопиталя = = . Но опять получилась неопределённость . Продифференцируем ещё раз = = = = = 0,32. Ответ. .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.006 с.) |