По выполнению контрольной работы № 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению контрольной работы № 1



 

В большинстве задач статики рассматривается равновесие тел, лишенных возможности перемещаться в направлении дей­ствия приложенных к ним активных тел. Тела, ограничиваю­щие движение рассматриваемого тела, называются связями. Между телом и связью на основании закона равенства действия и противодействия возникают равные по модулю и противопо­ложно направленные силы взаимодействия. Сила, с которой связь действует на рассматриваемое тело, называется реакцией связи или просто реакцией. Сила, с которой тело действует на связь, называется силой давления на связь. Таким образом, сила реакции и сила давления на связь - две равные по модулю си­лы, имеющие противоположное направление. Они приложены к разным телам.

Задачи на равновесие несвободных тел решают в такой по­следовательности: несвободное тело условно освобождают от свя­зей, для чего связи мысленно отбрасывают, а вместо них к телу прикладывают реакции, эквивалентные действию связей на тело. Поскольку действующие на тело активные силы и силы реакций представляют уравновешенную систему тел, это дает возмож­ность составлять уравнения равновесия, из которых определяют неизвестные реакции.

Задачи №№ 1-10

К решению задач №№1-10 следует приступать после изуче­ния введения, темы 1.1 "Основные понятия и аксиомы статики" и темы 1.2 "Плоская система сходящихся сил", уяснения приведен­ных ниже методических указаний и разбора примера 1.

Во всех задачах рассматривается равновесие плоской систе­мы сходящихся сил и требуется определить реакции двух шарнирно соединенных между собой стержней, удерживающих два груза. Таким образом, к шарниру В (рисунок 5) в каждой задаче приложены четыре силы, из которых две неизвестны. Для задач этого типа универсальным является аналитический метод реше­ния.

Последовательность решения задач;

1 Выбрать узел, равновесие которого должно быть рассмотрено

(узел В).

2 Освободить узел В от связей, заменив их реакциями и изобразить действующие на него заданные силы и реакции отброшенных связей. Причем реакции стержней следует направлять вдоль их оси от шарнира В, предварительно считая стержни растянутыми.

3 Выбрать направление осей координат, совместив их начало с точкой В.

Решение можно упростить путем рационального выбора направления координатных осей. Одну из осей целесообразно направить перпендикулярно неизвестной силе, тогда ее проекция на эту ось будет равна 0.

4 Составить и решить уравнения, используя условия равновесия плоской системы сходящихся сил:

5 Проверить правильность полученных результатов графически.

Вспомним, что проекция силы на ось численно равна произведению модуля силы на косинус острого угла между линией действия силы и направлением оси координат. Знак проекции определяется и непосредственно по рисунку 4.

Рисунок 4

Если направление от начала проекции к ее концу совпадает с положительным направлением оси, то берется знак "плюс". При обратном направлении - знак "минус"

Следует помнить, что проекция силы на ось не векторная, а скалярная величина.

Пример 1

Определить реакции стержней АВ и ВС кронштейна, удер­живающего в равновесии груз F2 = 0,5 кН и растянутую пружину, сила упругости которой F1 = 0,3 кН. Весом частей конструкции, а также трением на блоке пренебречь. (Рисунок 5).

 

       
   
 


Рисунок 5

Решение

1 Рассматриваем равновесие шарнира В.

2 Освобождаем шарнир В от связей, заменяя их реакциями и изображаем действующие на него заданные силы и реакции свя­зей. (Рисунок 6).

Рисунок 6

К точке В приложены заданные активные силы - сила натя­жения троса BD, равная весу груза F2 и сила упругости пружины F1. Эти силы направляем от точки В, т.к. трос и пружина растя­нуты.

Рассматривая точку В, как свободную, отбрасываем связи (стержни АВ и ВС), заменяя их действие реакциями RAB и RBC.

Реакции стержней направляем от точки В вдоль их осей, т.к. предварительно полагаем стержни растянутыми. Если это пред­положение окажется неверным, то искомая реакция стержня по­лучится в ответе со знаком "минус". Это говорит о том, что стер­жень сжат, а истинное направление реакции к точке В.

На узел В действует плоская система сходящихся сил. Полу­ченная расчетная схема изображена на рис. 6.

3 Выбираем систему координат, совместив ось У по направ­лению с реакцией Rbc. Начало координат поместим в точке В. На узел В действует плоская система сходящихся сил.

4 Составляем и решаем уравнения равновесия для системы сходящихся сил, действующих на шарнир В.

Σ Fix = 0 _ алгебраические суммы проекций сил

системы на оси Х и У.

Σ Fiу = 0

4.1 Составляем уравнение проекций на ось У. Так как, совместив ось Х с реакцией RBC, в этом уравнении получим лишь одно неизвестное. Сила RBC не войдет в уравнение, т.к. она перпендику­лярна оси У:

ΣFiу=0

-F1.cos45 ° -F2 .cos45° + RAB .cos150 = 0

4.2 Спроецируем все силы на ось х:

RBC + RAB . cos75° + F2 . cos45° - F] .cos45° = 0

Rbc = -RAB .cos75° -F2 .cos45 ° + F1 .cos45° =

= -0,586 . 0,259 - 0,5. 0,707 + 0,3 . 0,707 = -0,293 kH

Решив систему уравнений, нашли, что

RBC = -0,293 кН и Rab = 0,589 кН.

Знак "минус" перед численным значением реакции Rbc пока­зывает, что стержень ВС не растянут, как предполагалось, а сжат.

5 Для проверки правильности решения применяем графиче­ский метод.

Полученная система сил (рисунок 6) находится в равнове­сии, следовательно, силовой многоугольник, построенный для этой системы сил, должен быть замкнутым.

Строим силовой многоугольник в следующем порядке. (Ри­сунок 7).

Рисунок 7

В выбранном масштабе (например, µсил = 0,1 )

От произвольной точки откладываем вектор заданной силы F1

(ab = F1), затем от конца вектора F1 - вектор заданной силы F2 (bс = F2).

Затем через начало вектора F 1, и конец вектора F2 проводим

известные направления искомых реакций стержней АВ и ВС. Эти прямые пересекаются в точке d. В результате построения образо­вался замкнутый многоугольник abсd, в котором сторона cd = RBC, а сторона ad = RAB.

Стрелки, изображающие направления сил RAB и RBC, ставим таким образом, чтобы в силовом многоугольнике было единое направление обхода (в данном случае против часовой стрелки).

Следует отметить, что силовой многоугольник показывает истинное, а не предполагаемое, направление искомых сил.

Измерив длины этих сторон в см и умножив на масштаб по­строения µсил, получаем значение реакций стержней:

RAB = ad . µсил = 6,0 . 0,1 = 0,6 кН,

RBС= cd.µcил =3,0.0,1 = 0,3 кН.

Вывод: графическое решение подтверждает правильность аналитического решения.

Точность графического метода тем выше, чем крупнее при­нят масштаб построения.

Задачи №№ 11 -20

К решению этих задач следует приступить после изучения темы 1.3 "Пара сил и момент силы относительно точки", темы 1.4 "Плоская система произвольно расположенных сил", уяснения приведенных ниже методических указаний и разбора примеров 2 и З.

Во всех задачах определению подлежат опорные реакции связей балки, находящейся в равновесии под действием плоской системы произвольно расположенных сил. Балки опираются на шарнирные опоры.

Последовательность решения задач:

1 Изобразить балку вместе с нагрузками.

2 Выбрать положение координатных осей и центров момен­тов:

- при выборе расположения осей координат удобно совмес­тить ось Х

с осью балки;

-центры моментов целесообразно выбирать в точках пересечения
неизвестных сил.

3 Произвести необходимые преобразования заданных актив­ных сил:

- силу F наклоненную к оси балки под углом 30° заменить двумя взаимно перпендикулярными составляющими Fx и FУ.

- равномерно распределенную нагрузку заменить ее равно­действующей, приложенной в середине участка распреде­ления нагрузки.

4 Освободить балку от опор, заменив их действие реакция­ми, составляющие которых направить вдоль выбранных осей ко­ординат.

5 Составить и решить уравнения равновесия статики для плоской системы сил. Уравнения равновесия удобнее составлять, таким образом, и в такой последовательности, чтобы решением каждого из этих уравнений было определение одной из неизвестных реакций опор.

6 Проверить правильность найденных опорных реакций, ре­шив уравнение, которое не было использовано для решения зада­чи.

Напоминаем, что моментом силы относительно точки назы­вается произведение модуля силы на плечо, т.е. на длину перпен­дикуляра, восстановленного из точки, относительно которой бе­рется момент (центра момента), на линию действия силы. Момент принято считать положительным, если он стремится повернуть тело по часовой стрелке (рисунок 8а), и отрицательным (рисунок 86), если его действие направлено в противоположную сторону.

Рисунок 8

Следует обратить внимание на то, что момент силы относи­тельно точки равен нулю в том случае, когда линия действия силы проходит через эту точку.

Нужно иметь в виду, что в отличие от момента силы, момент пары сил не зависит от положения этой пары сил на плоскости.

Решение задач можно упростить путем рационального вы­бора направления координатных осей и положения центров мо­ментов.

Пример 2

Определить реакции опор балки, изображенной на ри­сунке 9а.

Рисунок 9

Решение

1 Изобразим балку, соблюдая заданные размеры ее участков и угла 30°. Рассмотрим равновесие балки под действием прило­женных к ней нагрузок: силы F, равномерно распределенной на­грузки с интенсивностью q и пары сил с моментом М.

2 Начало координат поместим в точке А, ось Х совместим с осью балки. За центры моментов принимаем точки пересечения неизвестных сил, т.е. точки А и D.

3 Силу F заменяем ее составляющими Fx =F .cos30°Fy = F . cos 60. Равнодействующая равномерно распределенной нагрузки величиной q. 2 приложена в середине участка CD в точке К. (Рисунок 9б).

4 Освобождаем балку от опор, заменив их действие опорами реакциями (рисунок 9б). В шарнирно-подвижной опоре D ре­акция RDy направлена по перпендикуляру к опорной поверхности.

Величина и направление реакции шарнирно-неподвижной опоры А неизвестны. В этом случае реакцию RA заменяют двумя составляющими: вертикальной RAy и горизонтальной RAX. Те­перь на балку действует плоская система произвольно располо­женных сил.

5 Составляем три уравнения равновесия статики и определя­ем неизвестные реакции опор:

ΣMA= 0 - алгебраическая сумма моментов всех сил относительно точки А

ΣMD=0 - алгебраическая сумма моментов всех сил относительно точки D

ΣFix=0 - алгебраическая сумма проекций всех сил на ось х

5.1 ΣМА = 0

Fy.1+ M + q.2.3-RDy..4 = 0

5.2 ΣMD = 0

Ray.4 – Fy.3 + M-q.2.1 = 0

5. 3ΣFix = 0

Rax – Fx = 0

RAX = F . cos30° = 2 . 0,866 = 17,3 кН

6 Проверяем правильность найденных результатов, составив уравнение алгебраической суммы проекций всех сил на ось У:

ΣFiy = 0

Условие равновесия Σ Fjv = 0 выполняется, следовательно, реакции опор

найдены, верно.

Пример 3

Для балки, изображенной на рисунке 10а определить опор­ные реакции.

Рисунок 10

Решение

1 Рассмотрим равновесие балки АВ.

2 Начало координат поместим в точке А. За центры момен­тов принимаем точки А и В.

3 Равномерно распределенную нагрузку заменим равно­действующей q .2 (рисунок 10 б).

4 Освободим балку от связей, отбросив опоры и приложив вместо них неизвестные реакции (рисунок 10 б).

5 Для плоской системы параллельных сил достаточно двух уравнений равновесия

5.l ΣMA = 0; - М + F1 . 1,5 + q . 2 . 2,5 - F2 . 4,5 - RBy . 6 = 0

5.2 ΣMB = 0; Ray . 6 - M – F1 . 4,5 - q. 2. 3,5 + F2 . 1,5 = 0

 

Значение реакции RBy получено со знаком "минус". Это оз­начает,

что она направлена вертикально вниз.

 

 

6 Для проверки правильности найденных реакций опор бал­ки составляем уравнение алгебраической суммы проекций всех сил на ось У.

ΣFiy = 0; Ray – F1 – q.2 + F2+RBy = 11-10 – 4.2 + 8 + (-1) = 0

Следовательно RAy и RB y определены верно.

Задачи №№21-30

Эти задачи следует решать после изучения темы 1.7 "Центр тяжести" и внимательного разбора примеров 4 и 5.

В этих задачах требуется определить центры тяжести плос­кого составного сечения. Навыки определения центра тяжести плоских фигур необходимы для успешного решения многих прак­тических задач в технике, например, при расчетах на прочность в задачах сопротивления материалов.

 

Последовательность решения задач:

1 Разбить составное сечение на простые элементы, для кото­рых центры тяжести известны. К простым также относятся сече­ния профилей стандартного проката.

2 Определить площадь каждой простой фигуры.

3 Выбрать положение осей координат.

4 Определить координаты центров тяжести отдельных про­стых фигур относительно выбранных осей координат заданного плоского составного сечения.

5 Определить положение центра тяжести всего сечения по формулам:

где хс и ус искомые координаты центра тяжести заданного со­ставного сечения;

хi и yi; - координаты центров тяжести простых фигур, которые определяются непосредственно из заданных размеров;

Ai - площади простых фигур, которые определяются исходя из заданных размеров.

Пример 4

Для заданной плоской фигуры (тонкой однородной пласти­ны) определить положение центра тяжести. Размеры даны на ри­сунке 11.

Рисунок 11

 

 

Решение

Определение положения центра тяжести фигуры означает определение координат этого центра. Расчеты ведем в сантимет­рах.

1 Данную сложную фигуру представляем состоящей из трех простых:
1 - прямоугольник

2 - треугольник

3 - круг

2 Площадь прямоугольника без учета имеющихся в нем отверстий берем в расчете со знаком "плюс", а площадь круга и треугольника со знаком "минус".

3 Проводим оси координат так, чтобы все сечение было рас­положено в первом квадранте (координаты центров тяжести будут положительными).

4 Определяем координаты центров тяжести простых фигур:
Вспомним, что центр тяжести прямоугольника лежит на пе­ресечении его диагоналей.

Центр тяжести треугольника лежит на пересечении его ме­диан. Расстояние от центра тяжести треугольника до его основания равно высоты.

Определим координаты центра тяжести круга:

х3 = 15 - 3 = 12 см; уъ = 2 см

 

5 Координаты центра тяжести заданной фигуры определяем по формулам:

Центр тяжести С всего сечения показан на рисунке 11.

Пример 5

Для заданного сечения, изображенного на рисунке 12, со­ставленного из приваренных друг к другу прокатных профилей, определить положение центра тяжести.

Рисунок 12

Решение

1 Данное сложное сечение представляем состоящим из двух
простых частей:

1 - двутавра № 16

2 - швеллера № 20.

Чертим сложное составное сечение в масштабе


5 Центр тяжести всего сечения определяем по формулам:


2Определяем площади простых частей. Площади двутавра и швеллера, берем из таблиц ГОСТа сортамента прокатной стали (приложения Б, В). Все расчеты ведем в сантиметрах, так как в таблицах ГОСТов на профили проката размеры даны в сантимет­рах.

3 Проводим оси координат так, чтобы все сечение было рас­положено в первом квадранте.

4 Определяем координаты центров тяжести швеллера и дву­тавра:

 

 

Центр тяжести С всего сечения показан на рисунке 12.

При решении задач на определение центра тяжести начало системы координат целесообразно совмещать с центром тяжести одной из фигур. В этом случае расчеты значительно упрощаются.

Задачи №№31 -40

К решению задач кинематики следует приступить после изучения тем 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12 и разбора примеров 6, 7, 8, 9.

Необходимо четко представлять, что такое скорость и уско­рение движения точки, знать, какие существуют виды движения точки в зависимости от ускорения.

Ускорение - векторная величина, которая характеризует бы­строту изменения скорости, как по модулю, так и по направлению.

Ускорение, характеризующее быстроту изменения числово­го значения скорости, называют касательным, а по направлению-нормальным.

Касательное ускорение аτ, всегда направлено по касательной

к траектории в рассматриваемый момент времени.

Если числовое значение скорости с течением времени оста­ется неизменным, то касательное ускорение отсутствует. Это слу­чай равномерного движения. Движение с постоянным касатель­ным ускорением называется равнопеременным.

Нормальное ускорение ап всегда направлено по радиусу к центру кривизны траектории. Если точка движется прямолинейно, то скорость по направлению не меняется, значит, нормальное ус­корение отсутствует.

При поступательном движении тела для решения задач при­менимы все формулы кинематики точки. Формулы для определе­ния угловых величин характеризующих движение тела, вращаю­щегося вокруг неподвижной оси, имеют вид, аналогичный фор­мулам для определения соответствующих линейных величин по­ступательно движущегося тела. (Таблица 6).

Таблица 6

Для решения задач кинематики нужно использовать соот­ветствующие готовые уравнения и формулы, выведенные в учеб­никах.

Решение задач следует иллюстрировать рисунками.

К решению задач динамики следует приступить после изу­чения тем 1.13, 1.14, 1.15, 1.16 и разбора примеров, 10, 11, 12, 13, 14.

Для того, чтобы успешно решить задачи по динамике необ­ходимо разобраться в физическом смысле аксиом динамики, нау­читься использовать основанный на принципе Даламбера метод кинетостатики, который позволяет применять уравнения равнове­сия статики для тел, двигающихся с ускорением.

При этом не нужно забывать, что сила инерции прикладыва­ется к телу, двигающемуся с ускорением условно и в действи­тельности на него не действует.

Следует разобраться в физическом смысле понятий работы и мощности, изучить законы динамики для случаев поступательно­го и вращательного движения тел.

Так же, как в кинематике, в динамике между формулами для расчета поступательного и вращательного движений существует аналогия, иллюстрируемая таблицей 7.

 

Таблица 7

Основные параметры Поступа- тельное движение Вращательное движение
Дина­мика Силовое воздействие Мера инертности Основной закон динамики Работа Мощность Кинетическая энергия Сила F Масса m F = т.а W = F .S P = F.v Ek= Момент М Динамический момент инерции J M = J.E W = М .φ Р = М. ω  
             

Пример 6

Поезд движется со скоростью υ = 50 км/ч по криволинейно­му участку пути радиусом R = 400 м. Определить ускорение поез­да и пройденный путь за три минуты. (Рисунок 13).

Рисунок 13

Решение

Движение поезда вдоль кривой осуществляется с постоян­ной скоростью υ = const, поэтому полное ускорение равно нормальному:

а = ап = ;

υ = 50 км/ч = = 13,89 м/с,

тогда м/с2

Определяем путь, пройденный поездом за t = 3 мин =180 с.

S|t=3 = v. t = 13,89 . 180 = 2500 м = 2,5 км

Пример 7

По кривой радиусом R = 1200 м движется поезд. Его ско­рость в начале движения составляет υo = 60 км/ч.

После того как поезд прошел расстояние 800 м, его скорость уменьшилась до 36 км/ч. определить полное ускорение в начале и конце движения.

Решение

Поезд совершает криволинейное равнозамедленное движе­ние.

(Рисунок 14)

Рисунок 14

 

Определяем величину касательного ускорения из уравнений:

Из второго уравнения

 

Из первого уравнения



 


Так как движение равномерно замедленное, то касательное ускорение в течение всего времени движения постоянно. Найдем нормальное ускорение:

в начале движения: м/с2

в конце движения м/с2

полное ускорение: в начале движения:


в конце движения:



 

Пример 8

При равнопеременном движении точки по дуге окружности радиуса R = 500 м и на пути S = 1200 м ее скорость уменьшается с 30 до 10 м/с. Найти время движения и пройденный путь до полной остановки точки.

 


 

Рисунок 15

Решение

В задаче дано изменение скорости на пути S = 1200 м (ри­сунок 15). Ни из формулы пути, ни из формулы скорости непо­средственно нельзя найти касательное ускорение или время этого движения.

Запишем обе формулы:

Из формулы (2)

 

Подставим полученное выражение в (1) и выразим время t:

откуда

 

тогда

Найдем касательное ускорение

откуда

Вычислим время движения точки до полной остановки. Обо­значим его tk

Пример 9

Колесо локомотива вращается так, что точка, лежащая на расстоянии 0,6 м от центра, движется по закону

S = 0,6. t + 0,2.t3 ( S - в метрах, t - в секундах). Найти для мо­мента времени t = 3 с величину угловой скорости и углового ус­корения (рисунок 16).



 


Рисунок 16

Решение

Определяем закон изменения скорости точки


Скорость точки в момент времени t1 = 3 с:

 

Угловая скорость тела в момент времени t1 = 3 с

Закон изменения ускорения точки:

Касательное ускорение точки в момент времени t1 = 3 с:

Угловое ускорение тела в момент времени t1 = 3 с:



Пример 10

В момент выключения якоря тягового двигателя маховик имел частоту вращения п = 210 об/мин. Сколько оборотов сделал он до полной остановки при замедлении ε = 0,628 рад/с2? Какова продолжительность торможения?

Решение

Маховик вращается равнозамедленно, его движение опреде­ляется уравнением


 

 

Уравнение угловой скорости имеет вид


В момент остановки ω= 0, следовательно:

Выразим угловую скорость в рад/с

тогда

Определяем угловое перемещение:

Зная, что один оборот, измеренный в радианах, выражается числом 2π, определяем число оборотов маховика до остановки:

Пример 11

Мостовой кран опускает груз с начальной скоростью vo = 0,5 м/с и через t = 2 с останавливается. Вес груза 2500 Н. Оп­ределить в момент спуска натяжение R каната, к которому подве­шен груз. Движение считать равнозамедленным.

Решение

На груз действуют следующие силы: вес груза, направлен­ный вертикально вниз, и реакция каната, направленная верти­кально вверх (рисунок 17).

Рисунок 17

Приложим к грузу силу инерции Fu = m . а, направленную противоположно ускорению, т.е. вертикально вниз.

Воспользуемся принципом Даламбера. Из условия равнове­сия сил, действующих по одной прямой, имеем:

Из уравнения скорости равнозамедленного движения опре­делим величину ускорения:



 


следовательно,

 

 

Определяем величину силы инерции:

 

Сила натяжения каната

В эту формулу ускорение а, вводится по абсолютной вели­чине, следовательно, имеем



Пример 12

Определить, с какой постоянной скоростью автомобиль мас­сой m = 2000 кг движется по выпуклому мосту, если в верхней точке моста сила давления автомобиля на мост составляет 11,6 кН. Радиус кривизны моста R = 100 м

Решение

Освободим автомобиль от связи и приложим к нему силу ре­акции моста. На основании закона равенства действия и противо­действия сила реакции моста численно равна силе давления авто­мобиля на мост и противоположна ей по направлению, следова­тельно, R = 11,6 кН. На автомобиль действует активная сила - его сила тяжести G. Сила тяжести автомобиля и сила реакции не на­ходятся в равновесии, так как автомобиль совершает криволиней­ное движение. (Рисунок 18).

 



 


Рисунок 18

Двигаясь по мосту, автомобиль совершает равномерное кри­волинейное движение, при котором возникает лишь нормальное ускорение, направленное по радиусу к центру кривизны моста, а касательное - отсутствует. Воспользуемся принципом Даламбера и приложим к авто­мобилю кроме указанных сил еще силу инерции, направленную противоположно ускорению.

Схема сил, действующих на автомобиль, указана на рисунке 18.Все силы действуют по одной прямой, поэтому можно со­ставить одно уравнение равновесия:

Выразим силу тяжести G и силу инерции Fин через массу ав­томобиля: G = m . g Fин= m . an

Вспомним, что , тогда

Подставим полученные выражения в уравнение равновесия:

 

Выразим из последнего уравнения скорость υ и определим её

Пример 13

Найти силу, действующую в зацеплении зубьев шестерни и колеса, если диаметр шестерни d = 210 мм. Передаваемая мощ­ность Р = 200 кВт при частоте вращения n = 1200 об/мин.

Решение

Мощность при вращательном движении определяется

по формуле:


Так как


Искомая сила

 

Пример 14

Поезд движется со скоростью 30 м/с по горизонтальному и прямолинейному участку пути. Завидев опасность, машинист на­чинает тормозить. Определить время до полной остановки и тор­мозной путь, если сила торможения равна 0,1 от веса поезда.

Решение

Приложим к поезду изображенному на рисунке 19 все дей­ствующие на него силы. На поезд действует неуравновешенная система сил. Сила тяжести G и сила реакции R уравновешивают друг друга, поэтому равнодействующая система сил равна силе торможения Ft. Воспользуемся теоремой об изменении количест­ва движения и найдем время торможения. Импульс силы тормо­жения условились считать отрицательным:



 


 


 


Рисунок 19

Нас интересует время движения до полной остановки, по­этому конечная скорость v = 0.

Но по условию сила торможения Ft = 0,1.G, а массу поезда можно выразить из основного закона динамики: G = m .g, откуда

.

тогда

 

Для определения тормозного пути воспользуемся теоремой об изменении кинетической энергии, взяв работу силы торможе­ния со знаком "минус":

Но υ = 0, тогда

откуда


Тогда

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №2

Задания на контрольные работы составлены в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними циф­рами шифра студента по таблице 2.

 

Таблица 2 - Номера вариантов контрольной работы №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.331 с.)