![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
растений живого напочвенного покроваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Собрал: Время сбора:
Список видов живого напочвенного покрова по их приспособленности к почвенно - грунтовым условиям Для сосновых лесов На сухих песчаных почвах: лишайники, кошачья лапка, ястребинка волосистая, плаун сплюснутый, толокнянка, вереск, цмин песчаный, смолёвка; На свежих песчаных почвах: зелёные мхи, сон-трава, брусника, перловник, плаун булавовидный; На более плодородных свежих почвах: черника, грушанка, герань лесная, костяника, зелёные мхи; На свежих супесчаных и суглинистых почвах: борец, медуница, копытень, сныть, папоротник, ясменник душистый, ландыш; На торфяно-заболоченных почвах: мох сфагнум, багульник, клюква, пушица, осока заячья; На приручейных: гравилат речной, сабельник, таволга, мох мниум, молиния голубая. Для ельников На свежих песчаных почвах: зелёные мхи, черника, кислица, грушанка, брусника, папоротник-орляк; На сырых оподзоленных почвах с застойной водой: мох кукушкин лён, хвощ лесной, папоротники (щитовник мужской и кочедыжник женский), вербейник; На сырых пойменных почвах с проточной водой: лабазник, селезёночник, норичник, сабельник, калужница, луговик-щучка; На торфяно-заболоченных почвах: сфагнум, горичник болотный, осока пузырчатая и вздутая, белокрыльник, ситник.
Методические указания по выполнению контрольной работы По дисциплине «Ботаника» студент должен выполнить одну контрольную работу. Контрольная работа состоит из восьми вопросов. Номера вопросов по вариантам имеются в нижеследующей таблице. Контрольную работу оформляют следующим образом. На первой странице тетради пишется номер варианта. Затем последовательно излагаются вопросы и ответы. Рисунки, схемы в контрольной работе выполняются простым карандашом, все части растений обозначаются цифрами, а под рисунком указывается название каждой части и всего рисунка. В конце работы указывается использованная литература, ставится дата выполнения и подпись студента.
ТАБЛИЦА Распределения по вариантам вопросов контрольных работ № 1
Контрольная работа № 1
1. Ботаника – наука о растениях. Краткая история ботаники и эволюционной теории. Основные разделы ботаники. 2. Роль растений в биосфере и жизни человека. 3. Развитие ботаники в России. Достижения ботаники и её задачи. 4. Значение ботаники для специалистов лесного хозяйства. 5. Опишите растения Вашего лесничества, занесенные в региональную красную книгу. Какие мероприятия проводятся по их охране? 6. Какие органы у растений называют основными, метаморфизированными, аналогичным6и, гомологичными, вегетативными и генеративными? Приведите примеры. 7. Стебель, его строение и функции. Опишите и зарисуйте части побега. 8. Почки растений, их строение и типы, почкорасположение. Выполните рисунки. 9. Опишите и нарисуйте типы ветвления побегов. Приведите примеры. 10. Метаморфозы надземных побегов. Выполните рисунки. 11. Метаморфозы подземных побегов как органы запаса и вегетативного размножения. 12. Основные органы растений, их возникновение и функции. Вегетативные и генеративные органы. 13. Корень. Его функции и особенности строения. 14. Опишите и нарисуйте зоны корня. 15. Опишите и нарисуйте типы корневых систем. Приведите примеры. 16. Опишите и нарисуйте метаморфозы корня. 17. Придаточные и спящие почки, их особенности и значение в жизни растений. Приведите примеры. 18. Микориза и клубеньки на корнях, их значение в природе и хозяйственной деятельности человека.
19. Лист, его функции и особенности строения. Нарисуйте лист и опишите его части. 20. Типы жилкования. Выполните рисунки и приведите примеры. 21. Опишите и нарисуйте формы листовой пластинки, вершины, основания, края листа. Приведите примеры. 22. Простые и сложные листья. Опишите и нарисуйте основные формы сложных листьев. Приведите примеры. 23. Метаморфозы листа и их биологическое значение. Выполните рисунки. 24. Опишите листорасположение, листовую мозаику, разнолистность. 25. Опишите и нарисуйте степень рассечённости листовой пластинки. Приведите примеры. 26. Опишите жизненные формы растений. 27. Половое, бесполое и вегетативное размножение, их сущность и биологическое значение. 28. Способы естественного вегетативного размножения. 29. Искусственное вегетативное размножение. Клон. 30. Основные способы прививки (рисунки). 31. Сущность вегетативного размножения и возобновления растений. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения и возобновления. 32. Строение цветка, его части и их функции. Рисунок. 33. Пестик и тычинки, их строение. Рисунки. 34. Формулы и диаграммы цветков. Примеры. 35. Опишите строение цветка земляники, лютика, гороха, составьте формулы и диаграммы. 36. Опишите цветки двух растений: с неправильным и правильным цветком. Составьте формулы и диаграммы. 37. Опишите цветки двух растений: с простым и двойным околоцветником. Составьте формулы и диаграммы. 38. Строение семяпочки и зародышевого мешка. Рисунки. 39. Сущность двойного оплодотворения. 40. Соцветия, их типы и значение. Рисунки с примерами. 41. Опыление растений, его сущность. Типы опыления. Биологическое значение перекрёстного опыления. 42. Опишите приспособления, препятствующие самоопылению. 43. Гибридизация и её значение. 44. особенности ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Примеры. 45. Происхождение семян и плодов растений, их строение. Партенокарпия и партеноспермия. 46. Строение плодов, их происхождение и характеристика (с примерами). Соплодия. 47. Опишите и нарисуйте сухие и сочные плоды. Сложные плоды. 48. Строение семян и всходов многодольных, двудольных и однодольных растений. Рисунки. 49. Опишите строение семян и всходов ели, фасоли, ясеня и пшеницы. Рисунки. 50. Распространение семян и плодов. Анемохорные, гидрохорные, автохорные растения. 51. Задачи и методы систематики растений, её значение для лесоводов. 52. Системы растительного мира: искусственные, естественные, филогенетические. 53. Отличительные особенности систем растительного мира А.Л.Тахтаджяна и А.А. Гроссгейма. 54. Характеристика основных систематических единиц на примере покрытосеменных. 55. Работы учёного-ботаника К. Линнея. Бинарная номенклатура в названии растений. 56. Признаки различия между низшими и высшими растениями. Способы питания представителей всех отделов высших и низших растений. 57. Бактерии, их строение, размножение, питание. 58. Роль бактерий в природе и жизни человека. 59. Водоросли, их характеристика, способы размножения. 60. Местообитание водорослей, их роль в природе и народном хозяйстве. 61. Зеленые водоросли, их характеристика и классификация. Представители порядков. 62. В чём состоит различие в питании и строении водорослей, грибов, лишайников? 63. Почему грибы по системе академика А.Л.Тахтаджяна не относятся к растениям, а выделены в самостоятельное царство Грибов?
64. Общая характеристика грибов. Низшие грибы. 65. Сумчатые грибы, их развитие, размножение, представители и практическое значение. 66. Базидиальные грибы, их спороношение, деление на порядки, представители и их характеристика. 67. Сравните способы размножения водорослей, грибов и лишайников. 68. Лишайники, их морфологическое, анатомическое строение и размножение. 69. Взаимоотношения грибов и водорослей в теле лишайника. 70. Роль лишайников в природе и практическое значение. Назовите лишайники напочвенные и обитающие на коре деревьев. 71. Мохообразные, особенности их строения и классификация. 72. Цикл развития мхов на примере кукушкина льна. 73. Характеристика сфагновых мхов, их роль в образовании торфа. 74. Роль мхов в жизни леса. Мхи – индикаторы почвенно-грунтовых условий. 75. Высшие растения, их эволюция, строение, цикл развития, отделы. 76. Папоротникообразные, их характеристика и классификация. Роль папоротникообразных в образовании каменного угля. 77. Опишите чередование поколений и цикл развития щитовника мужского. Роль папоротникообразных в образовании травяного покрова в лесу. 78. Сходство и различия в цикле развития мхов и папоротников. 79. Плауны, их строение и цикл развития. Роль плаунов в образовании травяного покрова в лесу. 80. Строение и цикл развития селагинеллы. Изобразите чередование поколений в жизненном цикле равноспоровых и разноспоровых плаунов. 81. Хвощи, их строение и цикл развития. Роль хвощей в образовании травяного покрова в лесу. 82. Роль папоротников, плаунов, хвощей в образовании растительности и их индикаторное значение. 83. Общая характеристика семенных растений. 84. Характеристика и цикл развития голосеменных растений. 85. Голосеменные: строение пыльцы, зародышевого мешка, оплодотворение. 86. Общая характеристика класса хвойные, его представители. Значение хвойных в образовании лесов. 87. Общие черты и различия в цикле развития голосеменных и папоротникообразных. 88. Особенности развития зародышевого мешка у голосеменных и покрытосеменных. В чем различие между простым оплодотворением у голосеменных и двойным у покрытосеменных? 89. Особенности покрытосеменных и цикл их развития. 90. Сравнение поколений у покрытосеменных, голосеменных, папоротникообразных и мохообразных. Роль покрытосеменных в природе и практике человека. 91. Опишите признаки примитивной и высокой организации цветковых растений. 92. Краткая характеристика семейств осоковые и злаковые. Назовите и опишите типичные лесные осоки и злаки, укажите условия их местопроизрастания и хозяйственное значение.
93. Краткая характеристика семейств вересковые и брусничные. В каких условиях местообитания произрастают растения этих семейств, их морфологическая характеристика и хозяйственное значение. 94. Краткая характеристика семейств лютиковые и розоцветные. Назовите и опишите лесные травянистые растения из данных семейств, укажите условия их местопроизрастания и хозяйственное значение. 95. Краткая характеристика семейств бобовые и сложноцветные. 96. Назовите семейства, у которых цветки собраны в соцветие: простой или сложный зонтик, корзинку, кисть. Опишите представителей этих семейств. 97. Назовите и опишите семейства, у которых цветки с нижней завязью. Приведите для примера по несколько видов растений от каждого семейства. 98. Назовите и опишите семейства, у которых цветки с верхней завязью. Укажите для примера представителей от каждого семейства. 99. Опишите семейства со сростнолепестным околоцветником, укажите представителей. 100. Назовите семейства и опишите виды растений с сочными плодами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.144.75 (0.011 с.) |