Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
растений живого напочвенного покрова↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Собрал: Время сбора:
Список видов живого напочвенного покрова по их приспособленности к почвенно - грунтовым условиям Для сосновых лесов На сухих песчаных почвах: лишайники, кошачья лапка, ястребинка волосистая, плаун сплюснутый, толокнянка, вереск, цмин песчаный, смолёвка; На свежих песчаных почвах: зелёные мхи, сон-трава, брусника, перловник, плаун булавовидный; На более плодородных свежих почвах: черника, грушанка, герань лесная, костяника, зелёные мхи; На свежих супесчаных и суглинистых почвах: борец, медуница, копытень, сныть, папоротник, ясменник душистый, ландыш; На торфяно-заболоченных почвах: мох сфагнум, багульник, клюква, пушица, осока заячья; На приручейных: гравилат речной, сабельник, таволга, мох мниум, молиния голубая. Для ельников На свежих песчаных почвах: зелёные мхи, черника, кислица, грушанка, брусника, папоротник-орляк; На сырых оподзоленных почвах с застойной водой: мох кукушкин лён, хвощ лесной, папоротники (щитовник мужской и кочедыжник женский), вербейник; На сырых пойменных почвах с проточной водой: лабазник, селезёночник, норичник, сабельник, калужница, луговик-щучка; На торфяно-заболоченных почвах: сфагнум, горичник болотный, осока пузырчатая и вздутая, белокрыльник, ситник.
Методические указания по выполнению контрольной работы По дисциплине «Ботаника» студент должен выполнить одну контрольную работу. Контрольная работа состоит из восьми вопросов. Номера вопросов по вариантам имеются в нижеследующей таблице. Контрольную работу оформляют следующим образом. На первой странице тетради пишется номер варианта. Затем последовательно излагаются вопросы и ответы. Рисунки, схемы в контрольной работе выполняются простым карандашом, все части растений обозначаются цифрами, а под рисунком указывается название каждой части и всего рисунка. В конце работы указывается использованная литература, ставится дата выполнения и подпись студента.
ТАБЛИЦА Распределения по вариантам вопросов контрольных работ № 1
Контрольная работа № 1 1. Ботаника – наука о растениях. Краткая история ботаники и эволюционной теории. Основные разделы ботаники. 2. Роль растений в биосфере и жизни человека. 3. Развитие ботаники в России. Достижения ботаники и её задачи. 4. Значение ботаники для специалистов лесного хозяйства. 5. Опишите растения Вашего лесничества, занесенные в региональную красную книгу. Какие мероприятия проводятся по их охране? 6. Какие органы у растений называют основными, метаморфизированными, аналогичным6и, гомологичными, вегетативными и генеративными? Приведите примеры. 7. Стебель, его строение и функции. Опишите и зарисуйте части побега. 8. Почки растений, их строение и типы, почкорасположение. Выполните рисунки. 9. Опишите и нарисуйте типы ветвления побегов. Приведите примеры. 10. Метаморфозы надземных побегов. Выполните рисунки. 11. Метаморфозы подземных побегов как органы запаса и вегетативного размножения. 12. Основные органы растений, их возникновение и функции. Вегетативные и генеративные органы. 13. Корень. Его функции и особенности строения. 14. Опишите и нарисуйте зоны корня. 15. Опишите и нарисуйте типы корневых систем. Приведите примеры. 16. Опишите и нарисуйте метаморфозы корня. 17. Придаточные и спящие почки, их особенности и значение в жизни растений. Приведите примеры. 18. Микориза и клубеньки на корнях, их значение в природе и хозяйственной деятельности человека. 19. Лист, его функции и особенности строения. Нарисуйте лист и опишите его части. 20. Типы жилкования. Выполните рисунки и приведите примеры. 21. Опишите и нарисуйте формы листовой пластинки, вершины, основания, края листа. Приведите примеры. 22. Простые и сложные листья. Опишите и нарисуйте основные формы сложных листьев. Приведите примеры. 23. Метаморфозы листа и их биологическое значение. Выполните рисунки. 24. Опишите листорасположение, листовую мозаику, разнолистность. 25. Опишите и нарисуйте степень рассечённости листовой пластинки. Приведите примеры. 26. Опишите жизненные формы растений. 27. Половое, бесполое и вегетативное размножение, их сущность и биологическое значение. 28. Способы естественного вегетативного размножения. 29. Искусственное вегетативное размножение. Клон. 30. Основные способы прививки (рисунки). 31. Сущность вегетативного размножения и возобновления растений. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения и возобновления. 32. Строение цветка, его части и их функции. Рисунок. 33. Пестик и тычинки, их строение. Рисунки. 34. Формулы и диаграммы цветков. Примеры. 35. Опишите строение цветка земляники, лютика, гороха, составьте формулы и диаграммы. 36. Опишите цветки двух растений: с неправильным и правильным цветком. Составьте формулы и диаграммы. 37. Опишите цветки двух растений: с простым и двойным околоцветником. Составьте формулы и диаграммы. 38. Строение семяпочки и зародышевого мешка. Рисунки. 39. Сущность двойного оплодотворения. 40. Соцветия, их типы и значение. Рисунки с примерами. 41. Опыление растений, его сущность. Типы опыления. Биологическое значение перекрёстного опыления. 42. Опишите приспособления, препятствующие самоопылению. 43. Гибридизация и её значение. 44. особенности ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Примеры. 45. Происхождение семян и плодов растений, их строение. Партенокарпия и партеноспермия. 46. Строение плодов, их происхождение и характеристика (с примерами). Соплодия. 47. Опишите и нарисуйте сухие и сочные плоды. Сложные плоды. 48. Строение семян и всходов многодольных, двудольных и однодольных растений. Рисунки. 49. Опишите строение семян и всходов ели, фасоли, ясеня и пшеницы. Рисунки. 50. Распространение семян и плодов. Анемохорные, гидрохорные, автохорные растения. 51. Задачи и методы систематики растений, её значение для лесоводов. 52. Системы растительного мира: искусственные, естественные, филогенетические. 53. Отличительные особенности систем растительного мира А.Л.Тахтаджяна и А.А. Гроссгейма. 54. Характеристика основных систематических единиц на примере покрытосеменных. 55. Работы учёного-ботаника К. Линнея. Бинарная номенклатура в названии растений. 56. Признаки различия между низшими и высшими растениями. Способы питания представителей всех отделов высших и низших растений. 57. Бактерии, их строение, размножение, питание. 58. Роль бактерий в природе и жизни человека. 59. Водоросли, их характеристика, способы размножения. 60. Местообитание водорослей, их роль в природе и народном хозяйстве. 61. Зеленые водоросли, их характеристика и классификация. Представители порядков. 62. В чём состоит различие в питании и строении водорослей, грибов, лишайников? 63. Почему грибы по системе академика А.Л.Тахтаджяна не относятся к растениям, а выделены в самостоятельное царство Грибов? 64. Общая характеристика грибов. Низшие грибы. 65. Сумчатые грибы, их развитие, размножение, представители и практическое значение. 66. Базидиальные грибы, их спороношение, деление на порядки, представители и их характеристика. 67. Сравните способы размножения водорослей, грибов и лишайников. 68. Лишайники, их морфологическое, анатомическое строение и размножение. 69. Взаимоотношения грибов и водорослей в теле лишайника. 70. Роль лишайников в природе и практическое значение. Назовите лишайники напочвенные и обитающие на коре деревьев. 71. Мохообразные, особенности их строения и классификация. 72. Цикл развития мхов на примере кукушкина льна. 73. Характеристика сфагновых мхов, их роль в образовании торфа. 74. Роль мхов в жизни леса. Мхи – индикаторы почвенно-грунтовых условий. 75. Высшие растения, их эволюция, строение, цикл развития, отделы. 76. Папоротникообразные, их характеристика и классификация. Роль папоротникообразных в образовании каменного угля. 77. Опишите чередование поколений и цикл развития щитовника мужского. Роль папоротникообразных в образовании травяного покрова в лесу. 78. Сходство и различия в цикле развития мхов и папоротников. 79. Плауны, их строение и цикл развития. Роль плаунов в образовании травяного покрова в лесу. 80. Строение и цикл развития селагинеллы. Изобразите чередование поколений в жизненном цикле равноспоровых и разноспоровых плаунов. 81. Хвощи, их строение и цикл развития. Роль хвощей в образовании травяного покрова в лесу. 82. Роль папоротников, плаунов, хвощей в образовании растительности и их индикаторное значение. 83. Общая характеристика семенных растений. 84. Характеристика и цикл развития голосеменных растений. 85. Голосеменные: строение пыльцы, зародышевого мешка, оплодотворение. 86. Общая характеристика класса хвойные, его представители. Значение хвойных в образовании лесов. 87. Общие черты и различия в цикле развития голосеменных и папоротникообразных. 88. Особенности развития зародышевого мешка у голосеменных и покрытосеменных. В чем различие между простым оплодотворением у голосеменных и двойным у покрытосеменных? 89. Особенности покрытосеменных и цикл их развития. 90. Сравнение поколений у покрытосеменных, голосеменных, папоротникообразных и мохообразных. Роль покрытосеменных в природе и практике человека. 91. Опишите признаки примитивной и высокой организации цветковых растений. 92. Краткая характеристика семейств осоковые и злаковые. Назовите и опишите типичные лесные осоки и злаки, укажите условия их местопроизрастания и хозяйственное значение. 93. Краткая характеристика семейств вересковые и брусничные. В каких условиях местообитания произрастают растения этих семейств, их морфологическая характеристика и хозяйственное значение. 94. Краткая характеристика семейств лютиковые и розоцветные. Назовите и опишите лесные травянистые растения из данных семейств, укажите условия их местопроизрастания и хозяйственное значение. 95. Краткая характеристика семейств бобовые и сложноцветные. 96. Назовите семейства, у которых цветки собраны в соцветие: простой или сложный зонтик, корзинку, кисть. Опишите представителей этих семейств. 97. Назовите и опишите семейства, у которых цветки с нижней завязью. Приведите для примера по несколько видов растений от каждого семейства. 98. Назовите и опишите семейства, у которых цветки с верхней завязью. Укажите для примера представителей от каждого семейства. 99. Опишите семейства со сростнолепестным околоцветником, укажите представителей. 100. Назовите семейства и опишите виды растений с сочными плодами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.105 (0.008 с.) |