Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Морфология растений↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тема 1.1 Общие положения морфологии растений Студент должен иметь представление: – о целях и задачах морфологии растений, ее значении для лесоводства; знать: – основные органы растений, вегетативные и генеративные органы. Цели и задачи морфологии растений, ее значение для лесоводства. Основные органы растений. Метаморфозы органов. Вегетативные и генеративные органы.
Тема 1.2. Основные вегетативные органы растений Студент должен знать: – строение и функции стебля, корня, листа, их метаморфозы; – жизненные формы растений; уметь распознавать: – части и типы побегов, почкорасположение, типы ветвления; – типы корневых систем; – части листа, характер жилкования, формы листовых пластинок и сложение листьев; – метаморфозы основных органов растений. Стебель, его строение и функции. Побеги и его части. Почки, почкорасположение. Ветвление побегов. Метаморфозы побега, стебля. Корень, его строение в связи с выполняемыми функциями. Зоны корня. Типы корневых систем. Метаморфозы корня. Микориза и клубеньки на корнях, их значение. Лист, его функции и особенности строения. Типы жилкования. Формы листовой пластинки, вершины, основания, края листа и рассеченность листовой пластинки. Простые и сложные листья. Метаморфозы листа. Жизненные формы растений. Литература (1), с. 11-44; (2), с. 62-120.
Методические указания Морфология растений изучает внешнее строение органов растений, взаимосвязь органов и их видоизменения. У низших организмов тело не расчленено на органы, а представлено слоевищем, ризоидами (выполняющими функцию корней). Органы появились впервые у высших растений в результате эволюции. Различают три основных органа - стебель, корень и лист, каждый из них выполняет две главные функции. Все остальные органы появились из основных в результате их видоизменения (метаморфоз). По функциям поддержания жизни конкретного растения и её воспроизведения выделяют вегетативные и генеративные (репродуктивные) органы. В теме «Основные вегетативные органы растений» изучаются вопросы морфологического строения стебля (побега), корня, листа и их видоизменения. Хорошо запомнить внешнее строение можно только при использовании живых растений гербарных экземпляров и при чётком представлении их функций и особенностей. По морфологии стебля следует особое внимание обратить на пневую и корневую поросль, образованную спящими и придаточными почками, т.к. именно эти почки способны восстанавливать поврежденные или срубленные части дерева. Разобравшись в типах ветвления, Вы будете представлять особенности строения и формирования надземной части растения. Для изучения типов корней и корневых систем следует брать проростки фасоли и ржи. Изменяя условия, можно регулировать формирование корневых систем у этих растений, что может иметь практическое значение. При обрезке главного корня у фасоли развивается более разветвленная корневая система из боковых корней. Этот приём используют при выращивании посадочного материала в питомниках, выкопанный сеянец имеет хорошо развитую не поврежденную корневую систему и отлично приживается на лесокультурной площади. Знания особенностей корневых систем различных деревьев и кустарников помогают лесоводам создавать смешанные насаждения. Следует обратить внимание на микоризу и клубеньки на корнях растений семейства бобовых. С помощью грибов питается большая часть лесных растений, а венерин башмачок (занесённый в Красную книгу) вообще не может жить без симбиоза с грибами. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых связывают азот из воздуха и улучшают питание растения-хозяина. Эту особенность используют при выращивании ценных пород на бедных почвах. Внешнее строение листа необходимо изучить, чтобы производить морфологический анализ для определения травянистых и древесных растений. Специалист лесного хозяйства должен хорошо усвоить различия между жизненными формами, как деревья, кустарники, кустарнички. Полукустарники, лианы и травы (одно-, двух- и многолетние). Без знания внешнего строения органов невозможно изучить другие разделы ботаники, специальные дисциплины, а в практической деятельности на производстве правильно определить растения. Поэтому морфология растений является одним из важнейших разделов ботаники для подготовки специалистов лесной отрасли.
Вопросы для самоконтроля 1. Какие вопросы изучает морфология растений и каково её значение для работников лесного хозяйства? 2. какие органы растений называются основными? 3. Какие функции выполняет корень и каковы особенности его морфологического строения? Какие типы корневых систем вы знаете? 4. Что такое микориза и какое значение она имеет для растений? 5. Какие функции выполняет побег? 6. Какие типы ветвления побегов вы знаете? 7. Что такое почка? Какое значение имеют спящие и придаточные почки? 8. Каковы функции и особенности морфологического строения листа? 9. Какие существуют типы жилкования листьев? 10. Назовите типы рассеченности листовой пластинки. 11. Что такое метаморфоз органов? 12. Перечислите метаморфозы стебля, корня и листа. 13. Какие жизненные формы бывают у растений?
Практическое занятие №1, №2 Изучение строения удлиненного и укороченного побегов, видов почек и почкорасположения; типов ветвления; метаморфозов побегов. Изучение строения листа, типов жилкования, форм листовых пластинок, вершины, основания, края и рассеченности листьев, сложения и метаморфозов листьев. Изучение зон корня, типов корневых систем и метаморфозов корня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.32 (0.009 с.) |