Автоматическое дотормаживание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматическое дотормаживание.



Электродинамический тормоз стал абсолютно неэффективным, но трамвайный вагон еще продолжает движение. Полную остановку вагона можно осуществить, применив другой вид тормоза. На вагоне «ЛМ-68М» это механический тормоз от пневмопривода.

При истощении электродинамического тормоза, когда ток в тормозных контурах достигнет величины менее 80 ампер, срабатывает реле минимального тока («РМТ»), катушка РМТ находится во втором тормозном контуре. Контакты РМТ замыкаются по 13 проводу, в результате чего получает питание катушка реле тормозного «РТ» (контакты РВВ-2 будут замкнуты потому, что катушка РВВ-2 потеряла питание, т.к. 9 провод на позиции Т-4 обесточен). Реле тормозное «РТ» срабатывает, его контакты в 4 и 8 проводах размыкаются и теряют питание катушки вентилей дотормаживания «ВТ-1» и «ВТ-2». Так как вентили «ВТ-1» и «ВТ-2» выключающего типа, они соединяют пневмосистему с тормозными цилиндрами, на вагоне срабатывает механический тормоз от пневмопривода и вагон полностью останавливается. Кроме того, контакты «РТ» замыкаются и по проводу 17ж, в результате чего катушка «РТ» будет получать питание по 17 проводу при постановке рукоятки КВ на «0». Оттормаживание вагона осуществляется на маневровой позиции, т.к. при включении линейного контактора «ЛК-1», его блокировочные контакты по 17 проводу в цепи возврата ГРК размыкаются и отключают провод 17ж. Катушка «РТ» теряет питание.

Характеристика тормозной позиции «Т-4»: позиция автоматическая, увеличение тормозного усилия осуществляется за счет последовательного выведения тормозных реостатов. Полная остановка вагона достигается за счет включения автоматического дотормаживания. Позиция «Т-4» является позицией служебного торможения, т.к. дает полную остановку трамвайного вагона.

Тормозная позиция «Т-Р».

На тормозной позиции «Т-Р», в дополнение к позиции «Т-4», включается 16 провод, по которому получает питание катушка контактора рельсового тормоза «КРТ». Контакты КРТ, замыкаясь в низковольтной вспомогательной цепи, включают башмаки рельсового тормоза (БРТ). На этой позиции работают три вида тормозов: электродинамический, электромагнитный (или рельсовый) и механический тормоз от пневмопривода, поэтому позиция «Т-Р» и называется позицией экстренного торможения. Для предотвращения движения вагона юзом, вместе с КРТ, через нормально замкнутые контакты «ПП» включается вентиль песочницы «ВП» и на головку рельса подается песок.

Рельсовый тормоз.

Электромагнитный, или рельсовый тормоз «ТРМ-5Г» состоит из катушки, заключенной в стальной каркас. Каркас изготовлен из тонкой листовой стали и служит для защиты катушки от влаги. Каркас с катушкой надеваются на магнитное ярмо (сердечник), который состоит из двух частей, соединенных между собой шестью болтами. Питание катушки от аккумуляторной батареи. Потребляемый ток – в пределах 20 ампер. Сила отрыва башмака – от 3 до 5 тонн. На вагоне установлено 4 башмака рельсового тормоза.

Проверку рельсового тормоза необходимо производить при выключенном генераторе. Для проверки рельсовый тормоз включается с помощью переключателя на пульте. При исправной работе четырех башмаков разрядный ток в пределах 80-90 ампер. Если не работают два башмака, разрядный ток в пределах 40-50 ампер, если не работает один башмак, разрядный ток в пределах 60-70 ампер.

Если на вагоне работает генератор, то часть тока, потребляемого БРТ, сразу же компенсируется. На линии, при работающем генераторе, если сработал рельсовый тормоз, разрядный ток будет в пределах 40-50 ампер при четырех работающих БРТ.

При возникновении неисправности:

· Если на вагоне не работает один БРТ, необходимо проверить крепление проводов.

· Если на вагоне не работают два БРТ, необходимо проверить исправность предохранителей 7П и 11П. Эти предохранители низковольтные, но могут располагаться в блоке высоковольтных предохранителей, потому, что имеют большой ток уставки (60 ампер).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.004 с.)