Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 14. Включение мотора – генератора.
Лекция 2 часа.
Прежде всего, необходимо отметить, что мотор-генератор – это двухмашинная установка, состоящая из низковольтного генератора и высоковольтного приводного двигателя, который еще известен под названием мотор-вентилятор (коротко рассказать историю происхождения этого названия). Валы генератора и приводного двигателя соединены с помощью эластичной ременной муфты. Приводной двигатель генератора включается с помощью контактора мотора-генератора «КМГ». Питание на катушку КМГ включается с помощью тумблера «МОТОР-ГЕНЕРАТОР» (в схеме – выключатель 8В). Как только на катушку электромагнита КМГ поступает питание, контактор срабатывает, якорь притягивается к электромагниту и в высоковольтной вспомогательной цепи замыкаются силовые контакты КМГ. Питание поступает на якорь и обмотку возбуждения приводного двигателя, который начинает работать и, через эластичную ременную муфту, вращать вал генератора. В цепь якоря и сериесных (последовательных) обмоток возбуждения приводного двигателя последовательно включены: добавочное сопротивление (балластный резистор) 24 Ом и катушка «РТД» ( реле токового добавочного). Добавочное сопротивление ограничивает частоту вращения приводного двигателя при отсутствии нагрузки на генератор. Добавочное сопротивление зашунтировано контактором добавочного сопротивления «КДС». Контактор «КДС» срабатывает в зависимости от работы реле «РТД». При наличии нагрузки на генераторе, РТД срабатывает и его контакты в цепи провода 61 низковольтной вспомогательной цепи замыкаются. Катушка КДС получает питание, его силовые контакты в цепи приводного двигателя замыкаются и частично выводят добавочное сопротивление. Скорость вращения приводного двигателя увеличивается. При недостаточной нагрузке РТД выключается, катушка КДС теряет питание и полностью вводит добавочное сопротивление в цепь питания приводного двигателя. Цепь якоря и обмоток возбуждения приводного двигателя зашунтированы резисторами 5100 Ом по цепи 125 и 126 проводов и соединены последовательно с катушкой реле РВ-2, которое предназначено для сигнализации о работе приводного двигателя. Во время работы двигателя контакты РВ-2 в цепи сигнальной лампы «ЛС-2» разомкнуты и сигнальная лампа не горит. При выключении двигателя эти контакты замыкаются по проводам 34 и 41 и сигнальная лампа «ЛС-2» загорается.
Цепь катушки КМГ защищает низковольтный предохранитель 14П. Цепь приводного двигателя защищает высоковольтный предохранитель 12П Цепь катушки КДС защищает низковольтный предохранитель 19П. Контрольные признаки исправности цепи мотора-генератора: · Напряжение на вольтметре низковольтных цепей – 28-30 вольт. · Зарядовый ток на амперметре низковольтных цепей не более 25 ампер. · На пульте гаснет сигнальная лампа ЛС-2 «Мотор-генератор». Контрольные признаки возможной неисправности цепи: · Показание вольтметра низковольтных цепей не более 24 вольт (при отсутствии большого разрядного тока на амперметре низковольтных цепей. Иными словами не работает рельсовый тормоз и цепь аварийного тормоза). · Возможно горит сигнальная лампа ЛС-2 «Мотор-генератор». Неисправности, которые могут создать подобную ситуацию: 1. Перегорел низковольтный предохранитель 14П. Однако исправность предохранителя 14П можно проверить по работе мотора-компрессора, ведь КМК и КМГ защищает один предохранитель. 2. Неисправен КМГ. 3. Перегорел предохранитель 12П. 4. Неисправен приводной двигатель. 5. Нарушена механическая связь между приводным двигателем и генератором. 6. Неисправен генератор. 7. Залипание контактов реле - регулятора тока «РРТ». РРТ предназначено для обеспечения совместной работы генератора и аккумуляторной батареи. Оно состоит из 5 реле, смонтированных на одном основании. Два из них поддерживают напряжение на генераторе в диапазоне 28 – 30 вольт. Еще два реле ограничивают зарядовый ток. Последнее реле называется реле обратного тока (РОТ). Оно отключает генератор, если напряжение генератора становится меньше, чем напряжение АБ. Водителю не разрешается открывать крышку РРТ и производить какие-либо работы. Для ликвидации возможного залипания контактов РРТ водитель может слегка постучать рукой по крышке РРТ. Если при работе на линии возникла не исправность в цепи мотора-генератора, водитель должен осуществить следующие действия: · Проверить целостность предохранителя 14П. необходимо иметь ввиду, если предохранитель 14П перегорел, сигнальная лампа «Мотор-генератор» загораться не будет. · Проверить целостность предохранителя 12П. · При неисправности КМГ на линии, его можно замкнуть принудительно. · Постучать рукой по крышке РРТ для ликвидации возможного залипания контактов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.007 с.) |