Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 15. Автоматические выключатели. Резисторы. Аппараты на крыше вагона.
Лекция 2 часа. Автоматические выключатели предназначены для защиты высоковольтных цепей от больших токов. На вагоне «ЛМ-68М» установлены два автоматических выключателя: · АВ-1 - автоматический выключатель для защиты силовой цепи. Уставка тока – 800 или 900 ампер. · АВ-2 - автоматический выключатель для защиты высоковольтной вспомогательной цепи. Уставка тока – 80 ампер. Рассмотрим устройство автоматического выключателя на примере выключателя марки «АВ-8А-1». Основные составные части автоматического выключателя: 1. Приводной рычаг с рукояткой и держателем. 2. Силовые контакты (подвижный и неподвижный). 3. Защелка и валик. 4. Выключающая пружина. 5. Электромагнит (катушка со стальным сердечником). 6. Якорь с бойком. 7. Регулировочная пружина и регулировочный винт. 8. Входная и выходная клеммы. 9. Дугогасительное устройство. При включении автоматического выключателя (далее по тексту АВ), водитель резким движением перемещает рукоятку вправо и приводит в движение рычаг с держателем. Закрепленный на держателе подвижный контакт плотно смыкается с неподвижным, выключающая пружина сжимается, защелка захватывает валик и удерживает рычаг с держателем в положении «ВКЛЮЧЕНО». При ручном выключении АВ, водитель перемещает рукоятку влево. Защелка освобождает валик, выключающая пружина разжимается и под ее воздействием рычаг с держателем возвращаются в исходное положение. Силовые контакты размыкаются. При возрастании тока до величины, равной или выше уставки, электромагнит пересиливает регулировочную пружину и якорь притягивается. Боек якоря ударяет по защелке, которая, в свою очередь, освобождает валик. Выключающаяся пружина разжимается, рычаг с держателем возвращаются в исходное положение. Силовые контакты размыкаются. Образовавшаяся дуга гасится дугогасительным устройством, устройство и принцип действия которого изучались ранее.
На крыше трамвайного вагона «ЛМ-68М» установлены: · Токоприемник. · Радиореактор. · Вилитовый грозоразрядник. Токоприемник предназначен для съема тока высокого напряжения с контактного провода и передачи его в высоковольтные цепи трамвайного вагона. Токоприемники бывают: · Штанговые (используются на подвижном составе троллейбуса).
· Дуговые (использовались на старых типах подвижного состава трамвая) · Симметричные двухрычажные (ТПЛ-1). · Асимметричные однорычажные (ТПБ-0000). Токоприемник трамвайного вагона должен обеспечить надежный токосъем при: 1. Наибольшей допустимой скорости 80 км/час. 2. Высоте контактного провода над головкой рельса в пределах от 4,1 до 6,3 метра. 3. Давлении на контактный провод от 3,5 до 6,0 кгс. (3,5 – 4,5 кгс летом, 5,0 – 6,0 кгс зимой). 4. Длительной токовой нагрузке 500 ампер. 5. Износе контактной вставки до 16 мм. На трамвайном вагоне «ЛМ-68М» используется двухрычажный симметричный токоприемник с веревочным приводом ТПЛ-1. Основные составные части данного токоприемника: · Основание токоприемника. · Фарфоровые изоляторы. · Соединительная тяга. · Подъемно-регулировочные пружины. · Две нижние рамы (на каждой две продольные составляющие и трубчатая растяжка). · Два вала с подшипниками для крепления нижних рам. · Две верхние рамы (на каждой две продольные составляющие и трубчатая растяжка). · Гибкие шунты для шунтирования шарнирных соединений. · Каретка токоприемника, основными составными частями которой являются: 1. Два рога каретки. 2. Два рычага каретки. 3. Контактная вставка. 4. Кареточные пружины. · Клемма для подключения кабеля ввода в вагон. · Крюк. · Приводная веревка на пряжковом изоляторе.
Наиболее характерные неисправности токоприемника: · Неисправности контактной вставки (зазубрины, уступы, прорези, предельный износ). · Низкое или чрезмерно высокое давление токоприемника на контактный провод. · Изломы кареточных пружин. · Нарушение угла наклона каретки (нормальный наклон от 8 до 15 градусов вперед). · Отгорание наконечника кабеля ввода в вагон. · Заедания в шарнирных соединениях токоприемника. · Перекос токоприемника.
Радиореактор является составной частью полосового фильтра и предназначен для гашения токов высокой частоты и предотвращения их распространения в контактную сеть, а от нее, как от антенны передающей радиостанции, в атмосферу. Радиореактор включается в силовую цепь непосредственно за токоприемником.
Грозоразрядник предназначен для защиты электрооборудования вагона от атмосферных разрядов и перенапряжений в контактной сети. Трамвайные вагоны «ЛМ-68М» оснащены вилитовыми грозоразрядниками, установленными на крыше. Принцип их действия основан на свойстве вилита (вещества, получаемого путем обжига карбида кремния с добавлением глины и графита) изменять сопротивление в зависимости от приложенного напряжения. При низком напряжении (от 550 до 850 вольт) его сопротивление крайне велико, а при достижении 850 вольт и более – резко уменьшается. Пробивное напряжение от 2500 вольт. В разряднике имеется два вилитовых диска, которые соединены последовательно с искровым промежутком. Один провод к грозоразряднику идет от токоприемника, а другой соединен с рамой трамвайного вагона (заземлен). При нормальном напряжении ток, вследствие большого сопротивления вилита, не проходит через грозоразрядник. При повышенном напряжении он свободно проходит через воздушный промежуток и вилит. После пропускания импульса тока (продолжительностью в пределах 10мксек.), напряжение снижается до нормального и вилитовые диски восстанавливают свое сопротивление. Грозоразрядник может срабатывать 8-9 раз.
Резисторы (или реостаты) служат для ограничения тока в электрических цепях. Пуско-тормозные реостаты осуществляют ограничение тока тяговых электродвигателей в режиме пуска и торможения. Комплект реостатов состоит из элементов типа «КФ». Они имеют различную длину, сечение, число витков и сопротивление. Любой элемент «КФ» состоит из спирали, немотаной на ребристый изолятор. Спираль представляет собой фехралевую ленту (сплав железа, хрома и алюминия). Изоляторы закреплены на плоском металлическом держателе. К концам спирали латунью приварены плоские наконечники. С целью подбора нужных значений сопротивления часть элементов имеет промежуточные выводы. Резистор (добавочное сопротивление) в цепи шунтовых обмоток ТЭД изготовлен из круглой фехралевой проволоки и намотан в канавки фарфорового цилиндра, расположенные по винтовой линии. Проволочные резисторы, применяемые в цепи управления и вспомогательных цепях, намотаны константановой или нихромовой проволокой и значительно меньше по своим размерам. Они могут иметь промежуточные выводы, которые выполнены в виде хомута, скрепленного винтом и касающегося проволоки в определенной точке.
Тема № 16. АППАРАТЫ КУЛАЧКОВОГО ТИПА. КОНТРОЛЛЕР ВОДИТЕЛЯ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.007 с.) |