Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «информационная система»
Под информационными системами понимают системы, предназначенные для хранения информации в специально-организованной форме и обеспечивающие ее ввод и различные манипуляции с ней. Сама идея информационных систем и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления ЭВМ. Библиотеки, архивы, адресные бюро, телефонные справочники, словари – это информационные системы. В современной информатике рассматриваются такие информационные системы, которые используют для хранения и обработки информации компьютерную технику. К современным информационным системам относят: 1) информационно-справочные и информационно-поисковые системы; 2) системы, обеспечивающие автоматизацию документооборота и учета, в том числе бухгалтерского; 3) автоматизированные системы управления; 4) экспертные системы; 5) системы автоматизации научных исследований и автоматизированного проектирования, геоинформационные системы; 6) обучающие (информационно-обучающие) системы. Любая информационная система должна выполнять 3 основные функции: ввод данных, запросы по данным, составление отчетов. Ввод данных. Система должна предоставлять возможность накапливания и упорядочивания данных. Необходимо обеспечить просмотр этих данных, внесение в них изменений и дополнений с тем, чтобы поддерживать актуальность информации. Запросы по данным. В системе должна существовать возможность находить и просматривать отдельные части накопленной информации. Составление отчетов. Время от времени возникает необходимость обобщать и анализировать большую группу данных (или даже все данные) информационной системы, представляя ее в виде документа.
Банки данных
Важнейшими подсистемами информационных систем являются банки информации. Банки информации классифицируются по следующим признакам: 1) по назначению: - информационно-справочные системы; - банки данных в автоматизированных системах управления (предприятий, организаций и т.д.); - банки данных в системах автоматизации научных исследований; 2) по режиму функционирования рассматриваются банки информации – пакетного, диалогового, смешанного типов; 3) по архитектуре вычислительной среды различают: централизованные, распределенные.
Согласно представленной классификации к настоящему моменту сложились три основных типа банков информации: - банки документов; - банки данных; - банки знаний. Современными информационными системами являются банки данных, включающие: вычислительную систему; одну или несколько баз данных (БД); систему управления базами данных (СУБД); набор прикладных программ. Банк данных (БнД) – это система специальным образом организованных данных, программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного управления и коллективного использования данных. В современном мире существует огромное число банков данных. В них содержатся сведения коммерческого характера, данные по библиотечным фондам, системам здравоохранения, транспорта и т.д. В банке данных хранится универсальная, необходимая для решения разнообразных прикладных задач, информация об определенной предметной области в специальном представлении, предполагающем хранение и обработку с помощью компьютеров. Таким образом, составные части любого банка данных можно представить в виде схемы.
База Прикладные данных СУБД программы
Администрация банка данных
Рисунок 1 – Составные части банка данных
Базы данных
Основой банка данных является база данных. База данных (БД) – именованная совокупность данных, отображающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. Создавая базу данных, стремятся упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Это возможно, только если данные структурированы. Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных. Таким образом, База данных (БД) – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области. История развития баз данных
В развитии технологии баз данных выделяют 4 этапа. Первый этап связан с развитием баз данных на больших машинах типа IBM 360/370, ЕС ЭВМ.
История развития систем управления базой данных (СУБД) насчитывает более 30 лет. В 1968 г. была введена в эксплуатацию первая промышленная СУБД фирмы IBM. В 1975 г. появился первый стандарт ассоциации по языкам систем обработки данных Conference of Data System Languages (CODASYL), определивший ряд фундаментальных понятий в теории баз систем данных. В 1981 г. Э.Ф. Кодд получил премию Тьюринга за разработку реляционной модели и реляционной алгебры. Базы данных хранились во внешней памяти центральной ЭВМ, пользователями этих баз были задачи, запускаемые в основном в пакетном режиме. Интерактивный режим доступа обеспечивался с помощью консольных терминалов, не обладавших собственными вычислительными ресурсами. Эти системы относят к системам распределенного доступа. Второй этап связан с появлением и развитием персональных компьютеров. На этом этапе преобладают настольные СУБД в частности: Dbase, FoxPro, Clipper, Paradox. Третий этап. Начался процесс интеграции. Этот этап связан с развитием компьютерных сетей, поэтому остро встает задача согласованности данных хранящихся и обрабатываемых в разных местах и логически друг с другом не связанных. Успешное решение этих задач приводит к появлению распределенных баз данных. Особенности этого этапа: - поддержка структурной и языковой целостности; - возможность работы на компьютерах с различной архитектурой; - поддержка многопользовательского режима и возможность децентрализованного хранения данных. К этому этапу относятся СУБД Access`97, Oracle 7.3(8.4), MS SQL 6.5(7.0) System 10(11). Четвертый этап определяет перспективы развития СУБД. Этот этап характеризуется появлением новой технологии доступа к данным – интранет. В этой технологии не используется специализированное клиентское программное обеспечение. Для работы с удаленной базой данных можно применить Internet Explorer и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.008 с.) |