Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изначальное, актуальное и потенциальное
(1261.5) 115:3.1 Концептуально абсолютный космос беспределен; определить величину и характер этой основной реальности – значит обусловить бесконечность и нарушить чистоту концепции вечности. Идея бесконечного-вечного, вечного-бесконечного, безусловна по величине и абсолютна по факту. В прошлом, настоящем или будущем Урантии нет языка, который мог бы адекватно выразить реальность бесконечности или бесконечность реальности. Человек – конечное создание в бесконечном космосе – вынужден довольствоваться искаженными отражениями и приблизительными представлениями о том безграничном, беспредельном, не имеющем начала и конца бытии, понять которое он поистине не в силах. (1261.6) 115:3.2 Человек никогда не сможет надеяться на постижение концепции абсолюта, не попытавшись вначале нарушить единство такой реальности. Разум – это объединение всех различий, но в отсутствие таких различий разум теряет фундамент, на котором можно было бы попытаться сформулировать представления, необходимые в процессе постижения. (1261.7) 115:3.3 Требуется предварительная сегментация бесконечности, пребывающей в состоянии изначальной неподвижности, чтобы человек мог попытаться ее понять. В бесконечности существует единство, которое выражается в настоящих документах как Я ЕСТЬ, – первая сущность, которую постулирует разум создания. Однако создание неспособно понять, каким образом это единство становится двуединством, триединством и множественностью, оставаясь в то же время безусловным единством. Человек сталкивается с той же проблемой, когда задумывается о неделимом Божестве Троицы, существующем наряду с воплощением Бога во множестве личностей. (1262.1) 115:3.4 Только отдаленность человека от бесконечности является причиной того, что это понятие выражается одним словом. Хотя с одной стороны бесконечность является ЕДИНСТВОМ, с другой – это РАЗНООБРАЗИЕ без конца и края. С точки зрения конечных разумных существ, бесконечность является максимальным парадоксом философии и метафизики конечных созданий. Хотя в опыте поклонения духовная природа человека тянется вверх, к бесконечному Отцу, интеллектуальная способность человека к пониманию исчерпывается максимальной концепцией Высшего Существа. За пределами Высшего, представления всё больше сводятся к названиям; они всё в меньшей степени являются истинными обозначениями реальности; они всё больше превращаются в проекцию конечного понимания созданий на сверхконечное.
(1262.2) 115:3.5 Единая основная концепция абсолютного уровня подразумевает постулирование трех аспектов: (1262.3) 115:3.6 1. Изначальное. Безусловная концепция Первого Источника и Центра – то изначальное выражение Я ЕСТЬ, в котором берет свое начало вся реальность. (1262.4) 115:3.7 2. Актуальное. Союз трех Абсолютов актуальности – Второго, Третьего и Райского Источников и Центров. Этот тройственный союз Вечного Сына, Бесконечного Духа и Острова Рай представляет собой актуальное раскрытие изначальности Первого Источника и Центра. (1262.5) 115:3.8 3. Потенциальное. Союз трех Абсолютов потенциальности – Божества-Абсолюта, Безусловного Абсолюта и Всеобщего Абсолюта. Этот тройственный союз экзистенциальной потенциальности представляет собой потенциальное раскрытие изначальности Первого Источника и Центра. (1262.6) 115:3.9 Взаимосвязь Изначального, Актуального и Потенциального порождает напряжения в пределах бесконечности, результатом которых является возможность любого происходящего во вселенной роста, а рост является сущностью Семичастного, Высшего и Предельного. (1262.7) 115:3.10 В объединении Божества-Абсолюта, Всеобщего Абсолюта и Безусловного Абсолюта потенциальность абсолютна, в то время как актуальность является возникающей; в объединении Второго, Третьего и Райского Источников и Центров актуальность абсолютна, в то время как потенциальность является возникающей; в отношении изначальности Первого Источника и Центра мы не можем сказать, являются ли актуальность и потенциальность существующими или возникающими, – Отец есть. (1262.8) 115:3.11 С точки зрения времени, Актуальное – это то, что было и есть, Потенциальное – то, что возникает и будет, Изначальное – то, что есть. С точки зрения вечности, различия между Изначальным, Актуальным и Потенциальным не столь очевидны. У этих триединых качеств нет таких же отличий на уровнях Рая и вечности. В вечности всё существует – но только не всё еще раскрыто во времени и пространстве.
(1262.9) 115:3.12 С точки зрения создания, актуальность является субстанцией, потенциальность – способностью. Актуальность существует в самом центре, откуда она распространяется в направлении периферийной бесконечности; потенциальность приближается к центру с периферии бесконечности и сходится во всеобщем центре. Изначальность является тем, что сначала вызывает, а затем уравновешивает двойное движение – циклическое превращение реальности из потенциальных сущностей в актуальные и появление потенциальных возможностей у существующих актуальных сущностей. (1262.10) 115:3.13 Три Абсолюта потенциальности действуют только на вечном уровне космоса; поэтому они никогда не функционируют как таковые на субабсолютных уровнях. На нисходящих уровнях реальности тройственный союз потенциальности проявляется в Предельном и отражается в Высшем. По отношению к некоторой части одного из субабсолютных уровней, актуализация потенциального во времени может не состояться, однако в целом такое невозможно. В конечном счете, Воля Бога всегда торжествует – не всегда в отношении индивидуальной части, но неизменно в отношении единого целого. (1263.1) 115:3.14 Именно в тройственном союзе актуальности находится центр всего сущего в космосе; будь то дух, разум или энергия – всё сосредоточено в этом объединении Сына, Духа и Рая. Личность духа-Сына есть эталон всякой личности во всех вселенных. Субстанция Острова Рай есть эталон, совершенным раскрытием которого является Хавона и совершенствующимся – сверхвселенные. Совместный Вершитель является одновременно разумной активацией космической энергии, концептуализацией духовной цели и объединением математических причин и следствий материальных уровней с волевыми целями и мотивами духовного уровня. В конечной вселенной и по отношению к ней Сын, Дух и Рай действуют в Предельном и воздействуют на него в той мере, в какой он ограничен и обусловлен в Высшем. (1263.2) 115:3.15 Актуальность (Божества) есть то, к чему человек стремится при восхождении к Раю. Потенциальность (человеческой божественности) есть то, что развивается в человеке на этом пути. Изначальное есть то, что делает возможным сосуществование и интеграцию человека актуального, человека потенциального и человека вечного. (1263.3) 115:3.16 В конечном счете, динамика космоса заключается в непрерывном переходе реальности из потенциальности в актуальность. В теории может существовать предел этому превращению, однако на практике это невозможно, ибо как Потенциальное, так и Актуальное охватываются Изначальным (Я ЕСТЬ), и это отождествление навечно исключает вероятность ограничения эволюционного развития вселенной. Всё, что отождествляется с Я ЕСТЬ, содержит неисчерпаемые возможности развития, ибо актуальность заключенных в Я ЕСТЬ потенциальных сущностей абсолютна и потенциальность заключенных в Я ЕСТЬ актуальных сущностей также абсолютна. Актуальное всегда будет раскрывать новые пути реализации невозможных ранее потенциальных сущностей – каждое принятое человеком решение не только актуализирует новую реальность в его опыте, но и раскрывает в нем новую способность для роста. В каждом дитя живет взрослый человек, и в каждом зрелом богопознавшем человеке живет моронтийный прогрессор.
(1263.4) 115:3.17 В масштабе всего космоса прекращение роста невозможно, ибо основание для роста – абсолютные актуальные сущности – безусловно, а его прерогативы – абсолютные потенциальные сущности – неограниченны. С практической точки зрения, философы вселенной пришли к выводу, что такой вещи, как конец, не существует. (1263.5) 115:3.18 С ограниченной точки зрения, действительно существуют многие завершения, многие прекращения деятельности, но в расширенном аспекте более высокого вселенского уровня существуют не завершения, а только переходы от одной фазы к другой. Существование мироздания связано с несколькими основными вселенскими эпохами: эпохой Хавоны, эпохой сверхвселенных и эпохой внешней вселенной. Однако даже эти, следующие друг за другом основные периоды – не более чем условные вехи на нескончаемой дороге вечности. (1263.6) 115:3.19 Только окончательное проникновение в истину, красоту и добродетель Высшего Существа могло бы раскрыть прогрессирующему созданию те абсонитные качества предельной божественности, которые лежат за рамками концептуальных уровней истины, красоты и добродетели. ИСТОЧНИКИ ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ (1263.7) 115:4.1 Любое рассмотрение происхождений Бога-Высшего должно начинаться с Райской Троицы, ибо Троица является изначальным Божеством, в то время как Высший является производным Божеством. Любое рассмотрение роста Бога-Высшего должно включать экзистенциальные тройственные союзы, ибо они охватывают всю абсолютную актуальность и всю бесконечную потенциальность (в совокупности с Первым Источником и Центром). Эволюционный Высший является кульминационным и, в личностном аспекте, волевым средоточием превращения – преобразования – потенциальных сущностей в актуальные в пределах конечного уровня бытия. Два тройственных союза – актуальный и потенциальный – включают всю совокупность взаимосвязей роста во вселенных. (1264.1) 115:4.2 Источником Высшего является Райская Троица – вечное, актуальное и неделимое Божество. Бог-Высший есть, в первую очередь, духовное лицо, и это духовное лицо происходит из Троицы. Однако Высший является, кроме того, Божеством роста – эволюционного роста, – и этот рост берет свое начало в двух тройственных союзах: актуальном и потенциальном. (1264.2) 115:4.3 Если вам трудно понять, каким образом бесконечные тройственные союзы могут функционировать на конечном уровне, задумайтесь о том, что сама их бесконечность должна включать в себя потенциальность конечного; бесконечность охватывает всё – от низшего и предельно обусловленного конечного существования до высших и безусловно абсолютных реальностей.
(1264.3) 115:4.4 Сложно не столько осмыслить, что бесконечное действительно включает в себя конечное, сколько понять, каким именно образом это бесконечное фактически проявляется в конечном. Однако Настройщики Сознания, пребывающие в смертном человеке, служат одним из вечных доказательств того, что даже абсолютный Бог (как абсолют) способен установить и действительно устанавливает прямую связь с самыми низшими и самыми незначительными из всех волевых созданий вселенной. (1264.4) 115:4.5 Тройственные союзы, в своей совокупности охватывающие актуальное и потенциальное, проявляются на конечном уровне во взаимодействии с Высшим Существом. Способ такого проявления является и прямым, и косвенным: прямым в той мере, в какой тройственные отношения отражаются непосредственно в Высшем; косвенным в той мере, в какой они образуются посредством возникшего уровня абсонитных сущностей. (1264.5) 115:4.6 Высшая реальность, которая является всецелой конечной реальностью, находится в процессе динамичного роста между безусловными потенциальными сущностями внешнего пространства и безусловными актуальными сущностями во всеобщем центре. Так в сотрудничестве абсонитных посредников Рая с Высшими Созидательными Личностями времени происходит реализация области конечного. Акт вызревания условных возможностей трех великих потенциальных Абсолютов есть абсонитная функция Зодчих Мироздания и их трансцендентальных партнеров. И после того как эти возможности достигают некоторого уровня зрелости, Высшие Созидательные Личности прибывают из Рая, чтобы приступить к вековой задаче превращения формирующихся вселенных в фактическое бытие. (1264.6) 115:4.7 Рост Верховности проистекает из тройственных союзов; духовное лицо Высшего происходит из Троицы; однако энергетические прерогативы Всемогущего основаны на успехе божественности Бога-Семичастного, тогда как совмещение энергетических прерогатив Всемогущего-Высшего с духовным лицом Бога-Высшего осуществляется благодаря служению Совместного Вершителя, посвятившего разум Высшего в качестве объединяющего фактора этого эволюционного Божества.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.169.48 (0.011 с.) |