Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение гражданской властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(797.13) 70:12.1 Эволюция форм управления сопровождалась длительной борьбой вокруг концентрации власти. Вселенские распорядители из опыта знают, что эволюционные народы обитаемых миров лучше всего управляются с помощью представительного типа гражданского управления, при условии сохранения должного баланса власти между правильно взаимодействующими ветвями – исполнительной, законодательной и судебной. (798.1) 70:12.2 Если примитивная власть основывалась на силе – физическом могуществе, – то идеальное управление является такой системой представительной власти, в которой лидерство основывается на способностях. Однако, в эпоху варварства войны были слишком частыми для эффективного функционирования представительной формы управления. В длительной борьбе между разделением властей и единством управления победил абсолютизм. Древние и расплывчатые полномочия примитивного совета старейшин постепенно сосредоточились в лице абсолютного монарха. С появлением настоящих царей группы старейшин остались в качестве полузаконодательных, полусудебных совещательных органов. Впоследствии появились неподчиненные законодательные органы, и в итоге были учреждены высшие суды, независимые от законодательной власти. (798.2) 70:12.3 Цари были блюстителями нравов – изначального, или неписаного, закона. Впоследствии они вводили в силу законодательные акты – конкретизацию общественного мнения. Хотя народное собрание, как форма выражения общественного мнения, складывалось очень долго, его появление означало огромный прогресс в развитии общества. (798.3) 70:12.4 Древние цари были существенно ограничены нравами – традицией или общественным мнением. В последнее время некоторые народы Урантии кодифицировали эти нравы, превратив их в документальную основу управления. (798.4) 70:12.5 Смертные Урантии достойны свободы. Им следует создавать свои системы управления. Им следует принимать свои конституции или иные хартии, регулирующие гражданскую власть и процедуры управления. И после этого им следует избирать самых компетентных и достойных граждан на должности высших чиновников. В качестве представителей в законодательные органы им следует выбирать только тех, кто интеллектуально и нравственно способен исполнять эти священные обязанности; в качестве судей высших и верховных судов – только тех, кто обладает природными способностями и мудростью, приобретенной в результате богатого опыта. (798.5) 70:12.6 Если люди хотят сохранить свою свободу, они должны – решив, каким будет их основной закон свободы, – обеспечить его мудрую, разумную и бесстрашную интерпретацию. Это позволяло бы предотвращать многие негативные явления: (798.6) 70:12.7 1. Незаконную узурпацию власти исполнительной или законодательной ветвями. (798.7) 70:12.8 2. Махинации невежественных и суеверных агитаторов. (798.8) 70:12.9 3. Замедление научного прогресса. (798.9) 70:12.10 4. Безвыходное положение, к которому приводит засилие посредственности. (798.10) 70:12.11 5. Господство злобных меньшинств. (798.11) 70:12.12 6. Контроль со стороны амбициозных и хитрых потенциальных диктаторов. (798.12) 70:12.13 7. Губительные потрясения, вызываемые паникой. (798.13) 70:12.14 8. Эксплуатацию со стороны недобросовестных людей. (798.14) 70:12.15 9. Налоговое порабощение государством своих граждан. (798.15) 70:12.16 10. Неспособность обеспечить социальную или экономическую справедливость. (798.16) 70:12.17 11. Союз церкви и государства. (798.17) 70:12.18 12. Утрату свободы личности. (798.18) 70:12.19 Таковы задачи и цели конституционных органов, управляющих механизмом представительной власти в эволюционном мире. (799.1) 70:12.20 Стремление человечества к созданию на Урантии совершенного управления должно быть направлено на усовершенствование административных средств, приспособление их к постоянно изменяющимся текущим потребностям, улучшение распределения власти в правящих структурах и, после этого, на избрание по-настоящему мудрых управляющих. Хотя существует божественная и идеальная форма управления, она не может раскрываться в откровении, а должна медленно и с трудом выявляться мужчинами и женщинами на каждой планете, во всех вселенных времени и пространства. (799.2) 70:12.21 [Представлено Мелхиседеком Небадона.] ДОКУМЕНТ 71 СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА (800.1) 71:0.1 Государство является полезным продуктом развития цивилизации; оно представляет собой чистую прибыль, которая остается после вычета приносимых войной разрушений и страданий. Даже искусство государственного управления есть всего лишь совокупный метод, направленный на урегулирование силового противоборства соперничающих племен и народов. (800.2) 71:0.2 Современное государство является институтом, сохранившимся на протяжении долгой борьбы за власть в группе. В конце концов, победила превосходящая сила, породившая фактическую сущность – государство – вместе с моральным мифом об абсолютном долге гражданина жить и умереть за него. Однако по своему происхождению государство не является божественным. Его создание не было даже связано с волевым, разумным человеческим действием. Государство представляет собой исключительно эволюционный институт, и его возникновение было полностью автоматическим. ЗАЧАТКИ ГОСУДАРСТВА (800.3) 71:1.1 Государство есть территориальная, социальная и регулятивная организация; наиболее сильным, успешным и устойчивым государством является то, которое образовано единой нацией, имеющей общий язык, нравы и институты. (800.4) 71:1.2 Все ранние государства были небольшими и появились в результате завоеваний, а не добровольных объединений. Многие были основаны кочевниками-завоевателями, которые обрушивались на мирных скотоводов и оседлых земледельцев, покоряя и порабощая их. В таких государствах, возникших в результате завоеваний, не могло не появиться социальное расслоение: образование классов было неизбежным, а классовая борьба всегда имела избирательный характер. (800.5) 71:1.3 У северных племен американской красной расы никогда не было настоящей государственности. В своем развитии они дошли только до свободной ассоциации племен – весьма примитивной формы государственного устройства. Наиболее похожей на государство была Ирокезская лига, однако эта группа из шести наций никогда не функционировала как истинное государство и не сохранилась из-за отсутствия ряда ключевых для современного общества элементов: (800.6) 71:1.4 1. Накопление и передача по наследству частной собственности. (800.7) 71:1.5 2. Города, сельское хозяйство и промышленность. (800.8) 71:1.6 3. Полезные домашние животные. (800.9) 71:1.7 4. Практичная организация семьи. Красный человек придерживался матриархата, а имущество наследовалось двоюродными родственниками. (800.10) 71:1.8 5. Четко обозначенная территория. (800.11) 71:1.9 6. Сильный глава исполнительной власти. (800.12) 71:1.10 7. Порабощение пленных – они либо принимали их, либо убивали. (800.13) 71:1.11 8. Решающие завоевания. (800.14) 71:1.12 Красные люди были слишком демократичными; у них было хорошее управление, но оно оказалось несостоятельным. Со временем у них могло бы появиться государство, если бы не их преждевременное столкновение с более прогрессивной цивилизацией белого человека, который следовал государственным методам греков и римлян. (801.1) 71:1.13 Успех римского государства основывался на следующих факторах: (801.2) 71:1.14 1. Патриархат. (801.3) 71:1.15 2. Сельское хозяйство и приручение животных. (801.4) 71:1.16 3. Уплотнение населения – города. (801.5) 71:1.17 4. Частная собственность и земля. (801.6) 71:1.18 5. Рабовладение – классы граждан. (801.7) 71:1.19 6. Покорение и реорганизация слабых и отсталых народов. (801.8) 71:1.20 7. Четко обозначенная территория с дорогами. (801.9) 71:1.21 8. Сильная личная власть правителей. (801.10) 71:1.22 Великой слабостью римской цивилизации – и одним из тех факторов, которые в итоге привели к краху империи, – стало считавшееся либеральным и прогрессивным положение, освобождавшее юношу из-под опеки семьи в возрасте двадцати одного года, а также безусловное освобождение девушки, которая имела право беспрепятственно выйти замуж за любого человека или же покинуть дом и вести аморальный образ жизни. Вред для общества заключался не столько в самих реформах, сколько в их поспешности и масштабности. Крах Рима показывает, чем грозит слишком стремительный рост государства при одновременном внутреннем упадке. (801.11) 71:1.23 Появление зачатков государства стало возможным из-за ослабления кровных уз и усиления территориальных связей. Обычно такие племенные федерации прочно цементировались завоеваниями. Хотя для истинного государства характерен суверенитет, стоящий над всеми второстепенными противоборствами и групповыми разногласиями, тем не менее, в государственных формациях более позднего периода сохраняются многие классы и касты – остатки прежних кланов и племен. Возникшие впоследствии более крупные территориальные государства прошли через длительную и жестокую борьбу с этими меньшими единокровными клановыми группами, и племенное управление было необходимой переходной формой между семейной и государственной властью. Позднее многие кланы возникали на основании торговых и иных промышленных объединений. (801.12) 71:1.24 Если объединение государства терпит провал, происходит обратное движение к догосударственным методам управления – таким как феодализм средневековой Европы. В то смутное время территориальное государство потерпело крах; произошел возврат к небольшим феодальным группировкам, к клановым и племенным стадиям развития. Даже сегодня такие полугосударства существуют в Азии и Африке, однако не все они являются примерами возврата к прежнему состоянию: многие из них представляют собой зародыши будущих государств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.011 с.) |