Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция представительного управления

Поиск

(801.13) 71:2.1 Хотя демократия и является идеалом, она представляет собой продукт цивилизации, а не эволюции. Не торопитесь! Будьте внимательны в выборе, ибо демократия сопряжена с определенными опасностями:

(801.14) 71:2.2 1. Возвышение посредственности.

(801.15) 71:2.3 2. Избрание низменных и невежественных правителей.

(801.16) 71:2.4 3. Неспособность признать основные факты социальной эволюции.

(801.17) 71:2.5 4. Опасность всеобщего избирательного права, предоставленного ленивому и необразованному большинству.

(801.18) 71:2.6 5. Рабское подчинение общественному мнению; большинство не всегда право.

(802.1) 71:2.7 Общественное мнение, общее мнение, всегда задерживало развитие общества; тем не менее, оно необходимо, ибо хотя оно и замедляет развитие общества, оно сохраняет цивилизацию. Воспитание общественного мнения – единственный надежный и истинный метод ускорения развития цивилизации. Сила является лишь временным средством, и культурный рост будет всё более ускоряться по мере того, как на смену погребальным урнам будут приходить урны избирательные. Общественное мнение, нравы – основная и стихийная энергия социальной эволюции и развития государства, однако для того, чтобы принести государству пользу, проявление этой энергии должно быть ненасильственным.

(802.2) 71:2.8 Уровень развития общества непосредственно зависит от того, насколько ненасильственное общественное мнение способно контролировать поведение граждан и государственную администрацию. По-настоящему цивилизованное управление появилось лишь тогда, когда общественное мнение было наделено правом голоса. Всеобщие выборы не всегда дают правильные решения, но они являются правильным путем даже в случае неправильного решения. Эволюция не сразу приводит к высшему совершенству – скорее, она идет путем сравнительных и постепенных практических приспособлений.

(802.3) 71:2.9 В эволюции эффективной и успешной формы представительного управления существует десять ступеней, или этапов.

(802.4) 71:2.10 1. Свобода личности. Должны исчезнуть рабство, зависимость, все формы закабаления человека.

(802.5) 71:2.11 2. Свобода разума. До тех пор, пока свободные люди не становятся образованными – обученными разумно мыслить и мудро планировать, – свобода обычно приносит больше вреда, чем пользы.

(802.6) 71:2.12 3. Незыблемость закона. Свобода может существовать только тогда, когда желания и прихоти человеческих правителей заменяются законодательными актами, опирающимися на признанный основной закон.

(802.7) 71:2.13 4. Свобода слова. Представительное управление немыслимо без свободы всех форм выражения человеческих устремлений и взглядов.

(802.8) 71:2.14 5. Безопасность собственности. Любое управление будет недолговечным, если оно не обеспечивает права пользоваться личной собственностью в той или иной форме. Человек желает использовать, контролировать, дарить, продавать, сдавать в аренду и завещать свою личную собственность.

(802.9) 71:2.15 6. Право подачи петиций. Представительное управление признает за гражданами право быть услышанными. Право подачи петиций является неотъемлемым правом свободного гражданина.

(802.10) 71:2.16 7. Право управления. Одной только возможности быть услышанными недостаточно; сила петиции должна обеспечивать реальное воздействие на правительство.

(802.11) 71:2.17 8. Всеобщее избирательное право. Представительное управление подразумевает наличие разумного, эффективного и всеобщего контингента избирателей. Характер такого управления всегда будет определяться характером и уровнем тех, кто его составляет. По мере развития цивилизации избирательное право – оставаясь всеобщим для обоих полов – претерпит существенные изменения, будет перегруппировано и дифференцировано.

(802.12) 71:2.18 9. Контроль за деятельностью государственных служащих. Никакая форма гражданского управления не будет полезной и эффективной, если граждане не обладают и не пользуются мудрыми методами для руководства и контроля за деятельностью должностных лиц и государственных служащих.

(802.13) 71:2.19 10. Разумные и подготовленные представители. Существование демократии зависит от успеха представительного управления, что обусловлено практикой избрания на государственные посты только профессионально подготовленных, интеллектуально компетентных, социально лояльных и морально достойных индивидуумов. Только при таких условиях может сохраняться избранное народом, существующее с помощью народа и действующее во благо народа правительство.

ИДЕАЛЫ ГОСУДАРСТВА

(803.1) 71:3.1 Политическая или административная форма управления не имеет большого значения при условии, что она обеспечивает прерогативы общественного прогресса: свободу, безопасность, образование и социальное взаимодействие. Ход социальной эволюции определяется не тем, каким является государство, а тем, что оно делает. В конечном счете, никакое государство не способно превзойти нравственные ценности своих граждан, проявляющиеся в избранных лидерах. Невежество и эгоизм приводят к краху даже высшего типа управления.

(803.2) 71:3.2 Как это ни прискорбно, но для своего сохранения общество всегда нуждалось в национальном эготизме. Вплоть до нынешних времен доктрина избранного народа служила главным фактором в сплочении племен и формировании нации. Однако никакое государство не способно достичь идеальных уровней функционирования, пока в нем не изжиты все виды нетерпимости, извечно враждебной прогрессу. И с наибольшим успехом нетерпимость преодолевается через согласование науки, торговли, развлечений и религии.

(803.3) 71:3.3 Идеальное государство функционирует под воздействием трех могущественных и согласованных стимулов:

(803.4) 71:3.4 1. Преданности, исполненной любви и проистекающей из осознания братства людей.

(803.5) 71:3.5 2. Разумного патриотизма, воспитанного на мудрых образцах.

(803.6) 71:3.6 3. Космической интуиции, понимаемой с точки зрения планетарных фактов, потребностей и целей.

(803.7) 71:3.7 Законы идеального государства немногочисленны. Они миновали эпоху негативистских табу и вошли в эру позитивного прогресса индивидуальной свободы, наступающей с достижением большего самоконтроля. Такое государство не только побуждает своих граждан работать, но также вовлекает их в полезное и облагораживающее использование свободного времени, которое с прогрессом машинного века возрастает благодаря освобождению от тяжелого труда. Досуг должен не только потреблять, но и производить.

(803.8) 71:3.8 Ни одно общество не достигает высокого уровня развития, если оно допускает праздность или мирится с нищетой. Однако с бедностью и зависимостью не удастся покончить никогда, если недоразвитые и дегенеративные элементы будут получать широкую помощь и беспрепятственно размножаться.

(803.9) 71:3.9 Нравственное общество должно стремиться к поддержанию самоуважения своих граждан и предоставлению каждому нормальному индивидууму адекватной возможности для реализации своих способностей. Такой план социального развития привел бы к созданию культурного общества высочайшего уровня. Правительство должно поощрять социальную эволюцию, осуществляя минимум регулятивного контроля. Лучшим является такое государство, которое больше координирует и меньше управляет.

(803.10) 71:3.10 Идеалы государства должны достигаться эволюционно, за счет постепенного роста гражданского сознания, признания общественного служения как долга и привилегии. Сначала, вслед за периодом правления продажных политиков, люди воспринимают тяготы правительственной службы как обязанность, но впоследствии они стремятся к такому служению как к привилегии, высшей чести. Интеллектуальные достоинства тех граждан, которые добровольно берут на себя обязательства по управлению государством, достоверно отражают состояние любого уровня цивилизации.

(803.11) 71:3.11 В настоящем государстве всеобщего благоденствия городами и провинциями правят эксперты, управляющие ими точно так же, как и любыми другими формами экономических и коммерческих объединений людей.

(803.12) 71:3.12 В развитых государствах политическая деятельность чтится как высшее призвание гражданина. Величайшая цель мудрейших и благороднейших граждан – завоевать общественное признание, быть избранными или назначенными на ответственные правительственные посты, и такие правительства присуждают свои высшие награды за гражданскую и общественную службу. Далее в ряду тех, кому присуждаются награды, идут (в указанной последовательности) философы, просветители, ученые, промышленники и военные. Успехи детей являются высшей наградой для родителей, а чисто религиозные учители – посланники духовного царства – получают свою истинную награду в мире ином.

РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

(804.1) 71:4.1 Чтобы уцелеть, экономика, общество и управление должны развиваться. В эволюционном мире статические условия являются признаком упадка; сохраняются только те институты, которые прогрессируют, следуя течению эволюции.

(804.2) 71:4.2 Программа развития эволюционирующей цивилизации включает следующие факторы:

(804.3) 71:4.3 1. Сохранение индивидуальных свобод.

(804.4) 71:4.4 2. Защиту семьи.

(804.5) 71:4.5 3. Содействие экономической безопасности.

(804.6) 71:4.6 4. Предотвращение заболеваний.

(804.7) 71:4.7 5. Обязательное образование.

(804.8) 71:4.8 6. Обязательную занятость.

(804.9) 71:4.9 7. Плодотворное использование досуга.

(804.10) 71:4.10 8. Заботу о несчастных.

(804.11) 71:4.11 9. Расовое совершенствование.

(804.12) 71:4.12 10. Содействие науке и искусству.

(804.13) 71:4.13 11. Содействие философии – мудрости.

(804.14) 71:4.14 12. Повышение космической интуиции – духовности.

(804.15) 71:4.15 И этот прогресс в искусстве цивилизации ведет непосредственно к достижению высших человеческих и божественных целей, к которым стремятся смертные: социальному достижению братства людей и личному богосознанию, которое начинает раскрываться в величайшем желании каждого индивидуума исполнить волю небесного Отца.

(804.16) 71:4.16 Появление настоящего братства означает наступление такого общественного порядка, когда каждый с удовольствием помогает своим братьям нести тяготы жизни, действительно желает жить согласно золотому правилу. Однако такое идеальное общество не может воплотиться, пока слабые или порочные дожидаются возможности несправедливо и нечестиво использовать тех, чьим основным побуждением является стремление служить истине, красоте и добродетели. В такой ситуации реален только один путь: те, кто живет по золотому правилу, могут основать прогрессивное общество, в котором они будут исповедовать свои идеалы и одновременно должным образом защищаться от своих отсталых товарищей, которые могут попытаться использовать их мирные наклонности или разрушить их передовую цивилизацию.

(804.17) 71:4.17 Идеализм никогда не сохранится на эволюционирующей планете, если в каждом поколении идеалисты будут позволять людям низменного склада уничтожать себя. Вот в чём великое испытание идеализма: способно ли развитое общество поддерживать такой уровень военной готовности, который защитит его от любых нападений воинственных соседей, не поддаваясь при этом соблазну использовать военную мощь для агрессивных действий против других народов с целью наживы и национального возвеличения? Чтобы выжить, нация должна находиться в состоянии готовности, и только религиозный идеализм способен помешать порочному превращению готовности в агрессию. Только любовь и братство способны предотвратить угнетение слабых сильными.

ЭВОЛЮЦИЯ КОНКУРЕНЦИИ

(805.1) 71:5.1 Конкуренция неотъемлема от социального прогресса, однако неконтролируемая конкуренция порождает насилие. В современном обществе конкуренция постепенно вытесняет войну тем, что она определяет место индивидуума в промышленном производстве, равно как и решает судьбу самих производств. (Преднамеренное убийство и война отличаются по своему нравственному статусу: убийство стало незаконным с ранних дней существования общества, в то время как война еще никогда не объявлялась вне закона всем человечеством.)

(805.2) 71:5.2 Идеальное государство регулирует общественное поведение только в той мере, которая достаточна для исключения насилия в конкуренции между людьми и предотвращения несправедливости в личной инициативе. Огромная проблема государства заключается в следующем: как гарантировать мирное и спокойное развитие промышленности, платить налоги для поддержания государственной мощи и одновременно не допускать того, чтобы налогообложение становилось помехой для производства, а государство – паразитом или тираном?

(805.3) 71:5.3 На начальном этапе развития любого мира конкуренция необходима для прогресса цивилизации. В процессе эволюции всё более эффективным становится сотрудничество. В развитой цивилизации сотрудничество более эффективно, чем конкуренция. Древний человек побуждается конкуренцией. Для раннего этапа эволюции характерно выживание тех, кто приспособлен биологически, однако последующие цивилизации более успешно развиваются за счет разумного сотрудничества, товарищеского взаимопонимания и духовного братства.

(805.4) 71:5.4 Конечно, конкуренция в промышленности чрезвычайно разорительна и в высшей степени неэффективна, но не следует одобрять никакие попытки избавиться от этого холостого хода экономики, если такие преобразования хотя бы малейшим образом затрагивают какую-либо из основных свобод человека.

СТРЕМЛЕНИЕ К ПРИБЫЛИ

(805.5) 71:6.1 Современная экономика, которая мотивируется прибылью, обречена, если стремление к прибыли не дополнится стремлением к служению. Безжалостная конкуренция, основанная на узколобом удовлетворении собственных интересов, в конечном счете разрушает даже то, что она пытается сохранить. Мотивация, исключающая всё остальное и сосредоточенная только на личных интересах, несовместима с идеалами христианства – и тем более несовместима с учениями Иисуса.

(805.6) 71:6.2 В экономике мотивация прибылью и мотивация служением соотносятся так же, как в религии – мотивация страхом и мотивация любовью. Но не следует внезапно уничтожать или устранять побуждение прибылью: оно заставляет многих нерадивых по своей природе смертных прилежно трудиться. Тем не менее, совсем не обязательно, чтобы цели этого возбудителя социальной энергии всегда были эгоистичными.

(805.7) 71:6.3 Стремление к прибыли в экономической деятельности абсолютно низменно и совершенно недостойно развитого общества; тем не менее, оно является необходимым фактором на начальных этапах существования цивилизации. Не следует лишать человека мотивации прибылью до тех пор, пока он прочно не овладеет высшими типами некоммерческих стимулов в экономических устремлениях и общественном служении – трансцендентальными побуждениями высшей мудрости, высокого братства и возвышенных духовных достижений.

ОБРАЗОВАНИЕ

(806.1) 71:7.1 В основе прочного государства лежит культура; в нем господствуют идеалы; им движет служение. Целью образования должно быть приобретение умений, овладение мудростью, раскрытие индивидуальности и достижение духовных ценностей.

(806.2) 71:7.2 В идеальном государстве образование продолжается в течение всей жизни, и в должное время основным занятием становится философия. Граждане такого государства стремятся к мудрости как методу углубленного постижения смысла человеческих отношений, значений реальности, величия ценностей, целей жизни и высот космического предназначения.

(806.3) 71:7.3 Урантийцы должны иметь представление о культурном обществе нового и более высокого типа. С отмиранием экономической системы, основанной только на прибыли, образование поднимется на новый качественный уровень. Слишком долго оно было провинциальным, милитаристским, усиливающим эгоизм и развивающим карьеризм. Когда-нибудь оно должно стать всемирным, идеалистическим, раскрывающим индивидуальность, космическим по своему проникновению.

(806.4) 71:7.4 В последнее время образование вышло из-под контроля духовенства и перешло в руки юристов и бизнесменов. В конце концов его необходимо передать философам и ученым. Учителя должны быть свободными существами, настоящими лидерами, чтобы философия – стремление к мудрости – могла стать основным предметом образования.

(806.5) 71:7.5 Образование – это наука жить. Оно должно продолжаться на протяжении всей жизни, с тем чтобы человечество могло постепенно подниматься на возрастающие уровни доступной смертным мудрости:

(806.6) 71:7.6 1. Знание вещей.

(806.7) 71:7.7 2. Осознание значений.

(806.8) 71:7.8 3. Понимание ценностей.

(806.9) 71:7.9 4. Благородство труда – долг.

(806.10) 71:7.10 5. Мотивация цели – нравственность.

(806.11) 71:7.11 6. Любовь к служению – характер.

(806.12) 71:7.12 7. Космическая интуиция – духовная проницательность.

(806.13) 71:7.13 И затем, с помощью этих достижений, многие поднимутся на предельный для смертного разума уровень – уровень богосознания.

ХАРАКТЕР ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

(806.14) 71:8.1 Единственной священной чертой любой формы человеческого управления является деление института государства на три функциональные области: исполнительную, законодательную и судебную. Вселенная управляется в соответствии с таким планом разделения функций и власти. За исключением этой божественной концепции эффективной социальной регуляции гражданского управления, та или иная форма государственного устройства не имеет принципиального значения при условии, что целью граждан является стремление ко всё большему самоконтролю и общественному служению. Интеллектуальная глубина, экономическая мудрость, социальная разумность и моральная устойчивость народа – всё это достоверно отражается в институте государства.

(806.15) 71:8.2 Эволюция государственности предполагает постепенный переход с одного уровня на другой в следующем порядке:

(806.16) 71:8.3 1. Создание триединого управления, состоящего из исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.

(806.17) 71:8.4 2. Свобода общественной, политической и религиозной деятельности.

(807.1) 71:8.5 3. Уничтожение всех форм рабства и зависимости между людьми.

(807.2) 71:8.6 4. Предоставление гражданам возможности контролировать уровень налогообложения.

(807.3) 71:8.7 5. Учреждение системы непрерывного образования – обучение, продолжающееся от колыбели до могилы.

(807.4) 71:8.8 6. Должное согласование между местной и центральной властью.

(807.5) 71:8.9 7. Поощрение развития науки и победа над заболеваниями.

(807.6) 71:8.10 8. Должное признание равенства полов и согласованная деятельность мужчин и женщин в семье, школе и церкви при специализированном участии женщин в производственной и государственной деятельности.

(807.7) 71:8.11 9. Устранение рабской зависимости от тяжелого труда благодаря изобретению машин и последующим достижениям машинного века.

(807.8) 71:8.12 10. Преодоление многоязычия – торжество всеобщего языка.

(807.9) 71:8.13 11. Прекращение войны – международное разрешение государственных и расовых разногласий с помощью континентальных судов наций, возглавляемых высшим планетарным судом, который автоматически пополняется из периодически уходящих в отставку глав континентальных судов. Континентальные суды обладают властными полномочиями, мировой суд является консультативным – нравственным.

(807.10) 71:8.14 12. Общемировое стремление к мудрости – возвышение философии. Развитие всемирной религии, которая станет предвестником вступления планеты в начальные стадии эры света и жизни.

(807.11) 71:8.15 Таковы предпосылки прогрессивного управления и отличительные признаки идеального института государства. Урантия далека от претворения этих возвышенных идеалов, однако цивилизованные народы уже сделали первый шаг: человечество встало на путь, ведущий к высшим эволюционным целям.

(807.12) 71:8.16 [Подготовлено Мелхиседеком Небадона.]

ДОКУМЕНТ 72

УПРАВЛЕНИЕ НА СОСЕДНЕЙ ПЛАНЕТЕ

(808.1) 72:0.1 С разрешения Ланафорга и согласия Всевышних Эдемии, я уполномочен рассказать о некоторых сторонах социальной, нравственной и политической жизни наиболее развитой расы, населяющей одну из соседних планет системы Сатания.

(808.2) 72:0.2 Из всех миров Сатании, изолированных из-за участия в восстании Люцифера, эта планета пережила историю, наиболее схожую с историей Урантии. Несомненно, что получение разрешения на это исключительное описание объясняется именно сходством двух сфер, ибо обычно правители системы не позволяют рассказывать одной планете о событиях на другой.

(808.3) 72:0.3 Как и Урантия, эта планета сбилась с истинного пути из-за предательства ее Планетарного Князя в связи с восстанием Люцифера. Она получила Материального Сына вскоре после того как Адам явился на Урантию, и этот Сын также не справился со своими обязанностями, оставив сферу в изоляции, ибо Сын-Арбитр никогда не посвящался смертным расам этого мира.

КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ НАЦИЯ

(808.4) 72:1.1 Несмотря на все превратности планетарной истории, на изолированном континенте размером с Австралию складывается цивилизация очень высокого уровня развития. Эта нация насчитывает около 140 миллионов человек. Ее народ представляет собой смешанную расу – в основном, синюю и желтую – и обладает несколько большим процентом фиолетовой крови, чем так называемая белая раса Урантии. Хотя эти расы слились еще не полностью, между ними установились отношения тесной дружбы и сотрудничества. Средняя продолжительность жизни на этом континенте в настоящее время составляет девяносто лет – на пятнадцать процентов выше, чем у любого другого народа этой планеты.

(808.5) 72:1.2 Несомненным и огромным преимуществом для индустриального устройства этого государства является уникальная топография данного континента. Высокие горы, в которых по восемь месяцев в году идут сильные дожди, расположены в самом центре страны. Такие природные условия благоприятствуют использованию гидроэнергии и значительно упрощают орошение более засушливых районов в западной четверти континента.

(808.6) 72:1.3 Эти люди самодостаточны, то есть они способны существовать бесконечно долго, не импортируя ничего из окружающих стран. В их распоряжении богатые природные ресурсы, а благодаря научным достижениям они научились компенсировать недостаток предметов первой необходимости. При оживленной внутренней торговле, объем внешней торговли незначителен ввиду всеобщей враждебности их менее прогрессивных соседей.

(808.7) 72:1.4 В целом, эта континентальная нация следовала обычному планетарному пути: на развитие от племенной стадии до появления сильных правителей ушли тысячелетия. На смену абсолютным монархиям пришли многие различные формы управления – неудавшиеся республики, общинные государства и диктаторы бесконечным потоком сменяли друг друга. Такое развитие продолжалось до тех пор, пока около пятисот лет тому назад, в период политических брожений, один из диктаторов этой нации – член могущественного триумвирата – в корне не изменил свои взгляды. Он добровольно отказался от власти, но с условием, что еще один из правителей – более подлый из двух оставшихся – также откажется от прав диктатора. Так верховная власть на континенте перешла в одни руки. На протяжении более ста лет объединенное государство успешно развивалось под сильной монархической властью, и в течение этого времени была создана прекрасная конституция свободы.

(809.1) 72:1.5 Последующий переход от монархии к представительному управлению был постепенным. Короли сохранялись в качестве номинальных глав и несли чисто социальную, или сентиментальную, нагрузку; они окончательно исчезли, после того как не осталось наследников по мужской линии. Нынешняя республика существует в течение всего лишь двухсот лет. Это было время непрерывного развития в направлении тех методов управления, о которых мы собираемся рассказать, причем последние значительные события в индустриальной и политической сферах произошли в течение последнего десятилетия.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

(809.2) 72:2.1 В настоящее время в этом государстве существует представительная система правления, а его столица расположена в центре страны. Центральное управление представляет собой прочный союз ста сравнительно свободных штатов. Эти штаты избирают своих губернаторов и законодателей на десять лет, причем ни те, ни другие не могут переизбираться на второй срок. Судьи штатов назначаются губернаторами пожизненно и утверждаются законодательными органами штатов, в которые каждые сто тысяч граждан избирают по одному представителю.

(809.3) 72:2.2 В зависимости от размеров города, существует пять различных типов муниципального управления, однако ни одному городу не разрешается иметь более миллиона жителей. В целом, эти системы муниципального управления очень просты, ясны и практичны. Граждане высшего типа активно стремятся занять немногочисленные должности в городском управлении.

(809.4) 72:2.3 Федеральная власть включает три равные ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Каждые шесть лет на всеобщих территориальных выборах избирается президент федерации. Он может быть переизбран только при ходатайстве не менее семидесяти пяти законодательных органов штатов и согласии их губернаторов, но и в таком случае только на один срок. Его советниками являются члены верховного кабинета, составленного из всех здравствующих экс-президентов.

(809.5) 72:2.4 Законодательная власть состоит из трех палат:

(809.6) 72:2.5 1. Верхняя палата избирается производственными, профессиональными, сельскохозяйственными и другими группами, которые голосуют в соответствии со своей экономической функцией.

(809.7) 72:2.6 2. Нижняя палата избирается определенными общественными организациями, такими как социальные, политические и философские группы, которые не рассматриваются как производственные или профессиональные группы. Все добропорядочные граждане участвуют в выборах обоих классов представителей, однако они по-разному группируются в зависимости от выборов в верхнюю или нижнюю палату.

(809.8) 72:2.7 3. Третья палата – палата старейшин – включает ветеранов государственной службы и объединяет многих известных граждан, выдвигаемых президентом, региональными (субфедеральными) руководителями, главой верховного суда, а также председателями двух других палат. Численность этой палаты не превышает ста человек, а ее членов выбирают сами старейшины большинством голосов. Членство является пожизненным, и при образовании вакантного места на него должным образом избирается тот, кто получил большинство голосов среди кандидатов. Этот орган имеет чисто совещательную функцию, однако он является мощным регулятором общественного мнения и оказывает огромное воздействие на все ветви власти.

(810.1) 72:2.8 Значительная доля федеральной административной работы выполняется десятью региональными (субфедеральными) органами, каждый из которых объединяет десять штатов. Эти региональные округа обладают только исполнительной и административной властью и не имеют законодательных или судебных функций. Десять региональных руководителей назначаются лично федеральным президентом, и срок их полномочий – шесть лет – совпадает с президентским. Федеральный верховный суд утверждает назначение этих десяти региональных руководителей, и хотя они не могут назначаться на новый срок, уходящий в отставку руководитель автоматически становится партнером и советником своего преемника. В остальном, главы регионов избирают свои собственные кабинеты должностных лиц.

(810.2) 72:2.9 Судопроизводство этой нации ведут две основные системы судов: гражданские и социально-экономические. Гражданские суды действуют на трех уровнях:

(810.3) 72:2.10 1. Суды низшей инстанции – муниципальные и местные. Их решения могут обжаловаться в вышестоящих судах штата.

(810.4) 72:2.11 2. Верховные суды штата, чьи решения окончательны по всем вопросам, не затрагивающим федерального управления и не подрывающим гражданские права и свободы. Региональные руководители наделены властью, позволяющей незамедлительно передавать любое дело в федеральный верховный суд.

(810.5) 72:2.12 3. Федеральный верховный суд – высший суд, рассматривающий спорные вопросы общегосударственного значения и апелляции, поданные верховными судами штатов. Этот верховный суд состоит из двенадцати человек не моложе сорока и не старше семидесяти пяти лет, имеющих как минимум двухлетний опыт работы в одном из судов на уровне штата и назначенных на этот высокий пост президентом с одобрения большинства членов верховного кабинета и третьей палаты законодательного собрания. Все решения верховного судебного органа принимаются большинством минимум в две трети голосов.

(810.6) 72:2.13 Социально-экономические суды действуют в трех категориях:

(810.7) 72:2.14 1. Родительские суды, связанные с законодательными и исполнительными ветвями социально-бытовой системы.

(810.8) 72:2.15 2. Образовательные суды – судебные органы, связанные с системами образования штата и региона и объединенные с исполнительной и законодательной ветвями административного механизма системы просвещения.

(810.9) 72:2.16 3. Производственные суды – специальные суды, наделенные всеми полномочиями для решения спорных экономических вопросов.

(810.10) 72:2.17 Федеральный верховный суд рассматривает социально-экономические вопросы только в тех случаях, когда за это голосуют три четверти членов третьей законодательной ветви федеральной власти – палаты старших государственных деятелей. Во всех остальных случаях решения родительских, образовательных и производственных судов являются окончательными.

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

(811.1) 72:3.1 На этом континенте проживание двух семей под одной крышей является противозаконным. И так как общежитие было объявлено вне закона, то большинство многоквартирных зданий было разрушено. Однако неженатые и незамужние до сих пор живут в клубах, гостиницах и иных общежитиях. Минимальная допустимая площадь жилого участка составляет пятьдесят тысяч квадратных футов. Вся земля и другие виды собственности, используемые для устройства домашнего быта, освобождены от налогообложения вплоть до десятикратного превышения минимального земельного надела.

(811.2) 72:3.2 За последний век семейная жизнь этого народа значительно улучшилась. Обязательными для родителей – как для отцов, так и для матерей, – стали посещения родительских школ воспитания ребенка. Даже фермеры, проживающие в небольших сельских поселениях, заочно участвуют в этих занятиях, посещая их в ближайшем центре обучения раз в десять дней, – каждую вторую неделю, ибо неделя здесь состоит из пяти дней.

(811.3) 72:3.3 В каждой семье есть, в среднем, пять детей, образованием и воспитанием которых занимаются родители или опекуны, назначаемые родительскими судами в случае кончины одного или обоих родителей. Любая семья считает огромной честью удостоиться права стать опекуном круглого сироты. Среди родителей проводятся конкурсные экзамены, и сирота принимается в ту семью, которая продемонстрировала лучшую родительскую подготовку.

(811.4) 72:3.4 Эти люди считают семью основным институтом своей цивилизации. От родителей и семьи требуется обеспечение важнейшей части образования и воспитания ребенка, причем отцы уделяют почти столько же внимания воспитанию ребенка, сколько матери.

(811.5) 72:3.5 Всё половое воспитание осуществляется дома родителями или официальными опекунами. Нравственное воспитание дается учителями в школьных мастерских во время перерывов в занятиях; в противоположность этому, религиозное воспитание является исключительной привилегией родителей, ибо религия считается неотъемлемой частью семейной жизни. Собственно религиозное просвещение публично проводится только в храмах философии; у этого народа нет таких чисто религиозных институтов, как церкви Урантии. По их философии, религия есть стремление познать Бога и проявить любовь к ближним через служение им. Однако это нетипично для положения религии у других наций этой планеты. Религия является настолько внутрисемейным делом, что у этих людей нет публичных мест для чисто религиозных собраний. В политическом отношении церковь и государство, как сказали бы урантийцы, полностью отделены, но существует необычное взаимопроникновение религии и философии.

(811.6) 72:3.6 Еще двадцать лет тому назад духовные учителя (сравнимые с урантийскими пасторами), периодически посещавшие каждую семью и проверявшие детей с целью убедиться в том, что они получают правильное воспитание от своих родителей, находились под правительственным контролем. В настоящее время эти духовные помощники и инспекторы действуют под началом недавно созданного Фонда Духовного Прогресса – организации, существующей на добровольные пожертвования. Возможно, что данный институт получит дальнейшее развитие только после прихода Райского Сына-Арбитра.

(811.7) 72:3.7 По закону дети подчиняются своим родителям до пятнадцатилетнего возраста, когда они впервые наделяются гражданскими обязанностями. Начиная с этого времени, пять раз, через каждые пять лет, схожие публичные церемонии проводятся среди тех возрастных групп, для которых обязательства по отношению к родителям уменьшаются, а гражданская и социальная ответственность возрастает. Право голоса предоставляется в двадцатилетнем возрасте, право вступать в брак без родительского согласия – только в двадцать пять лет, а по достижении тридцати лет дети должны покинуть родительский дом.

(812.1) 72:3.8 Законы, регулирующие брак и развод, одинаковы во всём государстве. Не разрешается вступать в брак до двадцати лет – возраста предоставления гражданских прав. Разрешение для вступления в брак дается только через год после подачи заявления и представления как женихом, так и невестой свидетельства о том, что они прошли должный инструктаж в родительских школах относительно супружеской ответственности.

(812.2) 72:3.9 Процедура развода довольно проста, однако решение о разводе, принимаемое родительским судом, вступает в силу только через год после регистрации соответствующего заявления – а год на этой планете значительно длиннее, чем на Урантии. Несмотря на либеральные бракоразводные законы, нынешний процент разводов составляет лишь десятую часть от уровня разводов у цивилизованных народов Урантии.

СИСТЕМА ПРОСВЕЩЕНИЯ

(812.3) 72:4.1 Система просвещения этого государства характеризуется обязательным совместным обучением учащихся в средней школе – в возрасте от пяти до восемнадцати лет. Эти школы разительно отличаются от урантийских. Здесь нет классных комнат, и за один раз изучается только один предмет. После трех лет обучения все учащиеся становятся помощниками учителей в более младших классах. Книги используются только для получения информации, которая необходима для решения задач, возникающих в школьных мастерских и на фермах. В таких мастерских выпускается значительная часть используемой на континенте мебели, а также многие механические приспособления, ибо эта нация переживает великую эпоху изобретательства и механизации. При каждой мастерской есть рабочая библиотека, где в распоряжении учащихся имеется различная справочная литература. Кроме того, на крупных фермах, существующих при каждой школе, в течение всего срока обучения изуча<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.021 с.)