Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освобождение от земной жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(568.4) 49:6.1 Все разнообразные физические типы и планетарные группы смертных в равной мере пользуются служением Настройщиков Сознания, ангелов-хранителей и различных категорий воинства посланников Бесконечного Духа. Все одинаково избавляются от уз плоти через освобождение, которое приносит естественная смерть, и все одинаково направляются в моронтийные миры духовной эволюции и развития разума. (568.5) 49:6.2 Время от времени, по ходатайству планетарных властей или правителей систем, осуществляются особые воскрешения сохранившихся спящих смертных. Такие воскрешения проводятся как минимум раз в тысячелетие по планетарному времяисчислению, когда не все, но «многие из спящих в прахе восстанут». Эти особые воскрешения позволяют мобилизовать специальные группы восходящих созданий для специфического служения в рамках программы восхождения смертных в локальной вселенной. С этими особыми воскрешениями связаны как практические основания, так и сентиментальные ассоциации. (568.6) 49:6.3 На протяжении ранних эпох обитаемого мира многие призываются в обительские сферы при особых и тысячелетних воскрешениях, однако большинство сохранившихся созданий восстанавливают свою личность с началом нового судного периода, связанного с приходом божественного Сына планетарного служения. (568.7) 49:6.4 1. Периодический, или групповой, способ продолжения жизни. С прибытием в обитаемый мир первого Настройщика здесь появляются также серафимы-хранители; без них невозможно освобождение от земной жизни. В период прекращения жизнедеятельности сохранившегося спящего смертного духовные ценности и вечные реальности его новой бессмертной души свято хранятся личным или групповым серафимом-хранителем. (568.8) 49:6.5 Групповые хранители, назначенные для служения сохранившимся спящим смертным, всегда действуют вместе с Сынами, которые приходят в миры в качестве судей. «И пошлет вперед ангелов, и соберет своих избранных с четырех сторон света». С каждым серафимом, назначенным для восстановления личности спящего смертного, действует вернувшийся Настройщик – та самая бессмертная частица Отца, которая жила в смертном на протяжении его жизни во плоти. Так восстанавливается индивидуальность и воскресает личность. Во время сна своих подопечных эти ожидающие Настройщики служат на Сфере Божества; в течение этого промежутка времени они никогда не вселяются в другой смертный разум. (569.1) 49:6.6 В то время как в более старых мирах обитают высокоразвитые и высокодуховные типы смертных, практически освобожденные от моронтийной жизни, для ранних этапов развития рас животного происхождения характерны примитивные существа, незрелость которых не позволяет им слиться со своими Настройщиками. Пробуждение таких смертных осуществляется серафимом-хранителем совместно с индивидуализированной частью бессмертного духа Третьего Источника и Центра. (569.2) 49:6.7 Так сохранившие жизнь спящие смертные планетарной эпохи восстанавливают личность при периодических оглашениях. Что же касается несохраняющихся личностей сферы, то в таких случаях бессмертный дух, который должен действовать вместе с групповыми хранителями судьбы, отсутствует, и это означает прекращение существования создания. Хотя согласно некоторым из ваших источников местом действия таких событий являются планеты физической смерти, в действительности все они происходят в обительских мирах. (569.3) 49:6.8 2. Индивидуальные способы восхождения. Индивидуальный прогресс людей определяется их постепенным достижением и пересечением (освоением) семи космических кругов. Эти круги продвижения смертных являются уровнями совокупных интеллектуальных, социальных, духовных и космических ценностей. Смертные начинают с седьмого круга и стремятся к первому, причем ко всем, кто достиг третьего круга, сразу же прикрепляются личные хранители судьбы. Личность таких смертных может восстанавливаться в моронтии независимо от периодических или иных отправлений правосудия. (569.4) 49:6.9 В течение ранних эпох эволюционного мира лишь немногие смертные предстают перед судом на третий день. Однако по мере того, как одна эра сменяет другую, растет число личных хранителей судьбы, которые прикрепляются к развивающимся смертным, благодаря чему всё больше формирующихся созданий на третий день восстанавливают свою личность в первом обительском мире. В таких случаях возвращение Настройщика знаменует собой пробуждение человеческой души, что является таким же буквальным восстановлением личности смертного, как и при массовом оглашении по завершении судного периода в эволюционных мирах. (569.5) 49:6.10 Есть три группы восходящих созданий индивидуального восхождения. Менее развитые прибывают в изначальный, или первый, обительский мир. Более развитая группа может вступить на моронтийный путь в любом из промежуточных обительских миров в зависимости от прошлых планетарных успехов. Наиболее развитая из этих групп фактически начинает обретать моронтийный опыт в седьмом обительском мире. (569.6) 49:6.11 3. Восхождение, обусловленное испытательными приютами. Для вселенной прибытие Настройщика означает появление индивидуальности, и всех наделенных Настройщиками существ ждет справедливый суд. Однако бренная жизнь в эволюционных мирах полна неожиданностей, и многие умирают в молодости, не успев избрать Райский путь. Такие наделенные Настройщиками дети и молодые люди следуют за тем из родителей, кто обладает более высоким духовным статусом, отправляясь в системный мир завершителей (испытательный приют) на третий день, при особых воскрешениях или при регулярных тысячелетних и завершающих судную эпоху оглашениях. (570.1) 49:6.12 Дети, умирающие в слишком раннем возрасте и вследствие этого не имеющие Настройщиков Сознания, восстанавливают свою личность в мире завершителей локальной системы одновременно с прибытием любого из родителей в обительский мир. При рождении на земле ребенок обретает физическую целостность, однако в отношении продолжения жизни все не имеющие Настройщиков дети считаются всё еще связанными со своими родителями. (570.2) 49:6.13 В должное время Настройщики поселяются в этих младенцах, в то время как серафическое служение обеим группам детей, восхождение которых обусловлено испытательными приютами, в общих чертах схоже с помощью более развитому родителю или полностью соответствует такой помощи, если спасается только один из родителей. Независимо от статуса родителей, те, кто поднимается до третьего круга, получают личных хранителей. (570.3) 49:6.14 Схожие испытательные приюты находятся в сферах завершителей на уровне созвездия и во вселенском центре для тех детей, которые не имеют Настройщиков и принадлежат к первичному и вторичному модифицированным типам восхождения. (570.4) 49:6.15 4. Вторичные модифицированные типы восхождения. В эту группу входят прогрессивные человеческие существа промежуточных эволюционных миров. Как правило, они не избегают естественной смерти, но освобождаются от прохождения через семь обительских миров. (570.5) 49:6.16 Менее совершенные группы пробуждаются в столицах своих локальных систем, минуя только обительские миры. Промежуточная группа отправляется в подготовительные миры созвездия. Она пропускает весь моронтийный режим локальной системы. Еще позднее, в планетарные эпохи духовных устремлений, многие сохранившиеся создания пробуждаются уже в столице созвездия, откуда начинают восхождение к Раю. (570.6) 49:6.17 Однако прежде чем какие-либо создания этой группы смогут отправиться вперед, они должны вернуться назад, чтобы стать воспитателями в пропущенных ими мирах и приобрести богатый опыт в качестве учителей в тех сферах, в которых они не были учениками. Впоследствии все они продолжают путь к Раю по общепринятым маршрутам восхождения смертных. (570.7) 49:6.18 5. Первичный модифицированный тип восхождения. Эти смертные принадлежат к типу эволюционных созданий, которые сливаются с Настройщиками, но обычно они характерны для последних этапов развития человека в эволюционирующем мире. Эти прославленные существа освобождаются от прохождения через врата смерти; ими овладевает Сын, и они преобразуются из числа живых, в тот же миг представая перед Полновластным Сыном в столице локальной вселенной. (570.8) 49:6.19 Эти смертные сливаются со своими Настройщиками при жизни во плоти, и такие слившиеся с Настройщиками личности свободно пересекают пространство до облачения в моронтийные формы. За счет прямого переноса Настройщика, эти слившиеся души отправляются в воскресительные залы высших моронтийных сфер, где они обретают свое изначальное моронтийное одеяние точно так же, как и все остальные смертные, прибывающие из эволюционных миров. (570.9) 49:6.20 Этот первичный видоизмененный способ восхождения смертных может касаться индивидуумов любого планетарного типа, охватывая как низшие, так и высшие этапы развития миров, где происходит слияние созданий с Настройщиками; однако наиболее часто он используется в более старых сферах, извлекших пользу из многочисленных посещений божественных Сынов. (570.10) 49:6.21 С утверждением планеты в свете и жизни, многие создания отправляются во вселенские моронтийные миры посредством первичного модифицированного типа переноса. Еще позднее, с наступлением высокоразвитых этапов устойчивого существования, когда в этот класс входит большинство покидающих сферу смертных, планета считается принадлежащей к этому типу. Естественная смерть становится всё более редким явлением в этих сферах, давно утвердившихся в свете и жизни. (571.1) 49:6.22 [Представлено Мелхиседеком Иерусемской школы планетарного управления.] ДОКУМЕНТ 50 ПЛАНЕТАРНЫЕ КНЯЗЬЯ (572.1) 50:0.1 Хотя Планетарные Князья принадлежат к категории Сынов-Ланонандеков, их деятельность столь специализированна, что обычно они выделяются в отдельную группу. После прохождения аттестации у Мелхиседеков в качестве вторичных Ланонандеков, эти Сыны локальной вселенной принимаются в резерв своей категории, находящийся в столице созвездия. Отсюда Властелин Системы посылает их для выполнения различных заданий и в итоге направляет в обитаемые миры в качестве Планетарных Князей для управления эволюционирующими обитаемыми мирами. (572.2) 50:0.2 Для Властелина Системы сигналом к назначению правителя конкретной планеты служит просьба Носителей Жизни прислать главу администрации, который действовал бы на этой планете, – в мире, где они основали жизнь и добились появления разумных волевых созданий. На всех планетах, населенных эволюционными смертными созданиями, есть планетарные правители этой категории сыновства. МИССИЯ КНЯЗЕЙ (572.3) 50:1.1 Планетарный Князь и помогающие ему собратья представляют собой максимальное личностное сближение с примитивными созданиями времени и пространства (за исключением инкарнации), на которое способен Вечный Сын Рая. Конечно, Сын-Создатель связан с созданиями сфер через свой дух, но Планетарный Князь – последняя категория личностных Сынов, связывающих Рай с людьми. Бесконечный Дух сближается с человеком в лице хранителей судьбы и других ангельских существ; Всеобщий Отец живет в человеке в доличностном присутствии Таинственного Наставника; однако Планетарный Князь представляет собой последнюю попытку Вечного Сына и его Сынов приблизиться к вам. В новом обитаемом мире Планетарный Князь – единственный представитель полной божественности, ибо происходит от Сына-Создателя (потомка Всеобщего Отца и Вечного Сына) и Божественной Попечительницы (вселенской Дочери Бесконечного Духа). (572.4) 50:1.2 Князь нового обитаемого мира окружен корпусом преданных помощников и большим числом попечительских духов. Однако управляющий корпус таких новых миров должен состоять из более низких категорий системных управляющих, обладающих врожденной способностью к сочувствию и пониманию планетарных трудностей и проблем. И все эти усилия по предоставлению эволюционному миру отзывчивых руководителей сопряжены с растущей опасностью, что эти близкие к человеку личности могут сбиться с истинного пути через возвышение собственного разума над волей Высших Правителей. (572.5) 50:1.3 Будучи единственными представителями божественности на индивидуальных планетах, эти Сыны подвергаются суровым испытаниям, и, к несчастью, Небадон уже перенес несколько восстаний. При создании Властелинов Систем и Планетарных Князей происходит персонализация концепции, которая уже значительно отличается от Всеобщего Отца и Вечного Сына, и существует растущая опасность потери чувства меры в отношении собственной значимости и большая вероятность ошибочного понимания ценностей и взаимосвязей между различными категориями божественных существ и иерархии их власти. То, что Отец не присутствует лично в локальной вселенной, также является определенным испытанием веры и преданности всех этих Сынов. (573.1) 50:1.4 Однако князья миров редко терпят неудачу в своих миссиях по организации обитаемых сфер и управлению ими. Их успех существенно облегчает последующие миссии Материальных Сынов, которые прибывают, чтобы привить первобытным людям миров более высокую форму жизни. Их правление также вносит большой вклад в подготовку планет к прибытию Райских Божьих Сынов, являющихся впоследствии для того, чтобы судить миры и открывать новые судные периоды. ПЛАНЕТАРНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ (573.2) 50:2.1 На уровне вселенной все Планетарные Князья подвластны главному управляющему Михаила – Гавриилу, в то время как в отношении непосредственных полномочий они подчиняются административным распоряжениям Властелинов Систем. (573.3) 50:2.2 В любой момент Планетарные Князья могут обратиться за советом к Мелхиседекам, их бывшим воспитателям и вдохновителям. Однако они не обязаны просить поддержки, и если князья сами не обращаются за такой помощью, Мелхиседеки не вмешиваются в планетарное правление. Кроме того, эти правители миров могут пользоваться мнениями совета двадцати четырех, состоящего из существ, населявших посвященческие миры системы. В Сатании все члены этого совета в настоящее время являются уроженцами Урантии. Аналогичный совет семидесяти, находящийся в столице созвездия, также состоит из бывших обитателей эволюционных миров. (573.4) 50:2.3 На ранних и неустойчивых этапах развития правление эволюционными планетами в значительной мере автократично. Планетарные Князья набирают специализированные группы помощников из существ, входящих в корпус планетарных помощников. Обычно непосредственное окружение князей составляет высший совет двенадцати, но в различных мирах как состав такого совета, так и подбор входящих в него существ могут варьироваться. Кроме того, среди помощников Планетарного Князя может быть одно или несколько существ третьей категории той же группы сыновства и иногда – в определенных мирах – член его собственной, вторичной категории Ланонандеков. (573.5) 50:2.4 Весь персонал правителя мира состоит из личностей Бесконечного Духа, а также некоторых типов высших эволюционных существ и восходящих смертных других миров. Такой персонал объединяет в среднем тысячу существ, и по мере развития планеты численность этого корпуса планетарных помощников может возрастать до ста тысяч и более. Когда бы ни потребовались новые помощники, Планетарным Князьям достаточно только обратиться к своим братьям – Властелинам Систем, – которые немедленно удовлетворяют такие прошения. (573.6) 50:2.5 Планеты существенно отличаются друг от друга по своему характеру, организации и управлению, однако на всех предусмотрены суды. Судебная система локальной вселенной берет начало в судах Планетарного Князя, которые возглавляются одним из членов его персонала. Решения таких судов отражают в высшей степени отеческое и чуткое отношение. Все проблемы, выходящие за рамки управления обитателями планеты, должны выноситься на обсуждение в суды более высокой инстанции, но планетарные дела в основном решаются по личному усмотрению князя. (574.1) 50:2.6 Миротворческие комиссии по особым поручениям обслуживают и дополняют суды, а заключения этих миротворцев могут касаться как духовных, так и физических управляющих. Однако ни одно произвольное решение не приводится в исполнение без одобрения Отца Созвездия, ибо «Всевышние правят над царствами людей». (574.2) 50:2.7 Служащие на планете регуляторы и преобразователи также способны сотрудничать с ангелами и другими категориями небесных созданий, делая эти существа видимыми для смертных. В особых случаях серафические помощники и даже Мелхиседеки способны становиться и действительно становятся зримыми для обитателей эволюционных миров. Основная цель привлечения восходящих смертных из столицы системы в персонал Планетарного Князя – наладить общение с обитателями сферы. ТЕЛЕСНЫЙ ПЕРСОНАЛ КНЯЗЯ (574.3) 50:3.1 Отправляясь в молодой мир, Планетарный Князь обычно берет с собой группу добровольцев из числа восходящих существ столицы локальной вселенной. Эти восходящие существа сопровождают князя в качестве советников и помощников на ранних этапах совершенствования рас. Корпус материальных помощников представляет собой связующее звено между князем и народами его мира. В распоряжении урантийского князя, Калигастии, был корпус из ста таких помощников. (574.4) 50:3.2 Такие помощники-добровольцы являются жителями столицы системы, и ни один из них не слился с внутренним Настройщиком. За Настройщиками таких добровольцев сохраняется статус постоянного обитания в столице системы, в то время как моронтийные прогрессоры временно возвращаются в бывшее материальное состояние. (574.5) 50:3.3 Носители Жизни – творцы формы – обеспечивают таких добровольцев новыми физическими телами, которыми они пользуются в течение пребывания на планете. Хотя эти личностные формы не подвластны обычным заболеваниям сфер, с ними, как и с ранними моронтийными телами, могут происходить определенные несчастные случаи механического характера. (574.6) 50:3.4 Обычно члены телесного персонала князя покидают планету в связи с очередным планетарным судом, при явлении на сферу второго Сына. До этого они, по установившейся традиции, передают свои различные обязанности собственному потомству и некоторым высокоразвитым добровольцам из числа местных жителей. В тех мирах, где помощникам князя разрешалось вступать в брак с наиболее развитыми группами местных рас, им на смену обычно приходит потомство, появляющееся от таких браков. (574.7) 50:3.5 У помощников Планетарного Князя редко возникают супружеские связи с представителями мировых рас, однако они всегда вступают в брачные отношения друг с другом. От такого союза появляются два класса существ: первичный тип промежуточных созданий и некоторые высшие типы материальных созданий, которые остаются прикрепленными к персоналу князя, после того как их родители покидают планету после прибытия Адама и Евы. Эти дети вступают в половые отношения со смертными расами только в чрезвычайных ситуациях, но и в таких случаях это происходит по указанию Планетарного Князя; их дети – внуки телесного персонала – по своему статусу относятся к высокоразвитым расам своего времени и поколения. У всех потомков этих полуматериальных помощников Планетарного Князя появляются Настройщики. (575.1) 50:3.6 После завершении судного периода князя, – когда такой «возвращенный в прежнее состояние» персонал должен вернуться в столицу системы и продолжить движение по Райскому пути, – эти восходящие создания предстают перед Носителями Жизни, дабы покинуть свои материальные тела. Они погружаются в сон перехода и пробуждаются уже свободными от своего материального одеяния. Облаченные в моронтийные формы, они готовы к серафическому переносу назад, в столицу системы, где их ожидают отделившиеся от них Настройщики. Они отстают от своего иерусемского класса на целый судный период, однако они обладают уникальным и необычным опытом, которым может похвастаться далеко не каждый восходящий смертный. ПЛАНЕТАРНАЯ СТОЛИЦА И ШКОЛЫ (575.2) 50:4.1 Уже на ранней стадии своей деятельности телесный персонал князя создает планетарные школы воспитания и культуры для обучения лучших представителей эволюционных рас, которые впоследствии посылаются к своим народам, чтобы передать им свои более прогрессивные навыки. Эти школы князя расположены в материальной столице планеты. (575.3) 50:4.2 Значительная часть физической работы, связанной с устройством столичного города, выполняется телесным персоналом. Такие столичные города, или поселения, ранней эпохи Планетарного Князя совершенно не похожи на то, что могли бы представить себе смертные Урантии. По сравнению с более поздними веками, они незамысловаты и характеризуются природными украшениями и относительно передовым материальным строительством. Всё это отличается от системы правления Адама, которая устраивается вокруг садовой резиденции, откуда персонал Материального Сына ведет свою деятельность во благо рас во время второго судного периода вселенских Сынов. (575.4) 50:4.3 В столичном поселении вашего мира каждое человеческое жилище было обеспечено обширным участком земли. Хотя далекие племена продолжали заниматься собирательством и охотой, все учащиеся и учителя княжеских школ были земледельцами и садоводами. Время практически поровну распределялось между следующими занятиями: (575.5) 50:4.4 1. Физический труд. Возделывание земли в сочетании со строительством и украшением жилищ. (575.6) 50:4.5 2. Социальная деятельность. Игровые представления и культурные занятия в группах. (575.7) 50:4.6 3. Прикладное образование. Индивидуальное обучение в сочетании с подготовкой в семейных группах, сопровождаемое специализированной подготовкой в классах. (575.8) 50:4.7 4. Профессиональное обучение. Школы по подготовке к семейной жизни и ведению домашнего хозяйства, школы искусства и ремесел, а также классы по подготовке учителей в области светского образования, культуры и религии. (575.9) 50:4.8 5. Духовная культура. Братство учителей, просвещение детских и юношеских групп и подготовка приемных детей, уроженцев данного мира, для миссионерской деятельности в своих народах. (575.10) 50:4.9 Смертные существа неспособны увидеть Планетарного Князя. Утверждения входящих в его персонал полуматериальных существ приходится принимать на веру. Однако эти школы культуры и обучения хорошо приспособлены к удовлетворению потребностей каждой планеты, и вскоре между человеческими расами возникает острое и похвальное соперничество в стремлении попасть в эти различные образовательные учреждения. (575.11) 50:4.10 Постепенно такой всемирный центр культуры и прогресса распространяет свое возвышающее и цивилизующее влияние на все народы, медленно, но верно преобразуя эволюционные расы. Тем временем, образованные и одухотворенные дети окружающих народов – приемные дети, получившие подготовку в школах князя, – возвращаются в свои племена, где, в силу своих возможностей, организуют новые перспективные центры образования и культуры, которые они ведут по программе княжеских школ. (576.1) 50:4.11 На Урантии такие планы планетарного прогресса и культурной эволюции уже развивались самым успешным образом, когда все они были весьма внезапно и бесславно прерваны участием Калигастии в восстании Люцифера. (576.2) 50:4.12 Для меня одним из глубочайших потрясений, связанных с этим восстанием, стало грубое вероломство Калигастии – Сына моей категории, который сознательно и со злым умыслом систематически извращал воспитание и искажал обучение во всех планетарных школах Урантии, действовавших в то время. Гибель этих школ была быстрой и окончательной. (576.3) 50:4.13 Многие из потомков восходящих созданий, входивших в материализованный персонал князя, сохранили лояльность и покинули ряды Калигастии. Эти верные создания получили поддержку попечительских Мелхиседеков Урантии, и позднее их потомки сделали многое для сохранения на планете представления об истине и праведности. Усилия преданных проповедников помогли предотвратить полное исчезновение духовной истины на Урантии. Эти отважные души и их потомки берегли знание о власти Отца и сохранили для мировых рас представление о последовательных судных периодах, которые открывались на планете различными категориями божественных Сынов. ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ (576.4) 50:5.1 Преданные князья обитаемых миров постоянно служат на планетах своего первого назначения. Райские Сыны и судные периоды сменяют друг друга, однако успешно действующий Планетарный Князь продолжает оставаться правителем своей сферы. Его труд не зависит от миссий высших Сынов, ибо его цель – способствовать развитию планетарной цивилизации. (576.5) 50:5.2 Вряд ли найдутся две планеты с одинаковым развитием цивилизации. Особенности эволюции смертных существенно отличаются в различных мирах. Несмотря на эти многочисленные варианты физического, интеллектуального и социального развития планеты, все эволюционные сферы прогрессируют в некоторых вполне определенных направлениях. (576.6) 50:5.3 Под милосердным правлением Планетарного Князя, которое расширяется Материальными Сынами и перемежается периодическими миссиями Райских Сынов, смертные расы обычного пространственно-временного мира проходят через семь последовательных эпох: (576.7) 50:5.4 1. Эпоха пропитания. Дочеловеческие создания и ранние расы первобытного человека больше всего озабочены пропитанием. Развивающиеся существа проводят все часы бодрствования либо в поисках пищи, либо в сражениях – наступательных или оборонительных. Поиск пищи является главной заботой этих далеких предшественников последующей цивилизации. (576.8) 50:5.5 2. Эра безопасности. Как только у первобытного охотника остается часть времени после поиска пищи, он посвящает свой досуг укреплению безопасности. Всё больше внимания уделяется военному делу. Укрепляются жилища, и кланы объединяются из-за общего страха и насаждения ненависти к чужакам. Самосохранение – это стремление, которое всегда следует за самообеспечением. (577.1) 50:5.6 3. Эра материального комфорта. После частичного решения проблем пропитания и обеспечения определенной степени безопасности, появляется досуг, который используется для повышения личного комфорта. Роскошь и необходимость состязаются друг с другом в борьбе за центральное место в человеческой деятельности. Такая эпоха слишком часто характеризуется тиранией, нетерпимостью, обжорством и пьянством. Более слабые элементы рас склонны к чрезмерностям и жестокости. Постепенно более сильные и правдолюбивые элементы развивающейся цивилизации покоряют этих ищущих удовольствий, слабовольных существ. (577.2) 50:5.7 4. Поиск знаний и мудрости. Пища, безопасность, удовольствия и досуг создают основу для развития культуры и распространения знаний. Использование знаний ведет к мудрости, а когда культура становится способной совершенствоваться и извлекать пользу из накопленного опыта, появляется настоящая цивилизация. Обществом по-прежнему владеют заботы о пропитании, безопасности и материальном комфорте, однако многие дальновидные индивидуумы испытывают жажду знаний и мудрости. Каждый ребенок получает возможность учиться на практике; образование становится девизом таких эпох. (577.3) 50:5.8 5. Эпоха философии и братства. Когда смертные научаются мыслить и начинают извлекать пользу из опыта, у них появляется склонность к философии – они начинают рассуждать и демонстрировать проницательность своих суждений. Общество этой эпохи становится этичным, а смертные такой эры – истинно нравственными существами. Мудрые и нравственные существа способны создать в таком прогрессивном мире человеческое братство. Этичные и нравственные существа способны научиться жить, следуя золотому правилу. (577.4) 50:5.9 6. Эпоха духовных устремлений. Когда пройдены физический, интеллектуальный и социальный этапы развития, эволюционирующие смертные рано или поздно достигают такой глубины понимания, которая заставляет их стремиться к духовному удовлетворению и космическому постижению. Религия завершает свое восхождение от эмоциональных областей страха и предрассудков к высоким уровням космической мудрости и личного духовного опыта. Образование поднимается до постижения значений, а культура проникает в космические взаимосвязи и истинные ценности. Такие эволюционирующие смертные являются по-настоящему культурными, истинно образованными и в возвышенном смысле познавшими Бога. (577.5) 50:5.10 7. Эра света и жизни. Эта эра является вершиной сменяющих друг друга эпох физической безопасности, интеллектуального развития, социальной культуры и духовных обретений. Человеческие достижения теперь сливаются, они взаимосвязаны и проникнуты космическим единством и бескорыстным служением. С учетом ограничений, накладываемых конечной сущностью и материальными возможностями, нет предела эволюционным достижениям прогрессирующих поколений, следующих друг за другом в этих возвышенных и устойчивых мирах времени и пространства. (577.6) 50:5.11 Прослужив своим сферам в течение последовательных мировых судных периодов и сменяющих друг друга эпох планетарного прогресса, с началом эры света и жизни Планетарные Князья возвышаются до положения Планетарных Владык. ПЛАНЕТАРНАЯ КУЛЬТУРА (578.1) 50:6.1 Изолированность Урантии не позволяет нам браться за изложение многих подробностей жизни и условий существования ваших соседей по Сатании. В этих документах мы ограничены условиями планетарного карантина и изоляции системы. В каждой попытке просветить смертных Урантии мы должны следовать этим ограничениям, хотя, в пределах дозволенного, вы информированы о прогрессе обычного эволюционного мира и способны сравнить путь такого мира с современным состоянием Урантии. (578.2) 50:6.2 Развитие цивилизации на Урантии не столь существенно отличается от других миров, испытавших несчастье духовной изоляции. Однако, по сравнению с лояльными мирами вселенной, ваша планета представляется чрезвычайно запутавшейся и отставшей во всех аспектах интеллектуального прогресса и духовных достижений. (578.3) 50:6.3 Из-за несчастий, постигших вашу планету, урантийцы лишены возможности понять многое из того, что относится к культуре нормальных миров. Но вы не должны представлять себе эволюционные миры, даже самые идеальные из них, как сферы, на которых царит легкая, безмятежная жизнь. Ранние периоды существования смертных рас всегда связаны с борьбой. Совершение усилий и принятие решений являются важным условием обретения ценностей, необходимых для продолжения жизни. (578.4) 50:6.4 Культура предполагает определенное качество разума; невозможно повысить культуру, не возвысив разум. Высокоразвитый интеллект будет стремиться к возвышенной культуре и найдет путь для достижения своей цели. Отсталые умы отвергнут высшую культуру, даже если она будет предоставлена им в готовом виде. Кроме того, многое зависит от последовательных миссий божественных Сынов и степени просвещенности при наступлении соответствующих судных периодов. (578.5) 50:6.5 Вам не следует забывать, что из-за восстания Люцифера все миры Сатании в течение уже двухсот тысяч лет находятся под духовным запретом Норлатиадека. И потребуются многие эпохи для устранения возникших в результате восстания преград – греха и раскола. Ваш мир всё еще продолжает следовать необычным и изменчивым путем, который является следствием двойной трагедии: восставшего Планетарного Князя и падшего Материального Сына. Даже посвящение Христа Михаила на Урантии не привело к немедленному устранению преходящих последствий этих грубых ошибок на ранних стадиях управления миром. НАГРАДА ЗА ИЗОЛЯЦИЮ (578.6) 50:7.1 На первый взгляд может показаться, что Урантия и другие изолированные миры весьма несчастны, ибо они лишены благотворного присутствия и влияния таких сверхчеловеческих личностей, как Планетарный Князь, Материальный Сын и Материальная Дочь. Однако изоляция этих сфер предоставляет их расам уникальную возможность для проявления веры и развития замечательного качества – уверенности в космической надежности, – которое не зависит от зрения или какого-либо иного материального обоснования. В конечном счете, смертные создания, прибывшие с планет, находящихся вследствие восстания в карантине, могут оказаться чрезвычайно счастливыми существами. Мы обнаружили, что таким созданиям уже на раннем этапе их восходящего пути доверяются многочисленные специальные задания, связанные с участием в космических проектах, для успешного выполнения которых первостепенное значение имеют безграничная вера и полное доверие. (579.1) 50:7.2 На Иерусеме восходящие создания из этих изолированных миров занимают отдельный жилой сектор и известны как агондонтеры, что означает эволюционные волевые создания, способные верить, не видя, сохранять стойкость в изоляции и даже в одиночестве одерживать победу над непреодолимыми трудностями. Это функциональное группирование агондонтеров сохраняется на протяжении всего восхождения в локальной вселенной и пересечения сверхвселенной. Оно исчезает во время пребывания в Хавоне, однако сразу же возобновляется по достижении Рая и явно выражено в Корпусе Смертных Завершителей. Табамантия является агондонтером в статусе завершителя – сохранившимся созданием одной из попавших в карантин сфер, участвовавших в самом первом восстании во вселенных времени и пространства. (579.2) 50:7.3 На протяжении всего восхождения к Раю за усилием следует награда, как за причиной – следствие. Такие награды выделяют индивидуума из массы, обеспечивают неповторимость опыта и повышают разносторонность предельных возможностей коллективного корпуса завершителей. (579.3) 50:7.4 [Представлено вторичным Сыном-Ланонандеком, членом резервного корпуса.] ДОКУМЕНТ 51 ПЛАНЕТАРНЫЕ АДАМЫ (580.1) 51:0.1 В течение судного периода Планетарного Князя первобытный человек достигает предела естественного эволюционного развития, и это биологическое достижение является критерием, позволяющим Властелину Системы направить в такой мир представителей второй категории сыновства: биологических совершенствователей. Эти Сыны – ибо прибывают двое, Материальный Сын и Материальная Дочь, – обычно известны на планете как Адам и Ева. Первозданным Материальным Сыном Сатании является Адам, и те, кто отправляется в системные миры в качестве биологических совершенствователей, всегда несут имя этого первого, изначального Сына своей уникальной категории. (580.2) 51:0.2 Эти Сыны – материальный дар Сына-Создателя обитаемым мирам. Вместе с Планетарным Князем они остаются на планете своего назначения в течение всего эволюционного развития сферы. На планете, имеющей Планетарного Князя, такое предприятие не связано с особым риском, однако на отступнической планете – сфере, не имеющей духовного вождя и лишенной межпланетной связи, – такая миссия сопряжена с огромной опасностью. (580.3) 51:0.3 Хотя вы не можете ожидать приобретения исчерпывающих знаний о труде этих Сынов во всех мирах Сатании и других системах, некоторые документы посвящены более подробному описанию жизни и опыта интересующих нас Адама и Евы, прибывших из корпуса биологических совершенствователей Иерусема для того, чтобы поднять урантийские расы на новую ступень развития. Несмотря на то что идеальный план улучшения ваших исконных рас не удался, миссия Адама была не напрасной: дар, полученный Ур
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.021 с.) |