ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ-ть за нарушение прав потр-лей.



Ответ-ть изг-ля (исп-ля, продавца) за ненадлежащую инф-цию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце):

Если потр-лю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении дог-ра инф-цию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исп-ля) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения дог-ра, а если дог-р заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Ответ-ть продавца (изг-ля, исп-ля) за нарушение прав потр-лей:

1. За нарушение прав потр-лей продавец (изг-ль, исп-ль) несет ответ-ть, предусмотренную законом или дог-ром.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потр-лю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или дог-ром.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца (изг-ля, исп-ля) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потр-лем.

4. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изг-ля, исп-ля), нарушившего права потребителя, в фед-ый бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потр-лей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Имущественная ответ-ть за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги):

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в

 

 

Конк-ция и монополистич деят-ть, понятие и виды

Понятие конк-ции и конкур среды

ФЗ о конк-ции ст. 4:

Состяз-ть хоз-х субъектов, когда их самост-е действия эфф-но ограничив возможность кажд из них односторонне возд-ть на общие усл-я обращ-я тов-в на соответств-м рынке – конк-ция.

Осн признаки конкур среды:

1. на рынке долж дейст-ть имущ-но и организац-но независ пост-ки тов-в в кол-ве, достаточн д/состяз-ти.

Независ пост-ки опред-го товара м/б:

- независ произв-лями этого товара

- продавцами товара независ-х произв-лей

- независ прод-ми товаров 1-го произв-ля

2. на рынке д дейст-ть имущ-но и орг-но независ пок-ли тов-в в кол-ве, достат д/формир-я некот ур-ня платежеспос спроса.

М/б:

- конечн потр-лями того/иного товара

- поср-ками при его реализации

3. на рынке д отсут-ть:

- экон и др преп-я в доступе к сырью, мат-лам, капиталам итд

- барьеры д/входа на рынок

4. конкур рынок хар-ся независ экон повед-ем пост-ков и потр-лей

 

Моноп деят-ть хоз субъектов

I. злоупотр доминир полож-ем хоз субъекта на рынке

Домин полож-е – исключит-е полож-е хоз субъекта на рынке тов-в, не имеющ замен-ля, дающее ему возм-ть оказыв решающ возд-е на общие усл-я обращ-я тов-в на собств рынке.

Общ хар-ка домин полож-я

1. не счит правонар-ем

2. доминир – доля 65% и более

3. также признается доминир доля менее 65%, если огранич-ся доступ на рынок новых конк-тов; размеры долей конк-тов значит-но меньше

4. не м/б признано доминир полож-е субъекта, доля кот не более 35%

Злоупотр-е домин-м полож-ем

- изъятие тов-в из обращ-я

- навязыв-е контрагенту усл-й, не выг-х д/него или не относящ к предм дог-ра

- включ в дог-р дискр-х усл-й, кот ставят к/агента в неравн полож-е

- согласие закл дог-р лишь при усл внесения в него усл-й, касающ тов-в, в кот к/агент не заинтерес

- созд-е преп-й доступу на рынок др хоз субъектов

- нар-е порядка ц/обр

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.004 с.)