II. согл-е органов исп власти, огр конк-цию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. согл-е органов исп власти, огр конк-цию



1. запрещ и пизнание недействит:

- согл-е орг-в м/ду собой, направл на орган-е конк-ции

- согл-е исп органа с хоз субъектом, если: исп орган явл-ся

4. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на кот д/б установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

6. Изг-ль (исп-ль) вправе устанавливать на товар (работу) гарант срок - пер-д, в течение кот в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изг-ль (исп-ль, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя.

7. Продавец вправе установить на товар гарант срок, если он не установлен изг-лем. Если гарант срок установлен изг-лем, продавец вправе установить гарант срок большей продолжительности, чем гарант срок, установленный изг-лем.

Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги):

1. Потр-ль имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

2. Изг-ль (исп-ль) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если изг-ль(исп-ль) не установил на Т (Р) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потр-лю.

Право потребителя на инф-цию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах):

1.Потр-ль вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной инф-ции об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Инф-ция в наглядной и доступной форме доводится до сведения потр-лей при заключении дог-ров купли - продажи и дог-ров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потр-лей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изг-ля (исп-ля, продавца), на гос-ых языках субъектов РФ

Инф-ция об изготовителе (исполнителе, продавце):

1. Изг-ль (исп-ль, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей орг-ции, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исп-ль) размещает указанную инф-цию на вывеске.

Изг-ль (исп-ль, продавец) - индивидуальный п/п-ль - должен предоставить потр-лю инф-цию о государственной регистрации и наим-ии зарегистрировавшего его органа.

2. Если вид (виды) деят-ти, осуществляемой изг-лем (исп-лем, продавцом), подлежит лицензированию, потр-лю должна быть предоставлена инф-ция о номере лицензии, сроке ее действия, а также инф-ция об органе, выдавшем эту лицензию.

предусмотрено дог-ром. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изгот-я товара.

Для сезон товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления кот определяется соответственно субъектами РФ исходя из климат условий места нахождения потр-лей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения дог-ра купли - продажи и момент передачи товара потр-лю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потр-лю. Если потр-ль лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарант срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств.

6. В случае выявления существ недостатков товара потр-ль вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потр-лю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование м/б предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потр-лю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потр-лю, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потр-лем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потр-ль вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования или вернуть товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной суммы.

Устранение недостатков товара изг-лем (продавцом):

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, д/б устранены изг-лем незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

2. В отношении товаров длительного пользования изг-ль обязан при предъявлении потр-лем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потр-лю на пер-д ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.

3. В случае устранения недостатков Т гарант срок на него продл-ся на пер-д, в течение кот товар не исп-ся.

Замена товара ненадлежащего качества:

1. В случае обнаружения потр-лем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потр-лем.

2. Товар ненадлежащего качества д/б заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарант срок исчисляется заново со дня передачи товара потр-лю.

Право потр-ля на обмен товара надлежащего качества

Потр-ль вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у кот этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потр-ль имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

 

предств-лем соб-ка; явл-ся учр-лем хоз субъекта; явл-ся пок-лем д/собсв-х нужд

2. запрещ согл-я, напр на:

- повыш, пониж, поддерж тарифов

- раздел рынка

огр-е доступа на рынок /устран-я с него хоз суб

III. недопуст-ть участия в п/Пнин-й деят-ти долж-х лиц органов гос власти и госупр-я (ст 9 з-н «Об огран к-ции»)

Долж-м лицам запрещено:

- заним-ся самост-й п/прин-й дят-тью

- иметь в собств-ти п/п-е

- самост-но/через представ-ля голос-ть на общем собрании хоз тов-ва/общ-ва

- заним-ть должности в орг управл-я хоз суб

 

обязательными д/соблюдения всеми субъектами хоз-ной деят-ти.

2)Отраслевой стандарт(ОСТ)- утверждается министерством РФ. Разрабатываются в случаях, когда на объекты С. отсутствуют гос стандарты РФ или при необходимости установления требований, превышающих установленные гос стандартом.ОСТы применяют на территории РФ п/п-я, входящие в систему определенного министерства, а также на добровольной основе иные п/п-я и граждане, занимающиеся индивидуально- трудовой деят-тью. Требования ОСТов не должны противоречить ГОСТу.

3)Стандарт п/п(СТП) разрабатываются и утверждаются п/п-ем самостоятельно исходя из необходимости. Не должны противоречить ГОСТу и ОСТу, но применяются только на данном п/п-и.

4)Стандарты научно- технических и инженерных обществ(СТО) разрабатываются д/динамичного отражения и распространения полученных в определенных областях знаний и сферах профессиональных интересов результатов исследований, не должны противоречить обязательным требованиям ГОСТа и ОСТа.

5) Технические условия(ТУ) устанавливают требования к конкретной продукции. ТУ применяют на территории РФ п/п-я в соответствии с дог-рными обязательствами и(или) лицензиями на право производства и реализации продукции. ТУ является техническим документом, кот разрабатывается по решению разработчика(изготовителя) или по требованию заказчика. ТУ разрабатывается на одно или несколько конкретных изделий. ТУ утверждает, как правило, разработчик технических условий без ограничения срока действия.

Органы по С. Государственное управление деят-тью по С. в РФ осуществляет Госстандарт России. Д/орг-ции и осуществления разработки, подготовки и согласования, а также проведения работ по С. создаются технические комитеты по С. К работе в технических комитетах привлекаются на добровольной основе полномочные представители заинтересованных п/п-ий и орг-ций, изготовителей продукции, органов по С., метрологии и сертификации и других органов.

Уведомление об утверждении НС подлежит опубликованию в печатном издании фед-го органа исп-льной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно - цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения НС.

В случае, если НС отклонен, мотивированное решение нац органа по станд-тизации направляется разработчику проекта НС.

6. Нац. орган по станд-тизации утверждает и опубликовывает в печатном издании фед-го органа исп-льной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно - цифровой форме перечень НС, кот могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.

Станд-ты организаций

1. Станд-ты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих станд-тов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены станд-тов организаций устанавливается ими самостоятельно.

Проект станд-та орг-ции может представляться разработчиком в технический комитет по станд-тизации, кот организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по станд-тизации готовит заключение, кот направляет разработчику проекта станд-та.

2. Станд-ты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, кот являются изг-лями, исп-лями, продавцами, приобретателями.

7. КоАП РФ:

- ст 149 устан ответ-ть за д-я по огран-ю свободы торговли

- ст 23, 48 реглам деят-ть органов, рассм-х дела о наруш-ии а/моноп зак-ва

8. УК РФ:

Ст 178 предусм угол ответ-ть за моноп д-я и огр-ние конк-ции

Иные фед з-ны

- об орг-ции страхов дела, ст 31

- о банках и банк деят-ти ст 32

- водный кодекс ст 93

- о негос-х пенс фондах ст 35

- о недрах ст 17

- о связи ст 20

- о тов-х биржах и биржев торговле ст 23

- о защ прав потр-лей ст 40-43

- о ест-х моноп-ях №147

Подзак акты

1. Указ №425 О реформе...

2. Указ №3.. Об осн-х принципах...

3. Пост-е Прав-ва:

- о гос прогр демоноп-ции эк-ки и разв-я конк-ции...

- о меропр-ях по реш-ю задач гос а/моноп политики №239

4. акты ФАС:

- приказ МАП №91 утв-ет правила рассм-я дел о наруш-и а/моноп зак-ва

- приказ ГАК №... утв-ет метод реком-ции по опред-ю доминирующ полож-я хозяйств-го субъекта на тов-м рынке

- приказ ГАК №20/53 утв-ет времен метод реком-ции по выявл-ю моноп-х цен

Субъекты конкур зак-ва

1. Рос, иностр коммерч орг-ции и их объед-я

2. некот коммерч орг-ции

3. инд п/прин-ли

4. гос-во в лице фед а/моноп органа; с/х потребит кооп-вы не им право на конк-цию; фед органы власти; физ лица; должн лица и потр-ли.

в отношении кот не установлены требования технических регламентов 3)установления перечня форм и схем обязательно ПС в отношении определенных видов продукции в соответствии с тех регламентом 4)уменьшение сроков осуществления обязательного ПС и затрат заявителя 5) недопустимость принуждения к осуществлени. Добровольного ПС, в т.ч. в определенной системе добровольной сертификации 6)защита имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении ПС 7)недопустимость подмены обязательно ПС добровольным 8)принцип ПС определяется п/п-ем самостоятельно. Сертификат соответствия- документ, удостоверяющий соответствие объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям дог-ра.

Формы ПС: ПС на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное ПС осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное ПС осуществляется в формах:1.принятие декларации о соответствии 2. сертификат соответствия. Порядок применения форм обязательного ПС устанавливается законом о техническом регулировании.

а также юр лицо, взявшее на себя функции органа по ДПС на условиях дог с юр лицом, образовавшим данную систему. Орган по добровольной сертификации выполняет следующие функции:1)осуществляет подтверждение соответствия объектов ДПС 2)выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие ДПС 3)предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение такого знака предусмотрено соответствующей системой ДПС 4)приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия. Система ДПС может предусматривать применение знака соответствия.

регламентом. При ДС на основании собственных документов заявитель самостоятельно формирует доказательные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям безопасности. При такой схеме в качестве доп материалов используются: техническая документация(стандарт…); результаты собственных исследований(испытаний) и измерений и(или) другие документы, послужившие мотивированным основанием д/подтверждения соответствия. При ДС на основании собственных документов и 3-ей стороны, заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам включает:1)материалы протоколов испытаний и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории 2)сертификат системы качества, в отношении кот предусматривается контроль органа по сертификации. Сертификат системы качества может использоваться в составе документов при принятии декларации о соответствии.

Декларации о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование и место нахождения заявителя и изготовителя; инф-цию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технических документов, на соответствие требованиям кот подтверждается продукция(ГОСТ, ТУ и т.д.)

ОС проводят аккредитованные испытательные лаборатории и выдают протокол испытаний. Продукция, соответствие кот требованиям технических регламентов не подтверждено, не может маркироваться знаком обращения на рынке(служит д/информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Изображение знака устанавливается Прав-вом РФ. Данный знак не является специальным защитным знаком и наносится в информационных целях. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным д/него способом.

Права заявителя в области ОПС: заявитель вправе: 1)выбирать форму и схему подтверждения соответствия 2)обращаться д/осуществления сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации кот распространяется на продукцию, кот заявитель желает сертифицировать 3)обращаться в органы по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и испытательных лабораторий. Заявитель обязан: 1) обеспечить соответствие продукции требованиям нормативных документов 2) выпускать в обращение продукцию, подлежащую ОПС только после осуществления подтверждения соответствия 3)предъявлять в органы гос контроля за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов(декларация о соответствии, сертификат соответствия или их копии) 4)приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия СС или декларации о соответствии истек, либо действие этих документов прекращено 5)извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции 6)приостановить производство продукции, кот прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям нормативных документов, на основании решений органов гос контроля за соблюдением требований технических регламентов.

4. дог-р м. предусм-ть порядок уточн-ия асс-та.

ст. 468 ГК: 1. устан-ет, что при передаче Т не в том асс-те, пок-тель вправе не принять и не опл-ть такой Т; 2. опред-ет права пок-ля, если на ряду с Т, соотв-щими асс-ту, прод-ц передал незаказ-ый Т: -отказ-ся от всех переданных Т, т.е. в том числе тех Т, кот соотв-ют асс-ту; -отказ-ся от принятия и оплаты той части, кот не соотв-ет асс-ту; -потреб-ть замены Т, переданных не в асс-те; 3.предост-ет пок-лю право: -потреб-ть возврата платежа, если Т оплачен; -отказ-ся от оплаты непринятых Т; -принять все переданные Т, включая те, что переданы не в асс-те; 4. закрепляет порядок опред-ия цены принятых, но не заказ-ых Т: -цена таких Т подлежит соглас-ию стор-ми; -при отсутствии соглас-ия взим-ся цена, устан-ая за аналог-ые Т.

57. Российское зак-во о защите прав потр-лей: права потр-лей при выполнении работ.

Сроки выполнения работ (оказания услуг):

1. Исп-ль обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или дог-ром о выполнении работ (оказании услуг).

2. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка пер-дической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия дог-ра о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (пер-ды) выполнения таких работ (оказания услуг).

Последствия нарушения исп-лем сроков выполнения работ (оказания услуг):

1. Если исп-ль нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потр-ль по своему выбору вправе:

назначить исп-лю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исп-ля возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

расторгнуть дог-р о выполнении работы (оказании услуги).

Потр-ль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. При расторжении дог-ра о выполнении работы (оказании услуги) исп-ль не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потр-ль принял выполненную работу (оказанную услугу).

3. В случае нарушения установл сроков выполнения работы (оказания услуги) исп-ль уплачивает потр-лю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы дог-ром о выполнении работ не определена - общей цены заказа.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги):

1. Потр-ль при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмезд изг-ния другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потр-ль обязан возвратить ранее переданную ему исп-лем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

2. Потр-ль вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарант срока, а при его

 

58. Гос и общественная защита прав потр-лей.

Полномочия фед-го антимонопольного органа:

1. ФАО осуществляет гос контроль за соблюдением законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отн-ния в области защиты ПП.

Этот орган направляет:

в пределах своей компетенции предписания изг-лям (исп-лям, продавцам) о прекращении нарушений ПП, в том числе о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности, а также о прекращении продажи товаров (выполнения работ), на кот д/б установлены сроки годности, но не установлены, и о приостановлении продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) при отсутствии достоверной и достаточной инф-ции о товаре (работе, услуге);

материалы о нарушении прав потр-лей в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деят-ти, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или о ее досрочном аннулировании;

в органы прокуратуры, другие правоохр органы по подведомственности материалы для решения вопросов о возбуждении угол дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом ПП.

2. ФАО дает офиц разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отн-я в области защиты ПП.

3. ФАО (вправе заключать соглашения с изг-лями (исп-лями, продавцами) о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потр-лей.

4 ФАО вправе обращаться в суд в защиту ПП в случаях обнаружения нарушений ПП, предъявлять иски в суды в интересах неопределенного круга потр-лей, в том числе о ликвидации изг-ля (исп-ля, продавца) или о прекращении деят-ти индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение установленных законом или иным правовым актом прав потр-лей.

Полномочия федеральных органов исп-льной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг):

1. В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) фед-ый орган по станд-тизации, метрологии и сертификации, фед-ый орган санитарно - эпидемиологического надзора, фед-ый орган по охране окружающей среды и природных ресурсов и другие федеральные органы исп-льной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции:

осуществляют контроль за соблюдением требований к безопасности товаров (работ, услуг);

направляют предписания об устранении нарушений требований к безопасности товаров (работ, услуг), треб-й о снятии с производства таких товаров (работ, услуг), прекращении выпуска и продажи таких товаров (выполнения работ, оказания услуг), прекращении продажи товаров с истекшими сроками годности и товаров (работ), на кот д/б установлены сроки годности, но не установлены, а также требований о приостановлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) при отсутствии достоверной и достаточной инф-ции о товарах (работах, услугах), об отзыве их от потр-лей и информировании об этом потр-лей;

предъявляют иски в суды, арбитражные суды к изг-лям (исп-лям, продавцам) в случае нарушения ими требований к безопасности товаров (работ, услуг).

Осущ-ние защиты ПП органами местного самоуправления:

В целях защиты ПП на терр-рии муницип образования органы местного самоупр-я вправе:

рассматривать жалобы потр-лей, консультировать их по вопросам защиты ПП;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.071 с.)