Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Анализ учебно методического комплекта
Приложение 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж №1»
ДНЕВНИК-ОТЧЁТ
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
группа 31 20 - 20 уч. год
студента _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2016 г
Информационная страница
МБОУ СОШ №____________________________________
Директор школы ____________________________________________________________
3ам. директора по воспитательной работе ______________________________________
Зам. директора по учебной работе ___________________________________________
Учитель _________________________________________________________________
Класс __________________________________________________________________
2. Данные о школе:
A. Расписание звонков
I смена II смена
1. урок ___________________________ 1. урок _________________________
2. урок ___________________________ 2. урок _________________________
3. урок ___________________________ 3. урок _________________________
4. урок ___________________________ 4. урок _________________________
5. урок ___________________________ 5. урок _________________________
B. Расписание уроков ________________ класса
Понедельник
| Вторник
| 1.
| 1.
| 2.
| 2.
| 3.
| 3.
| 4.
| 4.
| 5.
| 5.
|
|
|
|
| Среда
| Четверг
| 1.
| 1.
| 2.
| 2.
| 3.
| 3.
| 4.
| 4.
| 5.
| 5.
|
|
|
|
| Пятница
| Суббота
| 1.
| 1.
| 2.
| 2.
| 3.
| 3.
| 4.
| 4.
| 5.
| 5.
|
|
|
|
|
C. Список класса
Анализ учебно методического комплекта
| Название программы
|
| Примерная программа
|
|
|
|
| Разработанные
рабочие программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учебно тематический план
| кол-во часов на год
| предметы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| УМК по предметам
| Название
| автор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методические разработки
| Название
| предмет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| образовательные технологии
|
|
|
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
|
|
|
|
|
|
| Оформленные педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| (портфолио учителя)
|
| Оформленные педагогические разработки рассмотренные на МОУ
| (методичка,название,дисциплина, цель)
|
|
|
| | | | | | |
В кабинете предметно-развивающая среда
Материально-техническая база. Информатизация ОУ
Например: Помещение для начальных классов –2- х этажное типовое здание, включающее рекреационные зоны на каждом этаже, спортивный зал, медицинский кабинет, 8 классных комнат.
| ноутбуки
| мультимедиа
|
| Кол-во
| Набор оборудования для начальной школы
|
|
| Документ камера -
Микроскопы –
Система для голосования –
Интерактивная доска –
Акустическая система-
Сканер -
Персональный компьютер-
|
| Комплект учебного оборудования
|
|
| Интерактивная доска –
Документ камера -
Экран –
Колонки -
|
| Итого
|
|
| Документ камера -
Микроскопы –
Система для голосования –
Интерактивная доска –
Акустическая система-
Сканер -
Персональный компьютер-
|
| Для реализации учебных программ используется:
Например:
· один компьютерный класс, подключенный к школьной компьютерной сети и к сети Ин-
тернет;
· 9 кабинетов оснащены стационарным мультимедийным оборудованием, интерактивной доской;
· оснащёна компьютером, сканером, ксероксом учительская в начальной школе;
· собственный сайт: chsosh.edusite.ru
· электронный почтовый ящик: chsosh00@mail.ru
Примеры составления конспектов и анализ
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: Таблица сложения
Тип урока:
Цель урока:
Оборудование:
Методы: например: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.
Форма работы: например: фронтальная, групповая, в парах
По продолжительности: 1урок
Задачи:
Формируемые умения/личностные качества:
(планируемые результаты обучения)
Познавательные УУД –
1) развивать умения извлекать информацию из текстов;
2) представлять информацию в виде таблицы;
3) делать на основе анализа выводы;
4) ориентироваться в новом виде записей - таблице;
Коммуникативные УУД –
1) развивать умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные результаты-
1) развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД –
1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Содержание урока
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
|
I. Организационный момент
|
| Например:Р егулятивные УУД
|
II.
Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового
|
|
Например
Личностные результаты
Например
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Например
Познавательные УУД
Личностные результаты
Коммуникативные УУД
|
III.
Постановка проблемы.
|
-
|
Например
Познавательные УУД
|
IV.
Планирование работы
| -
| Например
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
V.
Выход из проблемной ситуации
|
| Например
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
VI.
Открытие нового знания
|
|
| Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Например
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Познавательные УУД
Личностные результаты
|
VII.
Закрепление
|
|
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
VIII.
Рефлексия
|
|
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Например
Личностные результаты
| Итог урока
|
|
|
Тема: Таблица сложения
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создание условий для формирования понимания алгоритма построения таблицы сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание
Оборудование: учебник «Математика», 1класс. Авторы: Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, разлинованные в клетку листы А4, фломастеры
Методы: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.
Форма работы: фронтальная, групповая, в парах
По продолжительности: 1урок
Задачи: систематизировать и закрепить знания о составе чисел от 2 до 10; помочь детям создать проект «Таблица сложения»; формировать исследовательские навыки; учить планировать свою деятельность; развивать логическое и критическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.
Формируемые умения/личностные качества:
(планируемые результаты обучения)
Познавательные УУД –
1) развивать умения извлекать информацию из текстов;
2) представлять информацию в виде таблицы;
3) делать на основе анализа выводы;
4) ориентироваться в новом виде записей - таблице;
Коммуникативные УУД –
1) развивать умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные результаты-
1) развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД –
1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Содержание урока
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
|
I. Организационный момент
|
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок
Работать дружно начинаем,
Ни минуты не теряем!
- Проверим готовность.
| Регулятивные УУД
|
II.
Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового
|
- С каким числом познакомились на прошлом уроке?
- Что интересного в записи числа 10?
Работа с числами.
5,7,1,3,6,2,8,9,4,10
-Прочитайте числа. Напишите: I вариант – в порядке возрастания, II вариант – в порядке убывания. Подчеркните простым карандашом число, которое удалось написать правильно и красиво.
- Обведите красным карандашом наибольшее число. Обведите синим карандашом наименьшее число. Какое число лишнее - подчеркните простым карандашом.
- Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик»)
- А теперь выполним работу в группах. (Дети, которые сидят за I, III, V –ой партами, поворачиваются к тем, кто сидит за II, IV-ой партами. Получается 6 групп по 4 детей.)
- Мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. Какие действия с ними мы можем выполнить? (Складывать, вычитать, сравнивать)
- 1,2,3-я группы работают с числами 1,2,3,4,5 и составляют всевозможные равенства на сложение с этими числами. 4,5,6 группы работают с числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и составляют всевозможные равенства на вычитание с этими числами.
- Что вы можете сказать о количестве равенств, которые вы получили? (Их много. Кто умеет считать: их 45,50. Тогда уместен вопрос – почему одна группа составила 45 примеров на сложение, а другая 50? Ответ: есть равенства с одинаковыми слагаемыми.)
|
Личностные результаты
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные результаты
Коммуникативные УУД
|
III.
Постановка проблемы.
|
- Как вы думаете, можно ли все составленные вами равенства записать компактно, не занимая много места, но так, чтобы можно было, и складывать, и вычитать? (Ответы детей: да, нет, может быть)
- Ваши ответы – это предположение. Вы предполагаете, что такое количество примеров можно или нельзя записать компактно. На следующих уроках слово предположение мы будем заменять словом гипотеза. Таким образом, мы предполагаем, что равенства с числами от 1 до 9 можно записать другим способом, так, чтобы они занимали мало места, ими было удобно пользоваться, и появилась бы возможность быстро находить результат.
|
Познавательные УУД
|
IV.
Планирование работы
| - Прежде чем приступить к работе, составим план и будем учиться работать по плану. Какие у вас будут предложения?
1. Обговорить цель работы
2. Выяснить, куда, чем будем записывать
3. Поиск решения проблемы в группе
4. Рассмотреть все предложенные варианты и выбрать самый удобный
5. Оформить работу
6. Использовать полученную модель на уроках математики
|
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
V.
Выход из проблемной ситуации
| Дети обсуждают проблему в группах. Каждая группа предлагает свой способ решения этой проблемы: группируют равенства, составляют примеры – цепочки, кто-то может предложить и искомый способ.
- Напишем в строчку числа от 1 до 10. На следующей строчке напишите число 1 на одну клетку левее, чем на верхней строчке. Увеличьте каждое число на один, результат напишите под числом, которое увеличили.
- Кто догадался, почему я дала эту подсказку?
- Попробуйте самостоятельно доделать начатое. Что получилось?
(Набор возрастающих чисел и по горизонтали, и по вертикали)
|
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
VI.
Открытие нового знания
|
- Нам удалось поместить все ваши примеры в одну таблицу
Учитель показывает на слайде готовую таблицу.
- Кто может объяснить, как работать по этой таблице?
- Как вы будете вычитать?
- Удалось ли нам создать модель таблицы сложения?
- Когда и где можно использовать эту таблицу?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Вспомните 5-ый пункт нашего плана. Что будем делать? (Оформлять модель таблицы.) *Раздать заранее приготовленные модели таблиц без чисел.
- Запишите слагаемые по горизонтали красным цветом, по вертикали – синим цветом, суммы этих чисел зелёным цветом. Самостоятельно заполните таблицы. Посмотрите, справляются ли соседи с работой. Помогите тому, кто испытывает затруднение.
После окончания работы проводится разминка для пальцев:
(Сгибают и разгибают пальцы поочерёдно)
Первый – понедельник,
Второй – вторник,
Средний – среда,
Четвёртый – четверг,
Пятый – пятница
(Гладят одну руку другой)
В субботу, воскресенье –
Отдыхаем!
(То же самое выполняют на другой руке)
- Найдите по таблице сумму чисел 2 и 7, разность чисел 8 и 5. Задавайте друг другу примеры по цепочке, находите результат по таблице.
|
| Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Познавательные УУД
Личностные результаты
|
VII.
Закрепление
|
- Для чего нужна таблица? Где будем использовать? Как звучит 6-ой пункт нашего плана?
- Используя таблицу, выполним задания учебника на с.27 №5, 6.
|
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
VIII.
Рефлексия
|
Договорите предложения:
Сегодня на уроке мы
Создали -……………..
Гипотеза – это………………..
Научились- ………………….
Планирование – это……………………
Самооценка в еженедельнике-дневнике:
- Оцените свою работу значком в своём дневнике .
|
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные результаты
| Итог урока
|
|
|
Предметные
· учиться вчитываться и анализировать художественные произведения
· учиться грамотно и выразительно читать, выражать в слове свои размышления
· учиться видеть логику развития действий, идею произведения
· совершенствовать навыки чтения и грамотного письма
· закреплять умения списывать предложения и переносить слова
Личностные
· учиться усваивать нравственно-этические нормы, сопереживать и понимать чувства других людей
·учиться навыкам сотрудничества, самооценки
· учиться грамотно объяснять свой выбор, вести устный диалог
Содержание урока
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
|
I. Организационный момент (1 мин)
| Прозвенел звонок для нас. Мы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья.
| Регулятивные УУД
| II.
Мотивация на чтение
Актуализация знаний
(5 мин)
|
На доске запись: «Валентина Осеева» и ее портрет.
Прочитаем имя и фамилию автора.
-Знакомы ли вы с творчеством В.Осеевой?
-Хочется ли вам познакомиться с еще одним произведением этого автора?
Что за буквы написаны на доске? Кто сможет догадаться, как расшифровать записи? (Анаграммы)
Ааткрел (тарелка)
Качаш (чашка)
Ченьепе (печенье)
- Найдите “лишнее” слово. (Печенье)
- “Печенье” - так назвала своё произведение замечательная детская писательница Валентина Александровна Осеева.
- Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием?
Предположение.
|
Личностные результаты
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
III.
Организация познавательной деятельности
(7 мин)
|
Работа с рассказом В. Осеевой «Печенье».
Первичное восприятие произведения.
Чтение до “Миша... посмотрел на маму”.
Предположение.
- А что же мама?... А бабушка?...
Дочитываю
Проверка предположения.
Первичная проверка восприятия.
· Кто герои рассказа?
· Как можно назвать их одним словом? (Семья)
· Нравится вам такая семья?
Беседа по первичному восприятию.
- Нравится ли вам такая семья?
- Какое настроение было в семье вначале?
- Почему изменилось настроение у мамы и бабушки?
|
Познавательные УУД
|
IV.
Постановка учебной задачи (2 мин)
|
-Как вы думаете, о чем предлагает нам задуматься рассказ В.Осеевой?
(надо задуматься о своих поступках, о своем отношении к другим людям).
Это и будет задачей нашей работы с текстом
|
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
V.
Повторное чтение и анализ прочитанного
(20 мин)
| Подготовка к чтению. Нам встретятся трудные слова.
Рас-сып-ча-то-е
Вы-сы-па-ла
За-зве-не-ла
При-дви-нул
Раз-ло-жи-ли
У-мень-ша-лись
Не-на-ча-тый
| - Прочитаем их хором медленно по слогам, а потом плавно с ударением.
| Чтение рассказа вслух детьми по абзацам.
Откройте учебники на странице 118. Приготовились читать. Следим за чтением.
Молодцы!
1-я часть (1-ый абзац)
- Где происходит действие?
· Зачем собралась семья? (Чаепитие)
· Для кого мама испекла сласти?
· Кто это “все” уселись за стол?
Покажите, какое настроение у вас после прочтения этой части? Почему?
2-я часть(диалог)
· С какими словами обратился Миша к бабушке?
· Можно ли считать слова Миши просьбой? Почему? Покажите ваше настроение.
· Прочитать, как начался и как закончился вечерний чай для всей семьи?
· Прочитайте самые весёлые строки? Самые грустные строки?
· Какие вопросы вы задали бы ребятам? Маме? Бабушке?
· Какими показались вам Вова и Миша?
· Как они поступили: правильно или нет? Дадим им характеристику.
Вывод:значит, оба эти мальчика поступили неправильно, и поступки их отрицательные.
· Кто из вас поступает так же?
· А как поступили бы вы?
|
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
VI.
Работа с текстом по учебнику
(5 мин)
|
Выборочное чтение.
Рассмотрите иллюстрацию на стр. 116
- Найдите отрывок, который подходит к этой ситуации. Зачитайте его. (За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.)
Молодцы! Вы справились!
Чтение по ролям.
- Как вы думаете, сколько надо актеров, чтобы озвучить этот рассказ?
Давайте прочитаем его по ролям. Выразительно, стараясь передать голосом и интонацией настроение, ситуацию.
Вам понравилось, как ребята озвучили рассказ?
| Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Познавательные УУД
Личностные результаты
|
VII.
Обобщение
| -Прочитайте еще раз название рассказа. О печенье этот рассказ или о чем-то другом? Порассуждайте. А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Чье поведение вам особенно не понравилось? Почему?
- А можно ли назвать вежливым Вову и Мишу, которые помнят только о себе?
- А вы обратили внимание то, как Миша просил бабушку налить им с братом чаю? (без слова «Пожалуйста» просьба выглядит как приказ)
|
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
VIII.
Рефлексия
| Чему научил рассказ В.Осеевой?
Чем запомнился вам сегодняшний урок?
| Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные результаты
|
Приложение 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж №1»
ДНЕВНИК-ОТЧЁТ
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
группа 31 20 - 20 уч. год
студента _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2016 г
Информационная страница
МБОУ СОШ №____________________________________
Директор школы ____________________________________________________________
3ам. директора по воспитательной работе ______________________________________
Зам. директора по учебной работе ___________________________________________
Учитель _________________________________________________________________
Класс __________________________________________________________________
2. Данные о школе:
A. Расписание звонков
I смена II смена
1. урок ___________________________ 1. урок _________________________
2. урок ___________________________ 2. урок _________________________
3. урок ___________________________ 3. урок _________________________
4. урок ___________________________ 4. урок _________________________
5. урок ___________________________ 5. урок _________________________
B. Расписание уроков ________________ класса
Понедельник
| Вторник
| 1.
| 1.
| 2.
| 2.
| 3.
| 3.
| 4.
| 4.
| 5.
| 5.
|
|
|
|
| Среда
| Четверг
| 1.
| 1.
| 2.
| 2.
| 3.
| 3.
| 4.
| 4.
| 5.
| 5.
|
|
|
|
| Пятница
| Суббота
| 1.
| 1.
| 2.
| 2.
| 3.
| 3.
| 4.
| 4.
| 5.
| 5.
|
|
|
|
|
C. Список класса
Анализ учебно методического комплекта
| Название программы
|
| Примерная программа
|
|
|
|
| Разработанные
рабочие программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учебно тематический план
| кол-во часов на год
| предметы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| УМК по предметам
| Название
| автор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методические разработки
| Название
| предмет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| образовательные технологии
|
|
|
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
|
|
|
|
|
|
| Оформленные педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| (портфолио учителя)
|
| Оформленные педагогические разработки рассмотренные на МОУ
| (методичка,название,дисциплина, цель)
|
|
|
| | | | | | |
|