Конспект урока по литературному чтению 1 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока по литературному чтению 1 класс



Масловой Оксаны Александровны

Тема: В.А.Осеева «Печенье»

Цель урока организовать совместную деятельность учащихся по анализу текста и закреплению изученного

Оборудование: книги В.А.Осеевой, портрет В.Осеевой, учебник “Русская азбука”, карточки с пословицами, карточки с изображением человечков (весёлого и грустного), тексты рассказов В.А.Осеевой.

Тип урока:

Формируемые умения/личностные качества:

(планируемые результаты обучения)

Предметные

· учиться вчитываться и анализировать художественные произведения

· учиться грамотно и выразительно читать, выражать в слове свои размышления

· учиться видеть логику развития действий, идею произведения

· совершенствовать навыки чтения и грамотного письма

· закреплять умения списывать предложения и переносить слова

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

· учиться понимать и принимать учебную задачу урока

· осуществлять учебную задачу под руководством учителя

·учиться применять критерии оценивания выполненной работы, оценивать работу одноклассников

Личностные

· учиться усваивать нравственно-этические нормы, сопереживать и понимать чувства других людей

·учиться навыкам сотрудничества, самооценки

· учиться грамотно объяснять свой выбор, вести устный диалог

 

 

Содержание урока

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
  I. Организационный момент (1 мин) Прозвенел звонок для нас. Мы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. Регулятивные УУД
II. Мотивация на чтение Актуализация знаний (5 мин)   На доске запись: «Валентина Осеева» и ее портрет. Прочитаем имя и фамилию автора. -Знакомы ли вы с творчеством В.Осеевой? -Хочется ли вам познакомиться с еще одним произведением этого автора? Что за буквы написаны на доске? Кто сможет догадаться, как расшифровать записи? (Анаграммы) Ааткрел (тарелка) Качаш (чашка) Ченьепе (печенье) - Найдите “лишнее” слово. (Печенье) - “Печенье” - так назвала своё произведение замечательная детская писательница Валентина Александровна Осеева. - Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием? Предположение.   Личностные результаты Коммуникативные УУД Регулятивные УУД  
  III. Организация познавательной деятельности (7 мин)   Работа с рассказом В. Осеевой «Печенье». Первичное восприятие произведения. Чтение до “Миша... посмотрел на маму”. Предположение. - А что же мама?... А бабушка?... Дочитываю Проверка предположения. Первичная проверка восприятия. · Кто герои рассказа? · Как можно назвать их одним словом? (Семья) · Нравится вам такая семья? Беседа по первичному восприятию. - Нравится ли вам такая семья? - Какое настроение было в семье вначале? - Почему изменилось настроение у мамы и бабушки?     Познавательные УУД
  IV. Постановка учебной задачи (2 мин)   -Как вы думаете, о чем предлагает нам задуматься рассказ В.Осеевой? (надо задуматься о своих поступках, о своем отношении к другим людям). Это и будет задачей нашей работы с текстом   Познавательные УУД Коммуникативные УУД
  V. Повторное чтение и анализ прочитанного (20 мин) Подготовка к чтению. Нам встретятся трудные слова.
Рас-сып-ча-то-е Вы-сы-па-ла За-зве-не-ла При-дви-нул Раз-ло-жи-ли У-мень-ша-лись Не-на-ча-тый - Прочитаем их хором медленно по слогам, а потом плавно с ударением.

Чтение рассказа вслух детьми по абзацам.

Откройте учебники на странице 118. Приготовились читать. Следим за чтением.

Молодцы!

1-я часть (1-ый абзац)

- Где происходит действие?

· Зачем собралась семья? (Чаепитие)

· Для кого мама испекла сласти?

· Кто это “все” уселись за стол?

Покажите, какое настроение у вас после прочтения этой части? Почему?

2-я часть(диалог)

· С какими словами обратился Миша к бабушке?

· Можно ли считать слова Миши просьбой? Почему? Покажите ваше настроение.

· Прочитать, как начался и как закончился вечерний чай для всей семьи?

· Прочитайте самые весёлые строки? Самые грустные строки?

· Какие вопросы вы задали бы ребятам? Маме? Бабушке?

· Какими показались вам Вова и Миша?

· Как они поступили: правильно или нет? Дадим им характеристику.

Вывод:значит, оба эти мальчика поступили неправильно, и поступки их отрицательные.

· Кто из вас поступает так же?

· А как поступили бы вы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.03 с.)