Экономическая сущность и функции бюджета государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая сущность и функции бюджета государства.



Бюджетные права представительных и исполнительных органов власти в России.

 

Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соот-щие бюджеты и отчеты об их исполнении, осущ-т последующий контроль за исп-ем соот-щих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осущ-щих контроль за исполнением соот. бюджетов, осущ-т другие полномочия в соответствии с Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.

Права исполнительных органов.

1. Исполнительные органы гос. власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление гос. (муниципальным) долгом, осущ- иные полномочия, определенные Кодексом и (или) принимаемыми в соот-и с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Финансовые органы составляют проект соот. бюджета, представляют его с необх. документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Федеральное казначейство осущ-ет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов б.с-мы РФ в соответствии с Кодексом.


Бюджетное устройство РФ.

 

Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.

Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом, включает в себя 3 уровня:

1) фед. бюджет и бюджеты гос. внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос. внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты.

Фед. бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов

Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.

Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения.

Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.

Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.


Бюджетное финансирование отдельных отраслей экономики. Расходы в сфере материального производства.

 

Перечень производственных объектов получающих поддержку из ФБ формирует МЭРТ в рамках подготовки адресной инвестиционной программы.

Для участия в распределении ср-в комм. Структура составляет бизнес план в соответствии с требованиями МЭРТ и направляет на конкурс который проводит МЭРТ. Проекты победившие могут получить поддержку в следующих формах:

1. выделение ср-в безвозмездно и безвозвратно в обмен на получение части акций общества создаваемого в процессе реализации проекта (позднее гос-во может продать свои акции и т.о. возместить израсходованные деньги или получать дивиденды).

2. путем предоставления гос. гарантий. Комм. Стр-ра для финансирования ивест проекта самостоятельно мобилизует заемные ср-ва. Гос-во гарантирует, что если комм. Стр-ра е сможет рассчи-таться по своим обязательствам, по им будет рассчитываться гос-во.

3. путем выделения ср-в из Б на возвратной и платной основе (но по пониженной ставке).

4. путем возмещения разницы %-ых ставок по кредитам самостоятельно полученным комм. Стр-рой для реализации инвест проекта.

Активная поддержка инвестиций из ФБ начинается только в 2006 г. Весной МЭРТ проводит конкурс и выбирает победителей.

Начиная с 2006 г. в РФ создано 6 особых экономических зон, которые призваны дать импульс инновационному развитию РФ.

Зоны: СПб, Зеленоград, Дубна, Томск, Елабуга, Липецк.

Предполагается поддержка следующим образом – примерно 50% должен дать ФБ а остальное Суб и Мун (по Дубне и Томску ФБ даст около 70%) предприятиям этой зоны обеспечивающим инновационное развитие предусматриваются и налоговые льготы.

Поддержка с/х Проект развития АПК относится к приоритетным нац. Проектам.

Направления поддержки:

- финансирование примерно 8000 Б учреждений (ветеринарные стации, семенные станции)

- подготовка кадров в области с/х

- содержание и ремонт мелиоративных систем

- поддержка комм. Стр-р действующих в с/х.

Формы поддержки:

- с 2001 г. осуществляется субсидирование %-ых ставок (возмещение части % - максимум 2/3 ставки рефиас. ЦБ)

- поддержка лизинга с/х техники (за счет ср-в Б создан «Росагролизинг»)

- компенсация части затрат с/х производителей а страхование с/х культур. В отличие от субсидирования %ых ставок этот комплекс предоставляется не производителю, а страх. Компании.

Дорожное строительство Выяснилось, что РФ отстает со строительством автом. Дорог. На строительство дорог суб. РФ в 2007 г получат 78,5 млрд. руб.

Электроэнергетика. В 2007 г. для ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике предусмотрено вложить 30 млрд. руб. в уставные капиталы системообразующих организаций.

Угольная промышленность. Основная доля поддержки в ней направлена на соцзащиту работников шахт, обеспечение мед. Безопасности и т.д.

Поддержка Гражданской авиации. Принята программа развития гражданской авиационной техники на 2007-2010 гг. и а период до 2015 г. В рамках этой программы поддерживается строительство отечественных самолетов за счет выделения ср-в лизинговым компаниям а их приобретение.

С 2006 г. начинает поддерживаться экспорт пром. Продукции в 2-х основных формах:

- субсидирование %-ых ставок по кредитам пром. Продукции.

- гос. гарантии по кредитам самостоятельно полученным экспортером продукции.


41. Бюджетные кредиты, их содержание и порядок предоставления.

 

Бюджетные кредиты -денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, а также частным юридическим лицам. При выдаче этих средств государственным и муниципальным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом. Получатели бюджетных кредитов обязаны предоставлять информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату. Если же бюджетные кредиты предоставляются частным юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств является обеспечение кредитной сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц. Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.

Б-там субъектов РФ из фед. б-та предоставляются на срок до 1 года. Если кредиты не погашены в срок, МинФин взыскивает их за счет межбюджетных трансфертов и налогов и сборов.

Мест.б-там из б-та субъекта РФ – на срок до 1 года. Если кредиты не погашены в уст.сроки, остаток непог.кредита взыскивается за счет дотаций местному б-ту из б-та субъекта и налогов и сборов.


42. Состав, финансирование и порядок расчета расходов на содержание общеобразовательных школ.

 

Расходы на общеобразовательные школы являются основными в общих расходах на образование. Расходы на общеобразовательные школы включают затраты: на текущее содержание, приобретение оборудования и инвентаря, капитальный ремонт, строительство новых зданий. Расходы на текущее содержание – это з/п педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала, учебные канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др. Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей: 1.числа учащихся. 2. количества классов. При планировании затрат на школы прежде всего определяются контингент учащихся, затем количество классов, педагогических ставок, объем ремонтных работ и другие показатели. Основные показатели исчисляются в среднем за год, так как учебный год не совпадает с календарным. Для расчета среднегодовых показателей число учащихся берется на две даты – на начало и конец бюджетного года. Количество классов устанавливается по группам классов 1-4, 5-9, 10-11 и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов. Среднегодовое количество учащихся определяются по формулам. Исходя из среднегодового количества классов определяются все расходы на текущее содержание школ. Основной статьей расходов является заработная плата. Фонд заработной платы включает: 1.з/п учителей за уроки. 2.оплату за проверку тетрадей. 3.з/п административно-обслуживающего и учебно-воспитательного персонала. 4.дополнительные виды оплаты учителей. Фонд з/п учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки и аттестацией педагогического персонала. Расходы на приобретение оборудования и инвентаря определяются исходя из обеспеченности школы на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм на одну школу или на одно ученическое место. Затраты на капитальный ремонт определяются исходя из общей кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1 кв.м. Строительство новых школ осуществляется за счет средств, выделяемых в бюджетах соответствующих административно-территориальных единиц. При планировании расходов на общеобразовательные школы предусматривается создание Фонда Всеобуча для оказания материальной помощи учащимся в приобретении одежды, учебников, оплаты питания. На основе расчетов по статьям расходов составляется смета расходов общеобразовательной школы, а на основе этих смет составляется сводная смета расходов на содержание общеобразовательных школ к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.


Экономическая сущность и функции бюджета государства.

 

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функции. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Бюджет выполняет следующие функции:

- перераспределение ВВП;

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;

- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.


2. Дотации, субвенции и субсидии и трансферты, их содержание и значение.

Это формы финансовой помощи вышестоящего бюджета бюджетам нижестоящих уровней, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов, доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики, развитие и эффективное исп-е налогового потенциала, пов. эффективности б. расходов. Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые другому уровню бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом б.с-мы РФ другому бюджету б.с-мы. В настоящее время финансовая помощь из федерального бюджета РФ нижестоящим бюджетам осуществляется через 5 фондов: 1.Фонд финансовой поддержки субъектов РФ. 2.Фонд компенсации. 3.Фонд самофинансирования социальных расходов. 4.Фонд регионального развития. 5.Фонд реформирования региональных финансов.


6. Бюджетный контроль, его содержание, формы, виды и методы.

 

Бюджетный контроль – это система мероприятий по проверке соблюдения законоположений, касающаяся вопросов формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Задачи бюджетного контроля: 1)обеспечение правильности составления и исполнения доходных и расходных частей бюджета. 2)финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих расходы за счет бюджетных средств. 3)анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка пред-ложений, направленных на их устранение. 4)контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджетов и за соблюдением правил ведения бухучета и отчетности. Виды бюджетного контроля: 1)общегосударственный; 2)ведомственный; 3)внутрихозяйственный в бюджетных организациях; 4)общественный – неправительственными организациями; 5) независимый (аудиторский). Формы бюджетного контроля: 1)предварительный; 2)текущий; 3) последующий. Методы бюджетного контроля: 1.Проверка: а)документальная (в организациях); б)камеральная (по месту нахождения контрольного органа) на основании бюджетной финансовой отчетности. 2.Обследование – ознакомление с отдельными сторонами деятельности организации, проводиться путем опроса, анкетиро-вания, инспекции, наблюдения. 3. Экономический анализ – детальное изучение исполнения расходных и доходных частей бюджета, сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, бюджетной отчетности с целью выявления причин, способствующих или препятствующих достижению намеченной цели. 4.Ревизия - полный всеобъемлющий метод – его главное назначение: проверка законности и обоснованности финансовых операций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.02 с.)