Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирование бюджетной сферы в РФ
Действовавший в течение многих десятилетий механизм управления общественными финансами в нашей стране в целом обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетную систему государства и использование их для выполнения функции возложенных на государственные и муниципальные органы власти. Однако следует отметить, что этот механизм был создан и приспособлен для централизованного управления экономическими и соц-ми процессами в стране. Изменения политического строя и экономических основ государства, нашедшие отражение в Конституции Главный недостаток заключается в том, что этот механизм ориентирован не на управление результатами, а на управление затратами. Обеспечение экономической и социальной стабильности в государстве. повышение эффективности использования бюджетных средств потребовали проведения в стране бюджетных реформ. Цель проведения этих реформ: -обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране; - повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и соц-го эффекта; - формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы; - оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами; - обеспечение прозрачности, стабильности финансовой системы и финансовых институтов страны. Три направления бюджетных реформ: 1) реформирование межбюджетных отношений- 2) реформирование бюджетного процесса- 3) реформирование бюджетной сети (реорганизация бюджетных учреждений). Бюджетное финансирование отдельных отраслей экономики. Расходы в сфере материального производства.
Перечень производственных объектов получающих поддержку из ФБ формирует МЭРТ в рамках подготовки адресной инвестиционной программы. Для участия в распределении ср-в комм. Структура составляет бизнес план в соответствии с требованиями МЭРТ и направляет на конкурс который проводит МЭРТ. Проекты победившие могут получить поддержку в следующих формах: 1. выделение ср-в безвозмездно и безвозвратно в обмен на получение части акций общества создаваемого в процессе реализации проекта (позднее гос-во может продать свои акции и т.о. возместить израсходованные деньги или получать дивиденды).
2. путем предоставления гос. гарантий. Комм. Стр-ра для финансирования ивест проекта самостоятельно мобилизует заемные ср-ва. Гос-во гарантирует, что если комм. Стр-ра е сможет рассчи-таться по своим обязательствам, по им будет рассчитываться гос-во. 3. путем выделения ср-в из Б на возвратной и платной основе (но по пониженной ставке). 4. путем возмещения разницы %-ых ставок по кредитам самостоятельно полученным комм. Стр-рой для реализации инвест проекта. Активная поддержка инвестиций из ФБ начинается только в 2006 г. Весной МЭРТ проводит конкурс и выбирает победителей. Начиная с 2006 г. в РФ создано 6 особых экономических зон, которые призваны дать импульс инновационному развитию РФ. Зоны: СПб, Зеленоград, Дубна, Томск, Елабуга, Липецк. Предполагается поддержка следующим образом – примерно 50% должен дать ФБ а остальное Суб и Мун (по Дубне и Томску ФБ даст около 70%) предприятиям этой зоны обеспечивающим инновационное развитие предусматриваются и налоговые льготы. Поддержка с/х Проект развития АПК относится к приоритетным нац. Проектам. Направления поддержки: - финансирование примерно 8000 Б учреждений (ветеринарные стации, семенные станции) - подготовка кадров в области с/х - содержание и ремонт мелиоративных систем - поддержка комм. Стр-р действующих в с/х. Формы поддержки: - с 2001 г. осуществляется субсидирование %-ых ставок (возмещение части % - максимум 2/3 ставки рефиас. ЦБ) - поддержка лизинга с/х техники (за счет ср-в Б создан «Росагролизинг») - компенсация части затрат с/х производителей а страхование с/х культур. В отличие от субсидирования %ых ставок этот комплекс предоставляется не производителю, а страх. Компании. Дорожное строительство Выяснилось, что РФ отстает со строительством автом. Дорог. На строительство дорог суб. РФ в 2007 г получат 78,5 млрд. руб. Электроэнергетика. В 2007 г. для ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике предусмотрено вложить 30 млрд. руб. в уставные капиталы системообразующих организаций.
Угольная промышленность. Основная доля поддержки в ней направлена на соцзащиту работников шахт, обеспечение мед. Безопасности и т.д. Поддержка Гражданской авиации. Принята программа развития гражданской авиационной техники на 2007-2010 гг. и а период до 2015 г. В рамках этой программы поддерживается строительство отечественных самолетов за счет выделения ср-в лизинговым компаниям а их приобретение. С 2006 г. начинает поддерживаться экспорт пром. Продукции в 2-х основных формах: - субсидирование %-ых ставок по кредитам пром. Продукции. - гос. гарантии по кредитам самостоятельно полученным экспортером продукции. 41. Бюджетные кредиты, их содержание и порядок предоставления.
Бюджетные кредиты -денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, а также частным юридическим лицам. При выдаче этих средств государственным и муниципальным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом. Получатели бюджетных кредитов обязаны предоставлять информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату. Если же бюджетные кредиты предоставляются частным юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств является обеспечение кредитной сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц. Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом. Б-там субъектов РФ из фед. б-та предоставляются на срок до 1 года. Если кредиты не погашены в срок, МинФин взыскивает их за счет межбюджетных трансфертов и налогов и сборов. Мест.б-там из б-та субъекта РФ – на срок до 1 года. Если кредиты не погашены в уст.сроки, остаток непог.кредита взыскивается за счет дотаций местному б-ту из б-та субъекта и налогов и сборов. 42. Состав, финансирование и порядок расчета расходов на содержание общеобразовательных школ.
Расходы на общеобразовательные школы являются основными в общих расходах на образование. Расходы на общеобразовательные школы включают затраты: на текущее содержание, приобретение оборудования и инвентаря, капитальный ремонт, строительство новых зданий. Расходы на текущее содержание – это з/п педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала, учебные канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др. Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей: 1.числа учащихся. 2. количества классов. При планировании затрат на школы прежде всего определяются контингент учащихся, затем количество классов, педагогических ставок, объем ремонтных работ и другие показатели. Основные показатели исчисляются в среднем за год, так как учебный год не совпадает с календарным. Для расчета среднегодовых показателей число учащихся берется на две даты – на начало и конец бюджетного года. Количество классов устанавливается по группам классов 1-4, 5-9, 10-11 и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов. Среднегодовое количество учащихся определяются по формулам. Исходя из среднегодового количества классов определяются все расходы на текущее содержание школ. Основной статьей расходов является заработная плата. Фонд заработной платы включает: 1.з/п учителей за уроки. 2.оплату за проверку тетрадей. 3.з/п административно-обслуживающего и учебно-воспитательного персонала. 4.дополнительные виды оплаты учителей. Фонд з/п учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки и аттестацией педагогического персонала. Расходы на приобретение оборудования и инвентаря определяются исходя из обеспеченности школы на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм на одну школу или на одно ученическое место. Затраты на капитальный ремонт определяются исходя из общей кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1 кв.м. Строительство новых школ осуществляется за счет средств, выделяемых в бюджетах соответствующих административно-территориальных единиц. При планировании расходов на общеобразовательные школы предусматривается создание Фонда Всеобуча для оказания материальной помощи учащимся в приобретении одежды, учебников, оплаты питания. На основе расчетов по статьям расходов составляется смета расходов общеобразовательной школы, а на основе этих смет составляется сводная смета расходов на содержание общеобразовательных школ к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.01 с.) |