Реформирование бюджетной сферы в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформирование бюджетной сферы в РФ



 

Действовавший в течение многих десятилетий механизм управления общественными финансами в нашей стране в целом обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетную систему государства и использование их для выполнения функции возложенных на государственные и муниципальные органы власти. Однако следует отметить, что этот механизм был создан и приспособлен для централизованного управления экономическими и соц-ми процессами в стране. Изменения политического строя и экономических основ государства, нашедшие отражение в Конституции

Главный недостаток заключается в том, что этот механизм ориентирован не на управление результатами, а на управление затратами.

Обеспечение экономической и социальной стабильности в государстве. повышение эффективности использования бюджетных средств потребовали проведения в стране бюджетных реформ.

Цель проведения этих реформ:

-обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране;

- повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и соц-го эффекта;

- формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы;

- оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами;

- обеспечение прозрачности, стабильности финансовой системы и финансовых институтов страны.

Три направления бюджетных реформ:

1) реформирование межбюджетных отношений-

2) реформирование бюджетного процесса-

3) реформирование бюджетной сети (реорганизация бюджетных учреждений).


Бюджетное финансирование отдельных отраслей экономики. Расходы в сфере материального производства.

 

Перечень производственных объектов получающих поддержку из ФБ формирует МЭРТ в рамках подготовки адресной инвестиционной программы.

Для участия в распределении ср-в комм. Структура составляет бизнес план в соответствии с требованиями МЭРТ и направляет на конкурс который проводит МЭРТ. Проекты победившие могут получить поддержку в следующих формах:

1. выделение ср-в безвозмездно и безвозвратно в обмен на получение части акций общества создаваемого в процессе реализации проекта (позднее гос-во может продать свои акции и т.о. возместить израсходованные деньги или получать дивиденды).

2. путем предоставления гос. гарантий. Комм. Стр-ра для финансирования ивест проекта самостоятельно мобилизует заемные ср-ва. Гос-во гарантирует, что если комм. Стр-ра е сможет рассчи-таться по своим обязательствам, по им будет рассчитываться гос-во.

3. путем выделения ср-в из Б на возвратной и платной основе (но по пониженной ставке).

4. путем возмещения разницы %-ых ставок по кредитам самостоятельно полученным комм. Стр-рой для реализации инвест проекта.

Активная поддержка инвестиций из ФБ начинается только в 2006 г. Весной МЭРТ проводит конкурс и выбирает победителей.

Начиная с 2006 г. в РФ создано 6 особых экономических зон, которые призваны дать импульс инновационному развитию РФ.

Зоны: СПб, Зеленоград, Дубна, Томск, Елабуга, Липецк.

Предполагается поддержка следующим образом – примерно 50% должен дать ФБ а остальное Суб и Мун (по Дубне и Томску ФБ даст около 70%) предприятиям этой зоны обеспечивающим инновационное развитие предусматриваются и налоговые льготы.

Поддержка с/х Проект развития АПК относится к приоритетным нац. Проектам.

Направления поддержки:

- финансирование примерно 8000 Б учреждений (ветеринарные стации, семенные станции)

- подготовка кадров в области с/х

- содержание и ремонт мелиоративных систем

- поддержка комм. Стр-р действующих в с/х.

Формы поддержки:

- с 2001 г. осуществляется субсидирование %-ых ставок (возмещение части % - максимум 2/3 ставки рефиас. ЦБ)

- поддержка лизинга с/х техники (за счет ср-в Б создан «Росагролизинг»)

- компенсация части затрат с/х производителей а страхование с/х культур. В отличие от субсидирования %ых ставок этот комплекс предоставляется не производителю, а страх. Компании.

Дорожное строительство Выяснилось, что РФ отстает со строительством автом. Дорог. На строительство дорог суб. РФ в 2007 г получат 78,5 млрд. руб.

Электроэнергетика. В 2007 г. для ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике предусмотрено вложить 30 млрд. руб. в уставные капиталы системообразующих организаций.

Угольная промышленность. Основная доля поддержки в ней направлена на соцзащиту работников шахт, обеспечение мед. Безопасности и т.д.

Поддержка Гражданской авиации. Принята программа развития гражданской авиационной техники на 2007-2010 гг. и а период до 2015 г. В рамках этой программы поддерживается строительство отечественных самолетов за счет выделения ср-в лизинговым компаниям а их приобретение.

С 2006 г. начинает поддерживаться экспорт пром. Продукции в 2-х основных формах:

- субсидирование %-ых ставок по кредитам пром. Продукции.

- гос. гарантии по кредитам самостоятельно полученным экспортером продукции.


41. Бюджетные кредиты, их содержание и порядок предоставления.

 

Бюджетные кредиты -денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, а также частным юридическим лицам. При выдаче этих средств государственным и муниципальным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом. Получатели бюджетных кредитов обязаны предоставлять информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату. Если же бюджетные кредиты предоставляются частным юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств является обеспечение кредитной сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц. Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.

Б-там субъектов РФ из фед. б-та предоставляются на срок до 1 года. Если кредиты не погашены в срок, МинФин взыскивает их за счет межбюджетных трансфертов и налогов и сборов.

Мест.б-там из б-та субъекта РФ – на срок до 1 года. Если кредиты не погашены в уст.сроки, остаток непог.кредита взыскивается за счет дотаций местному б-ту из б-та субъекта и налогов и сборов.


42. Состав, финансирование и порядок расчета расходов на содержание общеобразовательных школ.

 

Расходы на общеобразовательные школы являются основными в общих расходах на образование. Расходы на общеобразовательные школы включают затраты: на текущее содержание, приобретение оборудования и инвентаря, капитальный ремонт, строительство новых зданий. Расходы на текущее содержание – это з/п педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала, учебные канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др. Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей: 1.числа учащихся. 2. количества классов. При планировании затрат на школы прежде всего определяются контингент учащихся, затем количество классов, педагогических ставок, объем ремонтных работ и другие показатели. Основные показатели исчисляются в среднем за год, так как учебный год не совпадает с календарным. Для расчета среднегодовых показателей число учащихся берется на две даты – на начало и конец бюджетного года. Количество классов устанавливается по группам классов 1-4, 5-9, 10-11 и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов. Среднегодовое количество учащихся определяются по формулам. Исходя из среднегодового количества классов определяются все расходы на текущее содержание школ. Основной статьей расходов является заработная плата. Фонд заработной платы включает: 1.з/п учителей за уроки. 2.оплату за проверку тетрадей. 3.з/п административно-обслуживающего и учебно-воспитательного персонала. 4.дополнительные виды оплаты учителей. Фонд з/п учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки и аттестацией педагогического персонала. Расходы на приобретение оборудования и инвентаря определяются исходя из обеспеченности школы на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм на одну школу или на одно ученическое место. Затраты на капитальный ремонт определяются исходя из общей кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1 кв.м. Строительство новых школ осуществляется за счет средств, выделяемых в бюджетах соответствующих административно-территориальных единиц. При планировании расходов на общеобразовательные школы предусматривается создание Фонда Всеобуча для оказания материальной помощи учащимся в приобретении одежды, учебников, оплаты питания. На основе расчетов по статьям расходов составляется смета расходов общеобразовательной школы, а на основе этих смет составляется сводная смета расходов на содержание общеобразовательных школ к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.01 с.)