Откуда получены сведения Бытия? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Откуда получены сведения Бытия?



31 Многим трудно признать это сообщение о сотворении. Они утверждают, что в его основе лежат мифы о сотворении мира древних народов, особенно древнего Вавилона. Но в одном недавно опубликованном библейском словаре говорится: «До сих пор не найдено ни одного мифа, который явно относился бы к сотворению вселенной». К тому же, мифы «отличаются политеизмом и борьбой божеств за господство, в противоположность еврейскому монотеизму в [Бытие] 1 и 2»3. Относительно вавилонских легенд о сотворении кураторы Британского музея высказались следующим образом: «Основные концепции вавилонского и еврейского сообщений существенно различаются» 4.

32 Наше рассмотрение показывает, что сообщение книги Бытие о сотворении выступает как убедительный в научном отношении документ. Оно представляет основные категории растений и животных, которые в своем большом разнообразии размножаются только «по роду их». Палеонтологическая летопись подтверждает это. Да, она показывает, что каждый «род» возник внезапно, при отсутствии настоящих переходных форм, которые связывали бы его с каким-нибудь прежним «родом», как это должно было быть по теории эволюции.

33 Все знания египетских мудрецов не могли бы снабдить Моисея, писателя Бытия, ключом к процессу сотворения. Мифы древних народов о сотворении мира не имеют никакого сходства с тем, что написал Моисей в книге Бытие. Откуда же тогда Моисей получил эту информацию? Очевидно, от кого-то, кто присутствовал при этом.

34 Теория вероятностей предоставляет яркое доказательство того, что сообщение книги Бытие о сотворении должно исходить из сведущего источника. В сообщении приводится 10 главных этапов в следующем порядке: 1. начало; 2. первозданная земля, находящаяся в темноте и окутанная тяжелыми газами и водой; 3. свет; 4. пространство или атмосфера; 5. материки; 6. наземные растения; 7. солнце, луна и звезды, различимые в пространстве; начало времен года; 8. морские чудовища и летающие существа; 9. млекопитающие (дикие и домашние животные); 10. человек. Наука подтверждает, что эти этапы следовали в таком порядке. Каковы шансы, что писатель Бытия просто отгадал этот порядок? Вероятность так же мала, как шанс случайно вытащить из коробки числа от 1 до 10 в последовательном порядке. Вероятность, что это удастся с первого раза, равна 1: 3 628 800! Поэтому говорить о том, что писатель перечислил упомянутые события в правильном порядке просто случайно, не получив прежде сведений об этом из какого-либо источника, не реалистично.

35 Тем не менее, теория эволюции исключает Создателя, который присутствовал, знал факты и мог сообщить их людям. Вместо этого она приписывает появление жизни на земле самозарождению живых организмов из неживых химических веществ. Но могла ли жизнь зародиться благодаря неуправляемым химическим реакциям, подчиняющимся чистой случайности? Убеждены ли сами ученые, что это могло случиться? Эти вопросы обсуждаются в следующей главе.

[Вопросы для изучения]

1. (а) Какой цели служит наше обсуждение книги Бытие, и чего нельзя забывать? (б) Как излагаются события в первой главе Бытия?

2. (а) С чьей точки зрения описываются события, изложенные в Бытии? (б) Как это видно из описания светил?

3. Как описывается земля накануне первого «дня»?

4. Каким образом само сообщение о сотворении указывает на то, что слово «день» обозначает не только промежуток времени в 24 часа?

5. Каково одно из значений еврейского слова «день», показывающее, что могут под ним подразумеваться более длительные периоды?

6. Почему употребление выражений «вечер» и «утро» не обязательно ограничивает «день» 24 часами?

7. Какие другие примеры употребления слова «день» показывают, что он может длиться дольше 24 часов?

8, 9. Что появилось в первый «день», и говорится ли в Бытии, что солнце и луна были созданы в это время?

10. Каким образом могло совершаться это прояснение, и на какое качество света указывается?

11, 12. (а) Как описывается второй «день»? (б) Как гласит неправильный перевод еврейского слова ракия, и что оно означает на самом деле?

13. Как выглядело бы, вероятно, образование пространства для земного наблюдателя?

14. Как описывается третий «день»?

15, 16. (а) Какие вопросы относительно земли были подняты перед Иовом? (б) Насколько глубоки «корни» материков и гор, и что соответствует «краеугольному камню» земли?

17. Что является важным относительно появления суши?

18, 19. (а) Что еще, кроме суши, появилось в третий «день»? (б) О чем не упоминается в сообщении книги Бытие?

20. Какие временные отрезки стали возможными благодаря появлению в небесном пространстве светил?

21. Чем отличался свет четвертого «дня» от света первого «дня»?

22. Благодаря каким событиям, имевшим место в четвертый «день», могли возникнуть предпосылки для жизни животных?

23. Согласно описанию, какие значительные перемены произошли в это время?

24. Какие виды существ, согласно сообщению, появились в пятый «день», и внутри каких границ они должны были размножаться?

25. Как были названы существа, появившиеся в пятый «день»?

26—28. Что случилось в шестой «день», и что было замечательным в последнем акте сотворения?

29, 30. Как можно объяснить несоответствие между второй и первой главами Бытия?

31. (а) Каким образом некоторые представляют сообщение книги Бытие в ложном свете? (б) Что показывает ошибочность их утверждений?

32. Каким образом сообщение книги Бытие о сотворении оказывается убедительным в научном отношении?

33. Откуда лишь могла быть получена информация о сотворении, зафиксированная в Бытии?

34. Какая другая аргументация подчеркивает здравость хода событий, изложенных в Бытии?

35. Какие поднимаются вопросы, и где будут обсуждаться ответы?

[Текст на полях на странице 25]

Сообщение о сотворении в Бытии написано с точки зрения земного наблюдателя.

[Текст на полях на странице 36]

Палеонтологическая летопись подтверждает размножение только «по роду их».

[Рамка на странице 35]

Вавилонский миф о сотворении, который, по мнению некоторых, лежит в основе сообщения книги Бытие о сотворении:

Бог Апсу и богиня Тиамат создали других богов.

Позднее эти боги причинили Апсу горе, и он пытался убить их, но вместо того сам был убит богом Эа.

Тиамат замыслила месть и пыталась убить Эа, но вместо того была убита Мардуком, сыном Эа.

Мардук разделил ее тело пополам; из одной половины он сделал небо, а из другой — землю.

Затем Мардук, с помощью Эа, создал человечество из крови другого бога, Кингу а.

Имеет ли, на твой взгляд, эта сказка какое-либо сходство с сообщением книги Бытие о сотворении?

[Рамка на странице 36]

Один известный геолог высказался относительно сообщения книги Бытие о сотворении следующим образом:

«Если бы меня как геолога попросили коротко объяснить наши современные представления о происхождении земли и развитии жизни на ней простым пастухам, какими были племена, к которым обращается книга Бытие, то с моей стороны, пожалуй, было бы самое благоразумное тесно придерживаться текста первой главы Бытия» б. Этот геолог по имени Уоллес Пратт также заметил, что порядок событий — от возникновения океанов до выступания суши и затем до появления морской жизни, птиц и млекопитающих, — по существу, соответствует последовательности главных подразделений геологических отрезков времени.

[Иллюстрация на странице 27]

1 день: «Да будет свет».

[Иллюстрация на странице 28]

2 день: „Да будет пространство„.

[Иллюстрация на странице 29]

3 день: «Да явится суша».

[Иллюстрация на странице 30]

3 день: «Да произрастит земля зелень».

[Иллюстрация на странице 31]

4 день: „Да будут светила в пространстве, большее, для управления днем, и меньшее, для управления ночью„.

[Иллюстрация на странице 32]

5 день: „Да закишат воды живыми душами, и птицы да полетят над землею„.

[Иллюстрация на странице 33]

6 день: „Домашние и дикие животные по роду их„.

[Иллюстрация на странице 34]

6 день: «Мужчину и женщину сотворил их».

[Иллюстрация на странице 37]

Вероятность сделать это с первого раза равна 1: 3 628 800.

 

 

Глава 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.011 с.)