Предложение может не совпадать с пр-вом: если коньюнктура плохая (низкие цены), то производители продают только часть продукции, остальное про запас. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение может не совпадать с пр-вом: если коньюнктура плохая (низкие цены), то производители продают только часть продукции, остальное про запас.



Характеристики предложения: 1. Объём; 2. Структура; 3. Динамика.

Отсюда разные виды предложений.

Предложения подразделяются на 1. индивидуальные; 2. Рыночные; 3. Совокупные.

Чтобы увеличить предложение, нужно увеличить пр-во; чтобы увеличить пр-во, нужно увеличить факторы пр-ва.

Альфред Маршал предложил рассматривать предложения по след схеме:

1. Предложение в мгновенном периоде - обеспечивается при неизменных факторах пр-ва;

Иллюстрация: рыбный рынок во время шторма: "Ну неоткуда взять больше рыбы..."

2. Предложение в коротком периоде - характеризуется быстрым изменением переменных факторов (сырья, труда, энергии);

3. Предложения в длительном периоде - меняются все факторы (переменные и постоянные - строятся новые заводы, изобретаются орудия труда...).

Предложение меняется под влиянием ряда факторов:

(модель Курно -- кривая спроса и предложения на одном графике)

1. Цена - больше, предложение - больше;

"Почему возникает такая картина?"

а) Ориентация на выгоду (получение дохода) - увеличение цены позволяет получить больший доход, поэтому производитель стремится увеличить выпуск продукции;

б) Базовый производитель активизирует своё пр-во;

в) Притягательный (психологический) эффект - более высокая цена увлекает психологически производителя, заставляя его больше производить;

г) Приток новых производителей в связи с ростом цены

д) Эффект предельных издержек - по малой цене может продавать только тот, кто может производить продукцию с такими низкими издержками. Чем больше цена, тем больше могут быть издержки - разница между ценой и издержками и есть прибыль;

Каждый следующий товар производится с большими предельными издержками, отсюда будет предлагаться только по более высокой цене.

е) Когда растёт цена, подключаются малопроизводительные фабриканты;

Ж) Излишек продавца (производителя), выгода продавца (производителя) -- цена растёт, а предельные издержки остаются неизменными.

При перемещении кривой предложения направо, прибыль также увеличивается.

2. Совершенствование технологии производства -- предложение перемещается направо;

3. Снижение издержек пр-ва - предложение увеличивается;

4. Поиск дешёвых источников сырья, энергии, рабочей силы
5. Инвестиции - растут, увеличивается предложение; Строятся новые заводы (фабрики) - предложение сокращается...

Билет № 14

1.Структура отношений собственности.
Структура с-ти в зависимости от её элементов:

1. Субъект с-ти:

а) индивидуальная с-ть - один субъект;

б) групповая с-ть - группа людей;

в) гос с-ть - субъект с-ти гос-во.

2. Объект с-ти:

а) земельная - объект земля;

б) интеллектуальная - объект знания, программы и проч.

 

Самое важное значение для определения характера с-ти имеют экономические отношения с-ти.

Основные компоненты (элементы) отношений с-ти:

1. присвоение - Установление отношений, обеспечивающих монопольный доступ собственника к редким ресурсам и их результатам; обеспечивают присоединение объекта с-ти к субъекту с-ти (захват объекта с-ти);

Формы, в к-ых осуществляется присвоение:

а) производство;

б) строительство;

в) покупка;

г) получение наследства;

д) дарение.

е) национализация, экспроприация;

ж) Одна страна захватывает другую и получает таким образом с-ть.

2. Отчуждение - отделение участников эконом жизни от объекта с-ти.

3. Владение - обеспечивают фактический монопольный доступ к редкому ресурсу (его результатам); абсолютный контроль (фактическая власть) со стороны владельца (арендатора, вора и проч.).

примечание:

право виндикации-- возможность возбуждения дела о возврате имущества.

 

4. Распоряжение - фактическое осуществление доступа (ч-к определяет фактическую судьбу имущества);

5. Управление - организация фактического монопольного доступа к объекту с-ти;

6. Пользование - извлечение полезного эффекта (извлечение выгоды, дохода, удовольствия) от монопольного доступа к объекту;

7. Бессрочность - отсутствие временного фактора: с-ть не имеет срока; Обеспечивают бессрочность след компоненты:

8. Иммунитет от захвата -- гарантия защиты отношений собственника к объекту с-ти (от иноземного захвата -- гос-во с помощью военных сил, от вора -- гос-во с помощью МВД, от недобросоветсных конкурентов -- орбитражный суд и проч.);

9. Наследование -- возможность передачи объекта своим наследникам;

10. Дарение (необязательный компонент).

Обязанности собственника по отношению к объекту:

1. поддержка с-ти в таком состоянии, чтобы она не ущемляля интересы других людей;

2. Организовывать защиту своей с-ти (так, чтобы не наносить ущерба другим людям);

3. Выполнять все обязательства, возникающие по поводу и в процессе отношений с-ти (платить по долгам, выполнять контракты);

4. Не допускать нанесения ущерба (возмещать, если ущерб нанесён) с-тью (прим.: фермер, колодец и любители ресторанов);

5. Собственник не всевластен по отношению к с-ти (запрещение незаконного использования с-ти).

В мире существует 2 подхода к компоновке элементов отношений с-ти:

1. Континентальная традиция -- сложилась в континентальной Европе (Римское право, кодекс Наполеона): с-ть настоящая только тогда, когда есть все её компоненты, они должны быть неразделимы;

2. Англо-Саксонская традиция -- сложилась в Англии (США, Канада): каждый элемент эконом отношений может существовать отдельно, т.е. возможно расщепление с-ти. Этот подход приводит к размыванию понятия с-ть.

Отношения с-ти закрепляются в праве (в Конституции).

2. Равновесие на потребительском рынке.

Спрос и предложение приспосабливаются друг к другу - в конечном итоге приравниваются и рынок приходит в равновесие.

Рассматривается рост предложения на дефицитном рынке по мере снижения спроса и увеличения цены. В итоге достигается точка равновесия.

Точка равновесия рынка:

1. В ней спрос равен предложению;

D (demand) = S (Supply)

2. Цена спроса и цена предложения равны между собой, устанавливается единая равновесная цена;

3. пр-во и потребление уравниваются между собой;

4. Удовлетворяются и интересы покупателя, и интересы производителя;

5. Достигается оптимум по Паретто -- такое состояние экономики, при к-ом улучшить положение одного производителя на рынке можно только за счёт ухудшения состояния другого.

Модели равновесия:

1. В одной точке (классическое равновесие) -- кривая спроса пересекает кривую предложения;

2. В нескольких точках -- кривая спроса на каком-то участке совпадает с кривой предложения;

3. Равновесие в пределах изменяющегося спроса и предложения;

Существуют ситуации, при к-ых равновесие невозможно -- напр., "какой-то идиот выпустил автомобиль из платины..."

Также равновесие может установиться на нулевом уровне -- воздух у нас бесплатный.

Равновесная цена может менятся за счёт изменения спроса или предложения:

1. Предложение постоянно, спрос растёт -- цена растёт;

2. Спрос постоянный, предложение растёт -- цена падает;

3. И спрос, и предложение меняются -- цена меняется или остается прежней.

Виды рыночного равновесия:

1. Абсолютное устойчивое равновесие без всяких отклонений -- цена во времени постоянна (параллельна оси ординат);

2. Абсолютно устойчивое равновесие с отклонениями -- колебания в цене, но она постоянно возвращается на один уровень;

3. Относительно устойчивое равновесие -- цена восстанавливается на разных уровнях (параллельные участки кривой на разной "весоте" от оси абсцисс);

4.Неустойчивое (временное) равновесие.

Иллюстрация:

устойчивое равновесие -- варёное яичко положить на бочок и покрутить. Рано или поздно оно придёт в то же положение;

временное равновесие -- варёное яичко поставить (аккуратно) на острый кончик. Толкнуть. Никогда прежнее положение не примет.

Отклонения от равновесия могут быть:

1. Равномерными;

2. Зигзагообразные;

3. Угасающие (стремяться к равновесию -- меньше амплитуда колебаний);

4. Возрастающие (амплитуда колебаний увеличивается.

Восстановления равновесия:

1. Глобальное -- все отклонения ликвидировались, установилось равновесие;

2. Локальное восстановление равновесия -- часть вернётся в равновесное положение.

Равновесие позволяет определить зоны экономической активности на рыночном пространстве.

Примечания:

1. В любой точке под (ниже) линией спроса покупатель может приобрести товар; Над линией спроса -- нет;

2. В любой точке над (выше) линией предложения соблюдаются интересы производителя; ниже -- нет.

Вывод:

вся рыночная зона делится на 4 сегмента:

- "мёртвую" зону -- ни интересов продавцов, ни интересов покупателей;

- интересы продавцов, но не покупателей;

- интересы покупателей, но не продавцов;

- "Зона экономической активности" -- интересы и продавцов, и покупателей. Важно учитывать при поиске собственной ниши на рынке.

 

 

Билет № 15

 

1.Формы собственности. Конституция РФ о собственности.
Собственность - как экономическая категория представляет собой общественно-производственное отношение по поводу присвоения лицами - индивидуумами и коллективами - предметов природы, естественных и созданных трудом;

Собственность может быть:
1. Частной (закрепление права контроля экономических ресурсов и жизненных благ за отдельными людьми или их группами. Частная собственность предполагает определенное отторжение от других лиц, не относящихся к числу владельцев, права контроля за определенными объектами -- капиталом, землей, доходом, конечными товарами и т. д. Все они теперь становятся персонифицированными и имеют конкретных владельцев)
2. Смешанной (в ряде государств - в основном бывших социалистических - категория, означающая общую собственность - на определенное имущество - субъектов различных форм собственности - государства, юридических лиц, граждан, иностранных лиц).
3. Коллективной (форма собственности, при которой все члены общности имеют равные права на владение и использование, а также на равноправное участие в распоряжении результатами труда)
4. Государственной (одна из форм собственности, субъектами-распорядителями которой являются органы государственной власти, а объектом собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания, материальные ресурсы, финансы, драгоценности, информация, культурные и духовные ценности)
5. Индивидуальная собственность — это такой вид собственности, когда право собственника на имущество принадлежит одному лицу. Субъектом индивидуальной собственности может быть как физическое, так и юридическое лицо. В индивидуальной (личной) собственности граждан могут находиться денежные средства, ценные бумаги, транспортные средства, жилье, предметы домашнего обихода и т. д.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Статья 36
1.Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2.Эластичность спроса.
Эластичность
- гибкость, приспособляемость, реакция одной переменной величины на изменение другой переменной величины.
Эластичность спроса по цене
Эластичность спроса по цене показывает степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1%.

Для всех товаров, за исключением товаров Гиффена (товар, потребление которого увеличивается при повышении цены.(рис, макароны, хлеб,), коэффициент эластичности спроса по цене — является отрицательным.

Можно выделить три варианта зависимости объема спроса от колебания рыночных цен:

1. Неэластичный спрос имеет место в том случае, если приобретаемое количество товара увеличивается меньше чем на 1 процент на каждый один процент снижения его цены.

2. Увеличение приобретаемого товара больше чем на 1% и снижение его цены на 1%. Данный вариант характеризует понятие эластичности спроса.

3. Приобретаемое количество товара возрастает вдвое в следствии снижения его цены в два раза. Данная характеристика вводит понятие единичной эластичности.

§ ΔQ — изменение величины спроса;

§ ΔP — изменение рыночной цены на товар;


Факторы эластичности спроса
Среди основных факторов, определяющих эластичность спроса по цене можно выделить следующие:
- наличие и доступность товаров-заменителей на рынке (если не существует хороших заменителей какого-либо товара, то риск снижения спроса из-за появления его аналогов минимален);
-временной фактор (рыночный спрос имеет тенденцию быть более эластичным в долгосрочном периоде и менее эластичным в краткосрочном);
-доля расходов на товар в потребительском бюджете (чем выше уровень расходов на товар относительно доходов потребителя, тем чувствительнее будет спрос на изменения цены);
-степень насыщения рынка рассматриваемым товаром (если рынок насыщен каким-либо товаром, например, холодильниками, то маловероятно, что производители смогут существенно стимулировать свой сбыт путем снижения цен, и наоборот, если рынок не насыщен, то снижение цен может вызвать значительное увеличение спроса);
-разнообразие возможностей использования данного товара (чем больше различных областей использования имеет товар, тем более эластичен спрос на него. Это связано с тем, что рост цены уменьшает область экономически оправданного использования данного товара. Напротив, уменьшение цены расширяет сферу его экономически оправданного применения. Этим объясняется тот факт, что спрос на универсальное оборудование, как правило, эластичнее спроса на специализированные приборы);
-важность товара для потребителя (если товар является необходимым в повседневной жизни (зубная паста, мыло, услуги парикмахера), то спрос на него будет неэластичным к изменению цены. Товары, которые не столь важны для потребителя и приобретение которых может быть отложено, характеризуется большей эластичностью).

Факторы неэластичности спроса
Чувствительность различных групп потребителей к цене на один и тот же товар может существенно отличаться.

Потребитель будет нечувствителен к цене при следующих условиях:

§ Потребитель придает большое значение характеристикам товара (спрос неэластичен по цене, если "выход из строя" или "обманутые ожидания" ведут к значительным потерям или неудобствам. Чтобы не попасть в такую ситуацию человек вынужден переплачивать за качество товара и приобретать те моделил, которые хорошо себя зарекомендовали);

§ Потребитель желает иметь товар, сделанный на заказ, и готов платить за это (если покупатель желает приобрести товар, сделанный в соответствии с его индивидуальными потребностями, то он часто становится привязанным к производителю и готов оплачивать более высокую цену, как плату за хлопоты. Позже производитель может повысить цену на свои услуги без особого риска потерять покупателя)

§ Потребитель имеет значительную экономию от использования конетного товара или услуги (если товар или услуга позволяют сэкономить время или деньги, то спрос на такой товар неэластичен)

§ Цена товара мала по сравнению с бюджетом потребителя (при низкой цене товара покупатель не утруждает себя походами по магазинам и тщательным сравнением товаров)

§ Потребитель плохо информирован и делает не лучшие покупки.


Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по доходу можно определить по аналогии с ценовой эластичностью спроса как степень количественного изменения дохода на 1%.

В силу того, что рост дохода увеличивает возможности совершения покупок, спрос на большинство товаров с увеличением доходов возрастает, т.е. эластичность спроса по доходу является положительной. Если при этом коэффициент эластичности по абсолютному значению крайне мал (0<Е<1), то речь идет о товарах первой необходимости. Если же — достаточно велик (Е>1), то о предметах роскоши.

Для товаров низкого качества, т.е. "относительно худших", эластичность спроса по доходу будет величиной отрицательной (Е<0).

Перекрестная эластичность спроса
Коэффициент перекрестной эластичности характеризует степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.

В зависимости от характера взаимосвязи анализируемых товаров коэффицент может быть положительным, отрицательным или равен нулю:

§ Если E > 0, то товары являются взаимозаменяющими (например масло и маргарин). Повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, его заменяющий.

§ Если E < 0, то товары считаются взаимодополняющими (например джин и тоник). Повышение цены на один товар ведет к сокращению спроса на другой.

§ Если E = 0, то товары считаются независимыми друг от друга и повышение или понижение цены на один товар не оказывает практически никакого влияния на величину спроса на второй товар.

Основным фактором, определяющим перекрестную эластичность различных товаров, являются потребительские свойства различных благ, их способность замещать или дополнять друг друга в потреблении. Перекрестная эластичность может иметь ассиметричных характер, когда один товар строго зависит от другого. Например: рынок компьютеров и рынок ковриков для мышек. Сокращение цены на компьютеры вызывает рост спроса на рынке ковриков, но если снизится цена на коврики, то это не окажет никакого влияния на величину спроса на ПК.

Коэффициент перекрестной эластичности может быть использован с определенными оговорками для определения границы отрасли. Высокая перекрестная эластичность группы товаров дает основание полагать, что товары принадлежат к одной отрасли. Низкая перекрестная эластичность одного товара по отношению ко всем прочим товарам свидетельствует о том, что он составляет отдельную отрасль. Если подобным же образом, несколько товаров имеют высокую перекрестную эластичность между собой, но низкую перекрестную эластичность по отношению к другим товарам, то эта группа товаров может представлять отрасль. Например, различные торговые марки телевизоров имеют высокую перекрестную эластичность между собой, но малую перекрестную эластичность с другими товарами для дома.

Основные трудности определения границ отрасли при помощи коэффициента перекрестной эластичности заключаются в следующем:

§ во-первых, трудно определить насколько должна быть высокой перекрестная эластичность в отдельной отрасли (например, перекрестная эластичность мороженых овощей может быть очень высокой, а перекрестная эластичность мороженых овощей и пельменей может быть довольно низкой, поэтому неясно — следует ли говорить об отрасли мороженных продуктов или о двух отраслях);

§ во-вторых, существует цепь перекрестной эластичности (так, между стандартными цветными и портативными цветными ТВ, с одной стороны, и между портативными цветными и портативными черно-белыми ТВ, с другой — существует высокая перекрестная эластичность. Однако между стандартными цветными ТВ и портативными черно-белыми перекрестная эластичность довольно слабая).

 

 

Билет № 16

1.Товарное производство. Его возникновение, черты и роль.
Товарное производство - форма общественного производства, при которой продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена; возникает на основе общественного разделения труда, ведётся экономически обособленными производителями. Т. п. — исторически преходящая форма производства. Простое Т. п. зарождается в период разложения первобытнообщинного строя. Обмен продуктами труда как товарами, происходивший вначале между отдельными общинами, с развитием производительных сил и появлением возможности индивидуального производства проникает и в общину. В докапиталистических формациях Т. п. хотя и получило известное развитие, но не было основной формой экономических связей между людьми. В тех условиях преобладало натуральное хозяйство. По мере развития торговли, в том числе внешней, благодаря которой хозяйства рабовладельцев и феодалов втягивались в сферу товарно-денежных отношений, развитие и расширение Т. п. подрывало натуральное хозяйство, способствуя тем самым разложению рабовладельческого и феодального способов производства. Товарное хозяйство, в отличие от натурального, предполагает связь производителей и потребителей продуктов через рынок, через куплю-продажу товаров. Каждый собственник преследует свои интересы, поэтому процесс производства, обмена и распределения в обществе, основан на частной собственности, приобретает стихийный, анархичный характер. Простое Т. п. в силу действия присущих ему законов и прежде всего закона стоимости при наличии определённых исторических условий ведёт к возникновению капиталистического Т. п. Рабочая сила становится предметом купли-продажи, то есть превращается в товар. Для капитализма товарная форма производства становится господствующей и всеобщей. Все продукты производятся как товары. Однако самый существенный признак капиталистического Т. п. состоит в том, что основное производственное отношение капитализма — отношение эксплуатации наёмного труда капиталом — имеет товарную форму. Капитализм возникает и существует на базе простого Т. п., но капиталистическое Т. п. является более сложной формой по сравнению с простым. Капиталистическое Т. п. однотипно с простым (базируется на частной собственности на средства и результаты производства), но существенно отличается от него: простые товаропроизводители являются мелкими частными собственниками, они применяют принадлежащие им средства производства, в то время как на капиталистическом предприятии средства производства принадлежат капиталистам, а рабочие лишены их; простое Т. п. основано на личном труде товаропроизводителя, а капиталистическое — на эксплуатации чужого труда; простое Т. п. представляет собой индивидуальное производство ремесленников и крестьян для удовлетворения личных потребностей, на капиталистическом предприятии совместный труд многих рабочих под командой капиталиста используется в целях получения прибыли. Основное противоречие простого Т. п. — противоречие между частным и общественным трудом развивается в основное противоречие капиталистического производства — между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения.
2. Факторный рынок.
Факторные рынки
– это рынки, где реализуются факторы производства.(труд – заработная плата,земля – рента,капитал – процент,информация, предпринимательские способности - прибыль)
Особенности факторного рынка:

1. Объект - средства производства и другие факторы;

2. Удовлетворяет другие потребности покупателей - служит интересам производства, удовлетворяет производственные потребности людей;

3. Особая конфигурация субъектов рынка: на потребительском рынке покупатели были дифференцированы, раздроблены (домохозяйства и отдельные люди), а на факторном рынке потребители концентрированы - не отдельные люди, а фирмы, объединения, концерны;

Предложение наоборот: на потреб рынке концентрировано (фирмы), а на факторном фирмы, домохозяйства и отдельные люди;

4. Место факторного рынка в кругообороте и доходе: обратное потребительскому - меняются производители и потребители;

5. На потребительском рынке потребители формируют спрос, на факторном - спрос носит производственный характер - он зависит от и опосредован потребительским рынком (если увеличивается спрос на хлеб, увеличится спрос на пшеницу, на тракторы для крестьян, на руду для тех, кто тракторы выпускает, на рабочую силу для тех, кто добывает руду...);

Потребительский рынок подчиняется потребителю на прямую, а факторный опосредованно.

Факторы потребительского рынка влияют на факторный рынок (объём, цена, доходы).

6. На факторном рынке конфигурация спроса и предложения, что и на потребительском рынке (в основе предельная полезность). А на факторном рынке в основе лежит предельная производительность факторов производства (производительность последнего станка - вещественного капитала, производительность последнего участка земли - предельная производительность земли, производительность рабочего, управленца - предельная производительность раб силы);

Закон предельной производительности:

Она падает с каждым последующем фактором производства.

Немецкий экономист Тюннинг разработал теорию предельной производительности: она измеряется предельным продуктом, создаваемым последним фактором производства (количество продукции в единицу времени).

Предельный продукт в денежном выражении - количество денег, которое приносит фактор при своей предельной производительности (количество единиц продукта умножить на стоимость).

Значение предельного продукта в денежном выражении на факторном рынке больше, чем значение предельной полезности на потребительском рынке, так как предельный продукт показывает, сколько могут потребители заплатить за продукцию, какая цена продукта не будет убыточной для производства.

 

7. На факторном рынке действует тот же набор факторов, что на потребительском рынке (или рынках вообще).

Например, инвестиции на потреб рынке влияют на предложение, а на факторном на спрос и на предложение.

8. Закупки носят комплексный характер (для производства необходимы все 3 фактора: труд, природа, вещественный капитал). Без одного производство невозможно.

9. Чтобы максимизировать доход, на потребительском рынке был принят закон предельной полезности. На факторном рынке существует закон предельной производительности:

а) Принцип наименьших издержек: предельный продукт капитала, делёный на цену, должен быть равен предельному продукту труда, делёному на цену труда, и предельному продукту природы, делёную на единицу природных ресурсов.

То есть предельный продукт на рубль затрат должен быть одинаковым у всех факторов.

б) Принцип максимизации прибыли: предельная выручка должна быть равна предельным издержкам.

(Отношения предельной выручки к предельным издержкам по каждому фактору должны быть равны между собой и все равны 1).

10. На факторном рынке должно происходить постоянное замещение факторов (так как они развиваются, совершенствуются: по мере тех прогресса растёт производительность факторов).

В результате меняется соотношение максимального дохода отношениями предельной выручки к предельным издержкам.

Что нужно сделать для выравнивания положения:

а) Увеличить закупки средств производства, изменив пропорцию максимального дохода средствами производства и трудом, добившись их равенства;

б) Уменьшить закупки труда.

Получить нужно увеличение доли прогрессивно изменяющегося фактора, тогда предельная производительность всех факторов возрастёт.

Билет № 17


1. Сущность и свойства товара.
Товар –
экономическое благо, продукт труда,предназначенный для обмена

Важнейшими характеристиками товара являютя потребительная ценность(стоимость) и меновая ценность(стоимость).
1. Потребительная стоимость - способность товара удовлетворять ч-ческие потребности (этим св-вом обладают также и продукты природы - не товары: солнце,вода). Говоря о товаре, имеем в виду св-во удовлетворять потребности посредством купли-продажи.

Потребительная стоимость зависит от:

а) от природных качеств товара;

б) от той формы (вида), к-ая ему в процессе труда придана.

Труд, создающий потребительную стоимость, наз конкретным трудом.

2. Меновая стоимость -- способность товара обмениваться на определённое кол-во других товаров; покупательная сила товара.

Виды меновой стоимости:

а) простая форма (пример: рыбак и садовод с яблоками):

относительная форма стоимости - один товар выражает свою стоимость в потребительной стоимости другого товара (рыба меняется на яблоки);

эквивалентная форма стоимости -- садовод яблоками создаёт эквивалент рыбе.

б) Полная (развёрнутая) форма стоимости;

в) всеобщая форма стоимости -- разнообразные товары выражают свою стоимость во всеобщем эквиваленте (деньгах).

2. Спрос на факторном рынке.

Спрос на факторы производства – желание и способность покупателей приобретать факторы производства, т.е. количество выражается в денежной форме.
Спрос на факторы производства - это сложный процесс, где объем привлекаемого в производство ресурса зависит от уровня цен не только на данный фактор (ресурс), но и на все, сопряженные с ним ресурсы и факторы. Рынок дает информацию о движении цен на каждый из них. Цена - одно из важнейших условий эластичности изменения спроса по каждому фактору производства.

Эластичность спроса по каждому фактору производства может изменяться и в зависимости от:
1) уровня доходов фирмы;
2) спроса на впускаемую продукцию;
3) возможностей замещения применяемых в производстве ресурсов (факторов);
4) наличия рынков взаимозаменяемых и взаимодополняющих факторов производства по приемлемым ценам;
5) стремления к новациям и т.д.

 

Билет № 18

 

1.Виды товаров.
Товары – продукт производства, труда, созданный для обмена и продажи (объект купли – продажи)

Виды:

· Потребительские товары (товары бытового назначения)

· Товары производственного назначения (факторные)

· Товары повседневного спроса (например: еда)

· Товары краткосрочного пользования (не более 3-х лет)

· Товары долгосрочного пользования

· Элитные товары (предмет роскоши)

· Товары для внутреннего пользования (внутри страны)

· Экспортные товары (поставка товаров заграницу)

· Импортные

· Дефицитные (редкие, в малом количестве, эксклюзивные)

· Удешевленные

· Товары низкого качества

· Товар Гиффена (спрос растет несмотря на рост цены. Все товары Гиффена — малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель. Ценных товаров Гиффена не бывает. Товарами Гиффена в России являются чай, соль, хлеб, табак)

· Товары – субституты (Взаимозаменяемые. Характеризуется тем, что рост цены на один товар вызывает увелечение потребления другого; снижение цены на один товар делает для потребителей менее желанным другой товар) Пример: дорожает говядина, заменим свининой…

· Взаимодополняющие (авто-бензин)

· Независимые (изменение цены на одних никак не оказывает влияния на другой)

· Биржевые (активно перепродаваемые товары на организованных рынках) Пример: ценные бумаги, иностранная валюта, процентные ставки по государственным облигациям

· Аукционные (товары, обладающие индивидуальными свойствами и ценностями) Пример: картины…

· Частные товары (Предназачены для индивидуального потребления)

· Общественные товары (общественное потребление)

· Квазиобщественные товары (могут быть как частными, так и общественными). Пример: обучение в вузе: бюджет, коммерция



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.251.99 (0.14 с.)