![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение может не совпадать с пр-вом: если коньюнктура плохая (низкие цены), то производители продают только часть продукции, остальное про запас.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Характеристики предложения: 1. Объём; 2. Структура; 3. Динамика. Отсюда разные виды предложений. Предложения подразделяются на 1. индивидуальные; 2. Рыночные; 3. Совокупные. Чтобы увеличить предложение, нужно увеличить пр-во; чтобы увеличить пр-во, нужно увеличить факторы пр-ва. Альфред Маршал предложил рассматривать предложения по след схеме: 1. Предложение в мгновенном периоде - обеспечивается при неизменных факторах пр-ва; Иллюстрация: рыбный рынок во время шторма: "Ну неоткуда взять больше рыбы..." 2. Предложение в коротком периоде - характеризуется быстрым изменением переменных факторов (сырья, труда, энергии); 3. Предложения в длительном периоде - меняются все факторы (переменные и постоянные - строятся новые заводы, изобретаются орудия труда...). Предложение меняется под влиянием ряда факторов: (модель Курно -- кривая спроса и предложения на одном графике) 1. Цена - больше, предложение - больше; "Почему возникает такая картина?" а) Ориентация на выгоду (получение дохода) - увеличение цены позволяет получить больший доход, поэтому производитель стремится увеличить выпуск продукции; б) Базовый производитель активизирует своё пр-во; в) Притягательный (психологический) эффект - более высокая цена увлекает психологически производителя, заставляя его больше производить; г) Приток новых производителей в связи с ростом цены д) Эффект предельных издержек - по малой цене может продавать только тот, кто может производить продукцию с такими низкими издержками. Чем больше цена, тем больше могут быть издержки - разница между ценой и издержками и есть прибыль; Каждый следующий товар производится с большими предельными издержками, отсюда будет предлагаться только по более высокой цене. е) Когда растёт цена, подключаются малопроизводительные фабриканты; Ж) Излишек продавца (производителя), выгода продавца (производителя) -- цена растёт, а предельные издержки остаются неизменными. При перемещении кривой предложения направо, прибыль также увеличивается. 2. Совершенствование технологии производства -- предложение перемещается направо; 3. Снижение издержек пр-ва - предложение увеличивается; 4. Поиск дешёвых источников сырья, энергии, рабочей силы
Билет № 14 1.Структура отношений собственности. 1. Субъект с-ти: а) индивидуальная с-ть - один субъект; б) групповая с-ть - группа людей; в) гос с-ть - субъект с-ти гос-во. 2. Объект с-ти: а) земельная - объект земля; б) интеллектуальная - объект знания, программы и проч.
Самое важное значение для определения характера с-ти имеют экономические отношения с-ти. Основные компоненты (элементы) отношений с-ти: 1. присвоение - Установление отношений, обеспечивающих монопольный доступ собственника к редким ресурсам и их результатам; обеспечивают присоединение объекта с-ти к субъекту с-ти (захват объекта с-ти); Формы, в к-ых осуществляется присвоение: а) производство; б) строительство; в) покупка; г) получение наследства; д) дарение. е) национализация, экспроприация; ж) Одна страна захватывает другую и получает таким образом с-ть. 2. Отчуждение - отделение участников эконом жизни от объекта с-ти. 3. Владение - обеспечивают фактический монопольный доступ к редкому ресурсу (его результатам); абсолютный контроль (фактическая власть) со стороны владельца (арендатора, вора и проч.). примечание: право виндикации-- возможность возбуждения дела о возврате имущества.
4. Распоряжение - фактическое осуществление доступа (ч-к определяет фактическую судьбу имущества); 5. Управление - организация фактического монопольного доступа к объекту с-ти; 6. Пользование - извлечение полезного эффекта (извлечение выгоды, дохода, удовольствия) от монопольного доступа к объекту; 7. Бессрочность - отсутствие временного фактора: с-ть не имеет срока; Обеспечивают бессрочность след компоненты: 8. Иммунитет от захвата -- гарантия защиты отношений собственника к объекту с-ти (от иноземного захвата -- гос-во с помощью военных сил, от вора -- гос-во с помощью МВД, от недобросоветсных конкурентов -- орбитражный суд и проч.); 9. Наследование -- возможность передачи объекта своим наследникам; 10. Дарение (необязательный компонент). Обязанности собственника по отношению к объекту: 1. поддержка с-ти в таком состоянии, чтобы она не ущемляля интересы других людей;
2. Организовывать защиту своей с-ти (так, чтобы не наносить ущерба другим людям); 3. Выполнять все обязательства, возникающие по поводу и в процессе отношений с-ти (платить по долгам, выполнять контракты); 4. Не допускать нанесения ущерба (возмещать, если ущерб нанесён) с-тью (прим.: фермер, колодец и любители ресторанов); 5. Собственник не всевластен по отношению к с-ти (запрещение незаконного использования с-ти). В мире существует 2 подхода к компоновке элементов отношений с-ти: 1. Континентальная традиция -- сложилась в континентальной Европе (Римское право, кодекс Наполеона): с-ть настоящая только тогда, когда есть все её компоненты, они должны быть неразделимы; 2. Англо-Саксонская традиция -- сложилась в Англии (США, Канада): каждый элемент эконом отношений может существовать отдельно, т.е. возможно расщепление с-ти. Этот подход приводит к размыванию понятия с-ть. Отношения с-ти закрепляются в праве (в Конституции). 2. Равновесие на потребительском рынке. Спрос и предложение приспосабливаются друг к другу - в конечном итоге приравниваются и рынок приходит в равновесие. Рассматривается рост предложения на дефицитном рынке по мере снижения спроса и увеличения цены. В итоге достигается точка равновесия. Точка равновесия рынка: 1. В ней спрос равен предложению; D (demand) = S (Supply) 2. Цена спроса и цена предложения равны между собой, устанавливается единая равновесная цена; 3. пр-во и потребление уравниваются между собой; 4. Удовлетворяются и интересы покупателя, и интересы производителя; 5. Достигается оптимум по Паретто -- такое состояние экономики, при к-ом улучшить положение одного производителя на рынке можно только за счёт ухудшения состояния другого. Модели равновесия: 1. В одной точке (классическое равновесие) -- кривая спроса пересекает кривую предложения; 2. В нескольких точках -- кривая спроса на каком-то участке совпадает с кривой предложения; 3. Равновесие в пределах изменяющегося спроса и предложения; Существуют ситуации, при к-ых равновесие невозможно -- напр., "какой-то идиот выпустил автомобиль из платины..." Также равновесие может установиться на нулевом уровне -- воздух у нас бесплатный. Равновесная цена может менятся за счёт изменения спроса или предложения: 1. Предложение постоянно, спрос растёт -- цена растёт; 2. Спрос постоянный, предложение растёт -- цена падает; 3. И спрос, и предложение меняются -- цена меняется или остается прежней. Виды рыночного равновесия: 1. Абсолютное устойчивое равновесие без всяких отклонений -- цена во времени постоянна (параллельна оси ординат); 2. Абсолютно устойчивое равновесие с отклонениями -- колебания в цене, но она постоянно возвращается на один уровень; 3. Относительно устойчивое равновесие -- цена восстанавливается на разных уровнях (параллельные участки кривой на разной "весоте" от оси абсцисс); 4.Неустойчивое (временное) равновесие. Иллюстрация: устойчивое равновесие -- варёное яичко положить на бочок и покрутить. Рано или поздно оно придёт в то же положение; временное равновесие -- варёное яичко поставить (аккуратно) на острый кончик. Толкнуть. Никогда прежнее положение не примет. Отклонения от равновесия могут быть: 1. Равномерными; 2. Зигзагообразные; 3. Угасающие (стремяться к равновесию -- меньше амплитуда колебаний);
4. Возрастающие (амплитуда колебаний увеличивается. Восстановления равновесия: 1. Глобальное -- все отклонения ликвидировались, установилось равновесие; 2. Локальное восстановление равновесия -- часть вернётся в равновесное положение. Равновесие позволяет определить зоны экономической активности на рыночном пространстве. Примечания: 1. В любой точке под (ниже) линией спроса покупатель может приобрести товар; Над линией спроса -- нет; 2. В любой точке над (выше) линией предложения соблюдаются интересы производителя; ниже -- нет. Вывод: вся рыночная зона делится на 4 сегмента: - "мёртвую" зону -- ни интересов продавцов, ни интересов покупателей; - интересы продавцов, но не покупателей; - интересы покупателей, но не продавцов; - "Зона экономической активности" -- интересы и продавцов, и покупателей. Важно учитывать при поиске собственной ниши на рынке.
Билет № 15
1.Формы собственности. Конституция РФ о собственности. Собственность может быть:
Статья 35 1. Право частной собственности охраняется законом. 2.Эластичность спроса. Можно выделить три варианта зависимости объема спроса от колебания рыночных цен: 1. Неэластичный спрос имеет место в том случае, если приобретаемое количество товара увеличивается меньше чем на 1 процент на каждый один процент снижения его цены. 2. Увеличение приобретаемого товара больше чем на 1% и снижение его цены на 1%. Данный вариант характеризует понятие эластичности спроса. 3. Приобретаемое количество товара возрастает вдвое в следствии снижения его цены в два раза. Данная характеристика вводит понятие единичной эластичности. § ΔQ — изменение величины спроса; § ΔP — изменение рыночной цены на товар;
Факторы неэластичности спроса Потребитель будет нечувствителен к цене при следующих условиях: § Потребитель придает большое значение характеристикам товара (спрос неэластичен по цене, если "выход из строя" или "обманутые ожидания" ведут к значительным потерям или неудобствам. Чтобы не попасть в такую ситуацию человек вынужден переплачивать за качество товара и приобретать те моделил, которые хорошо себя зарекомендовали); § Потребитель желает иметь товар, сделанный на заказ, и готов платить за это (если покупатель желает приобрести товар, сделанный в соответствии с его индивидуальными потребностями, то он часто становится привязанным к производителю и готов оплачивать более высокую цену, как плату за хлопоты. Позже производитель может повысить цену на свои услуги без особого риска потерять покупателя) § Потребитель имеет значительную экономию от использования конетного товара или услуги (если товар или услуга позволяют сэкономить время или деньги, то спрос на такой товар неэластичен) § Цена товара мала по сравнению с бюджетом потребителя (при низкой цене товара покупатель не утруждает себя походами по магазинам и тщательным сравнением товаров) § Потребитель плохо информирован и делает не лучшие покупки.
В силу того, что рост дохода увеличивает возможности совершения покупок, спрос на большинство товаров с увеличением доходов возрастает, т.е. эластичность спроса по доходу является положительной. Если при этом коэффициент эластичности по абсолютному значению крайне мал (0<Е<1), то речь идет о товарах первой необходимости. Если же — достаточно велик (Е>1), то о предметах роскоши. Для товаров низкого качества, т.е. "относительно худших", эластичность спроса по доходу будет величиной отрицательной (Е<0). Перекрестная эластичность спроса В зависимости от характера взаимосвязи анализируемых товаров коэффицент может быть положительным, отрицательным или равен нулю: § Если E > 0, то товары являются взаимозаменяющими (например масло и маргарин). Повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, его заменяющий. § Если E < 0, то товары считаются взаимодополняющими (например джин и тоник). Повышение цены на один товар ведет к сокращению спроса на другой. § Если E = 0, то товары считаются независимыми друг от друга и повышение или понижение цены на один товар не оказывает практически никакого влияния на величину спроса на второй товар. Основным фактором, определяющим перекрестную эластичность различных товаров, являются потребительские свойства различных благ, их способность замещать или дополнять друг друга в потреблении. Перекрестная эластичность может иметь ассиметричных характер, когда один товар строго зависит от другого. Например: рынок компьютеров и рынок ковриков для мышек. Сокращение цены на компьютеры вызывает рост спроса на рынке ковриков, но если снизится цена на коврики, то это не окажет никакого влияния на величину спроса на ПК. Коэффициент перекрестной эластичности может быть использован с определенными оговорками для определения границы отрасли. Высокая перекрестная эластичность группы товаров дает основание полагать, что товары принадлежат к одной отрасли. Низкая перекрестная эластичность одного товара по отношению ко всем прочим товарам свидетельствует о том, что он составляет отдельную отрасль. Если подобным же образом, несколько товаров имеют высокую перекрестную эластичность между собой, но низкую перекрестную эластичность по отношению к другим товарам, то эта группа товаров может представлять отрасль. Например, различные торговые марки телевизоров имеют высокую перекрестную эластичность между собой, но малую перекрестную эластичность с другими товарами для дома. Основные трудности определения границ отрасли при помощи коэффициента перекрестной эластичности заключаются в следующем: § во-первых, трудно определить насколько должна быть высокой перекрестная эластичность в отдельной отрасли (например, перекрестная эластичность мороженых овощей может быть очень высокой, а перекрестная эластичность мороженых овощей и пельменей может быть довольно низкой, поэтому неясно — следует ли говорить об отрасли мороженных продуктов или о двух отраслях); § во-вторых, существует цепь перекрестной эластичности (так, между стандартными цветными и портативными цветными ТВ, с одной стороны, и между портативными цветными и портативными черно-белыми ТВ, с другой — существует высокая перекрестная эластичность. Однако между стандартными цветными ТВ и портативными черно-белыми перекрестная эластичность довольно слабая).
Билет № 16 1.Товарное производство. Его возникновение, черты и роль. 1. Объект - средства производства и другие факторы; 2. Удовлетворяет другие потребности покупателей - служит интересам производства, удовлетворяет производственные потребности людей; 3. Особая конфигурация субъектов рынка: на потребительском рынке покупатели были дифференцированы, раздроблены (домохозяйства и отдельные люди), а на факторном рынке потребители концентрированы - не отдельные люди, а фирмы, объединения, концерны; Предложение наоборот: на потреб рынке концентрировано (фирмы), а на факторном фирмы, домохозяйства и отдельные люди; 4. Место факторного рынка в кругообороте и доходе: обратное потребительскому - меняются производители и потребители; 5. На потребительском рынке потребители формируют спрос, на факторном - спрос носит производственный характер - он зависит от и опосредован потребительским рынком (если увеличивается спрос на хлеб, увеличится спрос на пшеницу, на тракторы для крестьян, на руду для тех, кто тракторы выпускает, на рабочую силу для тех, кто добывает руду...); Потребительский рынок подчиняется потребителю на прямую, а факторный опосредованно. Факторы потребительского рынка влияют на факторный рынок (объём, цена, доходы). 6. На факторном рынке конфигурация спроса и предложения, что и на потребительском рынке (в основе предельная полезность). А на факторном рынке в основе лежит предельная производительность факторов производства (производительность последнего станка - вещественного капитала, производительность последнего участка земли - предельная производительность земли, производительность рабочего, управленца - предельная производительность раб силы); Закон предельной производительности: Она падает с каждым последующем фактором производства. Немецкий экономист Тюннинг разработал теорию предельной производительности: она измеряется предельным продуктом, создаваемым последним фактором производства (количество продукции в единицу времени). Предельный продукт в денежном выражении - количество денег, которое приносит фактор при своей предельной производительности (количество единиц продукта умножить на стоимость). Значение предельного продукта в денежном выражении на факторном рынке больше, чем значение предельной полезности на потребительском рынке, так как предельный продукт показывает, сколько могут потребители заплатить за продукцию, какая цена продукта не будет убыточной для производства.
7. На факторном рынке действует тот же набор факторов, что на потребительском рынке (или рынках вообще). Например, инвестиции на потреб рынке влияют на предложение, а на факторном на спрос и на предложение. 8. Закупки носят комплексный характер (для производства необходимы все 3 фактора: труд, природа, вещественный капитал). Без одного производство невозможно. 9. Чтобы максимизировать доход, на потребительском рынке был принят закон предельной полезности. На факторном рынке существует закон предельной производительности: а) Принцип наименьших издержек: предельный продукт капитала, делёный на цену, должен быть равен предельному продукту труда, делёному на цену труда, и предельному продукту природы, делёную на единицу природных ресурсов. То есть предельный продукт на рубль затрат должен быть одинаковым у всех факторов. б) Принцип максимизации прибыли: предельная выручка должна быть равна предельным издержкам. (Отношения предельной выручки к предельным издержкам по каждому фактору должны быть равны между собой и все равны 1). 10. На факторном рынке должно происходить постоянное замещение факторов (так как они развиваются, совершенствуются: по мере тех прогресса растёт производительность факторов). В результате меняется соотношение максимального дохода отношениями предельной выручки к предельным издержкам. Что нужно сделать для выравнивания положения: а) Увеличить закупки средств производства, изменив пропорцию максимального дохода средствами производства и трудом, добившись их равенства; б) Уменьшить закупки труда. Получить нужно увеличение доли прогрессивно изменяющегося фактора, тогда предельная производительность всех факторов возрастёт. Билет № 17
Важнейшими характеристиками товара являютя потребительная ценность(стоимость) и меновая ценность(стоимость). Потребительная стоимость зависит от: а) от природных качеств товара; б) от той формы (вида), к-ая ему в процессе труда придана. Труд, создающий потребительную стоимость, наз конкретным трудом. 2. Меновая стоимость -- способность товара обмениваться на определённое кол-во других товаров; покупательная сила товара. Виды меновой стоимости: а) простая форма (пример: рыбак и садовод с яблоками): относительная форма стоимости - один товар выражает свою стоимость в потребительной стоимости другого товара (рыба меняется на яблоки); эквивалентная форма стоимости -- садовод яблоками создаёт эквивалент рыбе. б) Полная (развёрнутая) форма стоимости; в) всеобщая форма стоимости -- разнообразные товары выражают свою стоимость во всеобщем эквиваленте (деньгах). 2. Спрос на факторном рынке. Спрос на факторы производства – желание и способность покупателей приобретать факторы производства, т.е. количество выражается в денежной форме. Эластичность спроса по каждому фактору производства может изменяться и в зависимости от:
Билет № 18
1.Виды товаров. Виды: · Потребительские товары (товары бытового назначения) · Товары производственного назначения (факторные) · Товары повседневного спроса (например: еда) · Товары краткосрочного пользования (не более 3-х лет) · Товары долгосрочного пользования · Элитные товары (предмет роскоши) · Товары для внутреннего пользования (внутри страны) · Экспортные товары (поставка товаров заграницу) · Импортные · Дефицитные (редкие, в малом количестве, эксклюзивные) · Удешевленные · Товары низкого качества · Товар Гиффена (спрос растет несмотря на рост цены. Все товары Гиффена — малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель. Ценных товаров Гиффена не бывает. Товарами Гиффена в России являются чай, соль, хлеб, табак) · Товары – субституты (Взаимозаменяемые. Характеризуется тем, что рост цены на один товар вызывает увелечение потребления другого; снижение цены на один товар делает для потребителей менее желанным другой товар) Пример: дорожает говядина, заменим свининой… · Взаимодополняющие (авто-бензин) · Независимые (изменение цены на одних никак не оказывает влияния на другой) · Биржевые (активно перепродаваемые товары на организованных рынках) Пример: ценные бумаги, иностранная валюта, процентные ставки по государственным облигациям · Аукционные (товары, обладающие индивидуальными свойствами и ценностями) Пример: картины… · Частные товары (Предназачены для индивидуального потребления) · Общественные товары (общественное потребление) · Квазиобщественные товары (могут быть как частными, так и общественными). Пример: обучение в вузе: бюджет, коммерция
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.129.228 (0.017 с.) |