Совершенная конкуренция.(чистая) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенная конкуренция.(чистая)



Совершенная конкуренция – когда ситуация на рынке характеризуется:
1)Множеством покупателей и продавцов.
2)Высокой мобильностью факторов производства.
3)Отсутствием барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него
4)Однородностью продаваемой продукции
5)Равным доступом всех участников рыночных отношений к информации.
6) Не существует власти фирм над ценами: цена диктуется рынком, стихийно складывается на рынке и навязывается фирмам, фирмы воспринимают сложившуюся на рынке цену: ни повышать, ни понижать нет смысла;
7)Не возможен сговор (монополизация) рынка: слишком много фирм;
8) Установление оптимального состояния (оптимум по Паретто): такое равновесие, при котором улучшить положение одного из участников можно только за счёт ухудшения положения другого.
Совершенно-конкурентная фирма – это фирма, которая «принимает цену» на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции. Такую фирму называют ценополучателем. Ее конкурентное поведение можно охарактеризовать как приспособительное. Фирма приспосабливает затраты, объемы производства к главному ориентиру, заданному извне, – рыночной цене. Модель рынка совершенной конкуренции носит нормативный характер. В реальной действительности совершенная конкуренция является довольно редким случаем. И лишь некоторые рынки приближаются к ней (рынок зерна, валют).

 

 

Билет № 5

1.Структура экономической науки.
Экономика – это совокупность общественных отношений, связанных с производством. Это и научная учебная дисциплина, которая изучает хозяйственную жизнь человека, предприятия, общества в целом.Это управление хозяйством, правила ведения хозяйства. А экономическая наука – это наука о законах развития хозяйства.

Современная экономика состоит из двух сфер:
1) сфера материального производства (какие-либо товары);
2) непроизводственная сфера (какие-либо услуги).

Материальное производство состоит из производства материальных благ (промышленность, сельское хозяйство, строительство) и производства материальных услуг (транспорт, торговля и т. д.).

Нематериальное производство состоит из производства нематериальных благ (создание духовных ценностей) и производства нематериальных услуг (научное консультирование, здравоохранение, образование и т. п.).

Экономическая теория служит базой для множества других экономических наук, т. е. она изучает основы и общие принципы экономики.

В современной экономической теории принято выделять 3 раздела:
1) микроэкономика – часть экономической науки, которая рассматривает вопросы одной экономической единицы (фирмы, домашнего хозяйства) или сферы частного бизнеса;
2) макроэкономика – часть экономической теории, которая рассматривает экономические вопросы в масштабах страны, при этом общество рассматривается как совокупность фирм и домашних хозяйств;
3 ) мировая экономика (интерэкономика) изучает экономические отношения в мировом сообществе.

2.Монополия и олигополия.
Монополия –
союз предпринимателей в конкурентной борьбе.(Газпром)
Чистая монополия – когда на рынке одна фирма является единственным продавцом товара или услуги(Сбербанк).
Монополистическая конкуренция – характиризуется наличием на рынке сравнительно большого числа фирм,производящих дифференцированную продукцию.
Монопсония – такая ситуация на рынке,при которой существует множество продавцов и только один покупатель.(неск. Оружейных заводов России,которые выпускают АК-47,но только один покупатель – государство.)

Олигополия - это рыночная структура, большая часть производства и продаж которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий.
Пример: производители автомобилей («Мерседес», «БМВ»), производители пассажирских самолетов («Боинг», «Эйрбас»)

 

Билет №6

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.005 с.)