Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Греческий героический эпос. Поэмы Гомера.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие об эпосе. Социально-историческая основа эпоса. Своеобразие эпической фабулы и эпического героя. 2. Мифологическая и историческая основа «Илиады». Сюжетно-композиционные особенности поэмы. 3. Способы построения системы образов и характеристики героев. Зарождение индивидуальной характеристики у Гомера. 4. Гуманизм Гомера в решении темы войны и мира, в отношении к человеку. 5. Сюжетно-композиционные особенности «Одиссеи» (в сравнении с «Илиадой). 6. Одиссей – новый эпический герой. Место этого персонажа в образной системе поэмы. 7. Своеобразие изображения богов в поэмах. Боги и судьба. 8. Художественный стиль поэм и поэтическая техника эпоса: a) объективность, традиционность, «вещественное» изображение жизни, монументальность; б) язык и метрика, повторы, сравнения, эпитеты, метафоры, перифразы. 9. Значение поэм Гомера для греческой и последующей европейской культуры. 10. Суждения о Гомере в последующие века. «Гомеровский» вопрос.
Тема 3. Греческая трагедия 1. История происхождения греческой драмы, ее фольклорные источники. Аристотель о происхождении трагедии. 2. Структура греческой трагедии. 3. Устройство греческого театра и театральных представлений. 4. Эсхил – «отец трагедии». 5. Трилогия Эсхила «Орестея». Миф об Атридах как мифологическая основа произведения. 6. Философско-нравственная и социальная проблематика трилогии. 7. Причины обращения к трилогии Эсхила в современную эпоху. 8. Трагедия Софокла «Царь Эдип». Нравственная проблематика произведения. Проблема рока и ее противоречивое решение в трагедии. 9. Трагедия Эврипида «Медея». Мифологический источник сюжета. Проблематика и система образов. 10. Особенности творческого метода Эврипида (реалистические тенденции; проблематика; роль хора; прием искусственного разрешения конфликта; внимание к женской психологии; динамика чувств и борьба страстей; изображение частной жизни человека; показ душевного разлада). 11. Влияние творчества Эврипида на последующую литературу.
Тема 4. Римский эпос. «Энеида» Вергилия 1. Жизнь и творчество Вергилия. 2. Мифологическая основа «Энеиды». Идеологическое значение мифа об Энее для эпохи императора Августа. 3. Замысел и композиция поэмы. Сходство и различие с Гомером. 4. Странствия Энея. Эней и Одиссей. 5. Изображение отношений Энея и Дидоны. 6. Шестая книга поэмы (путешествие в подземное царство), ее роль в произведении. 7. Эней как человек судьбы. Италийский период деятельности героя. 8. Своеобразие эпоса Вергилия.
Тема 5. Роман Апулея «Метаморфозы или Золотой Осел» 1. Общая характеристика жанра романа: история происхождения; Тематика; композиция и сюжет; система художественных образов. 2. Жизнь и творчество Апулея. 3. Роман «Метаморфозы» - главное творение Апулея: (название) а) религиозно-философское осмысление жизни в романе; б) отражение в романе учения Платона о человеческой душе; в) назидательный смысл романа; г) фольклорные традиции в романе; д) реализм в описании римской жизни, сатирическое освещение действительности; ж) смысл легенды об Амуре и Психее. е) художественные особенности романа. 4. Роман Апулея и развитие жанра романа в новой литературе. IV. Тематика рефератов 1. Повествовательное искусство Гомера. 2. Поэма Гесиода «Труды и дни»как дидактическое произведение античной литературы. 3. Образ Прометея в античной литературе. 4. Греческая лирическая поэзия. 5. История происхождения и художественные особенности древнегреческой драмы. 6. Роль хора в древнегреческой трагедии. 7. «Орестея» Эсхила как трилогия. 8. Проблема рока и свободной воли человека в трагедиях Софокла. 9. Человек и государство в драмах Софокла. 10. Женские образы в трагедиях Еврипида. 11. «Медея» Еврипида и «Медея» Сенеки. 12. Комедия Аристофана «Лягушки» как выражение литературно-эстетических взглядов автора. 13. Сократ исторический и Сократ аристофановский («Облака»). 14. Художественные особенности философского диалога Платона. 15. Учение Аристотеля о трагедии. 16. Проблематика и художественные особенности александрийской поэзии. 17. Своеобразие жанра басни в античной литературе (на примере творчества Федра). 18. Театр в античном Риме. 19. Комедийное искусство Плавта. 20. Традиции Гомера в эпосе Вергилия. 21. Особенности поэзии Горация. 22. Понтийские элегии Овидия. 23. Принципы сравнения характеров и их реализация в жизнеописаниях Плутарха.
V. Примерный перечень вопросов к экзамену 1. Античная литература: ее истоки, специфика, и особенности. 2. Понятие о мифе. Эволюция мифологических представлений как движение от хаоса к космосу. Олимпийская мифология 3. Основные мифологические циклы. 4. Сюжетно-композиционные особенности поэмы Гомера «Илиада». Система образов и способы характеристики героев. 5. Понятие об эпосе. Ахилл и Гектор как эпические герои. 6. Общая характеристика эпического стиля Гомера. Гомеровский вопрос 7. Устройство греческого театра и театральные представления. 8. История происхождения и структура древнегреческой трагедии. 9. Нравственно-философская и социальная проблематика трилогии Эсхила «Орестея». 10. Проблема гуманизма и деспотии в трагедии Эсхила «Прометей прикованный». Символическое истолкование образа Прометея в последующей литературе. 11. «Эдип-царь» Софокла. Тема рока и воли человека и ее художественное решение в трагедии. 12. Новаторство Софокла-драматурга. Проблема государства и личности в трагедии «Антигона. 13. Нравственно- философская содержание трагедии Еврипида «Медея». 14. Женские образы в трагедиях Еврипида. Своеобразие драматургии Еврипида. 15. Истоки «древней» греческой комедии. Комедия как вид драмы. 16. Комедия Аристофана «Лягушки» как выражение литературно- эстетических взглядов автора. 17. «Облака» Аристофана. Сократ исторический и Сократ аристофановский. 18. Художественное своеобразие новоаттической комедии. Пьеса Менандра «Третейский суд». 19. Происхождение лирики и ее виды в греческой литературе. 20. Основные направления древнегреческой прозы. 21. Платоновские диалоги, своеобразие жанра. 22. Философские и эстетические взгляды Платона. 23. Взгляды Аристотеля на искусство. Полемика с Платоном. 24. Общая характеристика поэмы Лукреция «О природе вещей». 25. Своеобразие жанра пастушеского романа. Лонг «Дафнис и Хлоя». 26. Принцип сравнения характеров и его реализация в жизнеописаниях Плутарха. 27. Римская литература, ее своеобразие. 28. Особенности римской комедии. Комедийное искусство Плавта. 29. «Золотой век» римской литературы. Особенности содержания, формы и стиля поэм Вергилия «Буколики» и «Георгики». 30. Своеобразие римского литературного героического эпоса. Поэма Вергилия «Энеида». 31. Тема Дидоны и Энея в «Энеиде» Вергилия. 32. «Энеида» Вергилия. Эней как «человек судьбы». 33. Тип эпического героя у Гомера и у Вергилия. 34. Проза Цицерона: стиль, тематика, проблематика. 35. Лирика Горация. Жанры, Проблематика, язык 36. Поэзия Катулла. Стихи к Лесбии. 37. Римская трагедия нового времени. Сенека. 38. Тема любви в творчестве Овидия. Пушкин об Овидии. 39. «Метаморфозы» Овидия. Своеобразие композиции и образов поэмы. 40. Своеобразие римского романа «Золотой осел» Апулея. 41. Миф об Амуре и Психее в русской и западноевропейской литературной традиции. 42. «Сатирикон» Петрония, художественное своеобразие романа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.006 с.) |