ТОП 10:

Автоматизированные информационные технологии в казначействе



Казначейство – это специальный государственный финансовый орган, в функции которого входит:

· Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства, в банках, исходя из принципа единой кассы.

· Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств.

· Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов.

· Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управлениям РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

· Управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

· Разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся государственными средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, и т.д.

Система органов казначейства России создавалась очень динамично. За годы развития казначейской системы были организованы органы Федерального казначейства в региональных структурах, начато их оснащение средствами хозяйственного обеспечения и оргтехники, в том числе – вычислительной техникой, средствами связи и передачи информации.

По приоритетности решения проблем развития казначейской системы выделяются два основных направления:

1. Создание автоматизированной единой системы учета исполнения доходов и расходов федерального бюджета и интеграция этой системы с платежно-расчетной системой Центробанка и информационной системой налоговой службы.

2. Создание автоматизированной единой депозитарной системы органов федерального казначейства и интеграция ее с рынком ценных бумаг.

Одним из условий повышения эффективности работы казначейских органов является создание перспективной и эффективной системы их информационного обеспечения на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с использованием типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели – число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные и регулирующие налоги, число получателей средств федерального бюджета, но и развитие всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры регионов.

Существуют две схемы организации информационной технологии в казначействе:

· с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов;

· организация регионального единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов такого рынка – центрального регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра и выполнение по поручению Министерства финансов РФ функций эмитента государственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг.

К информационной системе казначейства предъявляются следующие требования:

· оперативно, точно и эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед системой органов казначейства;

· оперативно, точно и достоверно решать задачи по учету доходов федерального бюджета;

· организовать взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней;

· быстро и точно доводить средства федерального бюджета до конечных получателей;

· обеспечивать текущий, полный, оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;

· обеспечивать оперативный и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой заданный период;

· управлять и обслуживать государственный внутренний долг;

· соответствовать действующей в России законодательной практике и нормативным требованиям Министерства финансов РФ;

· обслуживать конфиденциальную и секретную информацию в соответствии с требованиями компетентных органов;

· обеспечивать юридическую преемственность первичного документа и его электронной копии, а также ее сохранность в течение всего периода их регламентного существования, определяемого инструкциями и положениями о делопроизводстве и т.д.

Исходя из перечисленных требований к автоматизированной информационной системе казначейства и условий построения этой системы, используются две архитектуры автоматизированной информационной технологии.

1. «Терминальная» – на основе применения центрального вычислительного комплекса высокой производительности – мэйнфрейма (mainframe) и системы локализованных и удаленных терминалов, в том числе интеллектуальных.

2. «Клиент-сервер» – на основе организации коллективной высокопроизводительной работы с базами данных в локальных вычислительных сетях масштабов отдела, организации.

Для организации автоматизированной информационной технологии в казначействе организуется специальная система коммуникаций. Передача данных может осуществляться по телефонным и телеграфным каналам связи.

Наиболее перспективной в плане построения корпоративных коммуникационных решений для распределенных по большой территории страны организационных структур является система телефонной связи и региональные компьютерные сетевые решения с общим доступом, организованные на ее основе.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.202.44 (0.003 с.)