Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности
Автоматизированная банковская система (АБС) – это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий. Работа банков в огромной степени зависит от состояния экономики страны в целом. Относительная стабилизация отечественной экономики в 2003 году обеспечила рост большинства российских банков, обострение конкуренции между ними. Характерными особенностями современного рынка банковских услуг являются все большая универсализация банков, борьба за клиентов. Продолжается продвижение крупнейших банков в регионы. В целях повышения эффективности работы банки вынуждены инвестировать значительные средства в IT-технологии. К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков – пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов. Основные требования, предъявляемые к современным АБС можно разделить на четыре части: · основные требования; · требования к АБС как программному средству – системотехнические требования; · специальные требования, отражающие специфику банковской деятельности, банковских операций и технологий их выполнения; · показатели качества, характеризующие процесс разработки АБС. Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту, к ним относятся: · функциональная полнота; · комплексный подход; · масштабируемость системы; · настраиваемость системы; · централизованное управление системой; · единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу; · работа в режиме реального времени; · безопасность и надежность работы. Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять на три подсистемы: Front-office (верхний уровень) – подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ. Back-office (средний уровень) – подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами и т.д. Accounting (нижний уровень) – подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта.
В самостоятельную группу – Analysis – выделены операции реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка. В подсистему Front-office может входить автоматизированная система (АС) «Клиент-Банк» предназначенная для организации электронного документооборота между банком и клиентами (организациями, имеющими счет в банке). Система состоит из двух частей – клиентской и банковской. Основные функции АБС: 1. Автоматизация ежедневных банковских операций, ведение бухучета и составление сводных отчетов. 2. Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями. 3. Аналитические системы, предназначенные для анализа деятельности банка и выбора оптимального в данной ситуации решения. 4. Автоматизация различных операций (кредитные карточки, банкоматы). 5. Системы межбанковских расчетов. 6. Системы автоматизации работы на РЦБ. На рынке АБС присутствует около 20-ти фирм-разработчиков АБС, создающих разнообразные программные продукты. Одной из основных функций банковской системы является обеспечение непрерывных платежей между предприятиями. В настоящее время межбанковские расчеты осуществляются через следующие платежные системы: · платежную систему Банка России (78,1% от общего объема платежей и 71,9% от общего количества платежей); · платежные системы кредитных организаций по корреспондентским счетам, открытым в других кредитных организациях (9,3 и 3,2% соответственно); · внутрибанковские платежные системы для расчетов между филиалами одного банка (11,8 и 24,3%); · платежные системы расчетных небанковских кредитных организаций (0,8 и 0,6%).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.004 с.) |