Педагогические принципы, на которых основывается 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические принципы, на которых основывается



образовательная программа ОО:

 

  • включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс;
  • учёт индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность;
  • дифференцированный подход в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий;
  • шанс на успех каждому;
  • сотрудничество взрослых и детей;
  • утверждение идеи непрерывного образования;
  • ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность.

3.5. Характеристика специфики предоставляемого образования.

Реализуемые образовательные программы

Программы Срок освоения Уровень образования, получаемый по завершении обучения Документ, выдаваемый по окончании обучения
Программа дошкольного общего образования 4 года Дошкольное общее образование  
Программа начального общего образования 4 года Начальное общее образование  
Программа основного общего образования 5 лет Основное общее образование Аттестат об основном общем образовании
Программа среднего общего образования 2 года Среднее общее образование Аттестат о среднем общем образовании

 

При реализации программы третьего уровня общего образования школа ориентируется на:

- формирование у учащихся гражданской идентичности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения в соответствии со способностями, склонностями и потребностями учащихся;

- обеспечение учащимся равных возможностей для их последующего

профессионального образования и профессиональной деятельности, в том

числе с учетом реальных потребностей рынка труда;

- формирование навыков социального самоопределения, самореализации в

различных сферах жизнедеятельности.

На старшей ступени (10-11 классы) обучение проводится как по профильной, так и общеобразовательной программам. На данном уровне образования в 2015-2016 учебном году сформирован один класс социально-экономического профиля (11А класс) и два класса (10А и 11Б) социально-гуманитарного профиля. Формирование данных классов строилось по запросу учащихся и их законных представителей.

3 уровень образования является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

Обеспечение образовательных запросов особых категорий детей

Выявление и поддержка одаренных детей видится важной целью работы ОО в ос­новной системе и системе дополнительного образования детей. Среди задач, которые необходимо решать в сопровождении ода­ренных детей, можно выделить следующие:

· разработка индивидуальных образовательных маршрутов;

· формирование адекватной самооценки;

· охрана и укрепление физического и психологического здоровья;

· профилактика неврозов;

· предупреждение изоляции одаренных детей в группе свер­стников;

· развитие психолого-педагогической компетентности педа­гогов и родителей одаренных детей.

 

Программа «Одарённые дети»:

· формирование банка одарённых детей по предметам;

· работа Совета по организации проектной и исследовательской деятельности;

· участие в школьном и следующих этапах всероссийской олимпиады школьников;

· участие в школьном и городском этапах муниципальных олимпиад;

· участие в предметных конкурсах регионального и всероссийского масштаба («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Английский бульдог» и др.);

· участие в конференции школ-партнёров ОАО «НЛМК» «СТАРТ В НАУКУ».

Осмысление идей школьного образования позволило педагогическому коллективу определить общие требования к преподаванию курсов основного и дополнительного образования:

  • обязательность целенаправленной работы по формированию надпредметных умений;
  • формирование культуры диалога в общении, обучение принятию многозначных оценочных суждений;
  • обучение рефлексии как методу самоанализа.

Структура воспитательной системы ОО складывается из учебного процесса, его продолжения в системе познавательной внеурочной деятельности, развивающей досуговой деятельности (участие в работе школьного научного общества, кружков, секций, творческих объединений), из системы традиционных школьных коллективных дел и сотрудничества с семьей и социумом.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ СОШ № 70 разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сферы образования.

Программа строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на:

– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

– формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;

– формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

– формирование экологической культуры.

Программа обеспечивает:

– формирование уклада школьной жизни, направленного на создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

– усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

– приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

– социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;

– формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

– приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

– приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);

– участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;

– формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

– формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

– овладение способами и приёмами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;

– развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

– приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;

– создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);

– информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

– использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

– осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

– формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

– осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;

– формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

– овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;

– формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;

– осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.

 

Программа содержит:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.021 с.)